Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» (2014 г.)
рабочая программа по теме

Программа рассчитана на 2-х летнее обучение учащихся 5-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _programma_sovremennyy_tanets_2014_denisov.docx104.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЗДТДиМ

Дополнительная общеобразовательная программа

«Современный танец»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЗДТДиМ

____________ О.Н. Сорокина

"____"______________20__г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Современный танец»

Направленность - художественная

Уровень - базовый

Возраст учащихся - 5-7 классов

Срок реализации программы – 2 года

Авторы:

педагог дополнительного образования

Денисов Григорий Вячеславович,

методист

Корзинкина Наталья Анатольевна

МОСКВА – 2014

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Современный танец»

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель методического  совета__________________/                               /

СОГЛАСОВАНО

Управляющим  советом

Протокол №_______

от"____"____________20__г.

Председатель управляющего  совета__________________/                               /

Содержание

1. Пояснительная записка        

2.Учебно-тематический план        

3.Содержание программы        

4. Методическое обеспечение программы        

5. Список литературы        

Приложение № 1.        

Приложение № 2.        


 1. Пояснительная записка

Направленность

Программа «Современный танец.» является модифицированной, базового уровня  первой ступени и имеет художественную направленность. Она разработана с учетом приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей внешкольные учреждения (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003 г.) 

  Она базируется на основных идеях обучения хореографическому искусству: сознательного подхода к изучению и совершенствованию движений, единому стилю, гармоничности, пластичности, выразительности, артистизма

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Данная программа разработана на основе методики Никитина В.Ю. «Модерн-джаз танец. История, методика, практика». Занятия проводятся в двух  возрастных группах  для правильного распределения физической нагрузки у детей .    

         «Современный танец» включен в целостный процесс обучения воспитанников хореографии совсем недавно,  и в результате доказал на практике свою эффективность в воспитательном и образовательном процессе. Есть дети, которым сложно исполнять классические номера на сцене, например, в силу отсутствия некоторых природных данных: выворотности, подъема, танцевального шага и т.д. В танцах современной направленности любой ребенок может проявить способности и выразить собственную индивидуальность.

Программа для танцев  формирует у детей творческие способности в опоре на эстетическое сознание: эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движений, звука, формы, цвета.

 В процессе занятий современным танцем у детей происходит формирование физиологии тела. В процессе творческой деятельности происходит дифференциация творческой активности:

         - актуальный уровень развития творческой личности  детей обучающихся на этом возрастном этапе;

         - особенности конкретных проявлений, связанные с попытками её реализации в различных видах деятельности;

          - потенциальные возможности ребёнка к развитию танцевальных способностей.

Для того что бы приступить к приобретению творческих навыков в области современной хореографии, надо освоить большое количество элементарных движений, выполняемых отдельно каждой частью тела.

Современное танцевальное искусство среди  возрастной группы детей 8-14 лет по большей части формируется на занятиях (например, направления          «стрит-джаз», «джаз-модерн» «брейк-данс», и т.д.), и реализовать их потребности и способности на «законном основании» задача педагога.

Данная программа позволяет методически настойчиво направлять энергию учащихся в русло красивых сценических форм, отвлекая от стихийно рожденной вычурности, некрасивости, безвкусицы. Получив возможность осваивать импровизации, дети избавляется от физических и психологических зажимов, у них изменяются движенческие привычки, в повседневной жизни появляются новые, более гармоничные движения, он получает удовольствие от выражения эмоций и свободы мысли средствами пластики. 

 Занятия улучшают душевное состояние ребенка, формируют характер, наделяя его лучшими качествами: упорством, терпением, дисциплинированностью, чувством ответственности, умением преодолевать трудности.

 Все эти необходимые качества приобретаются на занятиях и переносятся воспитанниками из танцевального класса в другие сферы деятельности детей.

Главное отличие и новизна программы «Современного танца» творческий процесс помогает находить новые формы развития склонностей, способностей и интересов обучающихся, социального и профессионального самоопределения детей, подростков. Программа нацелена на изучение учащимися выразительной палитры движений танца; избавление от физических зажимов; развитие физической выносливости и творческой активности, средствами свободной импровизации; расширение кругозора  в стилях и современных течениях музыкальной культуры; на знаниях культуры движений. 

