ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
рабочая программа

Михайлова Наталия Николаевна

 

направленность: научно-техническая

уровень: начального общего образования

Объединение формируется из учащихся 6-10 лет

Срок реализации программы 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ntm_2018.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества» муниципального образования

города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Принято

Решением научно-методического совета

МАОУДО ДДЮТ г. Чебоксары

Протокол № ______

От _____ _______________ 2018 г.

Утверждаю

директор МАОУДО ДДЮТ  г Чебоксары

_____________________ Е.В. Воробьева

Приказ №____ от ___________2018 г.

Утверждаю

директор Дворца детского (юношеского) творчества города Чебоксары

_____________________ Е.В. Воробьева

______ ____________________ 2018 г.

Приказ №____ от ___________2018 г.

Согласовано        

старший методист комплекса физкультурно-спортивной работы и технического творчества

_______________________Е.С. Семенов

от _____ _______________ 2018 г.

Согласовано

заместитель директора

МАОУДО ДДЮТ г. Чебоксары

_______________________Н.В. Николаева

от ____________________________2018 г.

Дополнительная общеобразовательная  программа

 «Начальное техническое моделирование»

Возраст детей, на которых рассчитана программа: 8-10 лет

Стартовый уровень – 72 ч.

Срок реализации образовательной программы: 1 год

Автор-составитель программы:

Михайлова Наталия Николаевна,

педагог дополнительного образования

Чебоксары, 2018


Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы»

Программа «Начальное техническое моделирование» содействует развитию пространственного мышления, воображения и фантазии учащихся,  способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области технического моделирования, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

1.1. Пояснительная записка

Направленность программы – техническая.

Актуальность программы заключается в том, что бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Отличительная особенность заключается в ее прикладном характере и направленности на развитие творческих способностей учащихся. Дети  учатся основным техникам сразу нескольких  ремесел: складыванию из бумаги, конструированию из плоских и объемных деталей, работе с самыми различными материалами.  Этот технический универсализм помогает учащимся достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания  поделки и модели практически из любого материала.  Дети обучаются изготовлению таких предметов, которые можно использовать в качестве учебных принадлежностей, пособий игрушек и подарков.

Возраст, на который направлена программа: 8-10 лет.

1 год обучения.

Стартовый уровень: возраст 8-10лет. Задачи уровня: помочь ребенку в поиске и выборе, развитие мотивации к освоению образовательной программы «Начальное техническое моделирование»

Срок реализации: 1 год, 72 часа в год.

Форма занятий: 

В образовательном процессе используются различные формы занятий:

комбинированные и практические занятия, лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция)

•наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, демонстрация педагогом последовательности и приемов выполнения, работа по образцу)

•практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

•объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

• исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

 групповой – организация работы в группах;

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Особенности организации образовательного процесса: учебный состав объединения «Начальное техническое моделирование» сформирован в группы учащихся по 15 человек, одного возраста,  в возрастных категориях 8-10 лет. По мере освоения стартовой учебной программы  учащимися, выстраивается индивидуальный учебный план развития на основе приобретенных знаний, навыков и технической подготовленности ребенка (базовый уровень) или даются педагогом рекомендации учащемуся по выбору направления для дальнейших занятий техническим творчеством

Режим проведения занятий:

Стартовый уровень:

1 раз в неделю по 2 часа учебных занятий; 72 часа в год.

  1. Цель и задачи программы

Образовательная область – техническое творчество в учреждениях дополнительного образования.

Целью Рабочей программы  «НТМ»  является формирование начальных научно – технических знаний, развитие творческих познавательных и изобретательских способностей детей.

Задачи:

  • Личностные
  • обучить навыкам безопасной работы с инструментом и приспособлениями при обработке различных материалов;
  • воспитывать гражданские качества личности, патриотизм;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

  • Метапредметные
  • формировать потребность в самоорганизации: аккуратность, трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца;
  • развивать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов;
  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • Образовательные
  • дать основы различных техник  начального технического моделирования;
  • обучить детей использованию в речи правильной технической терминологии, технических понятий и сведений;
  • развивать логическое и техническое мышление учащихся;
  • сформировать интерес к техническим видам творчества.

  1. Учебный план

Стартовый уровень: 2 часа в неделю

Название разделов и тем.

Количество часов

Форма аттестации / контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие. Техника безопасности. Правила дорожной и пожарной безопасности

2

2

-

Беседа, инструктаж

Понятие о материалах  и

Инструментах. Оригами

4

2

2

Беседа, опрос

Первоначальные графические знания и умения

6

2

4

Беседа Тестирование

Моделирование из плоских деталей

6

1

5

Опрос

Объемное  моделирование. Транспортная техника.

10

1

9

Беседа, опрос, показ.

Моделирование из гофрокатрона.

12

1

11

Беседа, опрос, показ.

Моделирование с использованием различных материалов

4

1

3

Беседа педагогический мониторинг

Объемное моделирование.  Динамические игрушки

8

2

6

Опрос

Нитяная графика

10

2

8

Беседа, опрос, показ.

Экскурсии

4

4

-

Беседа

Промежуточная аттестация.

Итоговый контроль.

 Заключительное занятие.

6

-

6

Беседа – анализ, тестирование

Всего

72

18

54

  1. Содержание образовательной программы.

1 год обучения.

Стартовый уровень: 2 часа в неделю - 72 часа в год

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности. Правила дорожной и пожарной безопасности

Теория: Знакомство с лабораторией. Демонстрация моделей, выполненных в предыдущие годы. Знакомство с порядком и планом работы на учебный год. Ознакомление с правилами рабочего человека. Правила ТБ, пожарной и дорожной безопасности.

Форма занятий: показ видеороликов, инструктаж.

Тема 2. Понятие о материалах  и Инструментах. Оригами.

Теория: Общее понятие о производстве бумаги и картона, их свойствах, видах и применении. Понятие о древесине, металле, пластмассах и других материалах, используемых в техническом моделировании. Знакомство с инструментами и материалами, применяемыми на занятиях по НТМ. Демонстрация инструментов. Правила пользования, техника безопасной работы с ними. Организация рабочего места. Способы изготовления отдельных деталей из бумаги, картона и способы сборки самоделок.  Опыты и наблюдения по изучению свойств бумаги.

Практическая работа: Изготовление закладок, оригами (стрела, лодочка, кораблик, вороненок, коробочка).

Форма занятий: комбинированные и практические занятия.

Тема 3. Первоначальные графические знания и умения.

Теория: Ознакомление с  чертежными инструментами: линейка, угольник,  карандаш. Их назначение и правила пользования. Понятие об осевой симметрии, симметричных фигурах и плоской форме.

Практическая работа:  Упражнения в проведении параллельных и перпендикулярных линий в процессе изготовления таблиц для расписания занятий. Изготовление бумажных моделей парашюта, спортивного планера с целью закрепления понятий об осевой симметрии.

Форма занятий: комбинированные и практические занятия.

Тема 4. Моделирование из плоских деталей.

Теория: Понятие о контуре, силуэте объекта. Расширение и углубление понятия о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, половине круга. Сопоставление формы окружающих предметов с геометрическими фигурами.

Практическая работа: Изготовление аппликаций. Создание (по образцу, рисунку, чертежу, представлению и собственному замыслу) контурных моделей  со щелевидными соединениями в «замок». Изготовление масок.

Форма занятий: комбинированные и практические занятия.

Тема 5. Объемное моделирование. Транспортная техника.

Теория: Общие сведения о летательных аппаратах (самолет, планер, вертолёт). Основные части самолета. Беседа: «Как устроен корабль», «На чем люди плавают». Беседа: «Для чего нужны строительные машины».

Практическая работа: изготовление моделей летательных аппаратов, плавающих моделей, строительных машин.

Форма занятий: комбинированные и практические занятия, соревнования.

Тема 6. Моделирование из гофрокатрона.

Теория: Свойства гофрокартона. Техника квиллинга. Детали и приемы их изготовления.

Практическая работа: изготовление игрушек из полос гофрированного картона.

Форма занятий: комбинированные и практические занятия.

Тема 7. Моделирование с использованием различных материалов.

Теория: Способы разметки деталей простой формы на разных материалах. Способы соединения деталей из различных материалов. Способы и приемы отделочных работ. Правила безопасной работы.

Практическая работа: Изготовление  простейших сувениров.

Форма занятий: комбинированные и практические занятия, игра.

Тема 8. Объемное моделирование. Динамические игрушки.

Теория: Познакомить с принципом создания подвижной конструкции. Способы соединения деталей.  

Практическая работа: изготовление игрушек с подвижными деталями.

Форма занятий: комбинированные и практические занятия, конкурс.

Тема 9. Нитяная графика.

Теория: Беседа: «Рисуем нитью». Материалы и инструменты для работы в технике изонити. Техника безопасности. Обучить  основным приёмам изонити – заполнению угла и  круга, закреплению нити. Форма, цвет пропорциональность – характерные показатели художественного конструирования. Округлые и прямолинейные формы. Закономерность формы (симметрия, цельность). Осознанное восприятие формы и цвета. Пропорциональность частей изделия. Холодные цвета (напоминают цвет льда воды). Теплые цвета (напоминают цвет огня, солнца). Ахроматические цвета (белый, серый, черный). Хроматические цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Цветовой тон и цветовые отношения.

 Практическая работа: Изготовление картин в технике нитяной графики. Самостоятельный подбор нитки для цветового решения композиции.

Форма занятий: комбинированные и практические занятия, конкурс.

Тема 10. Экскурсия.

Посещение авиамодельных и судомодельных объединений.

Форма занятий: комбинированные и практические занятия

Тема 11. Заключительное занятие. Промежуточная аттестация и итоговая диагностика.

Обобщение пройденного материала. Проверка знаний учащихся в виде тестирования. Подведение итогов работы за учебный год.  

Форма занятий: комбинированные и практические занятия

  1. Планируемые результаты реализации программы

Предметные:

-  знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование и способы обработки;

-  знать названия геометрических фигур и тел;

-  уметь определять назначение и материал из которого изготовляется изделие;

-  уметь сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения;

-  уметь пользоваться ручными инструментами (карандаш, линейка, циркуль, угольник);

-  уметь изготавливать из геометрических тел технические объекты.

Метапредметные:

Познавательные: 

- знать историю и виды современной техники;

- знать названия чертежно-измерительных инструментов и различных материалов;

- знать названия и назначение часто встречающихся технических объектов;

- знать основы различных техник  начального технического моделирования;

- знать названия основных частей изготавливаемых моделей.

Регулятивные:

- доводить начатую работу до конца;

- уметь готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану;

- выполнять одну за другой технологические операции;

Коммуникативные:

- уметь работать в команде;

- уметь отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию;

- уметь слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать своё мнение;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

Личностные:

- сознательно проявлять целеустремлённость, усердие, организованность;

- проявлять трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

- проявлять творческое отношение при выполнении самостоятельной практической работы.

Формы подведения итогов: Проверка знаний, умений навыков обучающихся проводится на занятиях по закреплению изученного, на итоговых  занятиях в форме тестовых заданий, зачетов по изготовлению изделий с применением изученных технологий.

Учащимся прошедшим полный курс обучения, предусмотренной образовательной программой и добившихся особых успехов в обучении, принимавшим активное участие в конкурсах, выставках и соревнованиях, общественной жизни объединения переводятся на базовый уровень.

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1.Календарный учебный график

1 год обучения

Стартовый уровень: 2 часа в неделю

№ п/п

Месяц

Форма занятий

Количество часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

всего

теория

практ.

1

Сентябрь

беседа

2

2

-

Вводное занятие. Техника безопасности

опрос

2

комбинированное занятие

2

1

1

Общее понятие о производстве бумаги и картона, их свойствах, видах и применении.

Оригами. Изготовление «воронёнка».

педагогическое наблюдение

3

комбинированное занятие

2

1

1

Опыты и наблюдения по изучению свойств бумаги. Оригами. Изготовление «стрелы».

Беседа, опрос

4

практическое занятие

2

-

2

Изготовление закладки для школьных учебников.

