Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе "Деревня будущего"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс) на тему

Садыгулова  Динара  Максотовна

 

 

           Тип  данного  урока  -  урок  формирования  грамматического  навыка.

 

Цель данного урока – формирование  грамматического  навыка:  образование  и   употребление  будущего  времени  в  немецком  языке, ввести  новую  грамматическую  структуру  и произвести ее первичное закрепление. С точки зрения конкретности мы можем сказать, что цель достаточно точна и ясно определена. Данная цель является вполне преемственной и логичной, так  как и дети владеют достаточным лексическим и языковым материалом.  Исходя из этого, мы можем говорить и о высокой результативности данной цели.

В структуре урока можно выделить следующие этапы:

Ø I этап.  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

      Построение проекта выхода из затруднения.

Ø  II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

      Выявление места и причины затруднений.

      Реализация построенного учебного проекта.

Ø III этап. Включение  в  систему  знаний  и  повторение.

Ø IV этап. Введение  новой  грамматической  структуры.

Ø V этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Ø VI этап. Обобщение  полученных  знаний.

Ø VII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Проанализируем кратко каждый этап урока.

Целью  первого  этапа является мотивация  учащихся  к  учебной деятельности. Методы и приёмы обучения (репродуктивный и устного опроса) вместе с формой организации познавательной деятельности учащихся (групповая) помогают учителю прийти к реальному результату – класс собирается, включается в работу и показывает готовность к восприятию и выполнению дальнейших заданий, что дает учителю возможность перейти к следующему этапу урока.

На втором этапе урока целью является активизировать изученный материал.

 Содержание, избранное учителем соответствует поставленной задаче. Добиться реального результата учитель смог, применив методы и приемы практического характера, в работу были включены все учащиеся (групповая работа, фронтальный опрос). Благодаря этому обеспечен переход к следующему этапу урока – постановка цели урока перед учащимися.

Целью третьего этапа было повторить  название  профессий,  спряжение  глагола  werden  в  настоящем  времени,

 подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока, вызвать интерес к последующей учебной деятельности.

 Четвертый этап урока имеет  целью  введение  грамматической  структуры Futurum,  было познакомить учащихся с новым грамматическим материалом. Содержание, выбранное учителем  соответствует данной  цели.

На 5 этапе учитель поставил перед собой цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 

Содержание, также как и методы и приемы (работа с учебником, рецептивный метод, методы учебной работы по применению усвоенных знаний на практике – упражнения, фронтальный опрос) вместе с групповой формой организации познавательной деятельности учащихся большей частью соответствовали поставленной цели, реальный результат – учащиеся могут строить высказывания, используя новые ЛЕ с опорой на схемы – позволил учителю перейти к следующему этапу урока.

Цель  шестого  этапа  -  обобщить и  закрепить полученные знания.

Цель   последнего этапа – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

          На  уроке  используются  такие  методы  и  формы  работа, как  работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах,  что  способствует  достижению  цели  урока.        

Скачать:

Предварительный просмотр: