Дополнительная общеобразовательная программа "Современный танец" (2013 г.)
рабочая программа на тему

Программа для обучающихся 8-14 лет на 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tit._list_k_programme.docx39.12 КБ
Файл programma_sovremennyy_tanets_11.03.docx79.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Современный танец»

Возраст обучающихся – 8-14 лет

Срок реализации программы – 2 года

Авторы:

педагог дополнительного образования

Денисов Григорий Вячеславович,

методист

Дроздова Мария Валерьевна

МОСКВА - 2013

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Современный танец»

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель методического  совета__________________/                               /

СОГЛАСОВАНО

Управляющим  советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель управляющего  совета__________________/                               /

Программа реализуется в ГБОУ ЗДТДиМ с                2013                        года

Программа переработана и дополнена в                                     _                 году

Программа переработана и дополнена в                                                 году

Программа переработана и дополнена в                                                 году

Программа переработана и дополнена в                                                 году



Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Современный танец»

Содержание

1. Пояснительная записка        

2.Учебно-тематический план        

3.Содержание программы        

4. Методическое обеспечение программы        

5. Список литературы        

Приложение № 1.        

Приложение № 2.        


 1. Пояснительная записка

Направленность

Программа «Современного танца» является модифицированной ознакомительного уровня и имеет художественно-эстетическую направленность.  Данная программа разработана с учетом требований к программам дополнительного образования детей от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России, а также Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей в соответствии с СанПин 2.4.2. 2821– 10 ст4.12 и СанПин 2.4.4.1251-03.

  Она базируется на основных идеях обучения хореографическому искусству: сознательного подхода к изучению и совершенствованию движений, единому стилю, гармоничности, пластичности, выразительности, артистизма

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

         «Современный танец» включен в целостный процесс обучения воспитанников хореографии совсем недавно,  и в результате доказал на практике свою эффективность в воспитательном и образовательном процессе. Есть дети, которым сложно исполнять классические номера на сцене, например, в силу отсутствия некоторых природных данных: выворотности, подъема, танцевального шага и т.д. В танцах современной направленности любой ребенок может проявить способности и выразить собственную индивидуальность.

Программа для танцев  формирует у детей творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

 В процессе занятий современным танцем у детей происходит формирование физиологии тела. В процессе творческой деятельности происходит дифференциация творческой активности:

         - актуальный уровень развития творческой личности  детей обучающихся на этом возрастном этапе;

         - особенности конкретных проявлений, связанные с попытками её реализации в различных видах деятельности;

          - потенциальные возможности ребёнка к развитию танцевальных способностей.

Для того что бы приступить к приобретению творческих навыков в области современной хореографии, надо освоить большое количество элементарных движений, выполняемых отдельно каждой частью тела.

Современное танцевальное искусство среди  возрастной группы детей 8-14 лет по большей части формируется на занятиях (например, направления          «стрит-джаз», «джаз-модерн» «брейк-данс», и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога.

Данная программа позволяет методически настойчиво направлять энергию учащихся в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, дети избавляется от физических и психологических зажимов, у них изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. 

 Занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности.

 Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

Главное отличие и новизна программы «Современного танца» творческий процесс помогает находить новые формы развития склонностей, способностей и интересов обучающихся, социального и профессионального самоопределения детей, подростков. Программа нацелена на изучение учащимися выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора  в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях культуры движений. 

Коллективная танцевальная деятельность - это приобщение участников танцевального коллектива через живое исполнительство к культуре движений, гармоничности, пластической выразительности, динамике, темпу, ритму движения. Кроме того, в коллективе формируется толерантность друг к другу, высокая мотивация к исправлению своих недостатков, развитие самовоспитания. Коллективные требования к каждому участнику совместного труда закладывают базовые свойства личности.

Данная программа разработана на основе методики Никитина В.Ю. «Модерн-джаз танец. История, методика, практика». Занятия проводятся в двух  возрастных группах  для правильного распределения физической нагрузки у детей .    

        Цель: Развитие личности  учащегося, способного к творческому самовыражению, через овладение современной хореографией. 

                

Задачи:

Образовательные:

- овладение основами современного хореографического мастерства;

- знакомство  со  стилями и современными течениями музыкальной культуры;

- умение понимать «язык» движений, их красоту.

