Главные вкладки
Рыбакова Елена Владимировна
Сайт учителя музыки, музыкального руководителя
Профессия: Учитель музыки, музыкальный руководитель высшей категории
Профессиональные интересы: Музыка
Увлечения: Литература, история, хореография, изобразительное искусство
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г. Нягань
Место работы: КОУ "Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybakova-elena-vladimirovnaОчень важно смотреть вперед, поскольку ваше призвание и предназначение там.
"Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель."
К,Д, Ушинский
Все, без исключения, дети помнят своих первых учителей. Тех, кто прививал им любовь к знаниям, к прекрасному. С этой любовью в сердце они идут по жизни, добиваются успехов на профессиональном поприще, развиваются духовно.
Связав свою жизнь с педагогикой и творчеством, понимаю, как это ответственно. В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Ещё средневековые гуманисты утверждали, что ребёнок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую следует зажечь.
Моя педагогическая карьера началась в 1983 году, в общеобразовательной школе города Тюмени, в качестве учителя музыки. С 1991 года работала в няганской общеобразовательной школе. Огромное удовольствие я получала в работе с детьми, как на уроках музыки, так и во внеурочное время. Творческие способности даны, я уверена в этом, каждому человеку от рождения. Их только надо уметь развить. И чем раньше заинтересовать ребёнка творчеством, тем больше у него шансов найти себя и своё дело, добиться успеха в будущей профессии, стать достойным гражданином своей страны. Начинать было тяжело, не хватало опыта, но огромное желание трудиться и достигать результатов жило внутри. Учавствовала со своими детьми в школьных, городских мероприятиях и конкурсах, занимала призовые места. А самое главное, видела счастливые лица моих воспитанников.
С 2010 года работаю учителем музыки и музыкальным руководителем в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это новая страница моей педагогической и творческой жизни. Да, эти дети не такие как все, они особые, дети с явно выраженными отличиями. Но это не значит, что нет у них души. И пусть жить непросто. Каждый из них имеет право на радость и поддержку. Для того, чтобы работать с такими детьми, нужно не просто говорить об энергии добра, надо делать добро. Ведь дети легко распознают фальш. Их нельзя обмануть сладкими речами. Работая с особыми детьми, я ещё раз выделила для себя, что ребёнка нужно принимать и любить таким, какой он есть, без условий, не за заслуги и не за таланты, а просто, что он - ребёнок. Наши дети с огромным удовольствием занимаются вокалом, хореографией. И пусть ребята не станут профессиональными артистами, в их душах всё равно останется частичка тепла, света и любви к прекрасному, волшебному миру искусства. Для меня всегда будут актуальны слова композитора и педагога Д.Б.Кабалевского, который считает, что педагог "...должен любить искусство, ему самому приносящее радость, он должен относиться к нему с волнением и никогда не забывать, что нельзя вызвать в детях любовь к тому, что не любишь сам, увлечь их тем, чем сам не увлечён".
15 лет была руководителем сводного академического хора педагогов города Нягани. Наш хор "Элегия" каждый год принимал участие в городских, окружных конкурсах-фестивалях хоровых и вокальных коллективов "Русь соловьиная", "Поющая Югра". Жюри всегда высоко оценивало наше творчество. Мы являемся лауреатами этих конкурсов. Нас часто приглашали выступить на городских мероприятиях. Все участники нашего коллектива - это творческие, неравнодушные к искусству, креативные, яркие и активные люди. Я благодарна всем за дружбу, за любовь к хоровому пению.
Впереди много творческих идей и планов, которые хочется воплотить в жизнь. Хотелось бы отметить, что моя карьера педагога - музыканта - это как раз тот счастливый случай, когда работа - это дело всей моей жизни. За что я благодарна своим родителям, семье, коллегам, которые меня поддерживают и понимают.
О себе
Веселый, жизнерадостный, целеустремленный человек, с ответственностью отношусь к своей жизни и работе, люблю людей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о патриотах своей Родины, сборники стихов русских поэтов. Книги о истории, культуре разных народов, музыкальная литература о жизни и творчестве композиторов. Книга - это мир, где можно отдохнуть, расслабиться, найти ответы на волнующие тебя вопросы. Книга даёт тебе пищу для размышления, ставит новые задачи для их разрешения. Книга тебя завораживает, зовёт за собой, мучает и подкидывает много загадок, неожиданных поворотов, подсказывает и учит тебя жизненному опыту. Она может тебя: обучить, удивить, напугать, рассмешить, огорчить, вдохновить, обновить, заинтересовать, заинтриговать, подтолкнуть к чему-то новому.
Мой взгляд на мир
Больше позитива! Что ни делается - всё к лучшему. "Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми". (Оскар Уальд)
Мои достижения
Мои достижения... Это мои дети, прежде всего. Очень радуюсь их успехам, так как считаю, что прилагаю к этому много любви, сил, терпения, мудрости и старания. Доброжелательная атмосфера на уроках музыки и во внеурочной деятельности помогает полнее раскрыть творческие способности детей, увлечь искусством, сделать их добрее в нашем противоречивом обществе. Глядя на радостные лица ребят, вижу живой интерес в глазах, понимаю, что выбрала профессию правильно. Ведь учитель музыки - это, в первую очередь, человек, который знакомит ребёнка с миром прекрасного, учит его чувствовать красоту, гармонию, развивает духовность и культуру.
Мои дети особенные. Им зачастую не хватает любви и тепла родителей, так как многие из них живут в неблагополучных семьях. Моя основная миссия помочь детям с ограниченными возможностями здоровья социализироваться, приобрести навыки общения в обществе. В этом помогает искусство, музыка. Концертная деятельность доставляет огромное удовольствие моим юным артистам. От выступлений все получают много положительных эмоций. Очень радуюсь, что многие мои дети стали больше интересоваться классической музыкой, больше стали читать о искусстве. Надеюсь, что это поможет им вырасти более образованными и разносторонними людьми. Учить и воспитывать детей с ограниченными возможностями здоровья - это большая ответственность. Показателем такой работы являются счастливые лица наших детей. Я считаю, что это самое главное моё достижение.
Моё портфолио
В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.
Учиться, учиться и ещё раз учиться! Наша профессия просто обязывает идти в ногу со временем! Наши воспитанники - наше будущее, и от того, насколько мы с вами вложим в каждого ребёнка зависит их и наше с вами будущее. Детям нужны примеры, поэтому важно дать им не только знания, но и правильно сформировать их души - быть примером и опорой. А от правильного воспитания зависит благосостояние всего народа. В наших руках самое важное, хрупкое и ранимое. Так давайте будем беречь, понимать и помогать детям готовиться к самостоятельной, взрослой жизни. Очень верно заметил Виктор Гюго "Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на корне молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его".
Я работаю в сфере образования более 35 лет. За это время мой профессионализм намного вырос. Это выражается в благодарностях, грамотах... Очень приятно, когда окружающие замечают и адекватно оценивают твою работу. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребёнка. Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Она формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Музыкальное воспитание способствует развитию не только музыкальных способностей, знаний, навыков и умений моих детей, но и учит их мыслить, действовать и творить. Некоторыми наработками хочется поделиться. Буду очень рада, если кому-нибудь они помогут в работе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты