Главные вкладки

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (кружок технического творчества)
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Другов Александр Викторович

    Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность обучающихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и красивых вещей.

    Дополнительная  образовательная программа «Сделай сам» соответствует основному общему образованию, имеет техническую направленность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_kruzhka.doc156 КБ

    Предварительный просмотр:

    АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
               ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
        "СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ"

            РАССМОТРЕНО                                                           УТВЕРЖДАЮ

    Педагогическим советом   МБОУ ДОД                     Директор  МБОУ ДОД                                                                                                                                                                                                                                

     «Станция юных техников»                                      «Станция юных техников» протокол № ________                                                 __________Бакуняев С. Ю. от «___» ___________ 2014г.                                     « ___» ____________ 2014г

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
      ПРОГРАММА

    " Сделай сам".

                                                                             Разработчик программы:

                                                                              педагог дополнительного

                                                                              образования

                                                                              Другов А.В.

                                                                              Срок реализации: 1 год

                                                                               Возраст обучающихся: 10-14 лет

                                                   

                                                      Ступино МО

                                                             2014

                                          Пояснительная записка.

     В основе общетехнического творчества, как вида деятельности обучающихся  лежит творческое восприятие и переработка приобретенных знаний и опыта, умение применить  полученные знания на практике, умение их совершенствовать.

     Дополнительные занятия по техническому труду помогают решать важнейшие задачи образования и развития обучающихся. Задачи связи обучения с жизнью, познания учащимися окружающего мира, последовательного расширения их политехнического кругозора, задачи обогащения межпредметных связей.

    Организация дополнительного обучения  по техническому труду позволяет дополнять учебно-воспитательную работу,  проводимую на уроках технологии, помогает повышать интерес обучающихся  к выполняемым заданиям.

    Дополнительная общеобразовательная программа «Сделай сам» является дополнителной общеразвивающей программой, соответствует требованиям Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», а также СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

    Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность обучающихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и красивых вещей.

    Дополнительная  образовательная программа «Сделай сам» соответствует основному общему образованию, имеет техническую направленность.

    Данная программа имеет модульный характер и, в зависимости от определённых обстоятельств, порядок изучения разделов, тем может изменяться.

    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она позволяет создать условия для развития творческих способностей у обучающихся по технической направленности образовательной деятельности, учит их конструировать, создавать собственные маленькие проекты технического творчества. Кроме того, занятия воспитывают у обучающихся организованность, аккуратность в работе, выявляют потребность во взаимопомощи, в коллективном труде.

    Данная программа является модифицированнои с учётом материально-технической базы объединения и возрастных особенностей обучающихся.   В основе  лежат программы: « Техническое творчество»  автор Тихонов С.П.; «Выпиливание лобзиком из фанеры» автор Колос С.Л.; «Умелые руки» автор Горинов С.И.  

    Отличительной особенностью программы является то, что в ней больше внимания уделено декоративной обработке древесных материалов – таким операциям, как  выпиливание и  выжигание.

    Цель:  

    Создать условия для развития творческих способностей обучающихся.

    Задачи:

    Обучающие:

    - обучить разнообразным приёмам обработки различных древесных материалов  

    - научить видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества

    - формировать интерес к техническому творчеству сдекоративно-прикладными элементами

    - научить  множеству общенаучных  и специальных знаний сверх школьной программы

    - формирование специальных политехнических знаний и умений

    Воспитательные:

    - воспитывать уважение к труду

    - формировать чувство коллективизма, гражданственности

    - воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям

    - воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность)

    - формировать чувство самоконтроля

    - воспитывать аккуратность, культуру поведения

    Развивающие:

    - развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность

    - развивать пространственное воображение

    - развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий

    - развивать индивидуальные способности обучающихся

    Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы.

    Программа предназначена для обучающихся без предварительной подготовки, которые проявляют интерес в области декоративной обработки древесных материалов, в возрасте от 10-ти до 14-ти лет.

    Наполняемость группы – 10-15 человек.

    В состав объединения могут входить обучающиеся одного или разных возрастов.

    Набор в объединение проводится по желанию, согласно заявления от родителей.

    Срок реализации дополнительной общеобразовательной программы.

    Программа расчитана на один год обучения и состоит из трёх этапов.

    Первый этап (I триместр) – Ознакомительный.

    На первом этапе обучающиеся изучают методы и приёмы ручной обработки  древесных материалов.

    Практическая работа заключается в изготовлении бытовых изделий с применением ручных инструментов по образцу.

    Второй этап (II триместр) – Технологический.