  Развивающие:

- развитие физической выносливости учащихся;

 - развитие физических и танцевальных способностей учащихся; 

- развитие чувства ритма, музыкальности;

  Воспитательные:

- содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

- профилактика асоциального поведения, адаптация к современной жизни;

-воспитание ответственности, дисциплинированности, сплочение и вовлечение учащихся в коллективную творческую работу

          Дополнительная общеобразовательная программа «Современного танца» разработана с учетом специфики работы, учреждений дополнительного образования детей и молодёжи.

Возраст обучающихся 8-14 лет.

Срок реализации программы – 2 года

Форма занятия – групповая.

Запись в группу производиться с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.

Формы и режим занятий

1 год  обучения

2 год  обучения

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 часу

(45 минут + 15 минут смена деятельность)

4 раза в неделю по 1 часу

(45 минут + 15 минут смена деятельность)

Количество часов год

72 часа

144 часов

Количество обучающихся в группе

15 чел.

12 чел.

        Прогнозируемые результаты

   Концу первого года обучения учащиеся должны:  

   - знать историю возникновения стрит-джаза, разнообразие ритмических рисунков, терминологию современного танца,

-   уметь освобождаться от мышечного зажима, выполнять простейшие элементы современной хореографии.

   Концу второго года обучения  учащиеся должны:

-  уметь различать и  отражать своим телом музыкальный акцент;

-  владеть основами актерского мастерства и импровизации;

- уметь координировать одновременно два центра. 

Способы проверки результатов:

- текущий контроль

1. Визуальный контроль;

2.  Индивидуальные задания;

3. Задание по отдельным группам;

 4.Задание на всю группу учащихся

- итоговый 

1. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;

  1. Итоговые занятия.
  2. Также один из способов  –  массовая работа коллектива: выступления на  концертах, праздниках, конкурсах и фестивалях

По результатам текущих проверок можно прогнозировать готовность обучающихся к восприятию той или иной новой информации, их результативность в конце года. Учащиеся, успешно освоившие учебный материал переводятся на следующий год обучения. Учащимся, плохо освоившим материал можно предложить изучение программы повторно.


  1. Учебно-тематический план

1 год обучения

Название темы

Всего

часов

Теория

часов

Практика

часов

1.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.

1

1

2.

Упражнения,  формирующие подготовку к танцу.

10

2

8

3.

 «Изоляция и координация»

9

2

7

4.

Упражнения для исправления осанки.

10

2

8

5.

Основы импровизации

«джаз-модерн».

10

2

8

6.

Координация и «шаги».

10

2

8

7.

Изучение комбинаций движений в джазовом стиле.

10

2

8

8.

«Кросс».

5

1

4

9.

«Повороты».

5

1

4

10.

Итоговое занятие

2

1

1

Итого:

72

16

56

2 год обучения

Название темы

Всего

часов

Теория

часов

Практика

часов

1.

Вводное занятие. 

2

2

2.

Координация и «шаги».

16

4

12

3.

Изучение новых элементов.

Позвоночник – основа движения.

16

4

12

4.

Изучение развернутых комбинаций.

16

4

12

5.

Основы импровизации.

16

4

12

6.

Изучение развернутых комбинаций танца

16

4

12

7.

Изучение комбинаций и движений «contraction, release»

16

4

12

8.

«Изоляция».

13

4

9

9.

«Стрейчинг».

14

4

10

10.

Хореографическая  гимнастика

15

5

10

11.

Итоговые занятия

4

1

3

Итого:

144

40

104


  1. Содержание программы

1 год обучения

  1. Вводное занятие: Инструктаж по техники безопасности 

Теория: Знакомство с территорией дворца творчества, режимом занятий и историей коллектива. Инструктаж по технике безопасности в хореографических залах и территории дворца творчества. Вводная беседа «История возникновения  джаза, танец «стрит-джаза». 

  1. Упражнения,  формирующие подготовку к танцу.

Теория:   Ознакомление для  выполнения движений  разогрева позвоночника, изучение положений рук и фиксации ног наклоны и изгибы торса во всех направлениях, упражнения на напряжение и расслабление позвоночника.

Практика:  выполнение движений разогрева позвоночника. Виды plie..

 Основные положения рук и позиций ног в «стрит-джазе».

  1. «Изоляция и координация».

