Рабочая программа творческого объединения воспитанников по обучению вокальному исполнительству "Этюд"
рабочая программа на тему

Рыбакова Елена Владимировна

В материале представлена рабочая программа творческого объединения воспитанников по обучению вокальному исполнительству "Этюд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа по вокалу178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Няганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрено:                                                Согласовано:                                                                                                     Утверждаю:                                                              на заседании МО _______                                заместитель директора по МР, УР                                         директор школы-интерната

протокол № ____от________                        ____________________________                                        ___________ М.В.Сорокина

__________ руководитель МО                         «______» ___________________                        приказ №________ от _____________

                                                                                                                                     

Рабочая программа

творческого объединения воспитанников

по обучению вокальному исполнительству "Этюд"

                                                                                                                Составил:

                                                                                                                                               музыкальный руководитель

                                                                                                                    1 категории

                                                                                                                         Рыбакова Е.В.                                                                                                      

Нягань, 2015


Пояснительная записка

        Музыка в жизни человека занимает огромное место. В наше время в современном обществе существует проблема музыкального образования и эстетического воспитания подрастающего поколения. Она приобретает особую остроту и актуальность. Вокруг нас демонстрируется огромное количество низкопробной, но популярной музыки. Улучшению эстетического воспитания школьников способствует расширение внеклассной и внешкольной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

        Программное воспитание и обучение в вокальном кружке предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке; развитие эмоциональной отзывчивости на нее; приобщение школьников к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкальная пластика), что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.

        Высокое искусство, как известно, влияет положительно на человека, особенно на ребенка: умножает умственные силы и помогает в преодолении трудностей обучения, облагораживает эмоционально, способствует росту основных человеческих способностей - логике мышления, речи.

        Занятия вокалом несут еще и здоровьесберегающую направленность. Важным моментом является тот факт, что правильное обучение пению с детства - есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата. Этому способствуют вокальные упражнения, упражнения для дыхания.

        Все наши занятия должны быть подчинены главной цели: Развивать эстетические качества личности, творческие способности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщать детей к  пению, увлечь коллективным творчеством и самой музыкой посредством музыкальных занятий.

Задачи:

  • совершенствовать эстетический вкус учащихся, формировать высокие нравственные качества;
  • дать основные вокально-хоровые знания и умения;
  • развивать творческие способности детей, эмоциональность, сценическое мастерство, музыкальный слух и вокальные данные;
  • помочь  в социализации в обществе детям с ограниченными возможностями здоровья через коллективное творчество, концертную деятельность.

Возраст участников: от 8 до 14 лет.

Срок реализации данной программы  -  1 год.

Форма занятий:  индивидуальная, групповая (2 занятия в неделю).

Ожидаемые результаты в процессе деятельности вокального кружка:

  • развитие общей музыкальности, выразительности исполнения вокальных произведений, повышение духовной культуры, сценического мастерства;
  • развитие музыкальной памяти, певческого голоса, расширение диапазона, выстраивание ансамбля;
  • соблюдение правил пения и охраны голоса (без форсирования звука), соблюдение при пении певческой установки (стоя или сидя);
  • овладение элементарными вокальными навыками: чистота интонирования, ритмическая четкость и дикция, звукоизвлечение;
  • умение работать с микрофоном, эмоционально петь под фонограмму с ритмическими  движениями индивидуально и в ансамбле;
  • умение уверенно выступать перед публикой.

Форма подведения итогов:

Оценка и анализ работы кружка помогает педагогу выявить положительные и отрицательные результаты в работе, оценить себя и возможности детей в музыкальном творчестве. Результативность отслеживается по итогам участия воспитанников в классных и школьных мероприятиях, в  городских конкурсах и фестивалях (по количеству призовых мест), по количеству детей, посещающих вокальный кружок.

Основные направления  и содержание музыкальной деятельности.

Содержание деятельности направлено на приобщение детей к пению, музыке, творчеству. Занятия вокалом пробуждают  у учащихся интерес к музыке и на основе этого развивают у них умение чувствовать, понимать, любить и оценивать музыкальные произведения, наслаждаться ими, испытывая потребность в систематическом общении с музыкой.  Необходимо, чтобы дети накапливали опыт, впечатления от общения с высоким искусством, систематически и последовательно овладевали знаниями о музыке, без которых невозможно  глубокое постижение музыкального искусства. Программа предполагает знакомство с образцами профессиональной музыки, с различными средствами музыкальной выразительности, которые помогают созданию музыкального образа.

Теоретические занятия.

Ознакомление с музыкальной  грамотой, терминологией, средствами музыкальной выразительности.

Практические занятия.

Индивидуальное пение и пение в ансамбле.

1. Пение учебно-тренировочного материала.

На развитие голоса ребенка влияют такие факторы: система вокальных упражнений, правильно поставленная работа над певческим дыханием, звукообразованием, артикуляцией. Выработка дикции в упражнениях подвижного темпа, расширение диапазона, работа над унисоном. Работа над двухголосием, выстраивание ансамбля в пении.

2. Пение вокальных произведений.

Показ-исполнение песни. Анализ музыкальной структуры. Разучивание песни. Раскрытие содержания музыки и текста, особенностей художественного образа.

На занятиях вокалом дети учатся петь песни разного эмоционального содержания; проникаться настроением песни и передавать его в своем исполнении; петь двухголосные песни; соблюдать правила пения и охраны голоса (петь естественно, красивым звуком, с легкой атакой звука, правильно дышать при пении, ясно выговаривать слова); понимать основные дирижерские жесты: «вступление, дыхание, начало, окончание звучания».

В процессе работы с вокальным коллективом используются методы: эмоциональной драматургии, показа и словесных пояснений, сравнения, контраста, повторения, метод пофразного заучивания песен, метод забегания и возвращения; принцип доступности;  формы коллективной и индивидуальной работы.

Условия реализации программы

Занятия вокального кружка должны проводиться в отдельном, достаточно просторном помещении, соответствующем современному техническому уровню. Необходимо наличие музыкального инструмента (фортепиано), микрофонов, музыкально - воспроизводящей аппаратуры.

Содержание программы

1.На первых занятиях вокального кружка педагог знакомится с участниками. При приеме проверяется музыкальный слух, память, вокальные данные, чувство ритма. Даются основные понятия: что такое певческий голос, певческое дыхание, дирижерский жест. Проводится инструктаж по технике безопасности.

2.Подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей и уровня музыкальной подготовленности.

3.На каждом занятии предполагается работа над певческим дыханием с использованием дыхательной гимнастики, вокальных упражнений (распевок) для развития певческого диапазона.

4.Развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма, артикуляции, вокально-хоровых навыков, выработка правильного вздоха, звукообразования, чистого унисона, правильного формирования гласных, четкого произношения согласных.  Развитие умения слушать себя и других при пении, воспитание и развитие ритмического, динамического, ладового слуха.

5.Освоение элементарных музыкально - ритмических движений в сочетании с вокальным материалом (инсценировка песни).

6.Ознакомление с музыкальной грамотой. Основные музыкально - выразительные средства: мелодия, гармония, лад, темп, тембр, ритм, размер, динамика.

7.Особое внимание уделяется работе детей с микрофоном, развитию эмоциональной отзывчивости, творческих способностей и сценического мастерства.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

        Основные способы  и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты.

        Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные.

        В работе с вокальным коллективом необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Развивать голос из примарных тонов, без торопливости расширять диапазон.

2. Главным методом считать устное объяснение, показ учителя.

3. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала.

4. Всю певческую работу связывать с развитием музыкального слуха.

5. Повторять выученное на каждом занятии, что является фундаментом для последующей работы.

6. Применять индивидуальный опрос, наблюдать за развитием каждого ученика.

Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий: Музыкальные инструменты (фортепиано), компьютер, музыкальный центр,  аудиокассеты, компакт-диски. Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.

Учебно-тематический план (младшая группа)

Разделы программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Организационно-диагностический блок. Комплектование групп и планирование. Выбор музыкального репертуара.

4

2

2

2.

Вводные занятия: инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения.

2

1

1

3.

Теоретические сведения, музыкальная грамота.

4

2

2

4.

Певческое дыхание.

10

3

7

5.

Интонация.

