Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
    план-конспект

    Белоусова Тамара Петровна

    План-конспект открытого занятия

    «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой

    «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Дом  детского  творчества р.п. Озинки»

    ___________________________________________________

    413620, Саратовская область, р.п. Озинки,  ул. Ленина 20

    Телефон  8845 – 76 – 4-15-07

    План-конспект открытого занятия

    «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой

    «Начальное техническое моделирование»»

    «Моделирование ракеты»

                                                                        педагога дополнительного  образования

                                                                          Белоусовой Тамары Петровны

                                                                            МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»

    Р.п. Озинки 2019г.

    Участники: педагог дополнительного образования, учащиеся 7-8 лет.

    Цель: Вызвать у детей интерес и желание к занятиям  по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Начальное техническое моделирование» и деятельности  творческого объединения «Юные умельцы».

    Задачи:

    Обучающие:  дать общее представление о космическом моделировании,  познакомить учащихся с солнечной системой, научить сборке модели по схеме.

    Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей,  пространственного воображения,   координации движений.

    Воспитывающие:  воспитывать уважение к космонавтам, содействовать воспитанию умения   принимать решение;  воспитывать собранность, организованность, аккуратность.

    Оборудование и материалы:

    Мультимедийный  проектор, презентация  выставочных  работ учащихся  объединения «Юные умельцы»,  выставка космических моделей,  плакат «Солнечной  системы», заготовки  из картона,  бумаги для  деталей  ракеты  (обтекатель, корпус, стабилизатор),  втулки,  клей, ножницы.

    Тип занятия: изучение нового материала.

    Приемы: словесный, игровой, практический, наглядный. 

    Используемые педагогические технологии:

    - личностно-ориентированные технологии;

    - групповые технологии;

    - технология коллективной творческой деятельности;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - индивидуальное обучение.

    План занятия:

    1. Организационная часть занятия.
    2. Сообщение целей и задач занятия.
    3. Сообщение нового материала.
    4. Практическая работа.
    5. Подведение итогов работы.

    Этап занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1 этап

    Организационный

    3 минуты

    Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья. Приветствие группы, настрой детей на рабочую атмосферу, активизация внимания. Игра «Давайте познакомимся!»

    - Ребята меня зовут Тамара Петровна, педагог дополнительного образования, я хочу с вами познакомиться и подружиться, встаньте в круг и протяните мне ладошки те кто хочет со мной познакомиться и подружиться, назвав свое имя.  Я ребята передаю вам свою дружбу, улыбку и хорошее настроение вместе с рукопожатием. 

     - Пусть нас никогда не покинет дружба и хорошее настроение.

    Подготовка  учащихся к занятию.

    Каждый называет свое имя и протягивает свои ладошки

    2 этап

    Сообщение целей и задач занятия

    8 минут

    - Молодцы! А теперь, когда у вас хорошее настроение, я хочу вам рассказать чем мы занимаемся с ребятами на занятиях и предлагаю посмотреть презентацию о деятельности учащихся в объединении «Юные умельцы». Работа  в данном объединении осуществляется по программе «Начальное техническое моделирование». На занятиях мы с ребятами конструированием и моделируем  из природного материала,  работаем с бумагой и картоном, используя шаблоны, трафареты, копировальную бумагу, схемы, чертежи, в работе используем бросовый материал: контейнеры от киндер - сюрприза, баночки, коробки и другой, моделируем сувениры, модели разного вида техники, роботов, выясняем из каких частей, деталей состоит  машина, самолет, кто управляет данной техникой, какую роль в жизни человека играет транспорт, роботы и др. (Слайды) Такие занятия формируют эстетический вкус учащихся, развивают у них трудовые умения и навыки, помогают вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Сколько радости получает учащийся от сделанной своими руками сувенира, игрушки, открытки,  цветка в подарок родным и друзьям!

    Умелые руки и фантазия творят чудеса.  Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими.  Какими инструментами, материалами мы пользуемся, я предлагаю ребятам отгадать?

    Загадки:

    Я предмет для занятий, очень важный.

    Чтобы сделать куб бумажный,

    Самолет, картонный дом,

    Аппликацию в альбом,

    Ты меня не пожалей.