Теория: Изучение термина «Изоляция». Простейшие движения головы, плеч, грудной клетки, рук и ног.

  Термин «Координация». Движения, развивающие координацию рук и ног.

Практика: Выполнение совместно: простейших движений  головы, плеч, грудной клетки,  рук и ног  и разевающих координацию движений.

  1. Упражнения для исправления осанки.

Теория: Изучение техники исполнения движения roll-down и roll-ap вперед и в сторону.

Практика: Выполнение совместно движений постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз (все позвонки, один за другим, должны быть включены в это движение). Roll up - обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение. 

  1. Основы импровизации «джаз-модерн».                                                                        

Теория: Изучение упражнений из тренинга сценического искусства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима.

Практика: Выполнение совместно движений из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима («ртуть», «огонь-лед», «пластилиновые куклы», «марионетки», «спагетти»).

  1. Координация и «шаги».

Теория:    Изучение простых комбинаций, которые задействуют движения головы и плеч.

Практика: Выполнение совместно движений простых комбинаций, которые задействуют движения головы и плеч, с передвижениями по заданной педагогом схеме. Комбинации, развивающие координацию с передвижением   по заданному рисунку (вперед-назад, вправо-влево, по квадрату).

  1. Изучение комбинаций в джазовом стиле.

Теория: Изучение упражнений для позвоночника: twist торса, roll down и roll up, plie, releve, battements tendus, flat back.

Практика: Выполнение совместно движений на смену уровней: всевозможные «цепочки» в сочетании с хлопушками (последовательное перемещение из уровня в уровень).

  1. «Кросс».

Теория:  Изучение упражнений шаги с трамплинным сгибанием колена и kick ногой на 45° во всех направлениях и по квадрату.

Практика:  Выполнение совместно движений  шагов примитива: джазовый шаг с чередованием прыжков.

Шаги примитива в быстром темпе.

  1. «Повороты».

Теория:   Изучение движений  простейших поворотов по кругу, вокруг изображаемой оси со связующими шагами.  Повороты и вращения с элементами и прыжками при движении корпуса.

Практика: Выполнение  движений  поворотов под музыкальное сопровождение.

  1. Итоговые занятия.

Теория : Условия выполнения задания. Критерии его оценки

Практика: Выполнение итогового задания

2 год обучения

  1. Вводное занятие:

 Теория:  Проведение инструктажа по технике безопасности.

Постановка задач на новый учебный год.

  1. Координация и «шаги».

Теория: Изучение движений  штопорные повороты. Комбинации, развивающие координацию с передвижением по заданному рисунку.

Практика:  Выполнение  движений штопорные повороты. Комбинации, развивающие координацию с передвижением по заданному рисунку.

  1. Изучение новых элементов. Позвоночник –основа движения.

Теория:  Изучение движений, развивающих координацию: одновременное движение 3-х центров тела.

Практика: Выполнение  движений, развивающих координацию:

одновременное движение 3-х центров тела (например: рукой, головой, бедрами); движение нескольких центров поочередно.

  1.  Изучение развернутых комбинаций.

Теория:  Изучение движений, для позвоночника: twist торса, roll down и roll up, plie, releve, battements tendus, flat back.

Движения на смену уровней: всевозможные «цепочки» в сочетании с хлопушками.

Практика: Выполнение  движений изолированных центров и разученных движений и связующих шагов в простейшие комбинации по заданной схеме в стиле стрит-джаза.

  1. Основы импровизации.        

Теория:   Изучение движений упражнений из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима.

Практика: Выполнение  движений из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима («ртуть», «огонь-лед», «пластилиновые куклы», «марионетки», «спагетти»). Повороты на различных уровнях, со сменой уровня.

  1. Изучение развернутых комбинаций танца.

Теория:  Изучение движений, комбинаций в стиле «стрит-джаз» состоящие из следующих элементов: движения бедрами вперед-назад, исполняются на каждый шаг; движения руками.

Практика:  Выполнение комбинации в стиле «стрит-джаз» состоящие из следующих элементов: движения бедрами вперед-назад, исполняются на каждый шаг; движения руками (по схеме, заданной педагогом); мультиплицированные шаги из стороны в сторону со спиральным движением.

    7.  Изучение комбинаций и движений «contraction, release».