Индивидуальный контроль

Итого в месяц 8 часов

5

Октябрь

комбинированное занятие

2

1

1

Первоначальные графические знания и умения. Изготовление бумажной модели самолета «аист».

Беседа, опрос

6

комбинированное занятие

2

1

1

Изготовление бумажной модели «парашюта».

педагогическое наблюдение

7

комбинированное занятие

2

1

1

Игрушка со щелевым соединением. Изготовление райской птички.

Опрос, наблюдение

8

беседа

1

1

-

Симметричное вырезание.

опрос

9

конкурс

1

-

1

Изготовление поделки с щелевым соединением

Групповой контроль

Итого в месяц 8 часов

10

Ноябрь

комбинированное занятие

2

1

1

Изготовление игрушки с подвижными деталями «кот – акробат».

Беседа, опрос

11

комбинированное занятие

2

1

1

Изготовление динамической игрушки  по выбору

Групповой контроль

12

практическое занятие

2

-

2

Изготовление динамической игрушки  по выбору

наблюдение

13

Экскурсия

2

-

2

Экскурсия в лабораторию Судомоделирования

опрос

Итого в месяц 8 часов

14

Декабрь

практическое занятие

2

-

2

Изготовление модели катамарана, подготовка разверток

наблюдение

15

практическое занятие

2

-

2

Изготовление масок

опрос

16

практическое занятие

2

-

2

Промежуточная аттестация. Изготовление подарочной упаковки.

Индивидуальный контроль

17

практическое занятие

2

-

2

Свойства гофрокартона. Детали и приемы их изготовления.

наблюдение.

Итого в месяц 8 часов

18

Январь

беседа, практикум

2

1

1

Подготовка основных деталей. Техника квиллинга.

педагогическое наблюдение

19

практическое занятие

2

-

2

Сборка модели из гофрокартона.

Групповой контроль

20

практическое занятие

2

-

2

Изготовление модели из гофрокартона по выбору учащихся

Групповой контроль

21

практическое занятие

2

-

2

Сборка модели по выбору

Групповой контроль

Итого в месяц 8 часов

22

Февраль

практическое занятие

2

-

2

Изготовление упрощенной модели автомобиля.

педагогическое наблюдение

23

Экскурсия

2

0

2

 Экскурсия в лабораторию Авиамоделирования

Опрос

24

практическое занятие

2

0

2

Изготовление модели экскаватора

педагогическое наблюдение

25

практикум

2

1

1

Моделирование с использованием различных материалов. Изготовление коллажа

педагогическое наблюдение

Итого в месяц 8 часов

26

Март

практическое занятие

2

-

0

Завершение работы над коллажем

Беседа, опрос

27

комбинированное занятие

2

1

1

Нитяная графика. Освоение приёма заполнения дуги и круга.

Групповой контроль

28

комбинированное занятие

2

1

1

Нитяная графика. Освоение приёма заполнения треугольника.

Групповой контроль

29

практическое занятие

2

0

2

Изготовление панно в технике нитяной графики

педагогическое наблюдение

Итого в месяц 8 часов

30

Апрель

практическое занятие

2

-

2

Изготовление модели летающей тарелки.

опрос

31

соревнование

2

-

2

Изготовление пневматической ракеты

педагогическое наблюдение

32

практическое занятие

4

-

4

Модель гоночного автомобиля, подготовка разверток

педагогическое наблюдение

Итого в месяц 8 часов

33

Май

практическое занятие

2

-

2

Сборка модели гоночного автомобиля

 педагогическое наблюдение

34

практическое занятие

2

-

2

Изготовление модели броневика

педагогическое наблюдение

35

практическое занятие

2

-

2

Итоговая диагностика, тестирование

экзамен

36

Обобщение пройденного

2

-

2

Заключительное занятие

Беседа

Итого в месяц 8 часов

Летняя программа

 В группы набираются дети 7-10 лет. Для учащихся, разных по возрасту, предусматривается дифференцированный подход при определении индивидуального творческого задания и назначении учебных заданий в процессе обучения. Количество детей в группе – 10-12 человек. Режим занятий – четыре раза в неделю по 3 часа. Недельная нагрузка на ребенка – 12 часов.