    Я — липучий, вязкий…

    Пара острых, тонких ног

    Без туфлей и без сапог.

    На ногах — по голове

    Для чего, скажите мне?

    По бумаге ходят ноги,

    Режут все, что на дороге.

    Склеите корабль, солдата, 

    Паровоз, машину, шпагу. 

    А поможет вам, ребята, 

    Разноцветная... 

    Всех листов плотнее он,

    Белый и цветной...

    Разноцветные листы,

    Вырезай и клей их ты.

    Аппликации, картинки,

    Серебристые снежинки.

    Можешь сотворить и флаги

    Из листов...

     - Нам необходимо познакомиться с правилами безопасной работы с инструментами и материалами.

    Спрашиваю детей, знают ли они эти правила.

     Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами:

    1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.

    2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

    3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

    Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем:

    1. Клей хранить в плотно закрытой упаковке.

    2. Брать только необходимое количество клея кистью.

    3. Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

    И понадобится нам сегодня картон, цветная бумага, клей, ножницы, втулки.

    Просмотр презентации

     

    Ответ: Клей

    Ответ: Ножницы

    Ответ: Бумага

    Ответ: Картон

    Ответ: Цветной бумаги

    Ответы детей

    Проверка наличия на столах необходимых инструментов и материалов.

    3этап

    Сообщение нового материала

    7 минут

    Прежде чем приступим к работе, я хочу задать вам несколько   вопросов.

    -Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

    -Что произошло в этот день 12 апреля 1961года? Как звали первого космонавта?

    Я вам скажу, что праздник в 2019 году имеет  одну особенность, Ю.А. Гагарину исполнилось  85лет со дня рождения.

    - Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная.

    - Настоящий космонавт должен быть каким?

    - Какой самый быстрый вид транспорта?

    Космическая ракета -  летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету.

    - А вы хотите попутешествовать на ракетах по планетам? Я вам предлагаю собрать  модель ракеты.

    - Тема нашего сегодняшнего занятия

    « Моделирование  ракеты». Используя схему и образцы готовых изделий предлагаю рассмотреть детали и части ракеты.

    Сегодня мы, как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа.

    Итак, сегодня мы должны выполнить  работу, в которой  будут использованы знакомые нам две объемные фигуры.

    Давайте внимательно посмотрим на ракету. Вспомним, как называются   эти  фигуры?

    Совершенно верно.

    День космонавтики.

    - Полетел первый космонавт Юрий Гагарин.

    - Сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе.

    - Ракета

    Дети отвечают

    - Цилиндр и конус

    4 этап

    Практичес-кая работа

    25 минут

    - Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Сейчас, ребята, мы на время превратимся в создателей космической техники. Вы будете рабочими.  А я буду вашим мастером - наставником. К нам на завод поступил заказ  - изготовить космическую ракету. Конструкторское бюро разработало чертежи. Цеха  завода работали  над всеми деталями и сборочными  узлами. Педагог показывает чертеж и называет части ракеты:

    Корпус – это основная деталь машины, механизма, в которой монтируются другие детали, корпус мы делаем из втулок, имеющих форму цилиндра;

     Обтекатель -  это передняя часть ракеты. Специально разработанная форма обеспечивает наименьшее аэродинамическое сопротивление, делаем из круга, вырезанного из цветной бумаги;
     Стабилизатор - неподвижная часть хвостового оперения самолета, ракеты, служащая для устойчивости и управляемости полетом, их мы делаем из квадрата, вырезанного из цветного картона, квадрат разрезаем по диагонали и получается два прямоугольных треугольника, на самой длиной стороне треугольника делаем надрезы до середины;

    Окончательную сборку ракеты мы проведем чуть позже, после  физминутки, а сейчас предлагаю всем встать и выполнить движения, согласовывая со словами:

    Если в космос мы хотим,

    Значит, скоро полетим.

    Самым дружным будет наш,

    Развеселый экипаж.

    Ждет нас  новая ракета,

    Для прогулок по планетам.

    На какую захотим – на такую полетим.

    Но в игре один секрет,

    Опоздавшим места нет.

    - Опоздавших нет. Полетели дальше.

