Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
рабочая программа по краеведению

Красносумова Марина Николаевна

Рабочая программа

творческого объединения «Феникс»

на 2021-2022 учебный год

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

 «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._moy_rodnoy_kray.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

Принята на заседании                                                           Утверждаю:                                        

педагогического совета                                                         Директор МБУДО «ЦРТДиЮ»  

от «29» декабря 2021 г.                                                            ____________ С.Н.Киринкина

протокол № 4                                                                           «29» декабря 2021г. приказ №112

                                                                 

Рабочая программа

творческого объединения «Феникс»

на 2021-2022 учебный год

К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

 «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Возраст обучающихся 9-14 лет

Срок реализации программы 1 года

Форма реализации программы: групповая

Количество часов по программе в неделю: 2 часа.

Количество часов по программе в год: 36 часов.

Количество учащихся на группу: 20 уч-ся.

Номер группы: № 3

                                                                                         Рассмотрена на заседании

методического совета

МБУДО «ЦРТДиЮ»

протокол от 29.01.2021г.№1

Автор - составитель:

Красносумова Марина Николаевна

педагог дополнительного образования

                                                    г. Рославль, 2021г.

Пояснительная записка

Тип программы: общеобразовательная (общеразвивающая)

Вид программы: адаптированная

Направленность программы: туристско – краеведческая

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой родной край» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмом Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);

- Санитарными нормами и правилами 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»  (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от9 ноября 2018 г.№ 196);

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Уставом МБУДО «ЦРТДиЮ».

Уровень освоения программы стартовый(ознакомительный).

Актуальность программы заключается в том, чтопрограмма является востребованной среди учащихся и родителей (законных представителей), выполняя социальный заказ на обучение потуристско – краеведческомунаправлению, который подтвержден результатом мониторинга качества образовательных услуг в МБУДО «ЦРТДиЮ».

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Благодаря тематическому содержанию программы ребёнок осознаёт значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; эта дисциплина учит ребёнка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что краеведение очень много даёт также для морального, нравственного становления личности. Когда ребенок понимает, что его родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, он, безусловно, ощущает гордость, как за свою землю, так и за себя; у ученика поднимается самооценка, появляется желание и стремление прославить свой край и свою Родину.

Адресат программы: данная программа предназначена для обучающихся 9-14 лет.

Количествочасовпопрограммевгод-36 часов

По продолжительности реализации программа1год обучения

Занятияпроводятся1развнеделюпо2часа

Форма организации образовательного процесса–групповая.

Уровень сложности–стартовый (ознакомительный).

По уровню образования-общеразвивающая

Родной край, малая родина -  то место, где появился на свет, сделал первые шаги, сказал первые слова, увидел солнце, небо, землю.  Это понятие связывает человека с местом и людьми, близкими ему с рождения. Термин «краеведение», возникший в начале двадцатого века, имеет объектом своего изучения край как ближайшую к человеку территорию, которую можно обозреть, увидеть, исследовать, изучить.

Ребёнок, только начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где живёт.  Но, чтобы любить родной край, надо его хорошо знать.

Краеведение – это та область знаний, которая помогает учащимся сочетать практический интерес к истории родного края, своей семьи с общими историческими и социальными понятиями. Благодаря краеведению формируются такие важные качества как патриотизм, гражданская ответственность, любовь к малой родине. Краеведческая база зачастую пополняется фактами, почерпнутыми из исследовательских работ школьников. Это, в свою очередь, дает возможность юным краеведам проявить себя в творческой и научной работе.

Краеведение очень много даёт также для морального, нравственного становления личности. Когда ребенок понимает, что его родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, он, безусловно, ощущает гордость, как за свою землю, так и за себя; у ученика поднимается самооценка, появляется желание и стремление прославить свой край и свою Родину.

Срок реализации: 36 часов, 2 часа в неделю. Программа реализуется по полугодиям (с сентября по декабрь и с января по май) с разными группами учащихся.

Обучение детей с ОВЗ и инвалидов принимаются дети с ОВЗ и дети- инвалиды, которым по рекомендациям медико-психолого-педагогической комиссии рекомендованы занятия по дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности в общих группах.

