Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. "Современный танец. Хореография. В вихре танца"
рабочая программа (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гахова Елена Владимировна

Программа «Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» имеет художественную направленность, углубленный уровень.

Главная линия программы заключается в творческой самореализации ребенка. Она дает воспитанникам и педагогу возможность избрать свободный путь познания хореографического искусства. Активизация и развитие творческих способностей детей являются неотъемлемой частью образовательного процесса. По каждому году обучения для воспитанников предусмотрено творческие задания, это развивает инициативу, творчество, способствует самоактуализации личности.

Успешную реализацию программы подтверждает высокий уровень подготовки участников хореографического ансамбля «Анима». Дети реализуют свои творческие способности в разноплановых, разнохарактерных, разно жанровых танцевальных постановках.

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Художественно-эстетическое воспитание детей и подростков средствами хореографии всегда было актуально, т.к. танцевальные занятия значительно укрепляло еще и их физическую активность.

В программе представлены: цель и задачи программы; формы и режим занятий; критерии оценки результатов; содержание; учебно-тематические планы; методическое обеспечение программы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СЕВАСТОПОЛЕЦ»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  ГБОУ ДО ДТДиМ «Севастополец».

__________А.И. Исхаков /

«____»_______2017г

Приказ № _______от________2017

РЕКОМЕНДОВАНА

Педагогическим советом  

ГБОУ ДО ДТДиМ«Севастополец».

Протокол №_____от __________2017г.

УТВЕРЖДЕНО:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

Хореография

 «В вихре танца»

Направленность программы: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

Уровень программы: УГЛУБЛЕННЫЙ

Возраст обучающихся - 12 -  18лет.

Срок реализации программы: 2 года

Автор-составитель программы:

педагог дополнительного образования

Гахова Елена Владимировна

Москва  2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа имеет художественную направленность, углубленный уровень.

Программа « Современный танец. Хореография («В вихре танца»)» -совершенствование мастерства - продолжение программы «Современный танец. Хореография».

 Современный танец – один из видов хореографии, который позволяет полно и гармонично развивать способности тела и научит танцевать. Занятия современным танцем вырабатывают правильную постановку корпуса, головы, рук и ног, развивают и укрепляют весь физический аппарат тела, дают точность, свободу, эластичность и координацию движений.

Художественно-эстетическое воспитание средствами искусства способствует: формированию идеалов; нравственно воспитывает; делает человека душевно чутким к другим людям; нетерпимым к проявлению безнравственности и безвкусицы; формирует нравственность интересов; вырабатывает иммунитет к уродливым проявлениям действительности; развивает способность творить по законам красоты; порождает высокие эстетические и нравственные запросы; пробуждает потенциальные возможности каждого человека, о которых он часто и не подозревает.

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

 Главная линия программы заключается в творческой самореализации ребенка. Она дает воспитанникам и педагогу возможность избрать свободный путь познания хореографического искусства. Активизация и развитие творческих способностей детей являются неотъемлемой частью образовательного процесса. По каждому году обучения для воспитанников предусмотрены творческие задания, это развивает инициативу, творчество, способствует само актуализации личности.

Программа направлена на постоянный творческий поиск  и развитие творческого потенциала детей через самостоятельную работу. Данная программа позволяет осуществлять следующие педагогические воздействия: воспитание; обучение; оздоровление. Творческие задания развивают музыкально – двигательные способности, художественное восприятие и вкус, определяют понимание детьми выразительности отдельных элементов танца и музыки в передаче определенного содержания, развивают способность самостоятельно оценивать хореографическое произведение.

В процессе свободной хореографической импровизации дети смогут передать средствами танца различные образы и характеры, что способствует повышению уровня образования и до профессиональной ориентации детей.

Данная программа направлена на расширение и углубление знаний и навыков на развитие творческого потенциала через самостоятельную работу детей.

 Процесс обучения современному танцу строится на профессиональных методиках обучения, без которых воспитанники не смогут получить необходимые танцевальные навыки.

Классический танец – методика А. Вагановой.

Современный танец – методика Л. Перлиной.

Успешную реализацию программы должен подтвердить высокий уровень подготовки участников хореографического ансамбля «Анима», в котором будут осуществляться разноплановые, разнохарактерные, разно жанровые постановки.

Наиболее способные дети, успешно прошедшие обучения и освоившие программный материал по программе «Современный танец. Хореография», переходят на следующий этап обучения - совершенствования мастерства по программе «Современный танец. Хореография» «В вихре танца».

В эти группы могут быть приняты дети, имеющие определенные знания в области хореографии, ранее занимающиеся в других коллективах и прошедшие диагностику при вступлении в хореографический ансамбль «Анима».

Программа рассчитана на 2 года, дети в возрасте 12-18 лет.

Актуальность программы. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Художественно-эстетическое воспитание детей и подростков средствами хореографии всегда было актуально, т.к. танцевальные занятия значительно укрепляло еще и их физическую активность.

Педагогическая целесообразность.

Значение хореографии неизмеримо возросло в современных условиях развития общества, когда воспитательная система во многом разрушена, а все общество страдает от гиподинамии. Данная программа позволяет совершенствовать творческие способности личности ребёнка, формировать рефлексивные умения, и, одновременно с развитием эстетических чувств, увеличивать развивающую двигательную нагрузку за счет  привлекательности современного танца для молодого поколения.

Цель и задачи программы

Цель программы - художественно-эстетическое воспитание и увеличение двигательной нагрузки средствами хореографии на основе привлекательности современного танца и современной танцевальной культуры для подрастающего поколения, как перспективного средства профориентации.

Задачи программы:

Обучающие задачи. 

  • Углублять знания по современному и бальному танцам.
  •  Научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств.
  • Обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы.
  • Расширять творческую, проектную деятельность.
  • Осваивать новый репертуар

Развивающие задачи.

  • Развивать творческий потенциал через самостоятельную работу.
  • Развивать инициативное художественное мышление, потребность в самовыражении.
  • Развивать артистизм для более полного эстетического удовольствия зрителей.
  • Развивать  техническое совершенствование исполнительского мастерства.

Воспитательные задачи.

  •  Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки.
  • Формировать эстетическое восприятие и художественный вкус ребенка, умение видеть прекрасное, общую культуру личности ребенка.
  • Формировать умение адаптироваться в новых условиях (конкурсы, фестивали, концерты).
  • Формировать комплексное мировоззрение, опирающееся на представление о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности.
  • Воспитывать настойчивость, выдержку и умение доводить дело до конца, добиваться правильности исполнения упражнений.
  • Воспитывать творческую активность - желание участвовать в фестивалях, конкурсах, концертах.

Категория обучающихся по программе:

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 12-18 лет (старшие школьники).

Срок реализации программы:

Общая продолжительность образовательного процесса – 2 года

Количество учебных часов в году - 152 часа

Цель данных занятий:

совместное сотворчество педагога и ребенка в постановочной работе;

самостоятельная творческая работа детей;

постановка танца.

Формы и режим занятий:

Форма обучения: – групповая, занятия проводятся в одновозрастных или разновозрастных группах, численный состав группы – от 6 человек. Режим занятий.

на 1-м году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (время занятий включает 45мин. (60мин.) учебного времени);

на 2-м году обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (время занятий включает 45 мин. (60мин.) учебного времени).

Во время, отведенное для приёма детей, педагог: встречает детей; производит осмотр, отмечая их эмоционально-физическое состояние (сонливость, раздражительность, наличие простудных явлений и др.).

Во время, отведенное на перерыв, при спаренном занятии педагог проводит проветривание кабинета и организует отдых детей.

Во время, отведенное на уход детей домой, педагог: вместе с детьми убирает зал; делает информационное сообщение о проведенных занятиях и даёт рекомендации, проводит беседы с родителями, осуществляет проветривание кабинета.

Для детей школьного возраста при продолжительности одного учебного часа – 45 минут время перерыва при спаренном занятии и время ухода детей до 10 минут.

№ группы, год обучения

Школьники

(спаренное занятие)

Продолжительность занятия по расписанию (мин.)

2 часа

Виды деятельности детей и педагога (мин)

Встреча детей и подготовка их к занятиям

5 мин

Учебное занятие

45 мин

Организация отдыха детей в перерывах  между занятиями

10 мин

Учебное занятие

45 мин

Уборка с детьми рабочего места (смена формы одежды)

5 мин

Проводы детей, беседа с родителями

10 мин

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Подведение итогов по изучаемой программе проводится в форме опроса, концерта, контрольного занятия по следующим требованиям:

  • техника выполнения современного танца;
  • тест: основные сведения о современном танце; (приложение 2)
  • контрольные упражнения на гибкость – наклоны вперед, назад, в сторону; на растянутость мышц ног - шпагаты;
  • исполнение танцевальной композиции, современный танец;
  • участие в конкурсах и фестивалях.