4

2

2

6.

Вокальные навыки.

20

2

18

7.

Музыкально-ритмические движения.

8

2

6

8.

Эмоциональность и сценическое мастерство.

8

2

6

9.

Концертная деятельность и участие в конкурсах.

8

2

6

70

17

53

Учебно-тематический план (средняя группа)

Разделы программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Организационно-диагностический блок. Комплектование групп и планирование. Выбор музыкального репертуара.

4

2

2

2.

Вводные занятия: инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения.

2

1

1

3.

Певческая установка. Певческое дыхание.

10

3

7

4.

Музыкальная грамота.

4

2

2

5.

Звуковедение и чистота интонирования.

4

2

2

6.

Вокальные навыки.

20

2

18

7.

Музыкально-ритмические движения.

8

2

6

8.

Формирование сценической культуры.

8

2

6

8.

Концертная деятельность и участие в конкурсах.

8

2

6

70

17

53

        

Календарно-тематическое планирование на год (младшая группа)

№ п/п

Дата

Классы

Название раздела, основные темы

Цели и задачи

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

1.09.2015-4.09.2015.

7.09.2015-11.09.2015.

14.09.2015-18.09.2015.

21.09.2015-25.09.2015.

28.09.2015-2.10.2015.

5.10.2015-9.10.2015.

12.10.2015-16.10.2015.

19.10.2015-23.10.2015.

26.10.2015-30.10.2015.

Каникулы

31.10.15-8.11.15.

9.11.2015-13.11.2015.

16.11.2015-20.11.2015.

23.11.2015-27.11.2015.

30.11.2015-4.12.2015.

7.12.2015-11.12.2015.

14.12.2015-18.12.2015.

21.12.2015-25.12.2015.

28.12.2015-

30.12.2015.

Каникулы

 31.12.15-

12.01.16.

13.01.2016-15.01.2016.

18.01.2016-22.01.2016.

25.01.2016-29.01.2016.

1.02.2016-

5.02.2016.

8.02.2016. -12.02.2016.

15.02.2016-19.02.2016.

22.02.2016-26.02.2016.

29.02.2016-4.03.2016.

7.03.2016-11.03.2016.

14.03.2016-18.03.2016.

21.03.2016-

24.03.2016.

Каникулы

25.03.2016-3.04.2016.

4.04.2016.-

8.04.2016.

11.04.2016-15.04.2016.

18.04.2016-22.04.2016.

25.04.2016-29.04.2016.

2.05.2016-6.05.2016.

9.05.2016-13.05.2016.

16.05.2016-31.05.2016.

Организационно – диагностический блок. Комплектование групп, планирование и выбор музыкального репертуара, диагностические упражнения.

Тема: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, по правилам дорожного движения.

Тема: Теоретические сведения, музыкальная грамота.

Тема: Терминология, средства музыкальной выразительности.

Тема: Певческое дыхание.

Тема: Дыхательная гимнастика.

Тема: Певческая установка.

Тема: Дыхание перед началом пения.

Тема: Одновременный вдох и начало пения.

Тема: Различные характеры дыхания.

Тема: Смена дыхания в процессе пения.

Тема: Интонация.

Тема: Изобразительность и выразительность музыкальных интонаций.

Тема: Вокальные навыки.

Тема: Музыкальный звук.

Тема: Высота звука.

Тема: Звуковедение и чистота интонирования.

Тема: Мягкая атака звука.

Тема: Дикция и артикуляция.

Тема: Согласованность артикуляционных органов.

Тема: Формирование гласных звуков.

Тема: Формирование согласных звуков.

Тема: Характеры дыхания.

Тема: Смена дыхания в процессе пения.

Тема: Что такое цезура.

Тема: Приёмы дыхания.

Тема: Дыхательные упражнения.

Тема: Пение закрытым ртом.

Тема: Пение йотированных гласных и слогов.

Тема: Певческий диапазон.

Тема: Чистота интонирования.

Тема: Музыкально-ритмические движения.

Тема: Пластическое интонирование.

Тема: Инсценирование вокальных произведений.

Тема: Пластическое интонирование.

Тема: Инсценирование вокальных произведений.

Тема: Музыкально-ритмические игры.

Тема: Эмоциональность и сценическое мастерство.

Тема: Характер исполнения музыкального произведения.

Тема: Содержание исполняемых произведений.

Тема: Что такое кульминация в музыке.

Тема:              Художественный образ.

Тема: Сценическое мастерство.

Тема: Концертная деятельность и участие в конкурсах.

Тема: Работа с фонограммой.

Тема: Работа с фонограммой.

Тема: Культура поведения на сцене.

Тема: Культура поведения на сцене.

Тема: Музыкальные исполнительские конкурсы.

Тема: Музыкальные исполнительские конкурсы.

Формирование групп с учетом психофизических возможностей с целью выявления уровня сформированности умений и навыков учащихся.

Научить детей правилам поведения на занятиях вокального кружка, правилам дорожного движения.

Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты.

Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности

Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха.

Познакомить детей с дыхательными упражнениями.

Познакомить детей с певческой установкой.

Развитие элементарных навыков певческого вдоха.

Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха.

Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха.

Познакомить детей с понятием – интонация в музыке.

Показать детям возможности выразительных и изобразительных интонаций.

Развивать вокальные навыки.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Разъяснить детям, что такое головное звучание и высота звука.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Разъяснить детям, что такое атака звука.

Разъяснить детям, что такое дикция и артикуляция.

Работа над дикцией и артикуляцией.

Научить детей певческой кантилене.

Научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными.

Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха.

Объяснить детям, что такое цезура.

Познакомить детей с приёмами дыхания без пения.

Развивать навыки пения закрытым ртом.

Развивать остроту и звонкость звучания, используя йотированные гласные и слоги. 

Расширение певческого диапазона детей.

Работа над чистотой интонирования.

Развивать умение слышать метроритмические особенности.

Развитие

навыков «перевода» пространственно-временных соотношений в музыке –

в зрительно-наглядные, двигательные формы.

Развивать умения и навыки, связанные с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений в определенном характере, жанре, стиле.

Развитие  познавательного интереса у детей.

Развивать эмоциональное переживание при слушании и исполнении музыки.

Помочь детям определить содержание песни и характер её исполнения.

Помочь детям расставлять кульминационные точки в музыкальных произведениях и выявлять художественный образ.

Развивать сценическое мастерство.

Формирование сценической культуры.

Развитие  умения согласовывать пение с ритмическими движениями под фонограмму.

Формировать у детей культуру поведения на сцене.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

--

--

1ч.

--

--

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

1ч.

--

--

--

--

--

--

1ч.

--

--

--

--

1ч.

--

--.

--

--

1ч.

1ч.

--

--

--

--

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

     

Календарно-тематическое планирование на год (средняя группа)

№ п/п

Дата

Классы

Название раздела, основные темы

Цели и задачи

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

1.09.2015-4.09.2015.

7.09.2015-11.09.2015.

14.09.2015-18.09.2015.

21.09.2015-25.09.2015.

28.09.2015-2.10.2015.

5.10.2015-9.10.2015.

12.10.2015-16.10.2015.

19.10.2015-23.10.2015.

26.10.2015-30.10.2015.

Каникулы

31.10.15-8.11.15.

9.11.2015-13.11.2015.

16.11.2015-20.11.2015.

23.11.2015-27.11.2015.

30.11.2015-4.12.2015.

7.12.2015-11.12.2015.

14.12.2015-18.12.2015.

21.12.2015-25.12.2015.

28.12.2015-

30.12.2015.

Каникулы

 31.12.15-

12.01.16.

13.01.2016-15.01.2016.

18.01.2016-22.01.2016.

25.01.2016-29.01.2016.

1.02.2016-

5.02.2016.

8.02.2016. -12.02.2016.

15.02.2016-19.02.2016.

22.02.2016-26.02.2016.

29.02.2016-4.03.2016.

7.03.2016-11.03.2016.

14.03.2016-18.03.2016.

21.03.2016-

24.03.2016.

Каникулы

25.03.2016-3.04.2016.

4.04.2016.-

8.04.2016.

11.04.2016-15.04.2016.

18.04.2016-22.04.2016.

25.04.2016-29.04.2016.