Теория:  Изучение движений, развивающих гибкость позвоночника и сочетающие: «твисты», «спирали», contraction, release, падения, подъемы, наклоны торса во всех направлениях, повороты на двух ногах, на одной ноге.

Практика: Выполнение  комбинации, развивающие гибкость позвоночника и сочетающие: «твисты», «спирали», contraction, release, падения, подъемы, наклоны торса во всех направлениях, повороты на двух ногах, на одной ноге. Комбинации в стиле джаз-модерн, сочетающие движения руками, головой, передвижения по схемам, повороты.

8.  «Изоляция».

Теория: Изучение движений подъем одного и двух плеч вверх-вниз, вперед-назад. Twist  и шейк плеч. Примечание: движения плечами должны происходить без движения грудной клетки, движение осуществляется в ритме дыхания.

Практика:  Выполнение совместно движений  подъем одного и двух плеч вверх-вниз, вперед-назад. Движения грудной клеткой вправо-влево, вперед-назад, диагонально, по стилю «хип-хоп», «стрит джаз».  

9. «Стрейчинг».

Теория:   Изучение упражнения стрейчинг-характера с элементами йоги. Переход из одного уровня в другой и т.д.

Практика: Выполнение  движений  под музыку стрейчинг- характера с элементами йоги движений и комбинаций.  

10.  Хореографическая  гимнастика.

Теория: Хореографическая подготовка в танце имеет систему упражнений и методов их воздействия, направленных на воспитание культуры и выразительности движений. Понятие хореография охватывает все, что связано с искусством танца.

Практика: Выполнение  движений  под музыкальное и выразительное исполнение движений и комбинаций.

11.  Итоговые занятия.

Теория : Условия выполнения задания. Критерии его оценки

Практика: Выполнение итогового задания


  1. Методическое обеспечение программы

В основе современного танца лежит глубокая взаимосвязь движения и музыки. Организация занятий по современному танцу ставит своей целью приобщить детей к хореографическому искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту. Обучение проводится в группах.  Теоретический и практический материал на занятиях подается комбинированно, это способствует лучшему усвоению программы.

Изучение материала строится от простого к сложному.

В течение первого года обучения:

Учащиеся знакомятся с возможностями своего тела, изучают характерные признаки джаз-танца: ритмичность, динамику, колоритность, совершенную свободу и координацию вех частей тела, возможность импровизации, основы актерского мастерства. При первоначальном знакомстве с предметом необходимо добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей. Занятия на материале стрит-джаза позволяют развить подвижность всего тела, музыкальность, взаимоотношения партнеров в группе и изучить специфические «хлопушки». Сочетание всех этих необычных движений привлекает воспитанников к занятиям.

В течение второго года обучения:

 Учащиеся познают особенности современного направления джаз - модерна и показательных выступлений.  Большее внимание на занятии уделяется импровизации как мгновенному воплощению музыкального ритма средствами пластики тела, мимики и эмоциональной окраски. Привлекательность этого направления для учащихся в том, что отсутствует дистанция между замыслом и воплощением.  

Со второго года обучения воспитанники знакомятся с основными принципами техники движения танца модерн. Позвоночник – основа движения. Понятия «contraction» – сжатие и «release» – расширение как основы движения техники. Движение за счет падения и подъема тяжести корпуса, его построение по синусоиде: движение-задержка в кульминационной точке и плечами - вверх-вниз, из стороны–в сторону, twist, шейк по схемам.

Особенности преподавания педагог уделяет внимание, музыкальному обеспечению занятий, предъявляя высокие требования к репертуару. Правильный  и выразительный подбор  музыкальных композиций способствует лучшему усвоению материала детьми, помогает им услышать, почувствовать музыку и выразить ее в движениях.

Методические и дидактические пособия

Методические и дидактические пособия являются видеозаписи, по современному танцу,   аудио материалы.

Используется музыкальный         центр, комплект музыкальных дисков.

Специализированная литература по Современному танцу, Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика. ГИТИС.

Процесс обучения в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.

Музыкальное сопровождение на  сd.  

для первого года обучения:

Название раздела занятия

Музыкальный материал

Разогрев

Mando Diao

Координация

Stephane Pompougnac

для второго года обучения:

Название раздела занятия

Музыкальный материал

Разогрев

Balkan Beat Box

Стрейчинг

Bonovo

Координация

Bravo

Импровизация

Pomplamoos Shirley Bassey

        Условия реализации программы

Обязательным условием для реализации программы является наличие музыкального центра и видеомагнитофона. Педагог, осуществляет беседу с учениками, показывает им элементы танца.