Предметные результаты.

1-й год обучения

Обучающийся

должен знать:

  • танцевальные движения и небольшие учебные комбинации бального танца: медленный вальс, самба;
  • технику новых движений современного танца;

должен уметь:

  • грамотно исполнять новые комбинации современного танца;
  • самостоятельно отрабатывать технику движений в постановках и работать над выразительностью  исполнения танцевального репертуара.

2-й год обучения

        Обучающийся

должен знать:

  • танцевальные движения и небольшие учебные комбинации бального танца: венский вальс, ча-ча-ча;
  •   технику новых  движений современного танца;

должен уметь:

  • выполнять движения и комбинации у станка и на середине в ускоренном темпе;
  • согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;

Личностные результаты.

Результатами являются следующие умения:

  • знания в области хореографического искусства и танцевальной культуры;
  • высокий уровень исполнительского мастерства;
  • знание истории хореографического искусства;
  • приемы самостоятельной коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки;
  • творческое мышление;
  • общая культуры личности ребенка;
  • сценическая культура и художественный вкус;
  • потребность в самостоятельном художественно-творческом труде;
  • эмоциональное восприятие хореографического искусства;
  • индивидуальные способности;
  • развитие фантазии, интуиции, логики мышления, добиться состояния вдохновения;
  • поддерживание интереса у детей к постановочной работе, используя метод совместного сотворчества педагога и обучающегося;
  • совершенствование у детей творческого мышления, фантазии, воображение в дуэтной постановке;
  • совершенствование развития творческих способностей в постановке танцевальной композиции из трех человек;
  • совершенствование развития творческого потенциала у детей в самостоятельной постановочной работе малыми группами.

Метапредметные результаты

Результатами являются следующие умения:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
  • организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанку, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
  •  нравственное воспитание, выражающееся в поведении воспитанников в коллективе, в их трудолюбии, ответственности на выступлениях, чувстве товарищества, взаимопомощи, доброжелательности;
  • участие в общегородских мероприятиях, включенных в утвержденный (рекомендованный) ДогМ перечень (80% обучающихся);
  • вхождение в число победителей и призеров общегородских мероприятий, включенных в утвержденный (рекомендованный) ДогМ перечень, не менее (50% обучающихся).

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Формы и режим контроля

– входной контроль (сентябрь, просмотр, собеседование);

– текущий контроль (осуществляется на каждом занятии, индивидуальный и групповой опрос, творческие задания);

– промежуточный контроль (индивидуальные просмотры);

– итоговый контроль (выступления на фестивалях, конкурсах, отчетный концерт).

Критерии оценки результатов:

В качестве критериев оценки реализации программы приняты: гибкость, растяжка, музыкальность, ритмичность, артистизм, которые оцениваются по 10-и бальной системе и заносятся в протокол аттестации обучающихся (см. приложение).

 Критерий 1. Гибкость – «Мостик»:

        8 – 10 баллов – высокий уровень – мост из положения стоя;

        4 – 7 баллов – средний  уровень – мост из положения лежа, расстояние от пяток до кончиков пальцев 50-60 см;

        1 - 3 – балла – низкий уровень –мост из положения лежа, расстояние от пяток до кончиков пальцев больше 60 см;

Критерий 2. Растяжка продольный и поперечный шпагаты:

8 – 10 баллов – высокий уровень - ноги разведены в единую линию, бедра касаются пола.

4 – 7 баллов - средний уровень: ноги разведены широко, но бедра не касаются пола;

1 - 3 – балла – низкий уровень - ноги с трудом разведены чуть

больше, чем 2 позиция.

Критерий 3. Музыкальность, ритмичность - умение координировать движение частей тела под музыку путем повторения танцевальных комбинаций:

        8 – 10 баллов – высокий уровень – повторяет с первого раза без ошибок;

        4 – 7 баллов – средний  уровень – повторяет после нескольких показов;

        1 - 3 – балла – низкий уровень – затрудняется повторить.

