Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
методическая разработка по теме

Рыбакова Елена Владимировна

Сценарий  музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_detey.docx20.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С  ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ «НЯГАНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

Музыкально -  логоритмическое занятие  "Зимние забавы детей"

(3 класс)

Составила:                                               учитель музыки Рыбакова Е.В.

                 

г.Нягань

2012 г.

Музыкально -  логоритмическое занятие в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернате VIII вида "Зимние забавы детей"

(3 класс)

Цель:

             Развивать певческие, двигательные, слуховые и речевые навыки.

Задачи:

  • Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве посредством музыкальных игр.
  • Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности пения и речи, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.
  • Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
  • Развитие координации слуха, речи, движения.
  • Развитие чувства ритма.
  • Развитие тонких движений пальцев рук.

Оборудование: музыкальные шумовые инструменты; пиктограммы; снежинки; шёлковые ленты.

Ход занятия.

Дети входят в класс и поют песню, муз. Д. Львова - Компанейца, сл. С. Богомазова "Снежная песенка". (Выполняют движения, встают в круг).

Текст песни

Движения

1. Белый снег мохнатый пляшет за окном.

Мы о нём , ребята, песенку споём.

Входят в класс и идут по кругу.

Пр: А. ну, снежок, а, ну, дружок,

Лети, не уставай.

И двор, и дом, и всё кругом

Теплее укрывай.

Выполняют не глубокие приседания - "пружинки" с поворотом туловища. У девочек в руках ленточки, мальчики - руки на поясе.

2. Нам всего милее зимние деньки:

Снежные аллеи, лыжи и коньки.

Расходятся из круга.

Возвращаются на свои места.

Пр: А. ну, снежок, а, ну, дружок,

Лети, не уставай.

И двор, и дом, и всё кругом

Теплее укрывай.

Выполняют те же движения.

Встают в одну линейку.

Музыкальное приветствие.

Учитель - Ребята, а что мы будем делать с вами?

Чистоговорка "В - Вь", М. Мусова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Текст

Движения

Вот - вот - вот - дружно водим хоровод.

Дети хлопают в ладоши.

Ава - ава - ава - весёлая забава.

Лепят снежки.

Ви - ви - ви - всех ребят зови.

Разворачивают ладони вверх и сжимают и разжимают пальцы.

Учитель - Выбежали ребята на улицу. До чего же хорошо зимой! (В руке снежинка, дети показывают положение звука).

Фонопедическое упражнение "Зима".

Текст

Движения

Снег искрится на солнце.

Дети произносят короткие "острые" звуки [а] в разных регистрах.

Злобно вьюга завывает.

Делают glissando на звук [у] снизу вверх.

Плавно летят снежинки.

Пропевают нисходящие звуки [и] по тетрахорду в разных тональностях.

Учитель - А ветер северный мешает детям гулять.

Песня - игра "Ветер северный", муз. и сл. М. Картушиной. (Выбираем ребёнка на роль ветра).

Текст песни

Движения

Дует ветер северный,

Поднялась метель.

Заметает улицу, заметает ель.

Дети врассыпную ходят по классу, качая руками из стороны в сторону, имитируя метель. Вместе с ними ходит "ветер".

Всё равно на улицу

Мы пойдём гулять.

А ты, ветер северный,

Попробуй нас догнать.

Ставят руки на пояс и, перестраиваясь в круг, идут друг за другом, высоко поднимая колени.

"Ветер" движется внутри круга противоходом.

Ветер:

Как завою, закружу,

Снегом закидаю!

Дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг. "Ветер" показывает, как бросает снежки.

Дети:

Не боимся мы тебя.

Нас не испугаешь!

Дети хлопают, топают, качая головой вправо - влево.

Ветер:

Холод, стужу напущу!

Сразу задрожите

И от северного ветра

Вы не убежите!

"Ветер поднимает руки и встряхивает кистями. Дети обнимают руками плечи и "дрожат".

 "Ветер" грозит пальцем.

Дети:

Не боимся мы тебя,

Всё равно пойдём гулять,

А ты, ветер северный,

Попробуй нас догнать.

Дети, качая головой вправо-влево, грозят пальцем, топают ножкой.

Убегают, "ветер" догоняет детей.

Учитель - Всё вокруг белым - бело. Радуются дети снегу и снежным забавам.

Чистоговорка "Л".

Всё бело, бело, бело,

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки -

Все на лыжи и коньки.

Учитель - Стали дети во дворе снеговика лепить.

Пальчиковая игра "Снеговик", В. Егоров.

Текст

Движения

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Дети показывают, как лепят снежки.

Он превратится в толстый ком,

Разводят руки в стороны, показывают большой ком.

И станет он снеговиком.

Ставят руки на пояс.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза,

Показывают руками глаза.

Шляпа,

Кладут одну ладонь на голову.

Нос,

Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу.

Метла.

Поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.

Но солнце припечёт слегка -

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами, изображая солнце.

Увы! - и нет снеговика.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

Песня "Снеговик", муз. Т. Шикаловой, сл. В. Семернина.

Учитель - Дети убежали, а снеговик остался стоять во дворе.

Упражнение на координацию речи и движения "Зимние забавы",  

Н. Нищева.

Текст

Движения

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

Дети "скользя" шагают, имитируют катание на лыжах.

А потом на коньках,

"Скользят", как на коньках, руки за спиной.

Но упали мы. Ах!

Приседают.

Дружно, весело мы встали,

И домой все побежали.

Поднимаются и под музыку бегут по кругу. Садятся на свои стулья.

Учитель - Ребята вспомнили про снеговика и вернулись к нему.

Логопедическая гимнастика.

1. "Снеговик смотрит по сторонам" (на развитие мышц шеи). И. п. - сидя, спина и шея прямые. Поворачивать голову в стороны. При повороте - вдыхать носом, при возвращении в и. п. - выдыхать ртом.

2. "Снеговик удивился" (на развитие жевательно - артикуляторных мышц). Выдвигание нижней челюсти вперёд с последующим оттягиванием её назад.

3. "Снеговик встретил знакомых ребят" (на развитие мимико - артикуляторных мышц). Придать лицу выражение удивления, радости, восхищения.

Учитель - Ребята, покажите, как менялось выражение лица у снеговика. (Дети передают выражение лица по пиктограммам). И очень захотелось снеговику послушать, ребята, вашу игру на музыкальных инструментах.

Р. н. п. "Валенки"

(Дети исполняют песню на музыкальных инструментах).

Дети поют "До свидания" и под музыку выходят из класса.

Составила:                                                           учитель музыки Рыбакова Е.В.