РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческого объединения «Скрапбукинг» для детей 10-13лет первого года обучения
рабочая программа

Кокорина Дарья Сергеевна

Рабочая программа первого  года обучения создана на основе образовательной программы «Скрапбукинг» для детей 10-13лет.

 Образовательная область программы: Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения  скрапбукинга,  основами цветоведения, законами композиции и приемами работы со скрап - бумагой. А самое главное,  они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_skrapbuking.docx44.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества «Новое поколение»

Рассмотрено:

на методическом совете

протокол  № 1

от г.

Согласовано:

на педагогическом совете

протокол № 1

от г.

Утверждено:

Директор МБОУ ДОД

«ДДТ «Новое поколение»

____________В.А. Барашкова

Приказ № 144-од от  02.09.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Творческого объединения

«Скрапбукинг»

для детей 10-13лет

первого года обучения

Кокорина Дарья Сергеевна

Педагог дополнительного образования

 

пгт Приобье

Октябрьский район

Ханты-Мансийский автономный  округ - Югра

2014 год

Содержание

  1. Пояснительная записка………………………………………..3

Ожидаемые результаты………………………………………….4

        Система отслеживания и оценивания результатов……………4

II. Календарно-тематический план программы………………..6

III. Воспитательная работа………………………………………8

        IV. Список литературы……………………………………….....9

V. Приложения………………………………………………….10

I Пояснительная записка

        Рабочая программа первого  года обучения создана на основе образовательной программы «Скрапбукинг» для детей 10-13лет.

 Образовательная область программы: Во время работы по программе, обучающиеся знакомятся с историей возникновения  скрапбукинга,  основами цветоведения, законами композиции и приемами работы со скрап - бумагой. А самое главное,  они изучают источники идей, взятых как из мира естественных природных форм, так и искусственно созданных человеком, происходящих из мира художественной культуры. В первую очередь, они учатся видеть и мыслить, а затем – творить.

Цель: Развитие творческих способностей и креативного мышления, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе совершенствования новой современной  техники –  скрапбукинг

Задачи:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга;

- формировать практические навыки работы в технике скрапбукинг;

- закреплять умения  обращения с простейшими орудиями труда:

- учить создавать сувенирные изделия, открытки ручной работы в технике скрапбукинг.

Развивающие:

- развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление) обучающихся;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;.

Воспитательные:

- способстовать формированию культуры труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- способствовать воспитанию  терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма;

  1. Ожидаемые результаты

По итогам реализации программы обучающийся  знает:

  • правила безопасности работы;
  • виды декоративно-прикладного искусства;
  • виды материалов, применяемые в работе по скрапбукингу;
  • понятие о композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг;
  • приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными дыроколами;
  • словарь терминов, применяемых при работе в данной технике;

Обучающийся умеет:

  • подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
  • изготавливать шаблоны из картона;
  • подбирать необходимые материалы для изготовления открыток;
  • использовать различные стили при изготовлении изделий в технике скрапбукинг;

1.2.Система отслеживания и оценивания результатов

Критерии оценки знаний и умений

Виды работы

Низкий уровень

(1 балл)

Средний уровень

(2 балла)

Высокий уровень

(3 балла)

Приемы работы с различными материалами и инструментами

Не знает приемов работы.

Знает частично,путается с выбором нужного материала,инструмента.

Знает отлично.

Умение пользоваться шаблонами (скетч)

Не знает приемы работы с шаблонами.

Знает частично, умеет изготавливать.

Знает приемы работы с шаблонами.

Умение использовать цвет,ритм,прпорцию, находить композиционный центр.

Не знает основы цветоведения, композиции.

Знает частично, умеет подобрать цвет.

Подбирает цвет,знает ритм,пропорции,находит композиционный центр.

Знать основные понятия и базовые стили в скрапбукинге

Не знает.

Знает частично.

Знает основные понятия  и базовые стили в скрапбукинге.

Этапы педагогического контроля

Таблица 2

п/п

Срок проведения

Какие знания, умения, навыки контролируются

Форма подведения итогов

Входной контроль

1

сентябрь

Выявление знаний и способностей обучающихся

Практическое занятие

Промежуточный контроль

2

январь

Знание основных приемов в технике скрапбукинг, знание материалов и

инструментов.

Практическое занятие

Итоговый контроль

4

май

Использование основных стилей для изготовления изделий в данной технике. Оформление альбомов, страничек, блокнотов.

Открытое занятие, выставка работ

Методическое обеспечение:

Форма занятий: беседа, игра, практическое занятие, экспериментирование, конкурс, выставка творческих работ.

