Главные вкладки

    Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
    тест на тему

    Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по теме «Морфологический анализ и синтез» для 2 класса        

    Фамилия/Имя/ класс

    0

    1

    2

    1. Подбери и запиши однокоренные слова с корнем  – вар-, выдели корень:http://s1.1zoom.me/big7/46/Powidl_Strawberry_Jar_391435.jpg

    а) Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе:____________________https://t4.ftcdn.net/jpg/00/06/05/65/500_F_6056543_O2MBwHQmpy3ncnJ5kOx5o0j0CB6D4IGJ.jpg

    б) Мастер приготовления пищи:_______________C:\Users\Елена\Pictures\Картинки-профессий-для-детей-прикольные-красивые-9.jpg

    в) Помощник повара:______________

    г) Большая ложка для разливания супа:________________

    1. 2. Соедини стрелочками пары однокоренных слов. Подчеркни согласные буквы в корне, которые изменились.

    посадка

    дорога

    снег

    нога

    ножка

    насаживать

    подорожник

    снежинка

    1. 3. Выбери правильную безударную гласную и запиши слова.

    а)Гр(я/и)да, ц(и/е)на, ск(а/о)ла, в(и/е)сна

    б)К(а/о)за, стр(е/и)ла, ст(и/е)на, с(о/а)на

    в)М(е/и)ста, з(и/е)мля, ст(о/а)ляр, с(а/о)ва

    1. 4. Зачеркни в каждой строчке «лишнее» слово.http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

    а) Отрезать, оттаять, отцовский,открытый

    б) Обсудить, обдумать, обмануть, объехать, обучить

    в) Подпилить, подумать, подарить, подремать

    1. 5. Прочитай слова. Подбери к каждому слову подходящую схему и соедини слова и схемы стрелочками.

    Вода

    http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

    Водица

    http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

    Водный

    http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpghttp://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

    Подводник

    http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpghttp://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

    Подводная

    http://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpghttp://images.myshared.ru/10/955430/slide_3.jpg

    1. 6. Составь словосочетания, подобрав правильно пары слов. Соедини их стрелочками.

    спрыгнуть

    в вагон

    зайти

    из дерева

    входить

    про полярников

    подлезать

    с крыльца

    прочитать

    под диван

    изготовить

    за другом

    7. Реши грамматические примеры с помощью приставки с-.

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c87/0005ec6e-88207187/hello_html_75a79fb2.png

    С + хвойный лес = ________________

    С+ спрятанные вещи= ________________

    С + сражение = ________________http://ped-kopilka.ru/images/4(14).jpg

    С + дом для отдыха =________________https://nedexpert.ru/wp-content/uploads/2018/02/dachnaja-amnistija-2018-goda-1.jpghttp://www.anoarvt.ru/upload/iblock/1c2/1c2fd0b05c0d2d3b523e5c0936500798.jpghttp://img.portal2011.com/wp-content/uploads/2017/03/493d73ce1e00815322006e29e3d02d37_free-forest-clipa.png

    Подчеркни:

    Всего баллов__________

    У меня всё получилось!

    Я старался (старалась)!



    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по теме «Морфологический анализ и синтез» для 3 класса

    Фамилия/Имя/класс

    0

    1

    2

    1. Прочитай предложения. Найди в скобках пропущенные слова и впиши их на место пропусков.

    а)  Слова, которые близки по смыслу и имеют общий корень, называются _____________ .

    (однокоренными, близкими)

    б) Корень – это ________________ часть слова.        

    (значимая, средняя)

    в) В корне заключён _____________ смысл всех однокоренных слов.

    (близкий, общий)

    2. Установи соответствие. Выпиши однокоренные слова к словам из левого столбика.

    гора

    горелка

    Для работы: горка, горный, горение , горят, гористый, разгорается, горняк, пригореть.

    3. Выбери и отметь галочкой правильный ответ.

    а) В однокоренных словах может происходить явление…

    перемешивания согласных

    чередования согласных

    Соединения согласных

    б) Чередование каких согласных есть в словах снег – снежок,

    сапог – сапожок?

    ц-ч

    х-ш

    г-ж

    в) В какой строчке есть слова с чередованием гласных в корне?

    мороз – морозец, снег – снеговик, огуречный – огурчик

    друг – дружок, ухо – уши,

    пущу - пускать

    бок – боковина, пух – пуховый, лететь - полёт

    4. Прочитай предложения. Найди в скобках пропущенные слова (или буквы) и впиши их на место пропусков.

    а) Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы ___________________________________________________________

    (эта гласная стояла в конце слова, эта гласная стала ударной)

     б) Отг__в__рила роща з__л__тая

         Б__рёз__вым, в__сёлым  __зыком,

         И жур__вли, п__чально прол__тая,

         Уж не ж__леют больше не о ком. (С. Есенин)

    (о, я, а, е)

    5. Выпиши в левый столбик слова, соответствующие схемам в правом столбике.

                   

                           

    подкормка прекрасный, коровушка, речка, подход, полёт, девушка,

    6. Напиши «лишнее».

    а) Найди и зачеркни приставку, которой не бывает в словах.

    за-         зо-       над-           на-

    б) Найди и зачеркни приставку, которой не бывает в словах.

    под-      по-        со-           са-

    в) Найди и зачеркни слово, которое нужно писать с предлогом.

    (про)летел      (про)девочку            (за)жим        (по)белело

    г) Найди и зачеркни слово, которое нужно писать с предлогом.

    (за)окном      (по)светлело       (за)жглись        (по)белело

    Подчеркни:

    Всего баллов__________

    У меня всё получилось!

    Я старался (старалась)!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

    В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

    Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

    Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

    Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

    В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

    КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

    Упражнение по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса.

    Упражнение по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для учеников 5 класса....

    Программа "Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы"

    Наиболее распространенной формой нарушения письменной речи у учащихся массовых школ является дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза.  Начиная со 2 класса, в письменных работах н...