Также для успешной реализации данной программы необходимы следующие условия и инвентарь:

  • хореографический зал, оборудованный «станками»;
  • музыкальный центр с носителями информации;
  • специальная одежда и обувь для занятий современным танцем.

5. Список литературы

  1. Базарова Н.А. Классический танец. – Ленинград, Искусство. – 1975. –    165 с.
  2. Бахрах И, И, Дорохов Р.Н. Физическое развитие школьников 7-17 лет в связи с  индивидуальными 6.темпами роста и формированием организма. //Медицина, подросток и  спорт. – Смоленск, 1975 – 81с.
  3. Белова В.В. Дополнительное образование: некоторые вопросы программирования. М.: 1997.
  4. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М., 1987. – 257 с.
  5. Браиловская Л.В. Танцуют все. – Ростов - на – Дону, Феникс. – 2007. – 179 с.
  6. Барышникова Т.И. Азбука хореографии. – М., Рольф. – 1999. – 274 с.
  7. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.Искусство. 1963. – 187с.
  8. Гальперин С.Н.  Анатомия и физиология человека  (возрастные особенности с основами школьной гигиены). – М., 1974. – 78 с.
  9. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика. ГИТИС, М., 2000.
  10. В.А. Шубарин  Джазовый танец на эстраде (+ DVD-ROM). – Лпнь, Планета музыки, 2012г.
  11. Стюарт Отис. «Рудольф Нуриев. Вечное движение». Смоленск: «Русич», 2001.
  12. Конен Б. Пути американской музыки. – М.: Композитор, 2010.
  13. Учите детей танцевать. Учебное. Пособие  Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова. М. Гуманит 2003г
  14.  Методика преподавания  современного танца. Методическая разработка.

«Хореографическое творчество» Киров. Внешкольник 2003г


Приложение

Приложение № 1.

Правила поведения воспитанника.

1. Общие правила поведения

1.1.  Учащиеся приходит  за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

1.2.  Обучающийся присутствует на занятиях в соответствующей форме и обуви для занятий (гимнастический купальник, балетные туфли).

1.3.  С собой обучающийся должен иметь гимнастический коврик, дневник-тетрадь.

1.4.  Нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыва- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5.  Телефоны мобильной связи во время занятия должны быть отключены.

1.6.   Нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.7.  Учащийся по разрешению педагога входят в кабинет, спокойно занимают свое рабочее место, готовят все необходимые принадлежности. По расписанию начинается занятие.

1.10.  Нельзя опаздывать на занятия,  покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший ученик присутствует на занятии только с разрешения  педагога.

1.11. В случае пропуска занятий обучающийся предоставляет классному педагогу медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

1.12. В период отсутствия ребёнка на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на учащегося и его родителей.

1.13. Учащиеся  проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым обучающиеся школы обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники  могут также обращаться к учащимся на «Вы».

1.14. Обучающиеся берегут имущество учреждения, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.15. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется учеником к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.20. Воспитанники в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и учреждения.

2. Правила поведения на занятиях

2.1.Во время занятия, обучающиеся должны внимательно слушать педагога, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам  учреждения.

2.2. Во время занятий нельзя отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими, не относящимися к занятию делами.

2.3. Если во время занятий обучающемуся, необходимо выйти из кабинета по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу обучающегося.

2.4. На занятии ученик может обратиться к педагогу, задать вопрос или ответить, только  получив разрешение педагога.

3. Правила поведения во время перерывов, до и после занятий

3.1. Во время перерывов, до и после занятий обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах без педагога.

3.2. Обучающимся нельзя:

  • курить;
  • покидать школу до окончания занятий по расписанию;
  •  бегать по лестницам и коридорам;
  • сидеть на подоконниках;
  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
  • перемещаться по лестничным ограждениям;
  • лазать по чердачным и пожарным лестницам;
  • открывать двери пожарных и электрощитов;
  • касаться электропроводов и ламп;
  • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
  • кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
  • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
  • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
  • мешать, другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

4.3. Бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;

4.4. Портить помещение и санитарное оборудование;

4.5. Использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;

4.6 Собираться с другими обучающимися для общения и бесед.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1.    Обучающиеся, сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

5.2. Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося номерок восстанавливают.

