Классическая музыка и современные дети.
статья по музыке на тему

Мальсагова Ольга Аркадьевна

Влияние классической музыки на интеллектуальные особенности человека.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Классическая музыка и современные дети.

                                    Незадолго до своей кончины Д. Кабалевский горестно заметил,

                                   что «все негативные явления, которые, к сожалению, выплыли на

                         поверхность, - это все результат не того, что плохо учили

                  в школе химии, географии или математике, а того, что

                         не воспитывали душу человеческую, сердце не воспитывали,

                           сознание не воспитывали. Воспитания не было. Сказаны эти

                                 слова в декабре 1986 года. Но разве не актуальны они сегодня?»

Классическая музыка имеет большое влияние на интеллектуальные особенности человека. Она расширяет представление детей о чувствах, воспитывает способность к сопереживанию и в жизни.

 Значительный вклад в теорию музыкального воспитания внёс Д. Кабалевский, он говорил о том, что важно добиться того, чтобы ребёнок не только слушал музыку, но и слышал её, не только воспринимал, но и сопереживал её содержанию и настроению.

В современном мире дети, как губка, поглощают ту музыку, которая их окружает и поэтому важно направить их в нужное русло, объяснить: какая музыка развивает человека, делает его добрее, внимательнее к другим людям, а какая разрушает внутренний мир, действует раздражительно. Поэтому задача учителя музыки – воспитание интереса к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, духовно – нравственное воздействие на человека.

 В последние годы, на мой взгляд, этот вопрос принимает более интересное решение. Школы обеспечили учебниками по музыке, яркими, красочными, доступными по содержанию, что безусловно облегчает труд педагога. Также содержание учебников можно подкрепить и видеоматериалом из интернет ресурсов.

Так, приобщая детей к классической музыке, начиная с начальной школы, на своих уроках во время знакомства с балетом «Щелкунчик», я предлагаю посмотреть фрагменты из мультфильма, а затем, ту же самую музыку Чайковского дети слышат и видят в балете. Далее, знаменитый шедевр Петра Ильича «Времена года», каждое из 12 произведений уникально по - своему. Перед слушанием «Баркаролы» я предлагаю детям закрыть глаза и представить, как они плывут по Венеции. Как обычно детская фантазия велика: они проплывают детские сады, школы, супермаркеты, аквапарк, здания, где работают папы и мамы. Представленная ими картина в памяти остаётся надолго, поэтому на последующих занятиях ученики ещё не раз просят послушать это произведение. Здесь главное заинтересовать учеников перед знакомством  с новым материалом. Конечно, большое значение уделяю наследию русских классиков, музыка этих композиторов ценилась во все времена, считаю важным донести до детей о том, что этими произведениями интересуются не только в нашей стране, но и за её пределами. Наглядный пример – олимпиада в Сочи, некоторые иностранные фигуристы для своего выступления использовали музыку русских классиков. Также церемонии открытия и закрытия олимпийских и паралимпийских игр были основаны исключительно на произведениях русских композиторов. Поэтому мы, живя в России, обязаны знать и ценить достояние наших великих музыкантов.

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно сделает Вас духовно богаче, чище, совершеннее. Вы увидите жизнь в иных тонах и красках», - отмечал Д. Шостакович.

Педагог - гуманист К.Ушинский говорил, что для развития личности надо создать обстановку эмоционального благополучия, комфорта. Актуальна проблема эмоционального самочувствия ребёнка в семье, что является важнейшим условием развития личности. Музыкальное развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний, самым существенным образом влияет на познавательные процессы и поведение. Современным детям, я считаю, можно привить интерес к классической музыке, пусть их будет не сто процентное количество, а основная часть. Их нужно заинтересовать и тогда это не будет упущенное поколение, а мы воспитаем достойных ценителей красивой классической музыки с достаточно высоким интеллектом.

.



Предварительный просмотр:

Классическая музыка и современные дети.

                                    Незадолго до своей кончины Д. Кабалевский горестно заметил,

                                   что «все негативные явления, которые, к сожалению, выплыли на

                         поверхность, - это все результат не того, что плохо учили

                  в школе химии, географии или математике, а того, что

                         не воспитывали душу человеческую, сердце не воспитывали,

                           сознание не воспитывали. Воспитания не было. Сказаны эти

                                 слова в декабре 1986 года. Но разве не актуальны они сегодня?»

Классическая музыка имеет большое влияние на интеллектуальные особенности человека. Она расширяет представление детей о чувствах, воспитывает способность к сопереживанию и в жизни.