Критерий 4. Артистизм - уровень возможности к импровизации, коммуникативные навыки:

8 – 10 баллов – высокий уровень – с легкостью импровизирует, артистичен;

4 – 7 баллов – средний уровень – импровизирует чувствует себя скованно;

1 - 3 – балла – низкий уровень – испытывает затруднения;

Форма оценки результатов 

Оценка результатов проводиться по трем уровням усвоения материала: низкий, средний, высокий.

В промежуточной и итоговой аттестации используется 10ти-балльная система оценки результатов каждого обучающегося:

        1–3 баллов – низкий уровень;

        4–7 баллов – средний уровень;

        8-10– баллов – высокий уровень;

Формы проверки результативности программы

Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах:

  • конкурс;
  • концерт;
  • открытое занятие;
  • аттестация;
  • контрольное занятие;
  • праздник;
  • фестиваль и др.

Подготовка танцевальных композиций и показ их на конкурсах, фестивалях, концертах программах разного уровня; количество лауреатов и дипломантов из состава коллектива; участие в концертной деятельности в социуме.

Итог первого года - творческая работа детей, на котором обучающиеся самостоятельно выполняют задания, упражнения, танцевальные композиции, демонстрируя уровень подготовки по пройденному разделу, теме (в соответствии с требованиями программы и годом обучения). По итогам контрольных занятий идет формирование репертуарных групп для подготовки танцевальных композиций:

Итог второго полугодия - отчетный концерт в конце учебного года

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план 1-го года обучения

№ п/п

Названия разделов

и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Вводный мониторинг

2

Бальный танец

8

2

6

Контрольное занятие

3

Современный танец

56

10

46

Контрольное занятие

    4

Постановочно-репетиционная работа

84

0

84

Контрольное занятие, выступления

    5

Итоговое занятие.

2

1

1

Промежуточная аттестация

           6  

Итого

152

14

138

Учебно-тематический план 2-го года обучения

№ п/п

Названия разделов

и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Вводный мониторинг

2

Бальный танец

8

2

6

Контрольное занятие

3

Современный танец

52

8

44

Контрольное занятие, наблюдение

    4

Постановочно-репетиционная работа

88

0

88

Контрольное занятие, выступления

    5

Итоговое занятие.

2

1

1

Итоговая аттестация

           6  

Итого

152

12

140


СОДЕРЖАНИЕ

1 го года обучения

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

 Входной контроль

Теория

.Этапы развития джазового танца. Даётся устная оценка занятия в целом. Самооценка каждого из обучающихся.

Практика

1. Организационный момент.

Вход детей в танцевальный зал, построение в несколько линий, поклон педагогу. Сообщение темы занятия. Правила поведения, техника безопасности

2. Подготовительный момент.

Разогрев на середине, упражнения «стоя» на середине зала, передвижение в пространстве (прыжки, шаги).

3. Повторение пройденного материала.

Повторение ранее разученных танцевальных движений.

4.Проверка летнего задания. 

5. Изучение и закрепление нового материала.

        Объяснение поэтапного выполнения движений танца. Показ дидактического материала из архива коллектива с применением видеоаппаратуры. Объяснение и показ на наглядном примере, как исполняется хореографический номер, акцент на характер исполнения. На примере одного из детей происходит наглядное объяснение правильного исполнения движений. Затем педагог делает замечания детям индивидуально, помогая и указывая на ошибки.

6. Подведение итогов по результатам занятия.

Даётся устная оценка занятия в целом. Педагог акцентирует и закрепляет пройденный материал. Самооценка каждого из обучающихся.

Поклон педагогу. Выход из зала.

2.БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

Теория. Тема: Характер вальса. От венского вальса к  медленному вальсу. Историческая справка. История танца самба.

Практика. Задачи: изучение танцевальных движений и небольших учебных комбинаций бального танца  по программе «Европейские танцы» и «Латиноамериканские танцы».

Темы

1.Европейские танцы

Медленный вальс

2.Латиноамериканские танцы.

.Самба.

3.СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

Теория. История развития танца модерн.

Практика. Используется описание движений на французском и английском языках.

Повторение и закрепление ранее изученных движений, усложнение танцевальных комбинаций.

Темы

1.Stretch мышц спины, боковых мышц, рук, ног        

 2.Положение стоя - выполнение spiral turn влево на всей стопе.

3. Положение стоя - выполнение spiral turn вправо на всей стопе.