5.3.        По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.

В случае утраты номерка или одежды обучающиеся обращается к дежурному заместителю директора.

5.4. В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

5.5.В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.6. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

Педагог контролирует соблюдение данных правил, обучающимися. 

6. Правила поведения в раздевалках хореографии

6.1. Обучающиеся находятся в  раздевалках только до и после занятия  по разрешению педагога и под его контролем.

6.2. Нахождение в раздевалках во время занятий запрещено.

6.3.В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

6.4. Во время занятия педагог закрывает раздевалки на ключ.

6.4.По окончании занятия обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

6.5. В случае пропажи или порчи вещей, обучающиеся, немедленно сообщает об этом  педагогу или дежурному заместителю директора.

6.6. На занятия  обучающиеся допускаются только в специальной форме и обуви.

7. Заключительные положения

7.1. Обучающийся, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

7.2. Обучающиеся соблюдают данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий во внеурочное время, в том числе и за пределами учреждения.

7.3. Данные правила доводятся до сведения обучающихся,  в начале каждой учебной четверти.

7.4. Педагог делает в журнале соответствующую запись об изучении правил поведения с обучающимися.

Приложение № 2.

Индивидуальная карточка учетов результатов обучения ребенка.

Карточка позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов ребенка по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания — сравнение ребенка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем — важнейшее отличие дополнительного образования, стимулирующее и развивающее мотивацию обучения каждого ребенка.

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка, — это поддержит его стремление к новым успехам.

Далее:

•  0-1 балла низкий уровень

•  2 балла –средний уровень

•  3 балла- высокий уровень

Индивидуальная карточка

учета результатов обучения ребенка

по образовательной программе дополнительного образования детей

Фамилия, имя ребенка_______________ Возраст________

Предмет  __________________________Педагог_______________________

Название образовательной программы_________________________________________

Дата начала наблюдения 1 сентября  20_____   год

Сроки диагностики
Показатели  

_____________
год обучения

_____________
год обучения

_____________
год обучения

Конец I

Конец

Конец I полугодия

Конец

Конец I полугодия

Конец

полугодия

уч. года

уч. года

уч. года

1. Теоретическая   подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

1.1. Теоретические знания:

1.2. Владение специальной терминологией

 

 

 

 

 

 

2. Практическая   подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные  образовательной программой:

2.2.       Владение специальным оборудованием и оснащением

 

 

 

 

 

 

2.3.       Творческие навыки

 

 

 

 

 

 

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

 

 

 

 

 

 

3.1.   Учебно-интеллектуальные умения:

 

 

 

 

 

 

а) подбирать и анализировать специальную литературу

б) пользоваться компьютерными источниками информации

 

 

 

 

 

 

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу

 

 

 

 

 

 

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

 

 

 

 

 

 

а) слушать и слышать педагога

 

 

 

 

 

 

б) выступать перед аудиторией

 

 

 

 

 

 

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

 

 

 

 

 

 

3.3 Учебно-организационные умения и навыки:

 

 

 

 

 

 

а) организовать свое рабочее (учебное) место

б)соблюдать в процессе деятельности правила безопасности

 

 

 

 

 

 

в)  аккуратно выполнять работу

 

 

 

 

 

 

4. Предметные достижения учащегося

 

 

 

 

 

 

4.1. На уровне детского объединения
( студии)

 

 

 

 

 

 

4.2. На уровне ДТДиМ (учрежденческий)

 

 

 

 

 

 

4.3. На уровне округа (окружной)

 

 

 

 

 

 

4.4. На городском уровне ( Московский)

 

 

 

 

 

 

4.5.На региональном уровне (Российский)

 

 

 

 

 

 

4.6.На международном уровне

 

 

 

 

 

 

Итого средний балл

 

 

 

 

 

 

Уровни проявления
(низкий, средний, высокий)

 

 

 

 

 

 

0 баллов – не проявляется, 1 балл – слабо проявляется, 2 балла – проявляется на среднем уровне

3 балла - высокий уровень проявления

Педагог дополнительного образования  ______________________/ _______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"

Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...