 Значительный вклад в теорию музыкального воспитания внёс Д. Кабалевский, он говорил о том, что важно добиться того, чтобы ребёнок не только слушал музыку, но и слышал её, не только воспринимал, но и сопереживал её содержанию и настроению.

В современном мире дети, как губка, поглощают ту музыку, которая их окружает и поэтому важно направить их в нужное русло, объяснить: какая музыка развивает человека, делает его добрее, внимательнее к другим людям, а какая разрушает внутренний мир, действует раздражительно. Поэтому задача учителя музыки – воспитание интереса к классической музыке, которая воспитывает эстетический вкус, духовно – нравственное воздействие на человека.

 В последние годы, на мой взгляд, этот вопрос принимает более интересное решение. Школы обеспечили учебниками по музыке, яркими, красочными, доступными по содержанию, что безусловно облегчает труд педагога. Также содержание учебников можно подкрепить и видеоматериалом из интернет ресурсов.

Так, приобщая детей к классической музыке, начиная с начальной школы, на своих уроках во время знакомства с балетом «Щелкунчик», я предлагаю посмотреть фрагменты из мультфильма, а затем, ту же самую музыку Чайковского дети слышат и видят в балете. Далее, знаменитый шедевр Петра Ильича «Времена года», каждое из 12 произведений уникально по - своему. Перед слушанием «Баркаролы» я предлагаю детям закрыть глаза и представить, как они плывут по Венеции. Как обычно детская фантазия велика: они проплывают детские сады, школы, супермаркеты, аквапарк, здания, где работают папы и мамы. Представленная ими картина в памяти остаётся надолго, поэтому на последующих занятиях ученики ещё не раз просят послушать это произведение. Здесь главное заинтересовать учеников перед знакомством  с новым материалом. Конечно, большое значение уделяю наследию русских классиков, музыка этих композиторов ценилась во все времена, считаю важным донести до детей о том, что этими произведениями интересуются не только в нашей стране, но и за её пределами. Наглядный пример – олимпиада в Сочи, некоторые иностранные фигуристы для своего выступления использовали музыку русских классиков. Также церемонии открытия и закрытия олимпийских и паралимпийских игр были основаны исключительно на произведениях русских композиторов. Поэтому мы, живя в России, обязаны знать и ценить достояние наших великих музыкантов.

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно сделает Вас духовно богаче, чище, совершеннее. Вы увидите жизнь в иных тонах и красках», - отмечал Д. Шостакович.

Педагог - гуманист К.Ушинский говорил, что для развития личности надо создать обстановку эмоционального благополучия, комфорта. Актуальна проблема эмоционального самочувствия ребёнка в семье, что является важнейшим условием развития личности. Музыкальное развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний, самым существенным образом влияет на познавательные процессы и поведение. Современным детям, я считаю, можно привить интерес к классической музыке, пусть их будет не сто процентное количество, а основная часть. Их нужно заинтересовать и тогда это не будет упущенное поколение, а мы воспитаем достойных ценителей красивой классической музыки с достаточно высоким интеллектом.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 класс. Классическая музыка в современной интерпретации

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО по проблеме современности классической музыки...

Влияние классической музыки на сознание детей начальных классов школы- интерната на примере новогоднего музыкального праздника

В статье использован опыт работы по эстетическому воспитанию детей  в специальной школе- интернате VII  вида....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ В ПЕРИОД МУТАЦИИ НА ОБРАЗЦАХ КЛАССИЧЕСКОЙ, НАРОДНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА 883Принята на заседании педагогического советаот «___»________________20___г.Про...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ В СМЕШАННОЙ ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ И ЮНОШЕЙ НА ОБРАЗЦАХ КЛАССИЧЕСКОЙ, НАРОДНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА 883 Принята на заседании педагогического советаот «___»________________20__...

Классическая литература в современной музыке.

Открытое занятие в рамках кружка "Литература и музыка" для 8-11 классов....


 

Комментарии

Васильева Ираида Васильевна

Согласна с вами, что заинтересовав детей, обучение пойдёт плодотворнее.

Мальсагова Ольга Аркадьевна

Спасибо за комментарий. Думаю, что сейчас есть много способов заинтересовать: появились интересные красочные учебники, можно много скачать из интернета видео и аудио записи. Уроки стали интереснее.

Яна Калугина

Здравствуйте. Согласна с вами, что сейчас заинтересовать большее количество детей классической музыкой возможно, доступно много информации из интернета. Познавательная, интересная статья.

Свиридова Олеся Владиславоввна

Согласна с вами, что без классики не обойтись в воспитании достойного, культурного, уважающего себя человека. Полезная информация.

Гонтарь Людмила

Интересный материал, очень понравился. С удовольствием почитала.