2.05.2016-6.05.2016.

9.05.2016-13.05.2016.

16.05.2016-31.05.2016.

Организационно – диагностический блок. Комплектование групп, планирование и выбор музыкального репертуара, диагностические упражнения.

Тема: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, по правилам дорожного движения.

Тема: Певческая установка.

Тема: Певческое дыхание.

Тема: Правила пения.

Тема: Дыхательная гимнастика.

Тема: Дыхание перед началом пения.

Тема: Одновременный вдох и начало пения.

Тема: Смена дыхания в процессе пения.

Тема: Музыкальная грамота.

Тема: Средства музыкальной выразительности.

Тема: Звуковедение и чистота интонирования.

Тема: Интонация.

Тема: Вокальные

навыки.

Тема: Вокальные

навыки.

Тема: Артикуляционный аппарат.

Тема: Артикуляционный аппарат.

Тема: Артикуляционный аппарат.

Тема: Дикция и артикуляция.

Тема: Согласованность артикуляционных органов.

Тема: Формирование гласных звуков.

Тема: Формирование согласных звуков.

Тема: Характеры дыхания.

Тема: Смена дыхания в процессе пения.

Тема: Что такое цезура.

Тема: Приёмы дыхания.

Тема: Дыхательные упражнения.

Тема: Пение закрытым ртом.

Тема: Пение йотированных гласных и слогов.

Тема: Певческий диапазон.

Тема: Чистота интонирования.

Тема: Музыкально-ритмические движения.

Тема: Пластическое интонирование.

Тема: Инсценирование вокальных произведений.

Тема: Пластическое интонирование.

Тема: Инсценирование вокальных произведений.

Тема: Музыкально-ритмические игры.

Тема: Эмоциональность и сценическое мастерство.

Тема: Характер исполнения музыкального произведения.

Тема: Содержание исполняемых произведений.

Тема: Что такое кульминация в музыке.

Тема:              Художественный образ.

Тема: Сценическое мастерство.

Тема: Концертная деятельность и участие в конкурсах.

Тема: Работа с фонограммой.

Тема: Работа с фонограммой.

Тема: Культура поведения на сцене.

Тема: Культура поведения на сцене.

Тема: Музыкальные исполнительские конкурсы.

Тема: Музыкальные исполнительские конкурсы.

Формирование групп с учетом психофизических возможностей с целью выявления уровня сформированности умений и навыков учащихся.

Научить детей правилам поведения на занятиях вокального кружка, правилам дорожного движения.

Познакомить детей с певческой установкой.

Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха.

Познакомить детей с общими правилами  пения.

Познакомить детей с дыхательными упражнениями.

Развитие элементарных навыков певческого вдоха.

Развитие элементарных навыков певческого вдоха.

Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха.

Познакомить детей с элементами музыкальной грамоты.

Познакомить детей со средствами музыкальной выразительности

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Познакомить детей с понятием – интонация в музыке.

Развивать вокальные навыки.

Развивать вокальные навыки.

Развивать активность артикуляционного аппарата.

Развивать чёткость произношения согласных, гласных звуков.

Научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными.

Работать над особенностями произношения гласных и согласных звуков при пении.

Работа над дикцией и артикуляцией.

Научить детей певческой кантилене.

Научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными.

Научить детей связному и отчётливому исполнению гласных в сочетании с согласными.

Развитие элементарных навыков певческого вдоха и выдоха.

Познакомить детей с приёмами дыхания в процессе пения.

Объяснить детям, что такое цезура.

Познакомить детей с приёмами дыхания без пения, используя дыхательную гимнастику.

Развивать навыки пения закрытым ртом.

Развивать остроту и звонкость звучания, используя йотированные гласные и слоги. 

Расширение певческого диапазона детей.

Работа над чистотой интонирования.

Развивать умение слышать метроритмические особенности.

Развитие

навыков «перевода» пространственно-временных соотношений в музыке –

в зрительно-наглядные, двигательные формы.

Развивать умения и навыки, связанные с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений в определенном характере, жанре, стиле.

Развитие  познавательного интереса у детей.

Развивать эмоциональное переживание при слушании и исполнении музыки.