    -И вот, наконец,  окончательная сборка в нашем сборочном цехе.

    Сборка ракеты.

    Стандартная схема создания ракеты такова:

    1. Из круга вырезаем ¼ часть и  делаем конус, переднюю часть ракеты

    приклеиваем к втулке.

    2.Непокрытую поверхность обклеиваем цветной бумагой.

    3. Вырезаем из квадрата два треугольника, стабилизаторы, так из картона создаются крылья космического  корабля.

    Надрезаем  заготовки до середины вдоль длинной стороны треугольника, расположенной под 90° относительно другой стороны. Делаем  два параллельных надреза на одном конце корпуса ракеты. Вставляем   крылья в корпус насечкой в насечку. Завершающим шагом будет вклеивание красных тканевых или бумажных полос внутрь корпуса. Они будут имитировать пламя, вырывающееся из ракеты.

    Педагог помогает детям, нуждающимся в подсказке.

    В заключение художественно оформляем ракету.   Звездочки и иллюминаторы приклеиваем или рисуем.

    Дети выходят из-за столов.

    Руки вверх

    Руки в стороны

    Прыгают на месте

    Наклон правой рукой- левая ступня и наоборот

    Быстро занимают рабочие места

    Дети садятся на рабочие места, продолжают работу

    5 этап

    Подведение итогов работы

    5 минут

     - Вот вы и закончили работу. Давайте посмотрим на наши ракеты. Мы выполнили замечательные летательные аппараты.  

    Педагог оценивает выполненную каждым ребенком  работу, выделяет лучшие, подчеркиваются нестандартные решения.

     

    -Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я предлагаю вам вспомнить,  как называется летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. А из каких частей состоит ракета?

    Что было вам интересно? Если вам понравилось заниматься космическим моделированием, возьмите ракету и поднимите ее вверх. Спасибо.

    - И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На какую планету хотели бы вы отправиться?

    -Ребята, как называется планета, на которой мы живем? Да, это наша планета Земля, на которой есть жизнь.

    А теперь давайте вспомним  другие планеты солнечной системы: 
    По порядку все планеты назовет любой из нас:
     Раз - Меркурий,
     Два - Венера,
     Три - Земля,
     Четыре - Марс.
     Пять - Юпитер,
     Шесть - Сатурн,
     Семь - Уран,
     За ним - Нептун.
     Он восьмым идёт по счёту.
     А за ним уже, потом,
     И девятая планета
     Под названием Плутон.

    Далекие звезды на небе горят,

    Зовут они в гости ребят и девчат.

    Собраться в дорогу не долго для нас.

    И вот мы к полету готовы сейчас!

    Пилоты, проверьте расчеты,

    Заправьте топливом баки.

    Слушайте команду:

    5,4, 3,2, 1! Пуск!

    Итак, в путь!

    Выберите себе планету,  на которую вы бы хотели отправиться и поместите на нее свою ракету.

    -На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за совместную творческую работу! Убираем свои рабочие места.

    Обсуждение работы.

    Дети отвечают на вопросы.

    Дети закрепляют ракеты на плакат с солнечной системой.

    Уборка рабочих мест

    Список литературы

                    А. Громов «Удивительная Солнечная система …»

    Н.М. Конышева “Чудесная мастерская”

    Интернет-ресурсы

    • Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования в нашем образовательном учреждении.

    Выступление заместителя директора на педагогическом совете посвящённом организации внеурочной деятельности в условиях введения новых государственных стандартов....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Метод проектов, организация исследовательской деятельности учащихся, как фактор получения новых образовательных результатов в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»»

    Тема кружка позволяет познакомить учащихся с практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе, вооружить их методами познания и сформировать позна...

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (кружок технического творчества)

    Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность обучающихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и кра...

    Дополнительная общеобразовательная программа "Начальное авиамоделирование" Техническая направленность Возраст детей: с 7 лет Срок реализации программы: 1 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальное авиамоделирование – первая ступень овладения авиационнойтехникой, увлекательное и серьезное занятие, способствующее раскрытию и развитию творческих способнос...

    Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности"

    Разработка открытого занятия по программе "Волшебный бисер" (продвинутый уровень) на конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"....