Технологическая карта по теме "Будущее начинается уже сейчас"
методическая разработка по немецкому языку (9 класс) на тему

Технологическая карта по теме "Будущее начинается уже сейчас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: Работа над темой « DieZukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl?».

Тип урока: комплексного применения навыков и умений.

Образовательные ресурсы: учебник немецкого языка «Немецкий язык.9 класс» / « Deutsche9Klasse.», грамматический справочник «KleineDeutscheGrammatik».

Цели урока:

  1. тренировать в чтении художественного текста с пониманием основного содержания;
  2. учить высказывать свое отношение к прочитанному;

Задачи урока:

Образовательная:

  • актуализироватьлексикупотеме «Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit der Berufswahl?»;
  • совершенствовать лексические навыки по данной теме;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • учить высказывать свое мнение по теме;
  • учить высказывать свое мнение по прочитанному тексту;

Развивающая:

  • продолжать обогащать словарный запас в процессе работы;
  • развивать у учеников навыки анализа собственной деятельности;

Воспитательная:

  • привить ученикам уважение к языку страны изучаемого языка;
  • расширить представление школьников об окружающем их мире и собственном месте в этом мире;

Формы и методы обучения:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • групповая.

Основные методы: коммуникативный.

Планируемые образовательные результаты:

научатся: вести диалоги на иностранном языке, выражать свое мнение на иностранном языке;

получат возможность научиться: применять лексику по теме в устной речи, самостоятельно отбирать необходимую информацию для составления собственных устных высказываний на немецком языке, выражать свое мнение по поводу прочитанного текста.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма работы

УУД

Организационный момент.

(1 мин)

Учитель приветствует учеников. Ведет диалог с дежурным.

- Guten Tag.Wer hat heute Klassendienst?Welches Datum ist heute?Welches Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?Wer fehlt heute? Wollen wir unsere Stunde beginnen.

Учащиеся реагируют на приветствие учителя.

- Guten Tag!

- фронтальная

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя

Постановка цели и задач урока

(7 мин)

Учитель сообщает учащимся намеченный план работы.

Erstens werden wir die Hausaufgabe prüfen.Danach werden wir an das Thema weiter arbeiten.

Речевая зарядка:

Ответьте на вопросы:

Was ist bei der Berufswahl wichtig?

Was ist für die Berufswahl überhaupt nicht wichtig?

Was ist für die Berufswahl am wichtigsten?

Welche Berufe sind besonders populär (schwer)?

Wie sind positive und negative Seiten deines Berufs?

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Учащиеся внимательно слушают и отвечают на поставленные вопросы.

Индивидуальная;

Фронтальная

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя

Основнойэтапурока

(30 мин)

Prüfen wir die Hausaufgabe. Was habt ihr zu Hause gemacht?

Проверка домашнего задания. Корректировка допущенных ошибок и пояснение затруднений при выполнении домашнего задания.

Затем, учитель вызывает учеников к доске по одному и спрашивает пройденную лексику. Просит привести примеры с использованием лексики по данной теме. Далее учитель предлагает ученикам дальше работать по теме.

Heute werden wir an den Text arbeiten. Учитель раздает текст (см.приложение 1).Учитель снимает языковые трудности в восприятии текста, объясняет значения незнакомых слов.

DieBewerberin - претендентка, кандидат

leiden - терпеть, страдать

die "Zauberflöte" -  "Волшебная флейта"

die "LustigeWitwe" - "Веселая вдова"

dieWindhose - смерч

IchhattePechmitmeinemletztenChef - мне не повезло с моим последним шефом

dummwieBohnenstrohsein - быть глупым как пробка

После прочтения и перевода текста, учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы:

  • Hat euch diese Geschichte gefallen?
  • Wie benahm sich die erste Bewerberin?
  • Wie waren die zweite und dritte Bewerberinnen?
  • Was meint ihr, was man weiter passieren könnte?

Учащиеся читают в слух выполненные упражнения, корректируют ошибки, задают не понятные им вопросы по домашнему заданию.

Далее ученики получают текст, далее слушаю учителя, записывают все незнакомые слова в словарь.

После снятия языковых трудностей ученики приступают к чтению текста.

После того, как ученики прочитали и перевели текст, они внимательно слушают вопросы учителя и отвечают на них с опорой на текст и на знание лексико-грамматических навыков.

индивидуальная,

фронтальная;

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

свободная ориентация и восприятие текста;

синтез – составление целого из частей;

установление причинно следственных связей.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Домашнее задание

( 1 минута)

Ihre Hausaufgabe auf nächste Stunde wiederholen der Lexik und grammatische Regeln.

Учащиеся реагируют на реплики учителя.

фронтальная

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и саморегуляцию

Рефлексия

(5 мин)

Учитель дает оценку общей работе всего класса, выделяя положительные и отрицательные моменты. Благодарит всех за работу и интересуется, что было сложно, а что легко для каждого из учащихся.

Sie haben heute sehr gut gearbeitet. Ich bedanke mich bei Ihnen dafür. Alles ist gelungen. Was war für Sie besonders schwer? Und leicht? Was haben Sie erfahren?

Gibt es irgendwelche Fragen? Dann sind Sie frei. Auf Wiedersehen

Учащиеся реагируют на вопросы учителя:

- Besonders schwer/ leicht für mich war …

- Ich habe erfahren, dass…

- Keine Fragen.

Auf Wiedersehen!

 фронтальная,

индивидуальная;

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль.

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Приложение 1.

Die kluge Sekretärin (Nach Johannes Rösler)

Ich suchte eine neue Sekretärin. Diesmal wollte ich eine besonders kluge, eine Sekretärin mit guter Allgemeinbildung. Die erste Bewerberin trat ein. Sie war hübsch und freundlich. "Ich möchte drei Fragen an Sie richten", sagte ich "weil ich wünsche, dass meine Sekretärin eine gewisse Allgemeinbildung besitzt. Wie heißt die Hauptstadt von Norwegen?"

"Kopenhagen"

"Das stimmt nicht. Aber man kann sich irren. Die zweite Frage: Woran litt Beethoven?"

Sie zögerte und sagte "Er hatte nie Geld."

Ich sagte nichts dazu, sondern stellte die dritte Frage: "Was versteht man unter einem Fjord?"

"Eine unbekannte Automarke" - war die Antwort. Ich stand auf und sagte, dass ich sie schriftlich benachrichtige.

Die zweite Bewerberin war ein blondes Mädchen. Ich begann: "Die Arbeitsstelle des Sekretärin verlangt gewisse Kenntnisse, ich möchte Ihnen daher drei Prüfungsfragen stellen, wenn Sie nichts dagegen haben".

"Aber bitte!"

"Wer ist der Komponist der "Lustigen Witwe?"

"Mozart"

Ich machte eine Pause und erklärte geduldig: "Mozart komponierte die "Zauberflöte!" Wissen Sie, wer den Text zur "Zauberflöte" geschrieben hat?"

Ihre Augen leuchteten auf: "Ralph Maria Siegel"

Ich versuchte, die dritte Frage zu stellen: "Was ist eine Windhose?"

"Ach, das ist eine Art Standhöschen für heiße Tage".

Die dritte Bewerberin wartete im Vorzimmer. Ich bat sie herein. Sie sah wie ein Märchen aus. Sie hat mir sofort gefallen, und ich dachte: sie wird ohne Fragen eingestellt. "Sie sind ...", begann ich meinen Satz. Aber sie winkte ab und sagte: "Ich hatte Pech mit meinem letzten Chef. Er war dumm wie Bohnenstroh. Deshalb brauche ich diesmal einen intelligenten Chef. Ich möchte drei Prüfungsfragen an Sie richten". Ich saß wortlos da. "Bitte", sagte ich. Sie begann zu fragen: "Wann und wo wurde Goethe geboren?" - "In Weimar, aber an die Jahreszeit kann ich mich nicht erinnern." Sie gab die richtige Antwort. Die Heimatstadt von Goethe habe ich auch falsch genannt. "Auf welcher Insel lebte Robinson?" - "Auf Crusoe", antwortete ich aufgeregt und ich wusste sofort, dass es falsch war. Die dritte Frage lautete: "Wer hat die "Räuber" geschrieben?" - "Jack London!" war meine Antwort. "Nein, falsch geraten," sagte das schöne Mädchen und erhob sich. Schließlich meinte sie: "Ich kann mich im Moment nicht entscheiden. Siewerdennochvonmirhören."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Диагностический материал по теме "Будущее начинается уже сейчас"

Контрольная работа по немецкому языку 9 класс 3 четверть (лексика, грамматика)...

Методическая разработка по английскому языку для 9 класса по теме «Начинаем путешествовать сейчас!» с применением ЦОР

ФИО:             Бараева Ольга ВладимировнаШкола:          МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево Сарато...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...

Технологическая карта урока "Игра начинается" 6 класс

Английский язык, 6 классУМК «Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.ВаулинаТема урока «Игра начинается»Тип урока: Урок комплексного применения знаний...