Цель программы: развитие у детей интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей малой Родине.
Задачи программы:

Образовательные

- познакомить с краеведческой литературой, научить отбирать документально точный материал, делать презентации своих работ;

- познакомить с информацией о городе Смоленске, памятных местах и событиях, знаменитых людях Смоленской области;

- обучить умениям и навыкам краеведческой работы, научно-исследовательской деятельности.

Развивающие

- развитие у детей духовно-нравственной, эстетической, физической, экологической культуры, культуры коммуникации и досуга;  

- развивать у учащихся любознательность и познавательный интерес; логическое мышление, кругозор;

-  создать условия для максимального развития способностей учащихся, их самореализации, исходя из природных задатков, объективных возможностей.

Воспитательные

-  содействовать формированию гармоничного развития личности учащихся, гуманному отношению к окружающей среде, бережному отношению к памятникам истории и культуры;

-  способствовать сформированию активной жизненной позиции, основанной на эстетических и культурных нормах

- способствовать воспитанию патриотизма, чувства уважения к людям, прославившим свой край, любви к родному краю.

Формы организации образовательной деятельности

        Образовательная деятельность осуществляется как в процессе организации различных видов детской деятельности, так и в ходе режимных моментов:

-экскурсии по улицам города, к зданиям, к памятным местам.

-рассказы об интересных фактах и событиях;

-беседы;

-чтение и обсуждение произведений детской и научно-популярной литературы;

-просмотры документальных фильмов;

-встречи с участниками исторических событий, деятелями культуры, интересными людьми;

-занятия на базе библиотеки города;

-игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные;  

-создание альбомов, книг и др.;

-проектная деятельность,

- викторины;

-оформление выставок работ, книг с иллюстрациями, фотоматериалов, детского творчества и др.;

-слушание и обсуждение народной, классической музыки смоленских композиторов, пение, танцы, хороводы Смоленского края;

-участие в праздниках, фестивалях, конкурсах, акциях.

Используемые технологии и методы работы

Применяются педагогические технологии: развивающего обучения, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные (видео, презентация, интернет- ресурсы). Проектные, игровыетехнологи. Используется объяснительно-иллюстративный, исследовательский, эвристический метод.

Планируемые   результаты освоения программы

Предметные результаты: 

 Предметные результаты отражают:

  • понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • осознание значимости изучения краеведения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о Смоленском крае.
  • достижение необходимого овладения элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий;
  • умение самостоятельно выбирать интересующую краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного края.

учащийся должен знать:

  • необходимый исторический и справочный материал по программе;
  • основные знаменательные даты, события, отличать символику своего края;
  • фамилии знаменитых смоленских поэтов, художников, композиторов и их произведения;
  • название и месторасположение основных достопримечательностей своего края, памятников истории и культуры; называть памятники героям и замечательным людям;
  • правила поведения на улице и в местах, где находятся исторические и культурные памятники.

Метапредметные  результаты:  

Регулятивные универсальные

Учащиеся научатся:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с педагогом;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Оценивать правильность выполнения действия;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные

Учащиеся научатся:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные

Учащиеся научатся:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Качественные свойства проявляются:

  • в положительном отношении обучающихся к занятиям краеведческой деятельностью,
  • накоплении знаний и формирование умений использовать природные ценности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
  • достижения личностно значимых результатов в индивидуальном совершенстве.
  • воспитании у учащихся: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • формировании ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формировании коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других вдов деятельности;

Способы проверки результативности

Способом проверки систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.

Формы подведения итогов

Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.

В начале года проводится входное тестирование.  

Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие, участие в краеведческих конкурсах и викторинах.

          В конце года обучения предполагается зачет в форме  тестирования потемам программы, участия в конкурсах, викторинах разных уровней: учрежденческого, муниципального, регионального, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.

Учебныйплан

Содержаниеивидыработы

Общеекол-вочасов

Теория

Практика

Формааттестации/ контроля

Вводноезанятие

2

2

-

Входноетестирование

«Древний город кривичей». История Земли Смоленской.

Военное прошлое. Смоленск – город-герой.

6

4

2

Наблюдение

Опрос

Смоленсклитературный.