    На втором этапе обучающиеся закрепляют знания полученые на первом этапе, изучают методы и приёмы обработки древесных материалов с применением ручного электроинструмента.

    Практическая работа выполняется не только по образцу, но и с применением творческого задания.

    Третий этап (III триместр) – Творческий.

    На третьем этапе закрепляются ранее полученые знания и навыки. На этом этапе обучающиеся приобретают теоретические знания и практические умения по работе на деревообраба тывающих станках.

    Практическая работа выполняется с элементами творческого задания и по собственному замыслу обучающихся.

    Учебный год составляет 144 часа.

    Формы организации и режим занятий.

          Формами организации деятельности обучающихся являются: индивидуальная, групповая и коллективная.

       Учебные занятия в объединении проводятся с сентября по май месяц, согласно расписания: 2 раза в неделю, по 2 академических часа с 15-ти минутным перерывом. Продолжительность академического часа – 45 минут.

       Учебный год состоит из учебного и каникулярного времени.

     В каникулярное время проводятся мероприятия воспитательного характера, т.е.  клубные дни.    

        Для каждого этапа обучения характерна своя форма организации работы обучающихся. Для первого этапа – коллективная, для второго и третьего – групповая и индивидуальная.

       Для снятия напряжения и отдыха обучающихся, на каждом занятии проводятся физкультминутки.

       После окончания занятия обучающиеся убирают своё рабочее место, моют руки, дежурные помогают педагогу провести уборку в кабинете.

    Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

    В обучении.

    По окончании учебного года должны знать:

    -правила безопасной работы инструментами ( ножовка по дереву, рубанок, лобзик, стамески, напильники, коловорот,  молоток, киянка, пассатижи, клещи, отвёртки)

    -требования к организации рабочего места;

    - свойства и процесс обработки различных древесных  материалов ;

    -технологию  изготовления изделий из древесных материалов;

    -знать необходимую терминологию.

    По окончании должны уметь:

    -применять соответствующие инструменты во время работы;

    -планировать работу;

    -создавать рисунки и самостоятельно выполнять образцы несложных работ;

    -грамотно использовать терминологию.

    В воспитании.

    По окончании должны знать:

    -нормы поведения в быту и обществе;

    -культуру общения.

    По окончании должны уметь:

    -аккуратно выполнять задания;

    - уметь работать в коллективе.

    В развитии.

    По окончании должны уметь:

    -планировать, анализировать, оценивать свою работу.

    Для определения результативности используются:

    Метод педагогического наблюдения, педагогический анализ контрольных занятий, активности обучающихся на занятиях.

    Виды контроля – входящий, промежуточный, итоговый.

    Формами определения результативности являются – устный опрос, самостоятельная практическая работа.

    Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы «Сделай сам».

    1. Итоговый контроль.

    2. Выставка детского творчества.

    3. Отзывы родителей обучающихся.

    4. Отзывы обучающихся.

    5. Документальная форма – таблица оценки результатов освоения  программы.

     

                                              Учебно-тематический план

    №№ п\п

            Название темы

     Количество часов

    практика

    теория

    всего

    1.

    Введение

    0,5

    1,5

    2

    1.1

    Вводное занятие: цели и задачи ТБ

    Древесина, породы древесины, фанера.

    1

    1

    1.2

    Рабочее место. Устройство лобзика.

    Заправка полотна (пилки) в лобзик.

    0,5

    0,5

    1

    2

    Выпиливание лобзиком

    43

    3

    46

    2.1

    Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания.

    0,5

    0,5

    1

    2.2

    Приемы выпиливания.

    1

    1

    2.3

    Подготовка заготовки для выпиливания.

    Перевод рисунка на основу.

    1,5

    0,5

    2

    2.4

    Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру

    12

    12

    2.5

    Инструменты для создания отверстий.  Приемы работы.

    0,5

    0,5

    1

    2.6

    Выпиливание по внутреннему контуру (приемы).

             0,5

           0,5

         1

    2.7

    Работа над объектом (выпиливание по  внутреннему контуру).

    12

    12

    2.8

    Отделка, зачистка изделия.

    8

    8

    2.9

    Декоративная отделка изделия.

    6

    6

    2.10

    Промежуточный контроль.

    1

    1

    2

    3

    Выжигание на фанере

    23

    3

    26

    3.1

    Вводное занятие: цели и задачи ТБ.

    Рабочее место. Устройство выжигателя.

    1

    1

    2

    3.2

             Подготовка основы заготовки из фанераы  для выжигания.

    1,5

    0,5

    2

    3.3

    Приемы выжигания.

    1

    1

    2

    3.4

    Выбор рисунка, Перевод рисунка на основу.

    2

    2

    3.5

    Работа над объектом (выжигание по контуру).

    6

    6

    3.6

    Приёмы выжигания рамок.

    1,5

    0,5

    2

    3.7

    Работа над объектом  (выжигание рамки).

    6

    6

    3.8

    Выполнение рисунка в цвете.

    2

    2

    3.9

    Отделка, зачистка изделия.

    2

    2

    4

    Токарная обработка древесины

    43,5

    6,5

    50

    4.1

    Вводное занятие. Цели и задачи  ТБ.

    1

    1

    4.2

    Устройство СТД. История токарного станка. Внешний вид.

    0,5

    0.5

    1

    4.3

    Резцы.  Типы заточки.

    0,5

    0.5

    1

    4.4

    Измерительные инструменты: линейка, штангенциркуль, кронциркуль и т.д.

    0,5

    0,5

    1

    4.5

    Пороки древесины. Выбор заготовок.

    0,5

    0,5

    1

    4.6

    Подготовка заготовок, припуски на обработку и точение.

    1

    1

    4.7

    Подготовка станка к работе. Установка заготовок.

    Приемы крепления заготовок.

    2

    2

    4.8

    Пробное точение. Приемы управления станком ТБ

    2

    2

    4.9

    Точение цилиндрических заготовок.

    11

    1

    12

    4.10

    Шлифование и отделка изделия.

    2

    2

    4.11

    Коническое и фасонное точение.

    19

    1

    20

    4.12

     Отделка изделия.

    3.5

    0.5

    4

    4.13

    Итоговый контроль.

    1

    1

    2

    5

    Клубные дни.

    6

    12

    18

    6

    Заключительное занятие.

    2

    2

    Всего:

    116

    28

    144

     Содержание дополнительной общеобразовательной программы.

    1. Введение – 2 часа.
    1. Вводное занятие – 1 час.

                 Правила безопасной работы в мастерской. Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. Производство шпона, фанеры.

    Входящий контроль.

     1.2    Рабочее место. Устройство лобзика. - 1 час.

              Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Составные части лобзика. Установка и закрепление приспособлений в зажимах верстака для пиления лобзиком. Выпиливание лобзиком. Основные сведения о правилах работы с инструментом. Приспособления для натяжки  полотна.

    Практическая работа: Заправка полотна в лобзик.

     2.  Выпиливание лобзиком – 46 часов.

      2.1  Выбор рисунка, подготовка основы для выпиливания. -   1 час.

                Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа.

    Практическая работа: подготовка основы для выпиливания.

      2.2     Приемы выпиливания. -   1 час.

              Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы лобзиком. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции.

    Практическая работа: отработка приёмов выпиливания на пробной заготовке.

                Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе.

      2.3     Подготовка заготовки. -   2 часа.

    Нанесение рисунка в соответствии направления волокон.

    Практическая работа: Подготовка заготовки         для выпиливания.

    2.4    Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру. -   12 часов.

             Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины.

    Практическая работа: Работа над объектом, выпиливание по внешнему контуру.

    2.5    Инструменты для создания отверстий. -   1 час.

                Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении.

    Практическая работа:Сверление отверстий различными способами.

    2.6   Выпиливание по внутреннему контуру (приемы). -   1 час.

              Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины.

    Практическая работа: Отработка приёмов выпиливания.

    2.7   Работа над объектом (выпиливание по  внутреннему контуру). -  1 2 часов.

          Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины.

    Практическая работа: Работа над объектом (выпиливание по  внутреннему контуру).

    2.8   Отделка, зачистка изделия. -   8 часов.

             Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок. Правила безопасной работы.

    Практическая работа: Отделка, зачистка изделия

    2.9   Декоративная отделка изделия. -   6 часов.

                Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы.

    Практическая работа: Декоративная отделка изделия.

    2.10  Промежуточный контроль.

    3.  Выжигание на фанере. – 26 часов.

            Правила безопасной работы с электронагревательными приборами в мастерской

    3.1  Вводное занятие. -   2 часа.

    Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство и составные части выжигателя.

    Практическая работа: Выжигание простого рисунка на пробной заготовке.

    3.2  Подготовка основы заготовки (фанера) для выжигания . -   2 часа.

           Хранение, сушка изделия. Исключаем пороки при выборе.

    Зачистка как отделочная операция. Приспособления  для зачистки. Виды наждачных шкурок. Способы шлифования Правила безопасной работы.