4. Tilt - это смещение торса, отклонение его с вертикальной оси под углом в сторону, вперед, назад по 1-й выворотной позиции. Руки опущены вдоль корпуса.

5. Falls падения - с вытянутыми за голову прямыми ногами.

6.Перекаты осуществляются на ягодичных мышцах, на спине, через плечо, с разными положениями рук и ног - обе ноги согнуты в группировке;

7. Прыжки: «подскоки», прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед, по выворотным позициям ног;

8. Triplet - это тройной шаг.

9.Совершенствование изученных трюковых элементов танцев и соединение их с другими движениями.

10.Импровизация на заданную музыку.

4. ПОСТАНОВОЧНО - РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА

Теория

Музыка для современной хореографии: джаз, блюз, классика в современной обработке.

Практика

Темы

1.Разминка. Упражнения для разогрева голеностопа, коленного сустава, тазобедренного сустава, отдельных мышц ног, разогревающие аэробные упражнения.

2.Прослушивание и анализ музыкального произведения, используемого в танце. Определение характера, темпа, ритмического рисунка музыкального произведения.

3.Разучивание элементов танца, танцевальных движений, комбинаций. Рисунок танца. Демонстрация движений. Педагог объясняет и сам показывает движения. Показ на примере успешного обучающегося. Работа над движениями рук, ног, корпуса, головы.

4.Разучивание движений под счет и под музыку. Анализ исполнения.

5.Постановка части танца. Соединение танцевальных движений, поз, рисунка в танцевальную композицию. Разучивание и отработка отдельных композиций.

6. Соединение отдельных композиций в целый танец. Многократное повторение танца в целях запоминания и достижения грамотного и выразительного исполнения. Анализ исполнения.

Предлагаемый репертуар: «Молитва»; «Джунгли»; «Данс, Данс, Данс»; « Каприз»;

Самостоятельная постановка танцевального номера. Конкурс: «Минута славы», «Твори, выдумывай, пробуй», «Вдохновение», «Фантазии Терпсихоры», «Лучшая импровизация».

5. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Теория. Тема: Беседа о сценической культуре.

Практика. На занятии подводятся итоги года и  обучающиеся получают задание на лето. Упражнения на растяжку, силу ног, прыгучесть, равновесие. Промежуточный контроль.

СОДЕРЖАНИЕ

2-го года обучения

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Входной контроль.

 Теория. Тема: Беседа о В. Нижинском.

Практика

1. Организационный момент.

Вход детей в танцевальный зал, построение в несколько линий, поклон педагогу. Сообщение темы занятия. Правила поведения, техника безопасности

2. Подготовительный момент.

Разогрев на середине, упражнения «стоя» на середине зала, передвижение в пространстве (прыжки, шаги).

3. Повторение пройденного материала.

Повторение ранее разученных танцевальных движений.

4.Проверка летнего задания. 

5. Изучение и закрепление нового материала.

Объяснение поэтапного выполнения движений танца. Показ дидактического материала из архива коллектива с применением видеоаппаратуры. Объяснение и показ на наглядном примере, как исполняется хореографический номер, акцент на характер исполнения. На примере одного из детей происходит наглядное объяснение правильного исполнения движений. Затем педагог делает замечания детям индивидуально, помогая и указывая на ошибки.

6. Подведение итогов по результатам занятия.

Даётся устная оценка занятия в целом. Педагог акцентирует и закрепляет пройденный материал. Самооценка каждого из обучающихся.

Поклон педагогу. Выход из зала..

2. БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ

Теория. Тема: «Ча-ча-ча» - визитная карточка латиноамериканской культуры.

Практика. 

Задачи: изучение танцевальных движений и небольших учебных комбинаций бального танца  по программе «Европейские танцы» и «Латиноамериканские танцы».

Темы

Европейские танцы

1.Венский вальс.

Латиноамериканские танцы.

1.Ча-ча-ча

3. СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ

Теория. Тема: Русские сезоны  С. Дягилева.

Практика. Повторение и закрепление ранее изученных движений, усложнение танцевальных комбинаций.

Темы

1.Stretch  мышц спины, боковых мышц, рук, ног

 2.В партере  закрестная позиция

3.Положение стоя - выполнение spiral turn влево с releve’

4. Положение стоя - выполнение spiral turn вправо с releve’

5. Tilt  с движениями рук.

6. Falls падения - одна нога прямая, другая согнутая; из положения сидя.

7.Наклон flat back вперед на прямых ногах и в соединение с plié.

8.Rond de jamb par terre по выворотной позиции

 9.Triplet в повороте

10.Перекаты - корпус оставить в положении параллельном полу;

11.Прыжки - с фиксацией sur le cou-de-pied;

12.Pas chasse в сторону, вперед.

13.Выполнение этюдов на предлагаемые обстоятельства, разыгрывание сюжетных ситуаций. Отработка умения соединять свою ролевую комбинацию с комбинацией партнера или партнеров по танцу.

4.ПОСТАНОВОЧНО - РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА

Теория.

Музыка для современной хореографии: джаз, блюз, классика в современной обработке.

Практика

Темы

1.Разминка. Упражнения для разогрева голеностопа, коленного сустава, тазобедренного сустава, отдельных мышц ног, разогревающие аэробные упражнения.

2.Прослушивание и анализ музыкального произведения, используемого в танце. Определение характера, темпа, ритмического рисунка музыкального произведения.

3.Разучивание элементов танца, танцевальных движений, комбинаций. Рисунок танца. Демонстрация движений. Педагог объясняет и сам показывает движения. Показ на примере успешного обучающегося. Работа над движениями рук, ног, корпуса, головы.

4.Разучивание движений под счет и под музыку. Анализ исполнения.

Постановка части танца. Соединение танцевальных движений, поз, рисунка в танцевальную композицию. Разучивание и отработка отдельных композиций.

5.Соединение отдельных композиций в целый танец. Многократное повторение танца в целях запоминания и достижения грамотного и выразительного исполнения. Анализ исполнения.

Предлагаемый репертуар: «Молитва»; «На Бродвее»; «Дивертисмент».

Самостоятельная постановка танцевального номера. Конкурс: «Минута славы», «Твори, выдумывай, пробуй», «Вдохновение», «Фантазии Терпсихоры», «Лучшая импровизация».

5.ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Теория. Тема: Беседа о сценической культуре.

Практика. На занятии подводятся итоги года и  обучающиеся получают задание на лето. Упражнения на растяжку, силу ног, прыгучесть, равновесие. Итоговый контроль.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Учебная деятельность

Уроки хореографии могут проводиться в танцевальном или спортивном зале.

Наличие специальных станков в зале желательно. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений.

Методика проведения занятия.

Вводная часть занятия:

- вход детей в танцевальный зал;

- построение детей в несколько линий;

- поклон.

Подготовительная часть занятия:

-  разогрев, элементы современного танца;

- повторение пройденного материала

-  новый материал.

Основная часть занятия:

- работа над элементами современного танца;

- разучивание танцевальных композиций.

Заключительная часть занятия:

- упражнения на расслабление;

- упражнения на восстановление дыхания;

- поклон;

- выход из зала.

Усвоение материала происходит по следующей формуле: восприятие сопровождается осмыслением, осмысление – запоминанием. Восприятие, осмысление и запоминание расширяются, углубляются и закрепляются в процессе их применения на практике. Знания строятся по системе: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному». Перерывы в уроках отрицательно сказываются на организме, падает работоспособность, забываются элементы техники, поэтому необходимо систематическое проведение уроков (обычно 3-4 раза в неделю).

 При ведении занятия необходимо соблюдать темп подачи материала, объяснять и показывать четко, концентрируя внимание детей. Паузы использовать, как разрядку физической нагрузки. Голос умеренно громкий, замечания делать четко и избегать беспрерывного счета.

Воспитывающая деятельность

Педагог обязан видеть всех детей, чутко реагировать на состояние исполнителей: усталость, эмоциональную возбудимость и др. факторы, которые влияют на плохое усвоение материала. В таком случае найти возможность переключить внимание на иной материал и расслабить шуткой, рассказом и т.д. Проявлять максимум терпимости, уважения к личности, помня, что каждое движение исполнителями - детьми усваивается по-разному: это зависит от физических данных, координации, памяти, музыкальности и т.д. Каждый успех замечать. Давать оценку каждому обучающемуся за проведенное занятие. Замеченные усилия повышают работоспособность.

Коллективность в сочетании с индивидуализацией - дает наилучшие результаты в учебном процессе всей группы. Но группа состоит из разных детей и у каждого свои физические особенности и подготовка, поэтому учет индивидуальных черт необходим в коллективе. При построении уроков следует учитывать индивидуальные особенности детей путем определенной дозировки нагрузок.

