РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
рабочая программа по теме

Михайлова Наталия Николаевна

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_uchebnaya_programma_2013-2014_god.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Станция юных техников»

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУДОД «СЮТ»

г. Чебоксары

________________ Ю.С. Михайлов

Приказ № 84  от  20.09.2013

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

педагога дополнительного образования

МИХАЙЛОВОЙ НАТАЛИИ НИКОЛАЕВНЫ

на 2013-2014 учебный год

творческое  объединение

«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»

направленность: научно-техническая

уровень: начального общего образования

Чебоксары, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-воспитательный процесс творческого объединения «Начальное техническое моделирование» ведется по образовательной программе «Начальное техническое моделирование», разработанной педагогом дополнительного образования  и принятой на заседании педагогического совета. Направленность рабочей учебной программы – научно-техническая; уровень – начального общего образования В ходе реализации этой программы воспитанники развивают важные навыки координации движений, концентрацию внимания и изобретательность, учатся работать с различными инструментами и материалами, развивают наблюдательность, усидчивость, точность и аккуратность.

В начале 2013–2014 учебного года в объединении были скомплектованы  5 групп 1 года обучения и 4 группы 2 года обучения. При недельной учебной нагрузке 18 часов в неделю. Группы комплектуются из обучающихся 7 – 12 лет.  Количество обучающихся – 10-15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа общая нагрузка за учебный год составляет 72 часа.

 Основными формами работы являются групповые занятия и индивидуальная работа с обучающимися.  Широко используются методы фронтальной работы: объяснение, показ, соревнования, а также методы индивидуальной работы: инструктаж, разработка и реализация индивидуальных творческих проектов.

Задачи:

1 год обучения.

Обучающие: расширять и углублять знания об известных материалах, простейших инструментах, учить пользоваться шаблонами, соединять детали. Учить выполнять  правила рабочего человека и правила техники безопасности.

Развивающие: развить познавательную активность, способствовать формированию восприятия пространственных отношений, образного мышления, умение запоминать, воспроизводить форму и конструкцию несложных предметов.

Воспитательные: развить творческие способности детей, воспитать трудолюбие, организованность, самостоятельность, умение работать в коллективе, готовность выполнять работу, нужную для коллектива.

2 год обучения

Обучающие:  Научить детей понимать и  видеть красоту труда, целесообразность. Научить выполнять правила рабочего человека, правила организации рабочего места, способы применения шаблонов, способы соединения деталей из бумаги, картона. Научить запоминать названия основных частей изготавливаемых моделей и макетов, проводить на бумаге ровные горизонтальные, вертикальные, наклонные линии; пользоваться инструментами ручного труда; научить выполнять необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы.

Развивающие: развивать у детей конструкторские способности, творческое техническое мышление, развить познавательную активность, умение изучать, запоминать, сопоставлять и анализировать.

Воспитательные: воспитать трудолюбие, самостоятельность, инициативу и упорство в достижении цели, культуру труда, осознанного стремления к участию в общественно-полезном труде, чувство коллективизма.

        В течение учебного года возможно изменение количественного и качественного состава обучающихся, так как учебный процесс строится на добровольном посещении занятий.  При изменении состава учающихся вносятся корректировки в тематическое планирование и журнал учета рабочего времени педагога.

         

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения  (72 часа)

Темы

Количество часов

Месяц

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие.

Техника безопасности

2

-

2

сентябрь

Аппликация 

Панно «Рыбка», «Дружок», «Букет», «Ветка рябины»

1

1

2

сентябрь

Аппликация из обрывных кусочков бумаги

-

4

4

октябрь

Полуобъемная аппликация

1

3

8

ноябрь

-

4

декабрь

Конусные изрушки

-

4

4

Щелевое соединение

-

4

4

ноябрь

Папье-маше

-

2

2

декабрь

Соленое тесто

1

3

8

декабрь

-

4

январь

Сувениры, поделки к  праздникам

1

5

10

декабрь

-

4

январь

Плавающие модели

1

7

8

март

Авиационные модели

1

7

8

февраль

Космические модели

1

5

6

апрель

Подготовка к выставке

-

4

4

май

Заключительное

занятие

2

-

2

май

Всего:

9

63

72

2 год обучения  (72 часа)

Темы

Количество часов

Месяц

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

2

-

2

сентябрь

Модульное оригами

1

1

10

сентябрь

-

4

октябрь

-

4

декабрь

Объемное моделирование

-

4

10

ноябрь

-

6

апрель

Папье-маше

-

4

4

ноябрь

Торцевание

1

5

6

февраль

Сувениры, поделки к  праздникам

-

4

14

декабрь

1

1

январь

-

4

февраль

-

4

май

Соленое тесто

1

7

8

март

Квиллинг

1

5

6

январь

Нитяная графика -

Изонить

1

3

4

апрель

Подготовка к выставке

-

6

6

май

Заключительное

занятие, контрольный срез

1

1

2

май

Всего:

9

63

72

Организационно-массовая работа

Содержание работы

Сроки исполнения

Примечания

Комплектование объединения, выбор актива

Участие в выставке СЮТ в рамках недели открытых дверей

Неделя безопасности дорожного движения

Оформление уголка и стенда объединения

Участие в открытом конкурсе по декоративно прикладному творчеству «Машины разные нужны, машины разные важны»

Участие в открытом конкурсе сувениров с символикой Олимпиады 2014

Участие в открытой выставке детского технического творчества

1-15 сентября 20013 года

1-15 сентября 20013 года

16-20 сентября 2013 года

Втеч. года

сентябрь-ноябрь 2013 года

январь-февраль 2014 года

май 2014

Методическая  работа

Содержание работы.

Сроки исполнения.

Примечания

Участие на семинарах

Дополнение рабочих папок методическими пособиями, чертежами, шаблонами, трафаретами

Обновление пособий, технологических карт

Изучение методической литературы

Проведение открытых занятий

В теч. года

В теч. Года

В теч. Года

В теч. Года

декабрь 2013

Работа с родителями

Мероприятие

Сроки исполнения

Примечания

Родительское собрание

Приглашение родителей на выставку СЮТ в рамках недели открытых дверей Помощь родителей в работе творческого объединения

Сентябрь

1-12 сентября 2013 года

В течение  года

Работа по профориентации

Мероприятие

Сроки исполнения

Примечания

Беседы о разнообразии профессий

В течение  года

Общественно-полезная деятельность

Мероприятие

Сроки исполнения

Примечания

Участие в месячнике по пропаганде пожарной безопасности

Проведение экологических субботников

Создание сувенирного фонда ОУ

Участие в благотворительных акциях

«Подари игрушку детям»

март-апрель 2014 года

апрель-май 2014 года

В течение  года

1 июня 2014 года

Воспитание национального самосознания»

Мероприятие

Сроки исполнения

Примечания

Изучение истории и культуры родного края, проведение викторин.

Выходы на выставки, экскурсии города.

В течение  года

В течение  года

Формирование здорового образа жизни

Мероприятие

Сроки исполнения

Примечания

Проведение физкультминуток.

Проведение бесед о ЗОЖ.

Проведение совместных праздников, соревнований с приглашением родителей.

В течение  года

В течение  года

Март 2014 года

Формирование правого самосознания

Мероприятие

Сроки исполнения

Примечания

Поведение бесед на правовую тематику

« Знаешь ли ты закон»

«К чему приводит равнодушие» Изучение декларации прав ребенка.

В течение  года

В течение  года

Инновационная деятельность

Мероприятие

Сроки исполнения

Примечания

Новые техники:

Скрапбукинг

Март 2014

года

Личный творческий план педагога

Мероприятие

Сроки исполнения

Примечания


Аттестация – на  первую квалификационную категорию

Изучение литературы,

Выход на занятия педагогов, знакомство с опытом работы педагогов других УДО

Участие  в  работе  творческих  групп, методических  объединений,  педагогических  советов  и  учебных  семинаров.

Обучение  на  курсах  повышения  квалификации:.

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Апрель 2014

В течение  года

В течение  года

ЧРИО

курсы для ПДО

В течение  года

Учебно-методические  средства  обучения

  • дидактический, информационный, справочный материал на различных носителях.
  • Материалы по индивидуальному сопровождению развития  личностных результатов обучающихся (методики психолого-педагогической диагностики личности, памятки для детей и родителей и т. п.)
  • Методики диагностики уровня  развития  личности,  сформированности  коллектива,  сценарии коллективных мероприятий и дел, игровые методики.
  • Список основной и дополнительной литературы:

  1. Геронимус Т. «Работаем с удовольствием», Москва, «АСТ – Пресс», 1998.
  2. Журавлева А.П., Болотина Л.А. «Начальное техническое моделирование», Москва, Просвещение, 1982.
  3. Калмыков В.О. «Сделай сам», Ростов-на-Дону «Феникс», 2004.
  4. Леонова О. «Рисуем нитью», Санкт-Петербург, издательский дом «Литера», 2005.
  5. Литвиненко В.М., Аксенов Н.В. «Игрушки из ничего», Санкт-Петербург, издательство «Кристалл»,2000.
  6. Никандров Н. Н. «Малышам о природе», Чувашское книжное издательство, Чебоксары, 1993.
  7. Проснякова Т. Н.  «Уроки мастерства», издательский дом «Федоров», 2001.
  8. Соколова С. «Оригами. С нами не соскучишься», «Махаон», Москва, Санкт-Петербург, 1999.
  9. Стахурский А.Е., Тарасов Б.В. «Техническое моделирование в начальных классах», Москва, Просвещение, 1974.
  10. Фетцер В.В. «Твоя первая модель», Ижевск, издательство «Удмуртия», 1993.
  11. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н.  «Уроки творчества», издательский дом «Федоров», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Физико-техническое моделирование"

Рабочая программа и КТП кружка "Физико-техническое моделирование"....

Рабочая программа объединения "Начальное техническое моделирование"

Интерес к технике дети проявляют с ранних лет.Технические объекты они видят повсюду: ...

Общеобразовательная программа объединения: «Начальное техническое моделирование»

Настоящая программа предлагает использовать  интеграционные основы на занятиях начально-технического моделирования,  дает возможность обучающемуся в объединении сделать осознанный выбор...

Проект «Развитие технических и творческих способностей учащихся на занятиях технического моделирования и конструирования с помощью личностно-ориентированного обучения»

Проект предусматривает создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся: представлен опыт проведения занятий, определены пути обучения детей техническому моделированию на о...

План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год

Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...