Приемы и методы организации: просмотр видеофильмов и учебных материалов, слайд-презентации, использование наглядных пособий, демонстрация образцов работ из различных материалов и в различных техниках, разной цветовой гамме.

Методы обучения

  • Пояснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, пояснение, демонстрация видеоматериалов, слайдов и т.д.;
  • Частично-поисковый или эвристический метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
  • Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
  • Исследовательский метод, предполагает познавательную и исследовательскую деятельность. Большое значение здесь приобретает самообразование, поиск новых приемов работы с материалом, неординарный подход к сочетанию материалов и оформлению готовых работ.

II Календарно - тематический план

Дата

Тема занятия

16.09.14

Вводное занятие. Техника безопасности. План работы

18.09.14

Скрапбукинг,история. Бумага и стиль.Техника. Практическое задание

23.09.14

Материалы и интсрументы. Практическое задание

30.09.14

Техника изготовления. Создание украшений-цветок.

02.10.14

Создание простой открытки с использованием выполненного украшения ко дню учителя.

07.10.14

Создание АТС. Бумага и стиль

09.10.14

Композиция. Скетч. Создание стр. с одним фото.

14.10.14

Прикладной скрапбукинг. Изготовление шаблона для конверта

16.10.14

Изготовление конверта. Декорирование в скрапбукинге

21.10.14

Композиция. Скетч. Создание стр. с 2 фото в классич. стиле

23.10.14

Бумага и стиль.Создание простой открытки в стиле «шебби шик»

28.10.14

Бумага и стиль. Создание рамки для фото.

30.10.14

Тяга к тегу. Практическое задание.

11.11.14

Прикладной скрапбукинг. Практическое задание.

13.11.14

Композиция .скетч. Создание стр. с 3 фото в америк. стиле

18.11.14

Стиль. Создание обложки для блокнота

20.11.14

Создание обложки для блокнота

25.11.14

Декорирование в скрапбукинге. Практическое задание.

27.11.14

Материалы и инструменты. Практическое задание.

02.12.14

Изготовление коробочки с сюрпризом.Конкурс «Подарок Деду Морозу»

   04.12.14

Изготовление коробочки с сюрпризом.

   09.12.14

Изготовление коробочки с сюрпризом.

11.12.14

Изготовление открытки по скетчам.

16.12.14

История. Стили. Подбор материалов.

18.12.14

Практическое задание.

23.12.14

Рассказ – коллаж о себе. Практическое задание

25.12.14

Изготовление коллажа.

13.01.15

Открытка с секретом. Техники. Стиль.

15.01.15

Изготовление работы

20.01.15

Скрап –коллаж «я и мои друзья» Практическое задание

22.01.15

Изготовление работы

27.01.15

Создание украшений

29.01.15

Прикладной скрапбукинг. Создание чайного домика.

03.02.15

Изготовление чайного домика

05.02.15

Изготовление чайного домика

10.02.15

Скрап – коллаж «Моя семья!»

12.02.15

Изготовление работы

17.02.15

Создание украшений

19.02.15

Изготовление тематической открытки сложной формы.Скетч

24.02.15

Цветоведение. Материалы . Практическое задание.

26.02.15

Прикладной скрапбукинг. Цветоведение. Коробочка «Мамины сокровища»

03.03.15

Практическое задание «Мамины сокровища»

   05.03.15

Практическое задание «Мамины сокровища»

10.03.15

Скрап – коллаж « Мои домашние любимцы». Подбор материалов

12.03.15

Изготовление работы

17.03.15

Материалы и инструменты. Использование шв машинки, ручного шва.

19.03.15

Практическое задание. Изготовление открытки.

31.03.15

Изготовление тематической открытки. Использование тегов.Скетч

02.04.15

Журналинг. Практическое задание.

07.04.15

Создание странички.

09.04.15

Создание украшений.

14.04.15

Весенний коллаж. Практическое задание.

16.04.15

Композиция. Техники. Практическое задание.

21.04.15

Создание обложки для альбома

23.04.15

Изготовление мини-альбома

28.04.15

Изготовление мини-альбома

30.04.15

Изготовление мини-альбома

05.05.15

Изготовление мини-альбома

07.05.15

Изготовление тематической открытки.