Небольшой срок реализации программы не дает возможности отследить изменения, произошедшие с детьми в нравственном, эстетическом, ценностном и других аспектах. Поэтому, ставя воспитательные задачи, педагог создает условия для личностного развития воспитанников, но не проводит специальную диагностику воспитательных результатов. Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме коллективного обсуждения результатов работы.

Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

1

-

1

Оригами

-

5

5

Игрушки со щелевым соединением

-

6

6

Сюжетная аппликация

-

6

6

Динамические игрушки

-

6

6

Игрушки-дергунчики

-

6

6

Модульное оригами

-

6

6

Итого:

36

Содержание программы

1. Вводное занятие.

Знакомство с планом работы. Правила техники безопасности. Демонстрация образцов поделок выполненных учащимися.

2. Оригами.

Практическое задание: изготовление сказочных персонажей из сказки А.Толстого «Теремок».

3. Игрушки со щелевым соединением.

Практическое задание: изготовление игрушек со щелевым соединением из серии «Домашний зоопарк».

4. Сюжетная аппликация.

Практическое задание: изготовление сюжетных аппликаций по мотивам мультфильма «Смешарики».

5. Динамические игрушки.

Практическое задание. Изготовление игрушек с подвижными деталями:

кот-акробат, собачка.

6. Игрушки – дергунчики.

Практическое задание. Изготовление игрушек – дергунчиков: сова, лев и заяц.

7. Модульное оригами.

Практическое задание. Изготовление объемных поделок из треугольных модулей: рыбка и бабочка.

2.2.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для организации занятий по начальному техническому моделированию требуется учебный кабинет и определенное оснащение образовательного процесса.

Оборудование: столы, стулья, мультимедийный проектор, принтер, ноутбук.

Инструменты: ножницы, резак, шило, иглы, карандаш, линейка, циркуль, угольник, фальцовки, кисти, цветные карандаши, фломастеры, маркеры,  

Материалы: цветная, крепированная, текстурная, копировальная и самоклеющаяся бумага, картон, калька, фольга, ватман, цветные нити, тесьма, вата, кусочки ткани, капроновые ленты, бисер, блистеры, клей ПВА, клей «Момент», скотч, проволока, авиационная резинка, гуашь, акварельные и водоэмульсионная  краски, лак, зубочистки, деревянные рейки.

Информационное обеспечение

Для успешной реализации учебной программы используется собранный информационный материал из интернет источников, периодических изданий и популярной литературы. Образцы готовых изделий, схемы, плакаты, шаблоны, раздаточный материал.

При этом могут использоваться следующие материалы: видео мастер-классы, дидактические игры. 

Интернет – ресурсы:

Stranamasterov.ru

Solo-nebo.narod.ru

Mirsovetov.ru

Testoplastika.ru

Moikompas.ru

Decoupage.ru

Detpodelki.ru

Masterskaya.gorod-znaek.ru

Luntiki.ru

All-origami.ru

Rukikruki.ru

Кадровое обеспечение

Реализацию программы осуществляет педагог дополнительного образования – Вьюшина Марина Аркадьевна

                                                    2.3.Формы аттестации

Освоение учащимися образовательной программы проходит в безоценочной форме.
С целью проверки уровня усвоения образовательной программы учащимися, проводится промежуточная аттестация с оценкой «зачет» или «незачет». Промежуточная проверка проходят в следующих формах:  соревнование, мастер-класс, изготовление поделки на заданную тему,  тестирование.

Целью текущего контроля реализации образовательной программы и промежуточной аттестации являются: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; контроль над выполнением учебного плана. Итоговая аттестация является добровольной и определяет качественный уровень подготовленности учащихся.

Форма

промежуточной аттестации

(за I полугодие учебного года)

Срок

Критерии

оценки

Форма

Итоговая диагностика

(за II полугодие учебного года)

Срок

Критерии

оценки

Изготовление поделки на заданную тему

Декабрь

Аккуратность, точность изготовления

Тестирование

Май

Кол-во набранных баллов

2.4.Оценочные материалы.

Способы и формы проверки результатов освоения программы.