    Практическая работа: Подготовка основы заготовки  для выжигания.

    3.3   Приемы выжигания. -   2 часа.

            Выжигание.  Виды орнаментов. Инструменты и приспособления для выжигания.  Приёмы выполнения. Правила безопасной работы.

    Практическая работа: Выжигание простого рисунка на пробной заготовке.

    3.4    Выбор рисунка, Перевод рисунка на основу. -   2 часа.

           Виды орнаментов. Нанесение рисунка в соответствии направления волокон.

    Практическая работа: Выбор рисунка, Перевод рисунка на основу.

    3.5   Работа над объектом, выжигание по контуру. -   6 часов.

           Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины.

    Практическая работа: Работа над объектом, выжигание по контуру.

    3.6    Приёмы выжигания рамок. -   2 часа.

           Виды орнаментов. Инструменты и приспособления для выжигания.  Приёмы и способы выполнения. Правила безопасной работы.

    Практическая работа: Работа над объектом, выжигание рамки.

    3.7   Работа над объектом, выжигание рамки. -   6 часа.

           Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

    Практическая работа: Работа над объектом, выжигание рамки.

    3.8   Выполнение рисунка в цвете. -   2 часа.

            Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Как правильно хранить кисти; правила безопасной работы с красителями.

    Практическая работа: Выполнение рисунка в цвете.

    3.9   Отделка, зачистка изделия. -   2 часа.

           Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.

    Практическая работа: Отделка, зачистка изделия.

    4.  Токарная обработка древесины. – 50 часов.

    4.1  Вводное занятие. Цели и задачи, ТБ. – 1 час.

    Правила безопасной работы в мастерской при токарной обработке древесины.

    4.2   Устройство СТД. История токарного станка. Внешний вид.  – 1 час.

    Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке. Основные узлы: задняя и передняя бабки, подручники. Назначение и устройство деталей станка

    4.3  Резцы.  Типы заточки. – 1 час.

    Виды резцов, элементы режущей части. Выбор ручных инструментов, их заточка.

    4.4    Измерительные инструменты:  линейка, штангенциркуль, кронциркуль и т.д. – 1 час.

    Устройство штангенциркуля. Правила и способы измерений. Условия хранения измерительных инструментов

    4.5   Пороки древесины. Выбор заготовок. – 1 час.

    Пороки древесины: природные и технологические

    4.6  Подготовка заготовок, припуски на обработку и точение. – 1 часа.

    Подготовка заготовок к точению. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

    4.7  Подготовка станка к работе. Установка заготовок. – 2 часа.

    Знакомство с процессом резания при механической обработке, с видами резцов, с элементами режущей части; черновое и чистовое точение, отделка шлифовальной шкуркой, отрезание с соблюдением правил т/б; выполнение практических работ. Приемы крепления заготовок. Установка и закрепление заготовки;

    4.8   Пробное точение. Приемы управления станком. – 2 часа.

    способы контроля формы и размеров изделия; с устройством штангенциркуля, с шероховатостью поверхности, с допусками; выполнение практических работ

    4.9   Точение цилиндрических заготовок. – 12 часов.

    Технология изготовления деталей цилиндрической формы. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

    4.10   Шлифование и отделка изделия. – 2 часа.

    Приемы работы: вдоль, поперек волокон, круговые движения. Использование брусков

    4.11    Коническое и фасонное точение. – 20 часа.

    Технология изготовления деталей конической и фасонной форм. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

    4.12   Отделка изделия.  – 4 часа.

    Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок.

    4.14   Итоговый контроль. – 2 часа.

    5. Клубные дни – 18 часов.

    Беседа «о поведении в экстремальных ситуациях».  Беседа  «О правах, обязанностях, ответственности учащихся». Беседа « Кем быть?». Деловая игра. Беседа «Береги родную природу»  Экскурсия в лес. Экскурсия на одно из деревообрабатывающих предприятий города. Викторина по правилам дорожного движения.

    6.  Заключительное занятие – 2 часа.

    Организация выставки поделок в школе (поощрение и награждения учащихся). Беседа «Чему я научился за год?».

     Методическое обеспечение.

     Для реализации программы необходим личностно-ориентированный подход к обучающимся, направленный на развитие природных задатков.  

    В зависимости от назначения, объема и сложности  работы, она может выполняться в индивидуально или коллективно.

    Интерес, побудительный мотив к какому-то виду деятельности или объекту труда необходимо направить в исследовательско-познавательное русло.

