Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
методическая разработка по теме

Рыбакова Елена Владимировна

Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С  ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

Музыкально -  логопедический  праздник "Ах, весна, как весела!"

(3 класс)

Составили:                                                        учитель музыки Рыбакова Е.В.

                                                                             педагог логопед Шаньгина Н.П.

г. Нягань

2012 г.

Музыкально -  логопедический  праздник в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида "Ах, весна, как весела!"

(3 класс)

Цель:

             Развивать певческие, двигательные, слуховые и речевые и навыки.

Задачи:

  • Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве посредством музыкальных игр.
  • Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности пения и речи, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.
  • Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
  • Развитие координации слуха, речи, движения.
  • Развитие дыхания, чувства ритма.
  • Развитие тонких движений пальцев рук.

Оборудование: иллюстрации птиц; картины художников "Весенние месяцы"; музыкальные шумовые инструменты; пиктограммы; шёлковые ленты; цветы подснежники.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет, под музыку и садятся на стулья.

Учитель - Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?

         Вот и небо посветлело, землю солнышко пригрело.

         Пробудились все от сна - это к нам пришла (дети отвечают - весна! На экране картина Владимира Петрова "Ранняя весна"  ).

(Под музыку в класс входит "Весна").

"Весна" - Если снег повсюду тает, день становится длинней.

                 Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.

                 Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

                 Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (дети отвечают - весна!).

Учитель - Чтобы было весело - пойте с нами песенку!

Немецкая народная песня-хоровод "Весна", музыкальная редакция и рус. текст В.Каратыгиной.

Конкурс "Весенние месяцы".

Учитель - Ребята, с помощью пиктограмм, нужно собрать из букв и разрезанных картинок названия весенних месяцев. (Дети делятся на три команды и под музыку собирают слова и картины, кто быстрее. На экране картины художников "Март", "Звонкий апрель", "Сиреневый май").

Учитель - Весной просыпается вся природа и её жители.

Пальчиковая гимнастика "Гусеница", В. Егоров.

Текст

Движения

Этот странный дом без окон

Дети складывают руки домиком над головой.

У людей зовётся "кокон".

Обхватывают ладонями локти.

Свив на ветке этот дом,

Делают вращательные движения указательным пальцем.

Дремлет гусеница в нём.

Соединяют указательный и большой пальцы.

Спит без просыпа всю зиму.

Кладут сложенные ладони под щеку.

Но зима промчалась мимо -

Сгибают руки в локтях и попеременно поднимают ладони вверх - вниз.

Март, апрель, капель, весна...

Сжимают руки в кулаки и по очереди разжимают пальцы, начиная с мизинца.

Просыпайся, соня - сонюшка!

Поднимают руки и потягиваются.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна -

Через стороны опускают руки вниз.

Стала бабочкой она!

Делают маховые движения руками.

" Танец бабочек"исполняют девочки.

Мирон П. - Звенеть сосульки перестали,

                     У крыш застыли бахромой,

                     Холодным светом заблистали,

                     Заледенели, как зимой.

Карина Г. - Но завтра снова солнце встанет,

                     Оно возьмётся припекать,

                     И по крыльцу забарабанит

                     Капель весёлая опять.

Илья Ф. -  А по тропинкам, по дорожкам

                     Звеня, играя и журча,

                     Бегут ручьи, оповещая:

                     "Пришла весна, весна пришла!"

Конкурс "Чей кораблик дальше поплывёт" (упражнение на развитие дыхания).

Фонопедическое упражнение "Весна", С. Данилова.

Учитель - Это звонкая капель!

Дети -  Динь - динь! Динь - динь!   (говорят по нисходящей звуковой линии).

Учитель -  Это март или апрель?

Дети - Кап - кап! Кап - кап! (показывают указательными пальцами поочерёдно).

Учитель - Тики - таки, снег осел, грач весёлый прилетел.

Дети - Курлы - курлы! Курлы - курлы! (руками показывают полёт птицы).

Учитель - Тики - таки! Чоли -чек! Налился водою снег.

                  Лучезарная весна птичьим щебетом полна!

Дети - Б-л-л! (болбочут быстро работая языком).

"Птичка на ветке", муз. Р. Паулса, рус. текст И. Мазина.

Учитель - Звук волшебный такой, дышит всё вокруг весной.

                  Веселись, песню пой, слушай птичек весной.                

Конкурс "Чей голосок".

(На экране иллюстрации перелётных птиц, звучат их голоса. Дети отгадывают, чей голос звучит).

Учитель - Весной ярко светит солнце, а бывает на небе появляются тучи.

Музыкальная игра "Солнечные зайчики и тучка", муз. М. Раухвергера, сл. М. Картушиной.

(В стороне стоит ребёнок  - "тучка", дети - "солнечные зайчики").

Дети поют - Солнечные зайчики скачут по дорожке.

                      Солнечные зайчики берегите ножки.

                      Тучка по небу гуляет, наших зайцев догоняет.

"Тучка" - Если только догоню, всех зайчат защекочу!

("Солнечные зайчики" прыгают на полянке, по команде бегут на свои места. "Тучка" их ловит. Пойманных "зайчиков" "тучка" тихонько щекочет. Игра повторяется 2-3 раза).

Гузель Т. - К нам весна лишь заглянула,

                   В снег ладошку окунула -

                   И расцвёл там нежный

                   Маленький подснежник.

Асель Т. -  Мы весною в лес пойдём,

                   Солнце светит ярко.

                   И подснежники найдём

                   На лесной полянке.

Игра на развитие внимания "За подснежниками", Г.Анисимова.

Дети - За подснежниками в лес мы сейчас пойдём.

            Как кукушечку услышим - подснежник мы сорвём.

(Под музыку дети гуляют свободно по классу. Услышав сигнал "Ку-ку!" - наклоняются, чтоб сорвать подснежник).

Саша Ч. - Ах, весна, как весела! Что в подарок принесла?

              Зелень - листьям, нам  - тепло, волшебство, чтоб всё цвело! (На экране картина Павла Еськова "Подснежники").

"Весна" - В гости к вам пришла не зря,

                 Вы весёлые друзья.

                 Весну радостно встречайте

                 И подарки получайте!

"Весна" дарит волшебные цветочки - подснежники, а внутри серединка из конфет.

Дети под музыку выходят из класса.

Составили:                                                                   учитель музыки Рыбакова Е.В.

                                                                                      педагог логопед Шаньгина Н.П.