Виды мониторинга:

  •  вводный, который проводится перед  началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;
  •  текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
  •  итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Формы проверки результатов:

  • наблюдение за детьми в процессе работы;
  • соревнования.

        Формы подведения итогов:

  • выполнение практических заданий;
  • межгрупповые выставки, конкурсы.

2.5.Методические материалы.

Для реализации содержания программы используются педагогические технологии, методы, приемы, формы и средства, способствующие получению технических знаний и умений, формированию системного восприятиях материала образовательной программы и соответствующие возрастным особенностям младшего школьного возраста.

Алгоритм учебного занятия

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

1 этап

Организационный

Задача: подготовка учащихся к работе на занятии.

Содержание: Организация начала занятия, создание психо-эмоционального настроя группы на учебную деятельность и активацию внимания

II ОСНОВНОЙ БЛОК

2 этап

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Мотивация

Задача: Обеспечение мотивации и принятия детьми цели учебно-познавательной деятельности

 Содержание: Приветствие педагога, сообщение темы, цели, этапов учебного занятия, мотивация учебной деятельности

3 этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Задача: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучений Содержание: Изложение нового материала

4 этап

Практическая работа

Задача: Применение полученных знаний на практике 

Содержание: Применение полученных приемов и навыков, для самостоятельного выполнения заданий

III ИТОГОВЫЙ БЛОК

5 этап

Подведение итогов занятия

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы 

Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия

6 этап

Рефлексия

Задача: Мобилизация учащихся на самооценку

Содержание: Самооценка учащихся своей работоспособности, психологического настроения, причин неудачной работы, полезность учебной работы. Оценка детьми работы педагога.

Оценка педагогом своей работы.

2.6.Список литературы.

  1. Перевертень Г.И. «Техническое творчество в начальных классах» - М.:      Просвещение, 1988
  2. Кирьянова О.Н. «Бумажные фантазии» - М.: Провиздат. 2006.
  3. Соколова С. «Оригами. С нами не соскучишься», «Махаон», Москва, Санкт-Петербург, 1999.
  4. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н.  «Уроки творчества», издательский дом «Федоров», 2000.
  5. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль – 2004
  6. Журналы «Коллекция идей» - 2010-2013
  7. Корнеева Г.М. «Поделки из бумаги» - Издательский дом «Кристал» - 2002
  8. Энциклопедия поделок –Москва Росмэн 2007.
  9. Никандров Н.Н «Малышам о природе» Чувашское книжное издательство 1993
  10. Гусакова М.А. «Аппликация» М.: Просвещение 1987
  11. Морозова Л.Н. «Проектная деятельность учащихся» - Волгоград: Учитель, 2008
  12. Леонова О. «Рисуем нитью», Санкт-Петербург, издательский дом «Литера», 2005.

Список литературы для детей:

  1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги - Ярославль – 2004
  2. Журналы «Коллекция идей» - 2010-2013
  3. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, - Ярославль Академия развития, 2001
  4. Жанна Шквыря «Поделки из бумаги» - издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, Белгород 2011
  5. Васина Н. «Бумажная симфония» - Москва Айрис Пресс 2009
  6. Зайцева А. «Искусство квиллинга» - Москва Эскимо 2011
  7. Чибрикова О. «Бумажные фантазии» - Профиздат Москва 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» ...

Программа детского объединения "Начальное техническое моделирование и конструирование"

Программа расчитанана на 3 года обучения для детей младшего и среднего школьного возраста ....

Рабочая программа объединения "Начальное техническое моделирование"

Интерес к технике дети проявляют с ранних лет.Технические объекты они видят повсюду: ...

Общеобразовательная программа объединения: «Начальное техническое моделирование»

Настоящая программа предлагает использовать  интеграционные основы на занятиях начально-технического моделирования,  дает возможность обучающемуся в объединении сделать осознанный выбор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" 2017

В написании программы учитывались знания основ теории и практики дополнительного образования, педагогики, психологии и возрастной физиологии, методики обучения и воспитания, а также личный педагогичес...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальное техническое моделирование" (базовый уровень)

Формирование   специальных компетентностей у учащихся в области технического моделирования и конструирования, способствующих развитие творческих способностей личности ребёнка....