Главные вкладки

    Соответствие современных дополнительных общеобразовательных программ требованиям ФГОС
    статья на тему

    Крицкая Ольга Вячеславовна

    Разъяснение дополнений к общеобразовательной программе дополнительного образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Соответствие современных дополнительных общеобразовательных программ требованиям ФГОС

    Одним из требований к организации образования сегодня является ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей, успешной социализации в обществе. Это в полной мере касается и дополнительного образования, которое помогает наметить обучающемуся серьезные позиции в определении своего дальнейшего пути.

    Приказом Министерства образования и науки РФ утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт – системообразующий элемент всего образования. На государственном уровне определена цель: воспитание творческой, свободной личности, исповедующей ценности демократического общества. Перед педагогами стоит задача выявления и развития способностей каждого обучающегося, достижение им не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Стандарт ориентирует педагогов на формирование у обучающегося ключевых компетенций, которые обеспечат ему гибкость и адаптивность по отношению к быстро изменяющемуся миру.

    Т.к. главным документом, дающим право вести преподавательскую деятельность в том или ином творческом коллективе является программа, то, следовательно, именно в программе должно найти отражение данное нововведение.

    Метапредметный подход к образованию в целом и дополнительному образованию в частности позволяет сформировать целостную личность обучающегося, а также обеспечить преемственность всех ступеней образования.

    Второй, не менее важный плюс – поворот от передачи знаний к обучению, проектирующему творческие способности личности.

    Каждый педагог, работая над программой – составляя ее или корректируя – должен четко определить для себя, какие именно метопредметные компетенции в соответствии с возрастом его обучающихся он должен внести в программу. А так же продумать и внести в программу наряду со знаниями, умениями и навыками, которыми, планируется, овладеет обучающийся на том или ином этапе обучения метапредметные результаты. В частности:

    Метапредметные результаты:

    1. Познавательные УУД:
    • умение вести самостоятельный поиск информации;
    • анализ, отбор информации;
    • умение проводить её систематизацию;
    • умение осуществлять передачу и презентацию информации с помощью технических средств и информационных технологий.
    1. Регулятивные УУД:
    • умение организовать свою деятельность;
    • умение определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
    • осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
    • умение оценивать достигнутые результаты.
    1. Коммуникативные УУД:
    • умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей;
    • умение представлять себя, вести дискуссию;
    • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

    В системе дополнительного образования  наиболее полно отвечает задаче формирования универсальных учебных действий метод проектов. Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Для выполнения каждого нового проекта необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучающиеся учатся самостоятельно приобретать знания, критически оценивать свои возможности, планировать и организовывать свою деятельность, работать в коллективе единомышленников, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

    При составлении программы, отбора программного материала, обдумывании методов и средств обучения по каждой дополнительной общеобразовательной программе педагогам следует шире использовать метод проектов во всех направленностях дополнительного образования.

    Наша задача как педагогов дополнительного образования – стремиться к тому, чтобы освоив образовательную программу, обучающийся приобрел широкий круг компетенций, позволяющих ему ориентироваться в условиях современного мира, реализовать себя и свои возможности в жизни, у него сформировались следующие универсальные учебные действия и развиты ключевые компетенции: внимание, память, мышление, умение работать самостоятельно, в группе, вести диалог, понимать творческую задачу, ставить цель, планировать ход работы, контролировать, работать с разными современными источниками информации.

    Таким образом, внесение в каждую дополнительную общеобразовательную программу перечня универсальных учебных действий, которыми овладевает ребенок в ходе обучения по тому или иному творческому направлению, внесение в результаты освоения программы метапредметных результатов – является обеспечением реализации требований и содержания ФГОС.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» (2014 г.)

    Программа рассчитана на 2-х летнее обучение учащихся 5-7 классов....

    Дополнительная общеобразовательная программа "Современный танец" (2013 г.)

    Программа для обучающихся 8-14 лет на 2 года обучения....

    Компьютерная презентация «Новые требования к содержанию и структуре дополнительной общеобразовательной программы»

    Компьютерная презентация «Новые требования к содержанию и структуре дополнительной общеобразовательной программы»...

    Профессиональное самоопределение учащихся как один из путей успешной социализации выпускника общеобразовательной школы (в современных условиях с учетом требований ФГОС)

    Сегодня необходимость профориентации определяется в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования нового поколения, где отмечается, что школьники должны ориентиров...

    Всероссийский семинар "Современный урок в контексте требований ФГОС". Тема выступления "Новые результаты образования как основа проектирования современного урока географии"

    Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать об...

    Презентация:"Современные методы оценивания творческих результатов в рамках обучения по дополнительной общеобразовательной программе « Танцевальная капель»"

    слайд  2 слайд    3 слайд Согласно современным требованиям, методов оценивания творческих результатов в рамках обучения  на занятиях по дополнительной общеобразовательной...

    План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»

    План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...