Гордина Анна Олеговна

сайт учителя английского языка

Обучая, учусь и не перестаю удивляться этому!!!

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Английский язык, методика преподавания, педагогика

Увлечения: Чтение, кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: гимназия №441

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordina-anna-olegovna
"Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…"
А. С. Макаренко

О себе

Трудно оценить себя как личность, стать тем учителем тем мастером, о котором в своем романе «Вверх по лестнице идущей вниз» известная писательница Белл Кауфман написала следующие строки: «и все равно каждому из нас встретился хотя бы один из учителей, которого мы никогда не забудем, учитель, который открыл нам глаза, изменил нашу жизнь, раздвинул стены класса».

Мой путь в профессию преподавателя английского языка был двухступенчатым: сначала педагогический колледж №2, затем университет им. Герцена. К этому надо добавить домашние занятия с моим папой, который окончил английскую школу, и потом много совершенствовался в изучении английского языка.

Если об опыте, у меня свое мнение. Если считают, что в учительской работе он в полном объеме будет только к 30 годам работы, то я думаю, что это не совсем так. Все зависит от того, в какой коллектив попадешь, кто находится рядом с тобой.

Школьный звонок… Я иду по коридору на урок. Изо дня в день, из года в год. Так начиналась моя педагогическая деятельность, об этом все мои ежеминутные размышления сегодня, не успокоится сердце - я верю! - и в дальнейшем. Готовясь к урокам, я хочу, чтобы мне было интересно преподавать, а детям интересно учиться у меня. Средств для решения этой проблемы оказывается чрезвычайно много.

Понимает ли ученик необходимость, значимость того, что делает, что учит, что пишет? И как сделать так, чтобы ответ был – ДА! В этом случае я думаю, что учение должно стать жизнью, отражать её, «проигрывать» её.

В своей деятельности я использую методы социгровой педагогики, которые позволяют учителю не выступать в качестве руководителя деятельности исполнения, а быть участником совместно распределенной деятельности. В условиях такой деятельности как я убедилась, учение становится живым, радостным, творческим процессом. Только тогда ребенок начинает понимать, что он личность, он начинает уважать себя, становится достаточно уверенным в себе, с чувством собственного достоинства.

Через игру он словно примеряет на себя другую жизнь, переживает её, открывает другое настоящее и, может быть, будущее. Основа игры – открытие, эмоциональная разрядка. А значит, игра позволяет гармонично объединить разумное и чувственное. Эта гармония – начало внутренней мотивации обучения, начало сотворения личности.

Я считаю, что преподавание  английского языка это интересное творческое дело, это повседневный, но отнюдь не будничный труд. Вспоминая книги (Ч.Айтматов «Первый учитель», В. Распутин «Уроки французского») и фильмы («Доживем до понедельника», «Большая перемена») прошлых лет, видно учителя высокой культуры, в котором сочетается требовательность с уважением и любовью к своему делу и детям. Мне бы хотелось стать именно таким педагогом.

Все рассуждения о языковой компетенции выпускника стали привычными. Мой небольшой опыт убеждает меня в том, что путь к этому во многом зависит от неуспокоенности учителя, который ищет свои идеи, вносит элемент творчества в каждый свой урок.

            Таким образом, дорога учителя - это вечный поиск себя в себе, себя в детях, истины, открытие её и новый поиск.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Поющие в терновнике" К. Маккалоу

"Властелин колец"  Дж. Р. Р. Толкиен

"Американская трагедия" Т. Драйзер

"Вверх по лестнице, ведущей вниз" Бел Кауфман

"Педагогическая поэма" А. С. Макаренко и другие

 

Мой взгляд на мир

«Посмотри на звезды... И цени, что ты живешь»
Бернард Вербер

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы