Технологическая карта урока: "Школа будущего"
план-конспект урока (7 класс)

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_shkola_budushchego.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель английского языка: Гордина Анна Олеговна

Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия №441

Класс: 7 класс Дата: 24.01.19

УМК Spotlight 7 ( «Английский в фокусе 7»)  Ю.Ваулина, Дж.Дули,О.Подоляко, В.Эванс   

 Урок « Школа будущего»

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Время реализации  45 минут

Цели урока:

  1. Образовательная цель: Организовать деятельность обучающихся по развитию навыков аудирования и чтения.
  2. Воспитательная цель: Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при работе с текстом и видео материалом
  3. Развивающая цель: Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли при обсуждении прочитанного и увиденного.
  4. Коммуникативная цель: Формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации.

- предметные: развивать умения аудирования и  изучающе-поискового чтения, систематизировать знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание. 

Метод проблемно-поисковый

Технология развития критического мышления через чтение и аудирование

Форма работы:Индивидуальная, Групповая УМК «Английский в фокусе 7»  Ю.Ваулина, Дж.Дули,О.Подоляко, В.Эванс

раздаточный материал: тексты для чтения , задания, маркировочная таблица для самооценки.

      видеоролик « Teens and school».

Материально-техническое обеспечение урока: компьютер с мультимедийный проектором, интернет ресурсы: https://www.yaklass.ru,     https://www.youtube.com 

Конспект урока

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные,  метапредметные

I этап мотивационный

1. Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия

Приветствие. Мини-диалог о настроении.

Приветствие. Умение обосновать свое настроение.

Приветствует учащихся. Интересуется их настроением.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя

Умение реагировать на социально-бытовые вопросы.

Осознание языка как средства общения.

2. Определение цели урока

Спрогнозировать тему урока.

Дать прогноз о цели урока и связать её с темой модуля.

Направляет учащихся к определению цели урока. Интересуется, как эта тема связана с темой всего модуля.

 

Высказывают свои предположения. Слушают собеседника. Анализируют и совместно определяют тему урока «Школа будущего».

монологическое высказывание.

Развитие навыков аналитического мышления.

Толерантное отношение к другим. Формирование коммуникативной культуры. Определение общей цели и путей ее достижения.

3.

Создание проблемной ситуации. Стимулирование познавательного интереса.

Посмотреть видео , понять о чем говорят ребята и выполнить задание.

Посмотреть видео и понять о чем говорят ребята и выполнить задания

Организовывает просмотр видеоролика и способствует погружению

 в проблему.

Смотрят видеоролик

И выполняют задание по просмотренному материалу (индивидуально)

Развитие навыков аудирования и семантизация изученной лексики.

 Знакомство с культурой страны изучаемого языка. Развитие языковой догадки.

II этап осмысления новой информации

1.Поиск и систематизация новой информации.

Прочитать текст,

выполнить задания

Прочитать текст, выполнить задания проанализировать полученные данные.

Раздает текст и задания

 Организует работу по поисковому виду чтения

Читают текст, делают задания, обсуждают прочитанное

Развитие навыков поискового чтения с пометками. Развитие навыков монологической речи

Развитие самостоятельности, умения анализировать.

Развитие общего представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. Расширение общего лингвистического кругозора.

.Осмысление прочитанного,

обсуждение,

выполнить задания, обсудить прочитанное

Уметь выбрать и аргументировать выбранную гипотезу решения проблемы.

Организует выполнение заданий и  обсуждение прочитанного в вариативных парах.  

Побуждает каждую группу высказать свои аргументы в выборе гипотезы решения проблемы.

Обсуждают прочитанное, выполняют задания(в парах).

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Формирование социокультурной осведомлённости.

Освоение способов решения проблем поискового характера. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной

 «

деятельности. Толерантное отношение к мнению других, развитие внимания.

III Включение в систему знаний и повторение.

Обобщение изученного материала

Определить способ выражения своей точки зрения о том, какие школы будут в будущем

Определить и обосновать способ выражения своей точки зрения.

Направляет на принятие способа решения проблемы (собственные монологические высказывания по теме) Составление School building

Отвечают на поставленный в начале урока вопрос «Какая будет школа в будущем?»

Обсуждают формы выражения принятой гипотезы- собственные высказывания.

(работа в группах)

Совершенствование навыка говорения через практику монологической и диалогической речи.

Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.  

2.Презентация мини –проекта

Представить групповой  проект

 Представить групповой  проект

Организует защиту работы

Представляют свои групповые мини-проекты (в группах)

Развитие навыков монологической и диалогической речи. Формирование социокультурной осведомлённости.

Овладение способностью высказывать свою точку зрения

IV  этап рефлексия.

1.Составление синквейна.

Составить синквейн по схеме.

Вспомнить схему  и составить синквейн по выбранной теме.

Побуждает вспомнить схему написания синквейна. Организует групповую работу по составлению синквейна.

Вспоминают схему написания синквейна. И составляют синквейн

Развитие навыков письменной речи и семантизация лексики по данной теме.

Развитие навыков аналитического мышления,воображения, памяти, внимания.

2.Определение домашнего задания.

 Предложить выбрать вариант домашнего задания.

Предложить выбрать и обосновать вариант домашнего задания.

Побуждает к обсуждению вариантов домашнего задания.

Предлагают свои варианты  домашнего задания. Пробуют обосновать свой выбор.

Совершенствование навыка говорения

Развитие критического мышления и способности анализировать

Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других.

3. Рефлексия и самооценка

Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы.

Проанализировать результат своей работы и оценить свою деятельность на уроке. Выявить причины удачи/неудачи.

Организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке.

Обдумывают и заполняют и заполняют таблицу результативности работы на уроке.

Семантизация лексико-грамматического материала.

Развитие навыков письма.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда.

Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе "Деревня будущего"

Тип  данного  урока  -  урок  формирования  грамматического  навыка. Цель данного урока...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Простое будущее время"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Прогноз погоды и планы на будущее"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта и презентация к уроку английского языка по теме "Школа будущего" (7 класс).

Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Школа будущего", входящий в раздел "Что несет нам будущее" УМК "Английский в фокусе" для 7 класса.Используемые технологии: развитие критич...

Технологическая карта по теме "Будущее начинается уже сейчас"

Технологическая карта по теме "Будущее начинается уже сейчас"...

Технологическая карта урока "Школы России и Школы ВЕликобритании. 5 класс"

Материал будет полезен учителям английского языка...