ДостопримечательностиСмоленска.

4

2

2

Наблюдение,

Опрос

Наследие смоленских мастеров.

Города и населённые пункты смоленской области.

10

4

6

Экскурсведение.

Экскурсии.

12

4

8

Итоговоезанятие

2

1

1

ТестированиеЗащитапроектов

Итого:

36

17

19

Календарныйучебныйграфик

№п/п

Месяц

Темазанятия

Кол-вочасов

Формазанятия

Формаконтроля

1.

11.01

11.01

Вводноезанятие.Инструктажпо

ТБ.Входнаядиагностика

2

Учебное

занятие

Беседа,

анкетирование

2.

18.01

18.01

Рассказ об интересных фактах и событиях на тему: «Наши предки». «Град велик и мног людьми…». Викторина «Смоленск в 9-17 веках».

2

Учебное зангятие

Наблюдение

3.

25.01

25.01

Древнейшая история земли Смоленской. Смоленск под властью Польско-литовского государства. Возвращение смоленских земель России.

2

Учебное

занятие

Наблюдение

4.

01.02

01.02

Интеллектуальная игра «Смоленская крепостная стена – «ожерелье всея Руси». Великий русский зодчий Ф.С. Конь. История города в стихотворении Виктора Куневича «Крепостная стена».  

2

Учебноезанятие

Наблюдение

5.

08.02

08.02

Просмотр презентации «Военное прошлое Смоленщины»: монголо-татарское нашествие».  

2

Учебное

занятие

Наблюдение

Презентация

6.

15.02

15.02

Сражение при Смоленске 5 августа 1812 года. М.И. Кутузов – титулованный князь Смоленский.

2

Учебное

занятие

Наблюдение

7.

22.02

22.02

Практика: Оформление стенгазеты «Смоленск во время немецкой оккупации. Памятныеместавойны 1941-1945 годов».

2

Учебное

занятие

Наблюдение

8.

01.03

01.03

ЭкскурсиянаБурцевугору.

2

Учебноезанятие

Наблюдение

9.

15.03

15.03

Библиотечное занятие на тему: «Приятно познакомиться: М. В. Исаковский, поэт, мастер лирического пейзажа»

2

Учебноезанятие

Наблюдение,

Прослушивание

10.

22.03

22.03

Сказки Смоленского края Выставка рисунков по сказкам Смоленского  края.ТеатрализованнаяиграпосказкамСмоленскогокрая

2

Учебноезанятие

Наблюдение

11.

29.03

29.03

Экскурсия в историка – художественный музей.

2

Учебноезанятие

Наблюдение, Прослушивание

12.

05.04

05.04

М.И. Глинка -  гениальный русский композитор. ОперыГлинки.

2

Учебноезанятие

Наблюдение

13.

12.04

12.04

Игра – викторина «Знаменитые люди Смоленщины».

2

Учебноезанятие

Наблюдение, Прослушивание

14.

19.04

19.04

Час поэзии в библиотеке по творчеству Н.И. Рыленкова

2

Урок-

презентация

Наблюдение

15.

26.04

26.04

Состав Смоленской области: географическая карта и районные центры области.

2

Учебноезанятие

Наблюдение, Прослушивание

16.

17.05

17.05

Рославль - история города. Князь Ростислав Мстиславович. Военноепрошлоегорода.

2

Учебноезанятие

Наблюдение, Прослушивание

17.

24.05

24.05

История Рославля в картинках (рисунки, фотографии), оформление выставки.

2

Учебноезанятие

Прослушивание, Наблюдение

18.

31.05

31.05

Итоговоезанятие.Инструктажпо ТБ.

Экскурсия  «По улицам и площадям города Рославля»Подведение итогов за учебный год. Тестирование.

2

Учебноезанятие

Беседа, Анкетирование

ИТОГО:

36

Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

Темы разделов

программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

«Древний город кривичей». История Земли Смоленской

Групповая

Библиотечный час.

Словесный, игровой, наглядный, объяснительно -иллюстративный, практический, исследовательский, рассказ, наблюдение

Работа с краеведческой литературой.

.