Помочь детям определить содержание песни и характер её исполнения.

Помочь детям расставлять кульминационные точки в музыкальных произведениях и выявлять художественный образ.

Развивать сценическое мастерство.

Формирование сценической культуры.

Развитие  умения согласовывать пение с ритмическими движениями под фонограмму.

Формировать у детей культуру поведения на сцене.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

1ч.

1ч.

--.

--

--

--

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

--

--

1ч.

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

1ч.

--

--

--

--

1ч.

1ч.

--

--.

--

--

1ч.

1ч.

--

--

--

--

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

1ч.

Литература

1. Артемьев «Психология самопознания», изд. АСТ-пресс СКД ,2002 г.

2. Аспелунд «Развитие певца и его голоса» ,изд. «Советский композитор», 1983 г.

3. Е. Гульянц «Детям о музыке», изд. «Аквариум», 1996 г.

4.  Дмитриев « Основы вокальной мелодии», изд. «Просвещение», 1995 г.

5. Егоров «Гигиена голоса и его физиологические основы», изд. «Советский композитор», 1992 г

6. М. Зильберквит «Музыка и ты», изд. «Советский композитор», 1984 г.

7. Иванов «Об искусстве пения», изд. «АСТ-ЛТД», 1999 г.

8. А. Кленов « Музыка», изд. «АСТ-ЛТД» ,1997г.

9. Г. Струве «Школьный хор», изд. «Просвещение», 1982 г.

10. Тарасова «Музыка в семье муз», изд. «Просвещение», 1994 г.

11. В. Фадин « Музыка», изд. «Учитель-АСТ», 1999 г.

12. Э. Чарелли «Тайны нашего голоса», изд. «Учитель-АСТ», 2000 г.

13. Н. Чудакова «Культура», изд. «АСТ-ЛТД», 1997 г.

14. Ю.Липес «Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях»,     изд.Москва «Теревинф», 2006г.

15. Нотные сборники, музыкальные журналы, фонограммы.

Примерный репертуарный план

Сроки исполнения

Репертуар

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

  1. Муз. Л.Мельниковой, сл. Бугинас «Кто добрее всех на свете»
  2. Муз. и сл. Ю.Тарана «Доброе утро, здравствуйте»
  3. Муз. Д.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова «Дружат дети всей земли»
  4. Муз. и сл. Народные «Осень»
  5. Муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворовской «До свидания,осень»
  6. Муз. М.Дунаевского, сл. Ю. Энтина «Мама»
  7. Муз. В.Иванникова, сл. О.Фадеевой «Маме»
  8. Муз. и сл. М. Лазарева «Песня радуги»
  9. Муз. И. Крутого, сл.М. Матусовского « Когда придет Новый год»
  10. Муз. и  сл. Н. Науменко «Новый год»
  11. Р. Н. п. «Солдатушки»
  12. Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина «Пусть всегда будет солнце»
  13. Песня из репертуара вок.группы «Непоседы» «Наша армия»
  14. Муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина «Во имя завтрашнего дня»
  15. Сл. Н. Кооля «Там вдали, за рекой»
  16. Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова «Добрая сказка»
  17. Муз. Д. Гершвина «Колыбельная»
  18. Муз. Л. Квин, сл. В. Кострова «Здравствуй, мир!»
  19. Муз. Р. Амирханяна «У песни тоже есть душа»
  20. Муз. Я. Френкеля ,сл. Р. Гамзатова «Журавли»
  21. Муз. А. Петрова, сл.М. Матусовского «Песня о тишине»
  22. Муз. И сл. В. Миляева «Весеннее танго»            

                                               

                                                                                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"

Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....

Рабочая программа творческого объединения "Радуга идей"

Данная программа кружка «Радуга идей» рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет. Поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки...

Рабочая программа творческого объединения учащихся по интересам "Юный математик"

  Предлагаемый курс своим содержанием предназначен учащимся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки ч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого объединения «Скрапбукинг» для детей 10-13лет первого года обучения

Рабочая программа первого  года обучения создана на основе образовательной программы «Скрапбукинг» для детей 10-13лет. Образовательная область программы: Во время работы по прогр...

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...