КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД
план-конспект
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия используются компьтерные и здоровьесберегающие технологии, речевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_boevoy_e.v._igra-puteshestvie_po_proizvedeniyam_chukovskogo.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.В. Боева
(ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга)
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД
Темы:
Лексическая: Путешествие по произведениям К.И. Чуковского.
Логопедическая: Совершенствование навыка языкового анализа и синтеза.
Грамматическая: Части речи.
Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям, чтению книг.
Задачи:
1. Активизация и расширение словаря учащихся по теме «Творчество К.И. Чуковского».
2. Совершенствование навыка языкового анализа и синтеза.
3. Совершенствование навыка чтения.
4. Развитие зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, тонкой моторики рук.
5. Актуализация знаний орфограмм русского языка.
6. Актуализация и расширение знаний учащихся по теме «Сказки К.И. Чуковского», «Книжкина Неделя».
7. Сплочение детского коллектива и создание комфортной эмоциональной атмосферы.
8. Воспитание бережного отношения к книгам.
Оборудование: мультимедийная компьютерная презентация с логопедическими заданиями, шариковые ручки, цветные карандаши, индивидуальные карточки с логопедическими заданиями для команд (буквадраты, ребусы, лабиринты, деформированные тексты, загадки, разрезные мозаики «Федора» и «Телефон», «Найди 10 отличий»).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их (кто?) …писатели.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и (кто?)…мальчишки!
Мы рады всех приветствовать в этом зале. Сегодня нас ожидает с вами необыкновенное путешествие, в которое отправятся две сборные команды из учеников и учителей-логопедов. Приглашаем 4-х логопедов и ребят 4класса из 270 школы.
2. Знакомство с темой занятия. Анаграммы.
а) Составление названий команд из слоговых анаграмм.
- Каждый из вас по очереди должен выбрать понравившуюся карточку с картинкой и запомнить фигуру за ней (треугольник или прямоугольник). Кому достался треугольник, объединяется в одну команду, а кому прямоугольник – в другую. Посмотрите на экран, предлагаем из слогов составить названия команд. Вот что получилось (Ответ: «Айболит» и «Бармалей»).
б) Задание от Паучка «Путаница».
- Герой одной известной сказки Паучок предлагает вам собрать буквы и отгадать фамилию писателя. (Ответ: Чуковский)
1 апреля 2012 года мы отмечали юбилей самого известного детского писателя и поэта, великолепного переводчика, учёного – Корнея Ивановича Чуковского. Ему исполнилось 130 лет со дня рождения. В честь этого события у нас состоится «Игра-путешествие» по сказкам этого автора. А отправимся мы с вами из Санкт-Петербурга в Подмосковье, в Переделкино, на дачу писателя. И помогут нам в этом герои его произведений, каждый из которых принёсёт вам задание. Найдите первого героя. (Ответ: медведи).
3. «Логопедическое ассорти»
а) Игра «Гараж».
- Мы с вами оказались в гараже. Вспомните стихотворные строчки из произведения К.И. Чуковского «Тараканище». Разложите картинки с животными и с видами транспорта в нужном порядке. (Проверка: видео- и аудиозапись.) А мы отправляемся на поезде. Скорее в путь, друзья!
б) Игра «Буквадрат»
- Какой герой принёс следующее задание? (Ответ: мартышка). И попали мы с вами на станцию «Буквадрат».
Найдите и вычеркните героев произведений К.И. Чуковского. Слова могут изгибаться вверх – вниз, вправо – влево, но не по диагонали. Из незачёркнутых букв составьте и запишите слова.
(Ответы: Бармалей, слон, Федора, крокодил, Мойдодыр, из незачёркнутых букв: Айболит)
в) «Деформированный текст»
- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Бармалей). Мы добрались до деревни «Нескладухино».
- Восстановите стихотворные тексты и определите, из каких они произведений. Что у вас получилось? Давайте проверим составленные вами четверостишия.
г) «Разрезные картинки»
- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Слон). Мы приехали в посёлок «Пазлово». Соберите мозаику. Вспомните название произведения К.И. Чуковского.
-Кто хочет попробовать свои силы и собрать мозаику на компьютере? (Приглашаются желающие из зала). (Ответ: «Федорино горе» и «Телефон»)
д) Игра «Ребусы»
- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Айболит). Мы с вами в городке «Разгадаево». Разгадав ребусы, вы узнаете, что просили по телефону у К.И. Чуковского герои его сказки. (Ответ: книжки - мартышки, калоши - крокодил, шоколад- слон, карусели - газели)
е) «Лабиринт»
- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Паучок). Мы с вами в хуторке «Распутино». Ай-ай, как разобраться в лабиринте дорог? Путь нам преградила посуда. По какой дорожке надо пройти посуде, чтобы вернуться к Федоре.
(Задание даётся каждому участнику команды.)
ё) «Найдите 10 отличий»
- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Крокодил). Путь долгий, отдохнём в кафе «Привал» и развлечём себя заданием от Крокодила, найдём отличия. (Задание даётся каждому участнику команды. Ребята выделяют отличия прямо в рисунках.)
ж) Конкурс для капитанов команд «Стол находок или Корзина с потеряшками».
- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Муха). Мы добрались до села «Потеряхино». А на вокзале мы оказались в столе находок, где обнаружили посылки от К.И. Чуковского для ребят 270 школы. Откроем посылки и узнаем, какому герою и из какого произведения принадлежат «потеряшки»: тарелка, фонарик, аптечка, банан, шпага, мочалка?
з.) Загадки от Корнея Ивановича.
- Кто поможет нам провести следующий конкурс? (Ответ: Бегемот)
Добро пожаловать в Переделкино! Сам К.И. Чуковский загадает всем ребятам и участникам семинара очень трудную загадку. (Звучит аудиозапись. К.И. Чуковский загадывает загадку про солнечного зайчика. Команды её отгадывают, а болельщики помогают.)
и) Видеоконкурс.
- Теперь посмотрите фрагменты из мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского, отгадайте и запишите их названия.
(Проверка: «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Бибигон», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Крокодил», «Павлиний хвост»)
-С этими книгами нельзя расставаться всю жизнь!
(Командам предлагается в презентации познакомиться с различными изданиями произведений К.И. Чуковского)
5. Подведение итогов.
- Вы все сегодня показали свои умения, хорошее знание произведений К.И. Чуковского. Молодцы! А наше путешествие подошло к концу.
6. Организация окончания игры-путешествия.
Закончить наше мероприятие мы бы хотели такими словами.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Давайте книжки читать и беречь,
До свиданья, до новых встреч!
(Учащиеся под музыку покидают зал.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.
В конспекте представлены разнообразные логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...
Использование произведений устного народного творчества при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Данный материал содержит примеры использования произведений устного народного творчества (загадки, сказки, пословицы и поговорки) по разделам программы "Коррекция дисграфии на почве нарушения языковог...
Использование произведений устного народного творчества при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Данный материал содержит примеры использования произведений устного народного творчества (загадки, сказки, пословицы и поговорки) по разделам программы "Коррекция дисграфии на почве нарушения языковог...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
Программа "Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы"
Наиболее распространенной формой нарушения письменной речи у учащихся массовых школ является дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза. Начиная со 2 класса, в письменных работах н...