Краеведческая литература, справочные материалы, фотографии,иллюстрации. Презентации, интернет -ресурсы.  Учебно-наглядные пособия:карта региона и города Смоленска.  

Входное тестирование. Систематическое наблюдение за учащимися, беседа

2

Военное прошлое. Смоленск – город-герой

Групповая

Краеведческий час.

Словесный, игровой, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ

Краеведческая литература, справочные материалы, презентации, интернет -

ресурсы.  Фотоальбомы. Видеофильмы. Музыкальные композиции. Репродукции картин. Компьютер.

Текущий контроль в форме устного опроса

Участие в праздниках, викторинах

3

Смоленск литературный

 ГрупповаяЭкскурсия. Час поэзии в библиотеке.

Литературный праздник.

Словесный, исследовательский, игровой, видео метод,

 рассказ, беседа, интеллектуальная игра, работа с фотовыставкой. Встреча с интересными людьми. Работа с краеведческой литературой в библиотеке.

Книги, альбомы краеведческого содержания, фотографии, иллюстрации, слайды, видеофильмы, аудиозаписи. Работа с сайтом по краеведению.

Текущий контроль в тестовой форме.

Участие в краеведческих конкурсах и викторинах.

4

Достопримечательности Смоленска

Групповая

Экскурсионное занятие по интернет-сайту

Словесный, игровой, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, видео метод, рассказ, беседа.

Краеведческая литература, справочные материалы, презентации, интернет-ресурсы. Фотоальбомы. Видеофильмы. Музыкальные композиции. Репродукции картин. Компьютер.

Участие в выставках творческих работ краеведческого содержания

5

Наследие Смоленских мастеров

Групповая

Заочная экскурсия  в музей.

Словесный, игровой, эвристический, исследовательский, проектно-игровая деятельность, рассказ, беседа, конструирование.

Краеведческая литература, справочные материалы, презентации, интернет-ресурсы. видеофильмы, аудиозаписи. Фотоальбомы. Видеофильмы. Музыкальные композиции. Репродукции картин. Компьютер.

Зачёт по краеведению в форме тестирования. Оформление выставок детских работ, фотоматериалов краеведческого содержания.

6.

Экскурс ведение

Групповая

Исследовательский, рассказ, показ

Справочники туристические, интернет – ресурсы.  краеведческая литература, необходимые иллюстрации к темам

Оформление фотовыставок.

7.

Экскурсии. Фотографирование экскурсионных объектов

Групповая

Исследовательский, рассказ, показ

Справочники туристические, фотоаппарат, краеведческая литература по заданным экскурсиям

Выставки фоторабот. Составление текстов экскурсий

8.

Города и населённые пункты Смоленской области.

Групповая

Исследовательский, рассказ, показ, словесный, видео метод.

Краеведческая литература, справочные материалы, презентации, интернет-ресурсы. Фотоальбомы. Видеофильмы.Компьютер.

Зачёт по краеведению в форме тестирования. Оформление выставок детских работ, фотоматериалов краеведческого содержания.

Воспитательные, организационно-массовые мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

 1.

День открытых дверей.

сентябрь

2.

Праздник Осени.

октябрь

3

День народного единства

ноябрь

4.

Рождество

январь

5.

День Защитника Отечества

февраль

6.

8 марта

март

7.

Масленица / Пасха

апрел

8.

День победы

май

9.

Беседы по технике безопасности и правилам поведения.

В течение года

10.

Экскурсии в историко-краеведческий музей, выставочный зал

В течение года

11.

Участие в мероприятиях ЦРТДиЮ

В течение года

Работа с родителями

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

1.

Родительское собрание. Тестирование с целью выявления интереса родителей к краеведению

сентябрь

1.

Оказание консультационной помощи родителям в вопросах ознакомления детей с родным краем

в течение года

2.

Участие в проведении родительских собраний

в течение года

Лично-творческий план педагога

№ п/п

Раздел плана

Задачи, содержание деятельности

Сроки    выполнения

Реализация   работы

1.

Подбор и разработка материалов по теме самообразования Красносумовой М.Н.

Организация повышения самообразования, распространения опыта педагога

2021-2022 год

Методическая разработка

2.

