Главные вкладки

    Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
    календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

    Мустафина Регина Зульфатовна

    Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни. Программа основана на учебных пособиях, содержащих вводный и основной курсы трёх языков. Система каждого занятия организована по определённому алгоритму, который обеспечивает не только быстрое накопление знаний, но и формирует у ребёнка умение развивать языковые навыки самостоятельно.

     

    Роль и место элективного курса.

                                                   

    Мотивация учащихся к выбору профессий, требующих владения иностранными языками, предполагает наличие у детей правильного представления о культурных и речевых особенностях иностранцев, а также интерес к изучаемому языку. Желание выбрать профессию переводчика, гида, преподавателя иностранного языка или иную, требующую языковых умений и навыков, обусловлено не только знанием лексики и культуры, но и стимулом к саморазвитию.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poliglot_2.docx37.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Западное окружное управление образования

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 1015»

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

     «Полиглот. Итальянский, немецкий, французский»

    Уровень программы: ознакомительный

    Возраст обучающихся: 13-14 лет

    Срок реализации: 1 год

    Составители:

    Мустафина Р.З., учитель английского языка

    Лошманова О.М., учитель английского языка

    Пушкарёва А.И., учитель английского языка

                       

                                                                                   

       

    МОСКВА

    2016 -2017  учебный  год

    Пояснительная записка

    Аннотация  

    Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни. Программа основана на учебных пособиях, содержащих вводный и основной курсы трёх языков. Система каждого занятия организована по определённому алгоритму, который обеспечивает не только быстрое накопление знаний, но и формирует у ребёнка умение развивать языковые навыки самостоятельно.

    Роль и место элективного курса.

    Мотивация учащихся к выбору профессий, требующих владения иностранными языками, предполагает наличие у детей правильного представления о культурных и речевых особенностях иностранцев, а также интерес к изучаемому языку. Желание выбрать профессию переводчика, гида, преподавателя иностранного языка или иную, требующую языковых умений и навыков, обусловлено не только знанием лексики и культуры, но и стимулом к саморазвитию.

    Связь с профессиональными предметами.

    Многие учащиеся испытывают психологический барьер к иностранным языкам, полагая, что абсолютно все языки идентичны по сложности и восприятию. Но благодаря данному курсу, направленному на повышение познавательного интереса, учащиеся смогут преодолеть страх к освоению нового. А это в свою очередь окажет положительное влияние и на отношение детей к другим учебным дисциплинам.

    Цель и задачи

    Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к          эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог разных европейских культур.

    Также в качестве целей можно выделить:

    • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
    • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
    • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
    • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
    • развитие умений самообразования, творческого поиска;
    • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
    • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

    Задачи:

    Обучающие:

    • знакомство с культурой трёх европейских языков;
    • изучение новой лексики;
    • введение грамматического материала;
    • расширение и закрепление запаса слов;
    • активное использование полученных знаний на практике.

    Развивающие:

    • совершенствование навыков разговорной речи;
    • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
    • развитие творческих способностей;
    • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

    Воспитывающие:

    • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
    • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

    Место учебной программы в учебном плане

    Количество учебных часов

    Согласно образовательному плану образовательного учреждения  на курс дополнительного образования «Полиглот» в 7 классах выделяется 34 ч. (из расчета 1 час в неделю, 34 рабочих недели в год).

    Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрена промежуточная  и итоговая годовая контрольная работа. Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.

    Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

    • занятие;
    • занятие-путешествие;
    • дискуссия;
    • тестирование;
    • защита творческих работ и проектов;
    • онлайн-экскурсия;
    • итоговое занятие;
    • самопрезентации.

    Содержание программы

    Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

    – лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

    – общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

    Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

    А так же содержание курса «Полиглот» позволяет:

    – учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

    – учителю использовать межпредметные связи и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

    Предполагаемые результаты реализации программы

    В результате прохождения курса учащиеся:

    -  овладеют лексическим и грамматическим запасом базового уровня трёх языков;

    -   научатся составлять сообщения на итальянском, немецком и французском языках;

    -   научатся понимать на слух содержание простых текстов и диалогов на трёх языках;

    -   научатся работать в команде, вместе находить решения;

    -   получат мотивацию к дальнейшему развитию в области иностранных языков;

    - получат знания о наиболее выдающихся деятелях итальянской, немецкой и французской культуры.

     Примерное тематическое планирование программы

    7 класс «Полиглот»

    № п\п

    Разделы, темы

    Количество часов

    1.