12.05.15

Изготовление мини-альбома

14.05.15

Изготовление мини-альбома

19.05.15

Изготовление мини-альбома

21.05.15

Изготовление мини-альбома

26.05.15

Изготовление мини-альбома

28.05.15

Итоговое занятие

III Воспитательная работа

Направления воспитательной работы

Содержание

Методы

Формы

1

Физическое воспитание

«Здоровье – залог успеха» упражнения

Метод организации деятельности через упражнение

Спортивная игра

2

Интеллектуальное воспитание

Игра «Самый умный» о видах ДПИ

Метод организации деятельности через упражнения и воспитывающие ситуации

Игровое мероприятие

3

Нравственное воспитание

Игра «Леди и джентльмены», посвященная культуре общения и этикету поведения

Метод формирования сознания через убеждение, опыт, личный пример

Игровое мероприятие

4

Эстетическое воспитание

Кинозал с просмотром видеороликов о видах ДПИ

Метод формирования сознания через убеждение

Просмотр кинофильма , последующее его обсуждение.

IV Список литературы

1. Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц:  78 страниц.

2. Журнал -  "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение. Количество страниц: 64 стр. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты.

3. Книга идей по скрапбукингу "Создание семейных альбомов и др." Производитель: Plaid. Кол-во страниц: 36 стр.

4. Цветы из бумажных лент. Практическое руководство. Автор:  Хелен Уолтер. Кол-во страниц: 32 Стр. Издательство: Ниола - Пресс , 2008 г

5. Бумажная мозаика. Автор: Ханна Линд. Количество страниц: 32 стр. Издательство: Айрис, 2007 г.

6. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. Автор: Тина Саттон, Брайз Вилен.  Кол-во страниц: 215 стр. Издательство: ROCKPORT , 2004 г.

7. Путеводитель по искусству. Автор: Чилверс Ян. Кол-во страниц: 688 стр.   Издательство: Радуга, 2004 г.

8. Искусство и красота. Автор: Ванслов В.  Кол-во страниц:  288 стр. Издательство: Знание,  2006 г.

9. Основы композиции. Автор: Голубева О.Л.  Кол-во страниц: 120 стр. Издательство: Издательский дом «Искусство», 2004 г.

Макетирование из бумаги и картона. Авторы: Н.В. Калмыкова, И.А Максимова. Кол-во страниц: 80 стр. Издательство: КДУ, 2010 г.

10.  http://scraboo.ru

11. http://scrapbookshop.ru

12. http://rus-scrab.ru

Приложение 1

Словарь основных терминов.

Акцент (accent) - прием подчеркивания (цветом, техникой) или расположением в пространстве той детали, на которую нужно обратить внимание зрителя.

Архивное качество (archival quality) - свойство, которое гарантирует материалу длительное хранение из-за отсутствия в нем химических веществ, способных со временем повредить объекты.

АТС - Artist Trading Cart - небольшие карточки, дизайнерской визитки, открытки, размером 2,5 на 3,5 дюйма (6.35см*8,89 см). Это произведение искусства в миниатюре. Они весьма популярны среди людей творческих профессий. Их дарят или раздают на выставках.

Ацетатный лист (аcetate) - не содержащий кислоту прозрачный пластик различной толщины, используемый для штампинга, создания украшений, наложений, а также в качестве основы страницы или открытки. В отличие от листов из ПВХ не окажет со временем губительного воздействия на ваши работы.

Бордюр (border) - элемент украшения скрапстраницы, служащий зачастую для разграничения пространства. Может быть выполнен из бумаги, ленты, тесьмы, кружева или при помощи штампов.

Брадс (brads) - металлические гвоздики с фигурной шляпкой и двумя расходящимися кончиками. Помимо декоративных целей используются для скрепления различных элементов и поверхностей. Могут быть самых разных размеров, форм и цветов.

Бумага для скрапбукинга (acid-free paper) - бумага архивного качества, не содержащая кислотных производных в своем составе.

Веллум (vellum) - прозрачная или полупрозрачная бескислотная бумага. Бывает однотонная, с рисунком, текстурой.

Вырубка или вырезка (die-cut) - деталь из картона, которая вырезается специальными резаками-штампами. Может быть различной формы, цвета и размера.

Глиттер - декоративные блестки, мелко нарубленная металлизированная пленка, бумага или пластик различных цветов. В зависимости от концентрации и размеров блесток вы сможете получить как благородное мерцание, так и гламурную сияющую картинку. Глиттеры из полиэстровой пленки обладают отличной устойчивостью к воде, растворителям, ультрафиолетовому излучению.

Декоративные ножницы (decorative scissors) - ножницы с фигурными лезвиями из нержавеющей стали для декорирования краев открыток, страниц, фотографий.