Участие в районных, областных конкурсах

по разработке методических материалов

Повышение профессионализма

В течение

года

Методические разработки

3.

Организация работы МО ДПТ

Обмен педопытом, совершенствование форм и методов проведения заседаний МО

В течение года

Педагог

дополнительного образования  ________________      / Красносумова М.Н./

Методическая литература для педагога:

  1. Кононов В.Аавтор – составитель «Смоленщина приглашает». Исторический путеводитель. Смоленск 2007
  2. Иванов Ю.Г. «Смоленск – Щит России» Русич 2012г
  3. Иванов Ю.Г.; Агинская Е.Н.; Иванова О.Ю. «Страницы истории Смоленщины» Смоленск Русич 2007г
  4. Смирнов И.А. Смоленск – город русской славы. М.,1982
  5. Музеи Смоленщины. Туристический справочник. Смоленск, 2006
  6. Моя Смоленщина. Смоленск, 2004
  7. Атлас «Смоленская область», Смоленск, 2009
  8. Болотова С.А. Азбука Смоленского края: часть I. Мир природы: учебное пособие по краеведению. - Смоленск, 2010.
  9. БолотоваС.А.Азбука Смоленского края: часть II. Мир истории: учебное пособие по краеведению. - Смоленск, 2010.
  10.  Интернет ресурс :nnre.ruuchebniki/yekskursovedenie_uchebnik/p3.php

Методическая   литература для учащихся

  1. М.В. Исаковскйй. Стихи
  2. Н.И. Рыленков. Стихи
  3. А.Т. Твардовский «Василий Теркин»
  4. С.Т. Коненков «Земля и люди», «Слово к молодым», «Мой век»
  5. Г.И. Сальников «Глинка в Смоленске»
  6. Мишин А. - составитель «Сказки Смоленского края» Издательство «Смядынь» Смоленск1991г
  7. Иванов Ю.Г. Иллюстрированная история Смоленска 1150 лет городу. Русич 2013г.
  8. Болотова С.А. Азбука Смоленского края: часть I. Мир природы: учебное пособие по краеведению. - Смоленск, 2010.
  9. БолотоваС.А. Азбука Смоленского края: часть II. Мир истории: учебное пособие по краеведению. - Смоленск, 2010

При составлении программы использовалась следующая литература:

1. «Программы для учреждений дополнительного образования детей» (краеведение) Болотина Л.А; выпуск -4-М ГОУ ЦРСДОД, 2002г,

2. Программы «Юный краевед», Дружинина О.М., Свердловск, 2012г.

3. Программы «Юный экскурсовод», Овсянникова Г.В., Москва2016г.

4. Интернет - ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор"

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Музыкальный фольклор" автор (составитель) педагог дополнительного образования Шепетко Татьяна Николаевна г. Шатура Московской области...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения изобразительного искусства "Разноцветная капель"

Программа составлена для практических занятий в изостудии. Программа расчитана на 4 года обучения. Включает разделы: "Рисунок", "Живопись", "Композиция"....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

направленность: научно-техническаяуровень: начального общего образованияОбъединение формируется из учащихся 6-10 летСрок реализации программы 1 год...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения «ЖУРНАЛИСТИКА И ГАЗЕТНОЕ ДЕЛО»

Дополнительная образовательная программа творческого объединения «ЖУРНАЛИСТИКА И ГАЗЕТНОЕ ДЕЛО»  Для детей 11-17 лет. Составитель:  Алексей Геннадьевич ПШЕНИЧНЫЙ, педагог дополни...

Дополнительная образовательная программа творческого объединения "Краеведение"

Изучение истории родного края по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание духовно-нравственной культуры, а также формирование умений практического характера, что позво...

Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год по учебному курсу «Финансовая грамотность » для обучающихся 5- 7 классов

Название курса: «Основы финансовой грамотности»Класс: для учащихся 5-7 классов ( в том числе детей ОВЗцели данного курса:- формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обос...

Диагностическая карта мониторинга результатов обучения по дополнительной образовательной программе "У истоков мастерства" за 2021-2022 уч.год

Данная диагностическая карта отражает регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия обучающихся творческого объединения "Криничка" за 2021-2022 учебный год....