    Если это игрушки, изделия для дома, сувениры – обучающиеся могут принести показать известные им поделки или литературу о них.

    Необходимо нацелить обучающихся на результат своей деятельности.

      Программа реализуется на базе школьных мастерских с использованием оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых и в учебном процессе.

     Запланированным результатом должно являться участие каждого обучающегося в подготовке изделий для выставок (внутришкольных, городских, районных).

      В процессе обучения используются репродуктивные и проблемно-поисковые методы реализации программы. Репродуктивный характер мышления предпологает активное восприятие и запоминание сообщаемой педагогом информации. Применение этих методов невозможно без использования словесных, наглядных и практических методов обучения. Проблемно-поисковые методы могут применяться, когда обучающиеся могут самостоятельно по заданию педагога выполнить определённые виды действий, которые подводят к усвоению новых знаний, а так же и во время закрепления пройденной темы на новой основе, т.е. при выполнении упражнений, углубляющих знания.

      Занятия состоят из теоретической части, которая занимает одну третью часть занятия, и практической работы.

      Сам образовательный процесс базируется на получении теоретических и практических знаний в области работы со столярными инструментами и приспособлениями, а так же в приобретении умений и навыков в выполнении различных технологий изготовления бытовых изделий.

      В практической деятельности используются традиционные формы организации занятий: плказ, объяснение, беседа, практическая работа.

    При оценивании полученных знаний, умений, навыков обучающихся учитывается участие обучающихся в выставках детского творчества.

    № п/п

    Темы из учебно-тематического плана

    Форма занятий

    Форма подведения итогов

    1

    Введение

    Инструктаж, практическая работа

    Устный опрос,

    2

    Выпиливание лобзиком

    Показ, беседа,  практическая работа

    Устный опрос, практическая работа

    3

            Выжигание на фанере

    Показ, беседа,  практическая работа

    Устный опрос, практическая работа

    4

    Токарная обработка древесины

    Показ, беседа,  практическая работа

    Устный опрос, практическая работа

    5

    Клубные дни.

    Беседа, игра, викторина, экскурсия.

    Обсуждение

    6

    Заключительное занятие.

    Беседа,  практическая работа

    Беседа

    Работа с родителями.

    Программой предусматривается работа с родителями, которая заключается в проведении  родительских собраний, совместном посещении выставок, участии родителей в воспитательных мероприятиях, в оказании родителям консультационной помощи по интересующим их вопросам.

    Материально-техническая база.

    Помещение: Кабинет технологии (столярная мастерская)

    Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: столярные верстаки, табуреты, комплект инструментов и приспособлений для столярных работ, станки для обработки древесины (токарные, сверлильный), станки для заточки инструмента,

    Дидактический материал: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия, образцы изделий.

                                                              Литература:    

    Для педагога:

    1. Кругликов Г.И. , Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. – М., 1996.

    2. Марченко А.В., Сасова А.И., Гуревич М.И. Сборник нормативно – методических материалов по технологии. – М.: Вентана – Граф, 2002.

    3. Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. – М., Уч.пед.изд, 1961.

    4. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Учебное пособие. – Брянск, 1994.

    5. Спенс У. Работы по дереву. – М.: ЭКСМО, 2006.

    6. Творческие проекты учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных школ / Под редакцией В.Д. Симоненко. – Брянск, 1996.

    7. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. – М.: Просвещение, 1985.

    Для обучающихся:

    1. Глозман А.Е., Глозман Е.С., Ставрова О.Б., Хотунцев Ю.Л. Технология. Технический труд, 5 – 9 классы. – М., 2004.

    2. Коваленко В.И., Кулененок В.В. Объекты труда, 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 1990.

    3. Лукачи А. Игры детей мира. – М.: Молодая гвардия, 1977.

    4. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. – М.: Просвещение, 1989.

    5. Пешков Е.О., Фадеев Н.И. Технический словарь школьника. – М.: Просвещение, 1963.

    6. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся по технологии. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф», 2005.

    7. Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию. – М. : Лесная промышленность,1991.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация педагогического процесса по дополнительному образованию декоративно-прикладного творчества . Кружок «Флористика»

    Организация педагогического процесса по дополнительному образованию декоративно-прикладного творчества . Кружок   «Флористика»...

    Программа дополнительного образования направление «Прикладное творчество» кружок «Рукоделие»

    В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с ограниченными возможностями здоровья с природой и культурой, трудом и искусством. Это своеобра...

    Развитие научно-технического творчества в условиях дополнительного образования по Саратовской области

    На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу ...