МО учителей начальных классов школы-интерната № 23 г.Белгорода
презентация на тему

В презентации показаны основные направления работы методического объединения учителей начальных классов школы-интерната для учащихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_uchiteley_nach.kl_..rar164.43 КБ

Подписи к слайдам:

Методическое объединение учителей начальных классов школы-интерната № 23
Основная цель деятельности Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья через формирование личности и развитие индивидуальных способностей Приоритетные задачи МО:
1.Продолжить работу по обновлению содержания образования в начальной школе.2.Выявить степень влияния познавательной мотивации на качество обучения младших школьников.3.Создать условия для овладения учителями начальной школы техникой исследовательского поиска и формирования навыка исследовательской деятельности.4. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной ступени школьного обучения.
Состав МОВ методическом объединении учителей начальных классов - 9 человек, 3 учителя-предметника, педагог-психолог, логопед. Председатель методического объединения: Мизернова Инна Геннадьевна Сведения об образовании:Высшее образование - 11 человекСведения о квалификационных категорияхВысшая категория – 4 человекаПервая категория – 1 человекВторая категория – 5 человек

Стаж работы Мизернова Инна Геннадьевна – 15 летКорякина Наталья Васильевна – 25 летШеховцова Ирина Степановна - 12 летСыренко Екатерина Николаевна -8 летШаповалова Анастасия Юрьевна – 9 летПолуэктова Валентина Станиславовна – 18 летМарьина Альбина Аглямовна – 21 годРак Наталья Павловна – 38 летЧумакова Алина Владимировна – 18 лет Учителя-предметники
Воспитатели
Психолог
Медицинскийперсонал
Логопед
Учительслуховой работы
Родители
Классный руководитель
Ребенок
Единое коррекционно-образовательное пространство. Задачи работы МО на 2010-2011 учебный год Повышение уровня педагогических знанийИспользование инновационных педагогических технологийПовышение уровня педагогического мастерстваСоздание условий и привитие интереса к самообразованиюИзучение и использование способов диагностирования ученической успешности Актуальные проблемы начальной школы: совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, применение современных методов обучения и технических средств, создание условий для развития личности младшего школьника, его творческих способностей и индивидуальных особенностей,адаптация первоклассников к обучению в школе, развитие учебно-познавательной мотивации учащихся, совершенствование работы школы направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни, психологическая подготовка учащихся 4-5 классов к переходу в среднее звено школы. Документация МО Положение Мо учителей начальных классовПлан работы МО на текущий годПротоколы заседанийАнализ работы МО за прошедший годБанк данных об учителяхГрафик прохождения аттестации учителей Функции методического объединения
Научно-методическаяОрганизационно-координационнаяПланирование и анализ
Научно-методическаяфункция
Портфель классного руководителяКонкурсы профессионального мастерстваКонкурсы методических разработок
Портфель учителя начальных классов
Индивидуальныйплансамообразования
Диагностические материалы
Копилкаклассногоруководителя
Методические материалы
Копилка открытых уроков
Организационно-координационная функция
Заседание МОМетодическая неделяРазработка рекомендаций, памяток, наглядных пособийОткрытые урокиОбмен опытаСеминарыИзучение новинок методической литературыКруглый стол
Функция планирования и анализа
Обобщение опыта работыСамоанализ педагогической деятельностиТворческий отчет
Использование инновационных педагогических технологий в учебном процессе начальной школы
Применяемые технологии:
ИгровыеТехнология личностно-ориентированного обученияПроблемно-диалоговые Коллективного способа обучения Обучение на интегративной основеТехнология развивающего обученияКомпьютерные технологииЗдоровьесберегающие технологииТехнология уровневой дифференциацииТехнология индивидуализации обучения
Классификация игр
По игровой методике
По характеру педагогического процесса
По области деятельности
Сюжетные РолевыеДраматизации
1.Обучающие2. Познавательные3. Коммуникативные4. Контролирующие5. Обобщающие6. Развивающие7. Творческие
ИнтеллектуальныеПсихологическиеСоциальные
Проблемно- диалоговые технологии
Создание проблемы
Поиск решения
Применение знаний
Коллективные способы обучения включают виды работ:
Индивидуальную
Парную
Групповую
Всего66
С нарушением слуха47
С нарушением ОДА16
С нарушением зрения 3
Численный состав учащихся начальной школы В соответствии с планом заседаний МО и планами по самообразованию учителя начальных классов: Обсудили и утвердили рабочие программы и календарно-тематические планыИзучили основные нормативные документы об образовании в Белгородской областиПосетили уроки коллег с целью обмена опытомПродолжили пополнять «методическую копилку» МО интересными педагогическим находками, разработками уроков и внеклассных мероприятийГотовили выступления и сообщения на заседаниях МООсуществляли воспитательную работу в рамках действующей адаптивной модели нашей начальной школыПровели проверки тетрадей и контрольные срезыОбсудили сравнительный анализ успеваемости по классам Учителя ознакомлены: с признаками современного урока в начальной школе;с путями формирования правильного чтения и навыков правописания у детей;с формированием ЗУНов у учащихся при решении простых и составных задач;с путями предупреждения неуспеваемости учащихся;с современными образовательными технологиямис условиями развития познавательной мотивации учащихся;с методами сохранения здоровья младших школьников;со стратегией сотрудничества с педагогом психологомс психолого-педагогическими и гигиеническими требованиями к современному уроку; с формированием приемов осмысленного запоминания у детей младшего школьного возраста;с формами работы, способствующими развитию индивидуальности детей; Проводились: -инструктивно-методические совещания, -школьные консилиумы для определения программ обучения учащимся с особыми образовательными потребностями, -консультации с учителями и учащимися, -малые педсоветы; - обобщение, изучение и внедрение передового педагогического опыта, -отчеты о работе за четверть и полугодия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие психологической службы и учителей музыки в школе-интернате.

Данная методическая работа раскрывает и обосновывает важность взаимодействия учителей и психологической службы сопровождения школьников в свете продуктивности образовательного процесса, раскрытия поте...

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Влияние классической музыки на сознание детей начальных классов школы- интерната на примере новогоднего музыкального праздника

В статье использован опыт работы по эстетическому воспитанию детей  в специальной школе- интернате VII  вида....

Портфолио Туровской Марии Ивановной учителя начальных классов КОУ ВО Воронежская школа- интернат №6

ПОРТФОЛИО   УЧИТЕЛЯФамилия. Имя, отчество                     Туровская Мария Ивановна...

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...

Рабочая программа воспитателя начальной коррекционной школы-интерната

Рабочая программа, коррекцонная школа-интернат для детей с ОВЗ. 1-й класс...