Развивающая деятельность

Педагог-хореограф на занятиях развивает в детях стремление к творческому самовыражению, к грамотному овладению эмоциями, пониманию прекрасного.

Возрастные особенности детей.

Современная тенденция личностно ориентированной педагогики предполагает индивидуальный поход к ребенку, который особенно актуален в работе с детьми переходного возраста 12-18 лет.

Дети этого возраста отличаются разным уровнем психофизического развития, разбросом интересов и предпочтений, непредсказуемостью реакций, нестандартностью и неожиданностью некоторых суждений, оценок и выводов. Это удивляет, радует и одновременно волнует. Поэтому мотивированно и заинтересованно изучение окружающего мира в среднем школьном возрасте наиболее эффективно строить, во-первых, на основе интегрированного подхода к изучению выше перечисленных особенностей и, во-вторых, на самостоятельной продуктивной творческой деятельности детей. Показателем эффективности такого подхода может служить уровень потребности ребенка в организации своего непосредственного окружения по законам красоты. Социализация детских работ, которая происходит в результате участия их в выставках, творческих конкурсах разного уровня обладает сильным воспитательным педагогическим воздействием на личность ребенка, давая ему возможность критической оценки собственного творчества (самооценки, оценки другими его творчества). Большое значения для повышения самооценки ребенка и осознания его успешности в освоении танцевального искусства имеет оценка его творческого продукта родителями и другими детьми, которая особенно важна в процессе развития толерантности, таких качеств, как сопереживание, "внимание к миру Другого" (М.М. Бахтин).

Работа с детьми старшего школьного возраста требует активизации творчества самого педагога дополнительного образования в направлении поиска приемов и методов педагогического воздействия на ребенка, в основе которых опора на наиболее сильные стороны формирующейся личности современных детей. Обращение к лучшим сторонам личности ребенка педагогом можно достигнуть желаемого результата и управлять сложным и противоречивым процессом становления личности подрастающего человека.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещению для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса .

Требования к мебели: фортепиано, шкаф для реквизита, магнитофон.

Требования к оборудованию учебного процесса: станок разноуровневый, зеркала, коврики.

Требования к оснащению учебного процесса:

дидактические материалы:

        - Видео архив танцевальных композиций;

        - Компьютерная презентация ансамбля;

        - Библиотечка литературы по различным направлениям хореографии: классический танец, народный танец, современный танец, исторический танец;

        - Электронные ресурсы (для использования Internet-технологий с целью ознакомления с хореографическими достижениями и новинками во всем мире).


ЛИТЕРАТУРА

для педагогов

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. -  СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС», 1996. - 256 с., илл..
  2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. М.1980г.
  3. Внешкольное учреждение. Пособие для работников внешкольных учреждений. Под ред. Л.К. Балясной. М.: Просвещение, 1998г.
  4. Васильева Т. Тем, кто хочет учиться балету. Правила приема детей в балетные школы и методика обучения классическому танцу: Учебно- методическое пособие.  -  М.: Изд. «ГИТИС», 1994. – 160 с., илл. . 7. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец: Учеб. пособие М.: Изд. «ГИТИС», 2005г.387с.
  5. Вихрева Н. Классический танец. - М., 2004.
  6. Звездочкин В. . Классический танец: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений искусств и культуры. – 2-е изд., испр. и перераб. – Ростов н/ Д: «Феникс», 2005. – 410 с., илл..
  7. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка.
  8.  Красовская В.М. Русский балетный театр начало XX века. Танцовщики. СПб.: Изд. «Лань»; «Планета музыки», 2009 г.
  9.  Мавромати Д. Упражнения художественной гимнастики. М.: Изд. «Физкультура и спорт»,  1972.- 95 с., илл.
  10.  Перлина Л. «Танец модерн и методика его преподавания». Изд. АГКиИ – Барнаул, 2010. 124 с., илл.
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва 
  13. Приказ Департамента образования № 922 от 17.12.2014 "О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году"
  14. Прутова Т., Беликова А. Учите детей танцевать: учебное пособие для студ. Учреждений среднего профессионального образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 256с., илл.
  15.  Собинов Б. Художественная гимнастика. Гос. изд. Искусство - М.,1960. – 190 с., илл..
  16.  Ткаченко Т. Работа с танцевальным коллективом. Гос. изд. Искусство -  М., 1958. 120 с., илл..
  17.  Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
  18. Формирование личности: проблем комплексного подхода в процессе воспитания школьника. /под. ред. Г.Н.Филонова. – М., «Педагогика», 1983г.
  19.  Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. Учеб. пособие./ И.И. Фришман. – М.: Изд-во. «Академия», 2001. – 160с.
  20. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  21. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г.№ 1726-р.);
  22. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242;
  23. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13);
  24. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». (СанПиН 2.4.4.3172-14);
  25. Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году»;
  26. Приказ Департамента образования города Москвы от 7.08.2015 г. № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922»;
  27. Приказ Департамента образования города Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 «О внесении изменений в приказ № 922 от 17.12.2014 г.;
  28.  Хореография: история, теория, практика. 1-4 выпуск М.: Московская академия образования Натальи Нестеровой, 2006г., 2007г., 2008г., 2011г

ЛИТЕРАТУРА

для родителей

  1. Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. Конвенция о правах ребенка.
  2. Формирование личности: проблем комплексного подхода в процессе воспитания школьника. /под. ред. Г.Н. Филонова. – М., «Педагогика»
  3. «Видение танца. Сергей Дягилев и Русские балетные сезоны» -М., издательство фонд Екатерины, 2006.-320 с.

ЛИТЕРАТУРА 

 для детей

  1. Дешкова И. Иллюстрированная энциклопедия балета в рассказах  и исторических анекдотах для детей и их родителей. «Конец века» - М., 1995. – 216 с., илл..
  2.  Жданов Л. Вступление в балет.- М.: Планета, 1986. .
  3.  Захарова О. Русский бал XVIII – начала XX века. Танцы, костюмы, символика. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2011.- 448 с.
  4. Куна М. Великие композиторы. Аскон -  М.,1998. - 64 с., илл..
  5. Нижинская Р. Вацлав Нижинский. — М.: Терра, 2004. 
  6. Пасютинкая В. Волшебный мир танца.- М.: Просвещение, 1986.
  7. Салариа Д.  Развлечения: сцена, экран, актеры. Росмэн - М.,1994.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПРОТОКОЛ №1

результатов промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся Объединения _________________________________20__/20__ учебный год

ФИО педагога _________________________________________________

Название программы ___________________

Уровень программы______________________

№ группы_____ Год обучения ________

Дата проведения____/_________/2017г.

Форма проведения_________________________________________________

                       (соревнование, выставка, открытое занятие, зачет, контрольное занятие и др.)

Соотношение баллы/ уровни высокий____ средний _____ низкий______

Фамилия, имя

обучающегося

Критерии оценки

Итоговый балл

Уровень

гибкость

растяжка

Музыкальность

артистизм

1.

2.

3.

4.

5.

Члены аттестационной комиссии:

ФИО __________________________________/___________/

                                                                        подпись

Всего диагностировано__________ обучающихся. Из них

  • высокий уровень имеют_______ чел.,
  • средний________чел.,
  • низкий________чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: девочки» (Хореографический ансамбль «Иверия»). 2017 г.

Данная программа художественной направленности, является логическим продолжением программы ознакомительного уровня «Азы грузинской народной хореографии». Она относится к базовому уровню и ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: девочки» (Хореографический ансамбль «Иверия»)

Данная программа художественной направленности,  относится к базовому уровню и предназначена для обучения девочек (девушек) основам грузинской народной хореографии....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грузинская народная хореография: постановка танца» (Хореографический ансамбль «Иверия»)

Танец. Именно в нем лучше всего раскрывается душа народа. Данная программа по постановке танца ориентирована на практическую деятельность и направлена на приобретение обучающимися умений и навыко...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Современное декоративно-прикладное творчество"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» Уровень освоения программы: базовый (II-III ступень)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» направлена на воспитание и развитие у детей танцевальной техники и имеет художественно-эстетическ...

Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»

Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореографический ансамбль «Побратимы». Жизнь в танце. Танцы народов Кавказа»

Направленность: художественнаяУровень реализации программы: базовыйВозраст обучающихся: 8-17 летСрок реализации: 5 лет.Автор-составитель программы: Канашев Николай Иванович, заслуженный деятель культу...