    Итальянский язык

    11 часов

    2.

    Немецкий язык

    11 часов

    3.

    Французский язык

    11 часов

    4.

    Итоговый концерт

    1 час

     

    ИТОГО

    34 часа

    Материально-техническое обеспечение программы

    • компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
    • компьютер с Интернетом;

    Календарно-тематическое планирование:

    7 класс «Полиглот»

    № п\п

    № п\п

    Тема

    Кол-во часов

     

     

    Тема №1. Итальянский язык

    11 часов

    1.

    1.

    Io amo parlare italiano.

    Я люблю говорить на итальянском.

    1

    2.

    2.

    Ehi, mela!

    Эй, яблоко!

    1

    3.

    3.

    Adriano Celentano e pronuncia italiana.

    Адриано Челентано и итальянское произношение.

    1

    4.

    4.

    Benvenuto alla mia cucina!

    Добро пожаловать на мою кухню!

    1

    5.

    5.

    Dal dottore.

    У доктора.

    1

    6.

    6.

    Al negozio.

    В магазине.

    1

    7.

    7.

    Sabato sera.

    В субботу вечером.

    1

     8.

     8.

    I miei cari amici.

    Мои любимые друзья.

    1

    9.

    9.

    Com'essere il turista competente?

    Как быть грамотным туристом?

    1

    10.

    10.

    Da Vivaddi a Giannini.

    От Вивальди до Джаннини.

    1

    11.

    11.

    I segreti più terribili di italiani.

    Самые страшные тайны итальянцев.

    1

    Тема №2. Немецкий язык

    11 часов

    12.

    1

    Вводный курс

    1

    13.

    2

    История происхождения языка

    1

    14.

    3

    Знакомство с алфавитом

    1

    15.

    4

    Знакомство с алфавитом

    1

    16.

    5

    Фонетический аспект языка

    1

    17.

    6

    Достопримечательности Германии

    1

    18.

    7

    Известные люди

    1

    19.

    8

    Система в грамматике и в жизни

    1

    20.

    9

    Традиции и Культура народа

    1

    21.

    10.

    Рассказ о себе

    1

    22.

    11.

    Заключительный урок .С немецким по миру

    1

    Тема 3. Французский язык

    11 часов

    23.

    1.

    Знакомство с Францией и Парижем.

    1

    24.

    2.

    Учим французский алфавит.

    1

    25.

    3.

    Французский алфавит в сравнении с итальянским и немецким.

    1

    26.

    4.

    Основные правила чтения.

    1

    27.

    5.

    Французские числа и цвета.

    1

    28.

    6.

    Французский разговорник.

    1

    29.

    7.

    Неделя французов.

    1

    30.

    8.

    Джо Дасен .

    1

    31.

    9.

    Лара Фабиан.

    1

    32.

    10.

    Мысли о Франции и французском языке.

    1

    33.

    11.

    Подготовка к итоговому концерту.

    1

    34.

    1.

    Итоговый урок. Мини-концерт.

    1

     

     

    34 часа

    Список рекомендуемой учебно-методической литературы

    Данная программа реализуется с использованием следующего учебно-методического обеспечения (включает литературу и интернет-ресурсы для учителя и обучающихся):

    1. Н. Ррыжак, Е. Рыжак. Итальянский язык: самоучитель для тех, кто действительно хочет его выучить.М.:Эксмо, 2016.-608с.+CD/
    2. Карулин Ю.А., Черданцева Т.З. Основной курс итальянского языка: Учеб. – 5-е издание.; испр. и доп. – М.: «ЧеРо» совместно с издательством «Юрайт», 2003. – 352 с.
    3. Фратолла П., Константино Р. Итальянский за 30 дней: учеб. пособие. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 287 с.
    4. Никитина Т.М. Русско-итальянский разговорник. 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2004. – 304 с.
    5. Современный итальянско-русский словарь: 42 000 слов / Составитель Э.В. Белик. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «РИПОЛ классик», 2004. – 480 с.
    6. Итальянский язык с К. Коллоди «Приключения Пиноккио» = Carlo Collodi «Le avventure di Picocchio» - М.: АСТ: Восток – Запад, 2006. – 478 с. – (Метод чтения Ильи Франка).
    7. http://www.studyitalian.ru 
    8. http://www.italia-citta.com
    9. http://www.internetpolyglot.com   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

    Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

    Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

    Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

    «Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

    Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

    Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

    Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

    Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей на курс « Изучение английского языка в образовательной области « Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандарта

    Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, по...

    Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»

    Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ о...