Влияние классической музыки на сознание детей начальных классов школы- интерната на примере новогоднего музыкального праздника
статья на тему

В статье использован опыт работы по эстетическому воспитанию детей  в специальной школе- интернате VII  вида.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическое мастерство

Автор: Александрова Валентина Александровна. Педагог дополнительного образования
Место работы: МСКОУ школы-интерната VII вида г. Павловский Посад Московской обл.

Влияние классической музыки на сознание детей начальных классов в школе-интернате на примере Новогоднего музыкального праздника

Работа с детьми с ЗПР требует особого подхода, особенно это касается внешкольной сферы деятельности (занятия музыкой, песнями, танцами). Столкнувшись с такой дилеммой, я поняла, что с данными детьми необходим утонченный опыт общения и психологический подход. Ведь характеристика каждого ребенка здесь особенно отличается от тех детей, с которыми мне приходилось работать раньше в Доме детского творчества.  

Ребятам необходима встреча с классической музыкой,  и она не может пройти бесследно. Ведь услышав звуки симфонического оркестра (звучание фонограммы) в процессе работы над сценарием новогоднего праздника, ребенок иначе воспринимает текст данной сказки (музыка еще больше здесь способствует миру воображения).

Новый год  - это всегда время чудес, встреча с прекрасным. Дети находятся в ожидании этого удивительного праздника. Каждый участник новогоднего спектакля влюблен в свой персонаж, а когда он еще и слышит музыкальное сопровождение, играть ему становится еще увлекательнее.

Трудолюбие, усердие, а также взаимопонимание ребенка с педагогом являются главными факторами на пути достижения успеха. Дети с ЗПР очень быстро начинают уставать и становятся капризными, поэтому к каждому из них требуется индивидуальный подход. Мне приходится работать с детьми как индивидуально, так и в группе. Вначале дети пугаются, что им не освоить полностью текст сказки, однако в процессе ежедневных занятий, текст постепенно усваивается детьми,  и у них все получается. Музыка прививает эстетические чувства, в развитии творчества формируется эмоциональность.

Встреча нового года  таит в себе немало чудес и откровений. Что ждет каждого из ребят? Подвиги, испытания, удачи, поражения… Новый год – это всегда сказка, встречи с чудом. Лишь в этот праздник можно поздороваться с самим Дедом Морозом, получить подарок из рук Снегурочки, улыбнуться пушистой красавице Ёлке, самому превратиться в Красную Шапочку, или Бабу-Ягу. Каждый из музыкальных фрагментов, отобранных мной для сказки, наглядно иллюстрирует портрет каждого героя. Ребенок невольно влюбляется в свой персонаж. Например, выходу Ивана-царевича сопутствует фрагмент балета Игоря Стравинского «Жар-птица; волшебной Бабе-Яге  - одноименная музыкальная картинка для оркестра Анатолия Лядова; Кащеево царство  передано в народном сказании для оркестра Анатолия Лядова «Кикимора»; танец снежинок проиллюстрирован Вальсом-шуткой Дмитрия  Шостаковича; превращения сказочных героев – фрагментами сюиты Николая  Римского-Корсакова «Золотой петушок»; в финале сказки на выход Деда Мороза и Снегурочки   звучит музыка балета Игоря Стравинского «Петрушка».

Также в спектакле немало фольклорных традиций: русских народных игр, новогодних хороводов, загадок, пословиц и прибауток, которыми так славится народная культура.  

Тем самым, детям становится очень интересно участвовать в сказке. У них формируется эстетический вкус, культура поведения; появляется музыкальная эмоциональность, развивается чувство ритма, координации движений, а самое главное -  восприятия к классической музыке, ведь дети раньше с этим никогда не сталкивались!

Все эти качества воспитывают в детях доброту и понимание друг к другу, ведь в жизни каждого из них так не хватает ласки и любви, так как они воспитываются в неблагоприятных семьях. Но, то тепло, которое они получают на моих праздниках, остается в их сердцах на всю жизнь.

И самое главное заключается в том, что при встречах  бывших выпускников школы-интерната, первое, о чем они вспоминают - это участие в наших музыкальных спектаклях. Прошли годы, а память о сказочных героях остается с ними надолго. Причем ребята вспоминают и даже поют музыкальную  тему, которая расцвечивала их образы в эмоциональные тона.

Наши представления всегда собирают полный зал зрителей. Ими становятся не только младшие воспитанники. Всегда и старшие ребята с удовольствием приходят на спектакли. Часто гостями праздничных представлений бывают родители и родственники ребят. С какой гордостью воспитанники усаживают в зале своих братьев и сестер!

А чего стоит дружное «спасибо», скандируемое публикой после спектакля! Но еще дороже сплочение детского коллектива в процессе работы и искорки в  глазах каждого ребенка.

Так что - творите, фантазируйте, дерзайте и у нас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МО учителей начальных классов школы-интерната № 23 г.Белгорода

В презентации показаны основные направления работы методического объединения учителей начальных классов школы-интерната для учащихся с ОВЗ....

Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке"  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Подводные камни обучения детей начальных классов школы.

Трудности при обучении чтению и письму....

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТА ( на примере ГКОУ ВО « Санаторная школа-интернат г.Вязники для детей, нуждающихся в длительном лечении»)

В данной статье рассматривается вопрос о физическом воспитании детей и формировании культуры здоровья в условиях школы – интерната. Регулярные занятия физическими упражнениями положительно влияю...