Конспект и презентация открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке" для детей 1 класса школы-интерната VIII вида.
план-конспект урока по музыке по теме

Рыбакова Елена Владимировна

Конспект и презентация (итогового) открытого урока музыки и пения "Три "кита" в музыке"  для детей с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КУ "Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

Открытый урок «Три кита в музыке» для детей с ограниченными возможностями здоровья (1 класс)

Составила:                                                             учитель музыки Рыбакова Е.В.

г. Нягань

2014г.

Конспект открытого урока в 1 классе I четверти (итоговый).

Тема I четверти:  Песня, танец, марш – музыкальные жанры.

Тема урока: Три «кита» в музыке.

        Цель: обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в первой  четверти.

        Задачи:

Образовательная -  формирование целостной системы ведущих знаний по теме

I четверти - осознанного представления о музыкальных  жанрах – песня, танец, марш.

Воспитательная -  воспитание  музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.

Развивающая - развитие умения определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.

Коррекционная - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии,  нарушения звукопроизносительной стороны речи, развивать слуховое и зрительное восприятие музыки. 

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Вид урока: урок-путешествие, игра.

        Методы и приёмы: словесный, наглядный, пластического интонирования, эмоциональной драматургии, контрастных сопоставлений, перспективы и ретроспективы, игры.

        Музыкальный материал:

Попевки: М.Ю.Картушина, "Здравствуй, друг", "Весёлый урок", "До свидания".

Песни: М.Л.Лазарев, "Катерок", Р.н.п. "Во поле берёза стояла", М.Л.Лазарев, "Барабан".

Музыкальные произведения для слушания: С.В.Рахманинов "Итальянская полька", П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица".

Музыкальные произведения для игры на музыкальных инструментах: С.С.Прокофьев "Марш".

        Мультимедийное оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

Дети входят в класс под музыку П.И.Чайковского "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик".

Музыкальное приветствие: попевка М.Ю.  Картушиной,"Здравствуй, друг". 

Учитель - Ребята, уже традиционно, встретила нас на уроке...? (дети договаривают - "музыка"). И сегодня мы вновь отправимся в путешествие по океану музыки. С чего же всё начиналось? (слайд №2).

Учитель - Давайте вспомним легенду о сотворении нашей земли и о трёх китах. В старину люди думали, что наша земля плавает в огромном океане и держат её три кита. (слайд №3). О том как появилась музыка, тоже есть легенда. Придумали её учёные-музыканты. Музыка тоже держится на трёх китах и плавают они в океане музыки. Как их зовут? (дети называют - " танец, марш, песня").(слайд №4). 

Учитель -  А мы с вами уже знаем, как появляется музыка? Кто её создаёт? (дети отвечают - "композитор"). (слайд №5).

Учитель - Что же с ней происходит дальше? Что нужно сделать, чтобы музыка ожила? (дети отвечают - "её нужно исполнить, нужен исполнитель"). (слайд №6).

Учитель - А исполняется музыка для тех, кто её будет...? (дети договаривают - "слушать").

Учитель - Как мы называем таких людей? (дети отвечают - "слушатели").(слайд №7).

Учитель - Итак, ребята, без кого не может музыка жить?  (дети отвечают - "без композитора, исполнителя, слушателя").

Учитель - Молодцы! Вы уже много знаете о музыке. Ну а сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие по океану музыки. Вы готовы? (дети отвечают - "да"). (слайд № 8).

Учитель - Тогда садитесь поудобнее. Чтобы было веселее, будем передавать настроение музыки и своё настроение движениями рук, корпусом тела в такт звучащей музыки. Итак, в путь! (звучит музыкальная заставка телепередачи "В мире животных", дети выполняют плавные движения руками и телом).

Учитель - А сейчас отгадаем загадку.  (слайд № 9).

Если слова соединить с мелодией,

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто...(дети отвечают - "песня"). 

Учитель - Ребята, чтобы наше путешествие было приятным и интересным,  давайте споём песенку "Катерок", автор М.Л.Лазарев.

Учитель - Ребята, какая по характеру эта песенка? Как мы её исполнили? (дети отвечают - "весело, легко"). Подумайте, а какие бывают ещё песни по характеру? Вот вам подсказка. (исполнение мелодии р.н.п. "Во поле берёза стояла" на фортепиано, дети отвечают - "плавная, медленная"). А ещё под такую песню можно водить хоровод. Давайте все встанем кружком и исполним песню "Во поле берёза стояла". (слайд № 10).

Р.н.п. " Во поле берёза стояла". (дети поют и водят хоровод).

Учитель - Молодцы, ребята, вы настоящие артисты! А какие киты помогли нам исполнить эту песню? (дети отвечают - "песня и танец"). (слайд № 11).

Учитель - Правильно. А как мы водили хоровод, в каком характере? (дети отвечают - "плавно, медленно"). И что же, все танцы плавные и медленные? Сейчас мы узнаем ответ на этот вопрос.

Учитель - Ребята, послушайте очень внимательно незнакомую нам музыку. Подумайте, какая она по характеру, как её исполнял музыкант? (дети слушают музыку  С.В.Рахманинова "Итальянская полька"). 

Учитель - Ребята, понравилась вам музыка? Какая она, как можно под неё танцевать? (дети отвечают - "музыка быстрая, лёгкая, весёлая"). 

Учитель -  Молодцы. Такой быстрый, весёлый танец называется - полька. (слайд № 12).

Учитель -  Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие по океану музыки. И сейчас мы отправимся в сказку. А вы должны угадать, какой кит приведёт нас туда? Слушайте внимательно. И все вместе будем передавать настроение музыки движениями рук и корпусом тела в такт звучащей музыки.

 Слушание музыки П.И.Чайковского  "Вальс" из балета "Спящая красавица". (дети во время слушания музыки выполняют плавные движения руками и телом).

Учитель - Как красиво получилось! Молодцы, все старались. Какие движения у нас были?  Как мы их исполняли? (дети отвечают - "движения были плавными, исполняли мы их легко"). (слайд № 13).

Учитель - Правильно, ребята. А какой кит помогал нам исполнить эту музыку? (дети отвечают - "кит танец").

Учитель - Молодцы. Такой плавный, лёгкий и кружащийся танец называется - вальс.

Учитель - Наш друг, кит хочет загадать нам загадку. (слайд № 14).

Вместе, в ногу: раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют).

Учитель -  Ребята, как зовут этого кита? (дети отвечают - "кит марш"). И сейчас на уроке звучит музыка С.С.Прокофьева "Марш". Какой характер у марша? Как звучит такая музыка? (дети слушают музыку и после слушания отвечают на вопросы - "характер весёлый, бодрый, музыка звучит чётко").

Учитель - Ребята, как вы думаете, какой музыкальный инструмент может помочь нам исполнить марш? (дети отвечают - "барабан").

Учитель - Молодцы, верно. А мы знаем с вами песню про барабан. Давайте её исполним. Кто будет барабанщиком? (дети исполняют песню М.Л.Лазарева "Барабан", солисты играют на барабанах).

Учитель - Молодцы, ребята, вы настоящие певцы и музыканты!

Учитель - Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось? (дети отвечают - "да!").

Учитель - А кто помогал нам путешествовать? (дети отвечают - "музыкальные киты: песня , танец и марш"). (слайд № 15).

Учитель - Вы все сегодня очень хорошо работали и получили оценку "5". Спасибо за урок. А сейчас мы споём  нашу любимую попевку про урок музыки.

Мы танцуем, маршируем,

Дружно песенки поём.

Никогда мы не скучаем,

Очень весело живём!

(дети и учитель исполняют попевку "До свидания" и выходят из класса). (слайд № 16).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VI вида»

Обобщение опыта по применению проектных технологий в педагогической деятельности  педагога КГСКОУ«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIвида»...

презентация к уроку развития речи в 4-5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Яварь"

В данной презентации расказывается о январе.Объясняется название месяца,даются его древнерусские названия, включены приметы,пословицы и поговорки.Много красочных иллюстраций январской природы....

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Организация работы с подопечной и неблагополучной семьей в школе интернате 8 VIII вида № 102

Несмотря на позитивность принимаемых в последние годы мер, проблемы семейного неблагополучия остаются крайне острыми.Семейное неблагополучие-комплексная социальная проблема, которая заключается в нару...

Открытый урок музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Доклад на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия".

В материале представлены доклад и презентация на тему: "Нетрадиционные технологии на уроках музыки и внеклассных мероприятиях в коррекционной школе-интернате VIII вида. Сказкотерапия."...