Дизайнерская бумага (patterned paper) - бумага с уникальной фактурой для реализации самых изящных и утонченных творческих идей. Бывает односторонняя, двусторонняя и различной плотности. Представлена в широкой цветовой гамме оттенков: от неожиданно интенсивных до классических пастельных цветов. В мире производится не менее 10 тыс. видов дизайнерских бумаг, есть из чего выбрать!

Дистрессинг (distressing) - состаривание бумаги, фотографий и других элементов путем придания им потертости и изношенности. Достигается при помощи специальных чернил и инструментов, а также техникой рваных краев и мятой бумаги.

Дистрессинговые чернила (distress ink) - чернила на водной основе, применяемые для тонирования бумаги и штампинга. Их цветовая гамма позволяет создавать эффект антикварности и старины.

Журналинг (Journaling) - элемент страницы в виде небольшой заметки к одной или нескольким фотографиям. Содержит дату, место, краткое описание события, иногда – афоризмы, стихи и многое другое.

Кардсток (сardstock) - плотная бумага или картон. Может быть одноцветным или иметь различные оттенки. Используется для основы отдельных скрапстраничек или в альбоме, подложек под фотографии и т.д. Бывает гладким и текстурным.

Композиция - составление и организация элементов на странице, придающее единство и целостность работе. Все элементы соподчиняются друг другу и целому, что ведет к привлечению и заинтересованности зрителя.

Кардмэкинг (сard making) - искусство создания открыток ручной работы и авторского дизайна.

Коллаж (collage) - технический приём, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов (бумага, украшения, отштампованные картинки, журналинг), отличающихся от основы по цвету и фактуре. Несколько видов. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Краски акриловые (acrylic paint) - быстросохнущие синтетические краски на водной основе. Их можно наносить как в пастообразном, так и очень жидком состоянии (из пульверизатора). Краска ложится ровной пленкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, не образует трещин. Можно использовать на любой поверхности: холст, бумага, ткань, металл, пластик. При высыхании становятся темнее.

Краски акварельные (watercolor) - водорастворимые краски, отличающиеся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета, что позволяет достигать эффекта легкости, воздушности и легких переходов. Отлично подходят для тонировки бумаги, создания атмосферы старины или яркого детского рисунка. В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, их разводят на мыльном растворе или смешивают с гуашевыми.

Кроппинг картинок и фотографий (cropping) - обрезка, кадрирование, ограничение размеров исходного изображения. Применяется для придания фотографии нужного размера или формы и для вырезания элементов из бумаги для скрапа.

Кроподайл (crop-a-dile) - инструмент для создания отверстий в бумаге, картоне, тонком пластике и установки люверсов. В зависимости от модели может создавать отверстия на малом (до 2,5 см) или большом (до 15 см) расстоянии от края страницы. Размеры отверстий и люверсов 3мм и 5 мм.

Кракелюр (craquelure) - трещина красочного слоя или лака. Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость или находиться только в отдельных местах. Имеют различный характер рисунка, размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных. Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм.

Люверсы - металлические, реже пластиковые кольца, устанавливаемые в специально подготовленные отверстия, подвергаются деформации в процессе их использования. Бывают самых разных цветов и размеров. Классической круглой или фигурных форм. Устанавливаются при помощи специальных инструментов.

Линер - ручка-фломастер. Используется для письма и черчения тонких линий. Чернила на водной основе. Износостойкий наконечник. Не оставляет следов чернил на линейках и трафаретах благодаря металлическому стержню. Линия письма от 0,3 мм. Выпускается разных цветов.

Мел (сhalk) - используется для тонирования краев, создания фонов, раскрашивания оттисков. Наносятся аппликаторами, ватными шариками или палочками. Смешивание цветов позволяет увеличить палитру. Продается наборами цветовой палитры.

Натирка (rub-on) - переводная картинка на пленке, которая с помощью деревянной или пластмассовой палочки "натирается" на фотографию, бумагу, пластик или кальку.

Оверлей (оverlay) - декоративная прозрачная пластиковая пленка. Может содержать рисунок. Крепится на прозрачный клей, брадс, люверсы или клеевые точки. Обеспечивает защитным слоем фотографию. Также используется в качестве декоративного элемента между страницами альбома.

Пастель - художественные материалы в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых или квадратных брусков. Бывает трех видов — сухая, масляная и восковая. В скрапбукинге используется сухая пастель, например, для тонировки бумаги и раскрашивания оттисков штампов.

Подложка - бумага, чаще всего плотная и однотонная, располагается под фотографиями и «выгладывает» испод них на 0,5-2 см.

Скраплифтинг - полное или частичное копирование чужой работы, ее цветовой гаммы, техники, материалов, раскладки.

Скотч (Scotch) - клейкая лента из искусственного или синтетического полимера. В скрапбукинге используется двусторонний скотч. Бывает на бумажной и тканевой основе, шириной от 5 до 50 мм, в рулоне или роллере, а также на вспененной основе (для добавления объема на странички)

Стикер (sticker) - этикетка, наклейка из самоклеящейся пленки для украшения работы. Прочно держится на различных поверхностях: бумаге, пластике фотографиях. Выпускаются тематическими наборами.

Состаривание (ageing) - техника придания материалам или готовому изделию старого, потертого или антикварного вида.

Скетч (sketch) - эскиз, раскладка, набросок план-схема скрап-страницы, где показано количество фотографий и элементов, их расположение и размер. Очень помогает при изготовлении работы.

Скрап-конфетка - набор из материалов и инструментов для скрапа, журналов или работ автора, разыгрываемый в качестве приза в блоге, на форуме или магазине.

Резак для бумаги (trimmer) - устройство для быстрого и ровного разрезания бумаги и фотографий. Различаются по размерам и виду ножа: гильотинные, сабельные или роликовые. У роликовых резаков большой выбор сменных лезвий с узорами или перфорацией. Резак позволяет так ровно разрезать лист бумаги, как не разрежут никакие ножницы.

Тушь черная - приготовленная из сажи краска. Бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Отлично подходит для журналинга. Существует также цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляется крайне редко.

Текстурная пластина - пластиковая пластина с рельефом. Используется для создания рисунка и фактурной поверхности на бумаге при помощи текстурного инструмента.

Тег (tag), реже ярлык  - фигурный элемент сделанный из бумаги или картона. Служит для украшения страницы или написания на нем журналинга.

Фен для эмбоссинга - тепловой пистолет для горячего эмбоссинга. Используется для плавления пудры, создания объемного эффекта маркеров (объемный бархат, объемная аппликация), закрепления пигментных и меловых чернил.

Цветовой круг - замкнутый круг со всеми цветами спектра. Гармония цветов заключается в их согласованности и строгом сочетании. Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе, позволяют безошибочно работать с различными палитрами цветов и составлять те или иные цветовые сочетания для достижения определенного эмоционального состояния.

Цветы (flowers) - декоративный элемент, универсальное украшение. Бывают из бумаги, ткани, фетра. Промышленного производства и ручной работы.

Чипборд (chipboard) - элементы украшений (букв, фигурок, рамок) из очень плотного переплетного картона, обычно бежевого цвета. Используется также для заготовок альбомов и обложек.

Фигурные дыроколы - металлический компостер (механическое устройство) в пластиковом корпусе для пробивания отверстий или выдавливания рисунка в бумаге, фольге. Бывают самых разных рисунков и размеров. Могут пробивать рисунок на уголках и по краю бумаги.

Чернила (inking) - в скрапбукинге применяются для штампинга и тонировки. Существует два основных вида чернил:

Dye Ink – быстро сохнущие чернила на основе водорастворимого красителя.

Рigment Ink – долго сохнущие пигментные чернила на основе органического или неорганического соединения (применяются для влажного имбоссинга).

Chalk Ink – непрозрачные меловые чернила (пигментные или на основе искусственного красителя), создающие мягкий эффект пастели или мела. Отлично подходят для использования на темных поверхностях. Быстро сохнут, но рекомендуется сушка феном.

Alcohol Ink – бескислотные, быстросохнущие чернила на основе алкоголя. Применяются на глянцевых поверхностях, пластике, пленках, фотографиях.

Штампинг - техника получения оттиска на бумаге, пленке, ткани, фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа творческого объединения "Юный корреспондент"

Настоящая программа предназначена для организации и обучения школьников работе со средствами массовой информации. Программа направлена на формирование у воспитанников жизненной позиции, развитие...

Рабочая программа (модифицированная) математического кружка для 7-9 классов первого года обучения

Данная программа прошла апробацию в 2011-2012 уч. году. Дети занимались с удовольствием и с интересом. Порадовало активное участие в театральных инсценировках 9-классников. Отработанный материал можно...

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

Рабочая программа творческого объединения воспитанников по обучению вокальному исполнительству "Этюд"

В материале представлена рабочая программа творческого объединения воспитанников по обучению вокальному исполнительству "Этюд"....

Овладение непосредственной формой общения при обучении иностранному языку детей начальных классов первого года обучения

Расширение и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык востребованным в практической и интеллектуальн...

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...