Коллективная танцевальная деятельность - это приобщение участников танцевального коллектива через живое исполнительство к культуре движений, гармоничности, пластической выразительности, динамике, темпу, ритму движения. Кроме того, в коллективе формируется толерантность друг к другу, высокая мотивация к исправлению своих недостатков, развитие самовоспитания. Коллективные требования к каждому участнику совместного труда закладывают базовые свойства личности.

        Цель: Развитие личности  учащегося, способного к творческому самовыражению, через овладение современной хореографией. 

Задачи:

Образовательные:

- овладение основами современного хореографического мастерства;

- знакомство  со  стилями и современными течениями музыкальной культуры;

- умение понимать «язык» движений, их красоту.

  Развивающие:

- развитие физической выносливости учащихся;

 - развитие физических и танцевальных способностей учащихся; 

- развитие чувства ритма, музыкальности;

  Воспитательные:

- содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

- профилактика асоциального поведения, адаптация к современной жизни;

-воспитание ответственности, дисциплинированности, сплочение и вовлечение учащихся в коллективную творческую работу

         Возраст учащихся 5-7 классы.

Срок реализации программы – 2 года

Форма занятия – групповая.

Запись в группу производиться с разрешения врача, а в течение всего периода обучения необходимо проводить диагностику показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.

Программа рассчитана на 176 часов. Из них 128 часов – аудиторных и 48 часов – социальная практика.

Режим занятий:

1 год

обучения

2 год

обучения

Режим аудиторных занятий

2 раза в неделю по 2 часа

(45 минут + 15 минут смена деятельность +45 минут)

2 раза в неделю по 2 часа

(45 минут + 15 минут смена деятельность +45 минут)

Количество аудиторных часов в год

128 часа

128 часа

Социальная практика

48 часов

48 часов

Общее количество часов в год

176 часов

176 часов

Количество учащихся в группе

12 чел.

12 чел.

        Прогнозируемые результаты

   К концу первого года обучения учащиеся должны:  

   - знать историю возникновения стрит-джаза, разнообразие ритмических рисунков, терминологию современного танца,

-   уметь освобождаться от мышечного зажима, выполнять простейшие элементы современной хореографии.

   К концу второго года обучения  учащиеся должны:

-  уметь различать и  отражать своим телом музыкальный акцент;

-  владеть основами актерского мастерства и импровизации;

- уметь координировать одновременно два центра. 

Способы проверки результатов:

- текущий контроль

1. Визуальный контроль;

2.  Индивидуальные задания;

3. Задание по отдельным группам;

 4.Задание на всю группу учащихся

- итоговый 

1. Визуальный контроль.

2. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня;

  1. Итоговые занятия.

По результатам текущих проверок можно прогнозировать готовность обучающихся к восприятию той или иной новой информации, их результативность в конце года. Учащиеся, успешно освоившие учебный материал переводятся на следующий год обучения. Учащимся, плохо освоившим материал можно предложить изучение программы повторно.


  1. Учебно-тематический план

1 год обучения

Название темы

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

Упражнения,  формирующие подготовку к танцу.

10

2

8

3.

 «Изоляция и координация»

17

4

13

4.

Упражнения для исправления осанки.

15

3

12

5.

Основы импровизации

«джаз-модерн».

18

4

14

6.

Координация и «шаги».

12

2

10

7.

Изучение комбинаций движений в джазовом стиле.

20

2

18

8.

«Кросс».

14

2

12

9.

«Повороты».

16

2

14

10.

Итоговое занятие

4

1

3

Итого аудиторных занятий

128

24

104

Социальная практика

48

Всего

176

2 год обучения

Название темы

Всего

часов

Теория

часов

Практика

часов

1.

Вводное занятие. 

2

2

2.

Координация и «шаги».

14

4

10

3.

Изучение новых элементов.

Позвоночник – основа движения.

12

2

10

4.

Изучение развернутых комбинаций.

16

4

12

5.

Основы импровизации.

12

2

10

6.

Изучение развернутых комбинаций танца

14

2

12

7.

Изучение комбинаций и движений «contraction, release»

15

3

12

8.

«Изоляция».

11

2

9

9.

«Стрейчинг».

14

4

10

10.

Хореографическая  гимнастика

14

4

10

11.

Итоговые занятия

4

1

3

Итого аудиторных занятий

128

30

98

Социальная практика

48

Всего

176


  1. Содержание программы

1 год обучения

  1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с территорией дворца творчества, режимом занятий и историей коллектива. Инструктаж по технике безопасности в хореографических залах и территории дворца творчества. Вводная беседа «История возникновения  джаза, танец «стрит-джаза». 

  1. Упражнения,  формирующие подготовку к танцу.

Теория:   Знакомство с движениями для разогрева позвоночника, изучение положений рук и фиксации ног наклоны и изгибы торса во всех направлениях, упражнения на напряжение и расслабление позвоночника.

Практика:  выполнение движений разогрева позвоночника. Виды plie.

 Основные положения рук и позиций ног в «стрит-джазе».

  1. «Изоляция и координация».

Теория: Изучение термина «Изоляция». Простейшие движения головы, плеч, грудной клетки, рук и ног. Термин «Координация». Движения, развивающие координацию рук и ног.

Практика: Выполнение совместно: простейших движений  головы, плеч, грудной клетки,  рук и ног  и разевающих координацию движений.

  1. Упражнения для исправления осанки.

Теория: Изучение техники исполнения движения roll-down и roll-ap вперед и в сторону.

Практика: Выполнение совместно движений постепенное, начиная от головы, закручивание торса вниз (все позвонки, один за другим, должны быть включены в это движение). Roll up - обратное движение, подъем и раскручивание позвоночника в исходное положение. 

  1. Основы импровизации «джаз-модерн».                                                                        

Теория: Изучение упражнений из тренинга сценического искусства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима.

Практика: Выполнение совместно движений из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима («ртуть», «огонь-лед», «пластилиновые куклы», «марионетки», «спагетти»).

  1. Координация и «шаги».

Теория:    Изучение простых комбинаций, которые задействуют движения головы и плеч.

Практика: Выполнение совместно движений простых комбинаций, которые задействуют движения головы и плеч, с передвижениями по заданной педагогом схеме. Комбинации, развивающие координацию с передвижением   по заданному рисунку (вперед-назад, вправо-влево, по квадрату).

  1. Изучение комбинаций в джазовом стиле.

Теория: Изучение упражнений для позвоночника: twist торса, roll down и roll up, plie, releve, battements tendus, flat back.

Практика: Выполнение совместно движений на смену уровней: всевозможные «цепочки» в сочетании с хлопушками (последовательное перемещение из уровня в уровень).

  1. «Кросс».

Теория:  Изучение упражнений шаги с трамплинным сгибанием колена и kick ногой на 45° во всех направлениях и по квадрату.

Практика:  Выполнение совместно движений  шагов примитива: джазовый шаг с чередованием прыжков.

Шаги примитива в быстром темпе.

  1. «Повороты».

Теория:   Изучение движений  простейших поворотов по кругу, вокруг изображаемой оси со связующими шагами.  Повороты и вращения с элементами и прыжками при движении корпуса.

Практика: Выполнение  движений  поворотов под музыкальное сопровождение.

  1. Итоговые занятия.

Теория : Условия выполнения задания. Критерии его оценки

Практика: Выполнение итогового задания

Социальная практика.

 Использование этюдной формы для отработки изученного учебного материала. Творческие задания для учащихся по изученному материалу. Выезды в театры для просмотра современных хореографических спектаклей и выступлений детских коллективов современного танца. Просмотр видео материалов по современному танцу и обсуждение с учащимися. Просмотр видео материалов с выступлений детских коллективов. Анализ и обсуждение. Проведение бесед об истории и развитии современного танца. Рассказ о новых мировых постановках в области современной хореографии. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, выступления на концертах округа.

2 год обучения

  1. Вводное занятие.

 Теория:  Проведение инструктажа по технике безопасности.

Постановка задач на новый учебный год.

  1. Координация и «шаги».

Теория: Изучение движений  штопорные повороты. Комбинации, развивающие координацию с передвижением по заданному рисунку.

Практика:  Выполнение  движений штопорные повороты. Комбинации, развивающие координацию с передвижением по заданному рисунку.

  1. Изучение новых элементов. Позвоночник –основа движения.

Теория:  Изучение движений, развивающих координацию: одновременное движение 3-х центров тела.

Практика: Выполнение  движений, развивающих координацию:

одновременное движение 3-х центров тела (например: рукой, головой, бедрами); движение нескольких центров поочередно.

  1.  Изучение развернутых комбинаций.

Теория:  Изучение движений, для позвоночника: twist торса, roll down и roll up, plie, releve, battements tendus, flat back.

Движения на смену уровней: всевозможные «цепочки» в сочетании с хлопушками.

Практика: Выполнение  движений изолированных центров и разученных движений и связующих шагов в простейшие комбинации по заданной схеме в стиле стрит-джаза.

  1. Основы импровизации.        

Теория:   Изучение движений упражнений из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима.

Практика: Выполнение  движений из тренинга актерского мастерства на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима («ртуть», «огонь-лед», «пластилиновые куклы», «марионетки», «спагетти»). Повороты на различных уровнях, со сменой уровня.

  1. Изучение развернутых комбинаций танца.

Теория:  Изучение движений, комбинаций в стиле «стрит-джаз» состоящие из следующих элементов: движения бедрами вперед-назад, исполняются на каждый шаг; движения руками.

Практика:  Выполнение комбинации в стиле «стрит-джаз» состоящие из следующих элементов: движения бедрами вперед-назад, исполняются на каждый шаг; движения руками (по схеме, заданной педагогом); мультиплицированные шаги из стороны в сторону со спиральным движением.

    7.  Изучение комбинаций и движений «contraction, release».

Теория:  Изучение движений, развивающих гибкость позвоночника и сочетающие: «твисты», «спирали», contraction, release, падения, подъемы, наклоны торса во всех направлениях, повороты на двух ногах, на одной ноге.

Практика: Выполнение  комбинации, развивающие гибкость позвоночника и сочетающие: «твисты», «спирали», contraction, release, падения, подъемы, наклоны торса во всех направлениях, повороты на двух ногах, на одной ноге. Комбинации в стиле джаз-модерн, сочетающие движения руками, головой, передвижения по схемам, повороты.

8.  «Изоляция».

Теория: Изучение движений подъем одного и двух плеч вверх-вниз, вперед-назад. Twist  и шейк плеч. 

 Практика:  Выполнение совместно движений  подъем одного и двух плеч вверх-вниз, вперед-назад. Движения грудной клеткой вправо-влево, вперед-назад, диагонально, по стилю «хип-хоп», «стрит джаз».  

9. «Стрейчинг».

Теория:   Изучение упражнения стрейчинг-характера с элементами йоги. Переход из одного уровня в другой и т.д.

Практика: Выполнение  движений  под музыку стрейчинг- характера с элементами йоги движений и комбинаций.  

10.  Хореографическая  гимнастика.

Теория: Хореографическая подготовка в танце имеет систему упражнений и методов их воздействия, направленных на воспитание культуры и выразительности движений. Понятие хореография охватывает все, что связано с искусством танца.

Практика: Выполнение  движений  под музыкальное и выразительное исполнение движений и комбинаций.

11.  Итоговые занятия.

Теория : Условия выполнения задания. Критерии его оценки

Практика: Выполнение итогового задания

Социальная практика.

Использование этюдной формы для отработки изученного учебного материала. Творческие задания для учащихся по изученному материалу. Выезды в театры для просмотра современных хореографических спектаклей и выступлений детских коллективов современного танца. Просмотр видео материалов по современному танцу и обсуждение с учащимися. Просмотр видео материалов с выступлений детских коллективов. Анализ и обсуждение. Проведение бесед об истории и развитии современного танца. Рассказ о новых мировых постановках в области современной хореографии. Участие в конкурсах и фестивалях различного уровня, выступления на концертах округа
4. Методическое обеспечение программы

В основе современного танца лежит глубокая взаимосвязь движения и музыки. Организация занятий по современному танцу ставит своей целью приобщить детей к хореографическому искусству, раскрыв перед ними его многообразие и красоту. Обучение проводится в группах.  Теоретический и практический материал на занятиях подается комбинированно, это способствует лучшему усвоению программы.

Изучение материала строится от простого к сложному.

В течение первого года обучения:

Учащиеся знакомятся с возможностями своего тела, изучают характерные признаки джаз-танца: ритмичность, динамику, колоритность, совершенную свободу и координацию вех частей тела, возможность импровизации, основы актерского мастерства. При первоначальном знакомстве с предметом необходимо добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы совершать движения различных его частей. Занятия на материале стрит-джаза позволяют развить подвижность всего тела, музыкальность, взаимоотношения партнеров в группе и изучить специфические «хлопушки». Сочетание всех этих необычных движений привлекает воспитанников к занятиям.

В течение второго года обучения:

 Учащиеся познают особенности современного направления джаз - модерна и показательных выступлений.  Большее внимание на занятии уделяется импровизации как мгновенному воплощению музыкального ритма средствами пластики тела, мимики и эмоциональной окраски. Привлекательность этого направления для учащихся в том, что отсутствует дистанция между замыслом и воплощением.  

Со второго года обучения воспитанники знакомятся с основными принципами техники движения танца модерн. Позвоночник – основа движения. Понятия «contraction» – сжатие и «release» – расширение как основы движения техники. Движение за счет падения и подъема тяжести корпуса, его построение по синусоиде: движение-задержка в кульминационной точке и плечами - вверх-вниз, из стороны–в сторону, twist, шейк по схемам.

Особенности преподавания педагог уделяет внимание, музыкальному обеспечению занятий, предъявляя высокие требования к репертуару. Правильный  и выразительный подбор  музыкальных композиций способствует лучшему усвоению материала детьми, помогает им услышать, почувствовать музыку и выразить ее в движениях.

Методические и дидактические пособия

Методические и дидактические пособия являются видеозаписи, по современному танцу,   аудио материалы.

Используется музыкальный         центр, комплект музыкальных дисков.

Специализированная литература по Современному танцу, Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика. ГИТИС.

Процесс обучения в хореографическом коллективе основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий, прочности усвоения знаний и индивидуального подхода.

Музыкальное сопровождение на  сd.  

для первого года обучения:

Название раздела занятия

Музыкальный материал

Разогрев

Mando Diao

Координация

Stephane Pompougnac

для второго года обучения:

Название раздела занятия

Музыкальный материал

Разогрев

Balkan Beat Box

Стрейчинг

Bonovo

Координация

Bravo

Импровизация

Pomplamoos Shirley Bassey

        Условия реализации программы

Обязательным условием для реализации программы является наличие музыкального центра и видеомагнитофона 

Также для успешной реализации данной программы необходимы следующие условия и инвентарь:

  • хореографический зал, оборудованный «станками»;
  • музыкальный центр с носителями информации;
  • специальная одежда и обувь для занятий современным танцем.

  1. Список литературы

  1. Базарова Н.А. Классический танец. – Ленинград, Искусство. – 1975. –    165 с.
  2. Бахрах И, И, Дорохов Р.Н. Физическое развитие школьников 7-17 лет в связи с  индивидуальными 6.темпами роста и формированием организма. //Медицина, подросток и  спорт. – Смоленск, 1975 – 81с.
  3. Белова В.В. Дополнительное образование: некоторые вопросы программирования. М.: 1997.
  4. Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М., 1987. – 257 с.
  5. Браиловская Л.В. Танцуют все. – Ростов - на – Дону, Феникс. – 2007. – 179 с.
  6. Барышникова Т.И. Азбука хореографии. – М., Рольф. – 1999. – 274 с.
  7. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М.Искусство. 1963. – 187с.
  8. Гальперин С.Н.  Анатомия и физиология человека  (возрастные особенности с основами школьной гигиены). – М., 1974. – 78 с.
  9. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика. ГИТИС, М., 2000.
  10. В.А. Шубарин  Джазовый танец на эстраде (+ DVD-ROM). – Лпнь, Планета музыки, 2012г.
  11. Стюарт Отис. «Рудольф Нуриев. Вечное движение». Смоленск: «Русич», 2001.
  12. Конен Б. Пути американской музыки. – М.: Композитор, 2010.
  13. Учите детей танцевать. Учебное. Пособие  Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова. М. Гуманит 2003г
  14.  Методика преподавания  современного танца. Методическая разработка.

«Хореографическое творчество» Киров. Внешкольник 2003г


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение № 1.

Правила поведения учащихся.

1. Общие правила поведения

1.1.  Учащийся приходит  за 10-15 минут до начала занятий, верхнюю одежду и уличную обувь сдает в гардероб.

1.2.  Учащийся присутствует на занятиях в соответствующей форме и обуви для занятий (гимнастический купальник, балетные туфли).

1.3.  С собой учащийся  должен иметь гимнастический коврик, дневник-тетрадь.

1.4.  Нельзя приносить, показывать, использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые, взрыво- и огнеопасные вещества, спиртные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, наркотики и другие одурманивающие средства, токсичные вещества и яды.

1.5.  Телефоны мобильной связи во время занятия должны быть отключены.

1.6.   Нельзя приносить и распространять печатную продукцию, не имеющую отношения к образовательному процессу.

1.7.  Учащийся по разрешению педагога входят в кабинет, спокойно занимают свое рабочее место, готовят все необходимые принадлежности. По расписанию начинается занятие.

1.8.  Нельзя опаздывать на занятия,  покидать и пропускать занятия без уважительной причины. Опоздавший  присутствует на занятии только с разрешения  педагога.

1.9. В случае пропуска занятий учащийся предоставляет педагогу медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия.

1.10. В период отсутствия ребёнка на занятиях ответственность за прохождение программы ложится на учащегося и его родителей.

1.11. Учащийся  проявляют уважение ко всем старшим, заботятся о младших. Ко всем взрослым учащиеся Дворца творчества обращаются на «Вы», по имени, отчеству. Педагоги и сотрудники  могут также обращаться к учащимся на «Вы».

1.12.  Учащиеся берегут имущество учреждения, свое, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории.

1.13. Личное имущество является неприкосновенным, но предъявляется ребенком к досмотру по требованию уполномоченных лиц в присутствии родителей или педагогов.

1.14. Учащиеся в любом месте ведут себя достойно и поступают так, чтобы не уронить свою честь, авторитет родителей и учреждения.

2. Правила поведения на занятиях

2.1.Во время занятия учащиеся должны внимательно слушать педагога, выполнять его требования, не противоречащие законам России и правилам  учреждения.

2.2.   Во время занятий нельзя  отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми, перепиской и другими не относящимися к занятию делами.

2.3.   Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из кабинета по уважительной причине, то он должен попросить разрешение педагога. Педагог обязан удовлетворить такую просьбу учащегося.

2.4.   На занятии учащийся может обратиться к педагогу, задать вопрос или ответить, только  получив разрешение педагога.

3. Правила поведения во время перерывов, до и после занятий

3.1.   Во время перерывов, до и после занятий учащийся не должен находиться в учебных кабинетах без педагога.

3.2.   Учащимся нельзя:

  • курить;
  • покидать учреждение до окончания занятий по расписанию;
  •  бегать по лестницам и коридорам;
  • сидеть на подоконниках;
  • открывать окна и стоять у открытых окон;
  • вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
  • перемещаться по лестничным ограждениям;
  • лазать по чердачным и пожарным лестницам;
  • открывать двери пожарных и электрощитов;
  • касаться электропроводов и ламп;
  • нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
  • кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
  • толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
  • играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
  • мешать другим отдыхать.

4. Правила поведения в туалетах

4.1. Учащиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.

4.2. В туалете запрещается:

  • бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
  • портить помещение и санитарное оборудование;
  • использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
  • собираться с другими учащимися для общения и бесед.

5. Правила поведения в гардеробе

5.1.    Учащиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.

5.2.    Учащийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося  номерок восстанавливают.

5.3.        По окончании занятий учащийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.

В случае утраты номерка или одежды учащийся обращается к дежурному администратору.

5.4.    В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не производится.

5.5.    В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.

5.6.  Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.

Педагог контролирует соблюдение учащимися данных правил. 

6.     Правила поведения в раздевалках хореографии

6.1. Учащиеся находятся в  раздевалках только до и после занятия  по разрешению педагога и под его контролем.

6.2.   Нахождение в раздевалках во время занятий запрещено.

6.3.   В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.

6.4.   Во время занятия педагог закрывает раздевалки на ключ.

6.4.    По окончании занятия учащиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.

6.5.    В случае пропажи или порчи вещей учащихся немедленно сообщает об этом  педагогу или дежурному администратору.

6.6.    На занятия  учащиеся допускаются только в специальной форме и обуви.

7. Заключительные положения

7.1.   Учащиеся, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.

7.2.   Учащийся соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприятий, в том числе и за пределами учреждения.

7.3.   Данные правила доводятся до сведения учащихся  в начале каждого полугодия.

7.4.   Педагог делает в  журнале соответствующую запись об изучении правил поведения  с учащимися.

Приложение № 2.

Индивидуальная карточка учетов результатов обучения ребенка.

Карточка позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов ребенка по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания — сравнение ребенка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем — важнейшее отличие дополнительного образования, стимулирующее и развивающее мотивацию обучения каждого ребенка.

Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку надо прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка, — это поддержит его стремление к новым успехам.

Далее:

•  0-1 балла низкий уровень

•  2 балла –средний уровень

•  3 балла- высокий уровень

Индивидуальная карточка

учета результатов обучения ребенка

по образовательной программе дополнительного образования детей

Фамилия, имя ребенка_______________ Возраст________

Предмет  __________________________Педагог_______________________

Название образовательной программы_________________________________________

Дата начала наблюдения 1 сентября  20_____   год

Сроки диагностики
Показатели  

_____________
год обучения

_____________
год обучения

_____________
год обучения

Конец I

Конец

Конец I полугодия

Конец

Конец I полугодия

Конец

полугодия

уч. года

уч. года

уч. года

1. Теоретическая   подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

1.1. Теоретические знания:

1.2. Владение специальной терминологией

 

 

 

 

 

 

2. Практическая   подготовка ребенка

 

 

 

 

 

 

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные  образовательной программой:

2.2.       Владение специальным оборудованием и оснащением

 

 

 

 

 

 

2.3.       Творческие навыки

 

 

 

 

 

 

3. Общеучебные умения и навыки ребенка

 

 

 

 

 

 

3.1.   Учебно-интеллектуальные умения:

 

 

 

 

 

 

а) подбирать и анализировать специальную литературу

б) пользоваться компьютерными источниками информации

 

 

 

 

 

 

в) осуществлять учебно-исследовательскую работу

 

 

 

 

 

 

3.2 Учебно-коммуникативные умения:

 

 

 

 

 

 

а) слушать и слышать педагога

 

 

 

 

 

 

б) выступать перед аудиторией

 

 

 

 

 

 

в) вести полемику, участвовать в дискуссии

 

 

 

 

 

 

3.3 Учебно-организационные умения и навыки:

 

 

 

 

 

 

а) организовать свое рабочее (учебное) место

б)соблюдать в процессе деятельности правила безопасности

 

 

 

 

 

 

в)  аккуратно выполнять работу

 

 

 

 

 

 

4. Предметные достижения учащегося

 

 

 

 

 

 

4.1. На уровне детского объединения
( студии)

 

 

 

 

 

 

4.2. На уровне ДТДиМ (учрежденческий)

 

 

 

 

 

 

4.3. На уровне округа (окружной)

 

 

 

 

 

 

4.4. На городском уровне ( Московский)

 

 

 

 

 

 

4.5.На региональном уровне (Российский)

 

 

 

 

 

 

4.6.На международном уровне

 

 

 

 

 

 

Итого средний балл

 

 

 

 

 

 

Уровни проявления
(низкий, средний, высокий)

 

 

 

 

 

 

0 баллов – не проявляется, 1 балл – слабо проявляется, 2 балла – проявляется на среднем уровне

3 балла - высокий уровень проявления

Педагог дополнительного образования  ______________________/ _______________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Современный танец" (2013 г.)

Программа для обучающихся 8-14 лет на 2 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа «Художественное слово» (2014-15 уч. г.)

Программа по предмету сценическая речь для учащихся 2-4 кл....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"

Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.Главная линия программы заключается в творческой самореали...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Современная хореография»

Основными в освоении Программы данного курса, являются принципы: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и ...

Общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа "Современный английский язык: трудные аспекты"

Программа расчитана на обучающихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ в формате установленном для данного экзамена в 2021 году....