Конспекты двух уроков по домашнему чтению в седьмом классе
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Тема уроков «Работа с текстом с целью порождения устно-речевого высказывания»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты двух уроков по домашнему чтению в седьмом классе

Тема уроков «Работа с текстом с целью порождения устно-речевого высказывания»

Текст для чтения

Accident in the swimming pool

Once upon a time, a boy who was called Stephen lived in a small town which was a long distance from the sea. Stephen read a lot of books about ships and their voyages to distant countries, and he always imagined himself in each of them.

When he was sixteen, he decided that he wanted to become an officer in the merchant navy, so he went to a place which trained young men for these jobs.

Stephen enjoyed the lessons very much, especially ones on a ship, and he was also glad to do a lot of sports and exercises, because he had always been very fit, and by far the best in his school at such things.

Then one day one of the teachers informed the new students that it was time to begin having swimming and diving lessons.

 Stephen arrived at the pool the next morning with the other students. He was looking forward to learning to swim.

The teacher arrived a minute later, and commanded those who could not swim to go into one group, those who could swim but not dive properly to go into a second group, and those who could both swim and dive well to go into a third one. Stephen went into the second group.

The teacher then told the students in the second group to go down the steps into the swimming pool one by one and to swim to the other end. The first two obeyed, and neither of them had any trouble in swimming to the other end. Stephen was the third in the line. He climbed down the steps, but as soon as he began to swim, he sank under the water,

When he did not come up again, the alarmed teacher jumped in and dragged him out while the other students cheered. Then the teacher said to Stephen: “Why ever didn’t you join the group that can’t swim?”

“Because I’d never even bathed in a pool before,” Stephen answered, “so I didn’t know whether I could swim or not”.


Урок первый

Цель урока: подготовка учащихся к самостоятельным высказываниям по тексту “Accident in the swimming pool” или в связи с ним.

Для достижения цели можно поставить следующие задачи:  

  1. Проверка понимания лексического материала, представляющего некоторую трудность для учащихся (navy, diving, look forward, properly, obey, alarmed, cheer, drag out);
  2. Чтение текста;
  3. Упражнения, направленные на отработку лексического материала, необходимого для порождения собственного устно-речевого высказывания.

Воспитывающая цель: воспитать у учащихся должную мотивацию к активной, сознательный интерес к уроку и самостоятельность.

Развивающая цель: развивать умение прогнозировать содержание конкретного текста и стремление преодолевать языковые трудности.

Образовательная цель: проверить у учащихся понимание содержания текста, формировать умение перерабатывать текст с целью его лучшего понимания, умение рефлексировать.

Для достижения данных целей можно поставить следующие задачи:

  1. осознание коммуникативной задачи, нацеливающей на то, как читать; предоставить возможность снять часть трудностей
  2. нацелить на чтение и информационную его переработку с целью лучшего понимания
  3. осуществить контроль полноты и адекватности понимания содержания и смысла текста

Оснащение урока:

  1. Текст Accident in the swimming pool”
  2. классная доска
  3. раздаточный материал
  4. Слайды

Ход урока

Организационный момент

Фонетическая зарядка

Отработка звуков:Pe-Pi 

Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

Did Peter Piper pick a peck of pickled peppers?Слайд 2

Речь учителя:Today we are going to work with the text Accident in the swimming pool”. I hope you like it. Let’s begin.

Введение нового материала

  1.   Предтекстовый этап.

Главная задача данного этапа – снятие языковых трудностей, которые могли возникнуть у детей при переводе текста дома.

  1. Задание, направленное на снятие лексических трудностей.

Речь учителя: Look at the screen and write down the following words:

 navy, diving, look forward, properly, obey, alarmed, cheer, drag out.

Do you know the translation of these words? Now I’ll read you the definitions of the words and you translate them into Russian. Слайд 3

Примечание: учащиеся хором переводят слова

Navy is a part of a country’s armed forces that can fight at the sea (военно-морской флот).

Diving means to jump into the water (ныряние).

Look forward is to feel happy and excited about something that is going to happen (сильно хотеть, стремиться).

Properly means to do something in a manner that is suitable for the purpose or situation (должным образом).

Obey means to do what a person says (справиться).

Alarmed is to be frightened or worried (обеспокоенный).

Cheer means to give a loud shout of happiness or approval (подбадривать).

Drag out is to save someone (вытаскивать).

Далее в связи с тем, что учащиеся дома читали и переводили текст, имеет смысл поменять местами II (текстовый) и III (проверку понимания текста) этапы.

  1. Этап проверки понимания текста.

На данном этапе задачей является осуществление контроля, полноты понимания, содержания и смысла текста.

Речь учителя: Now answer my questions, but remember your answers should not be just “yes” or “no”.

В данном задании используется элемент игры, чтобы учащимся было интереснее отвечать на вопросы, подыскивая заменители ответов “yes” и “no”. Слайд 4

Например:

                        Yes                                         No

                        Agree                                        Disagree

                        Right                                        Wrong

                        True                                        False

Далее прилагается список вопросов для контроля понимания текста.

  1. Was Stephen interested in ships?
  2. Did he make voyages when he was a boy?
  3. Did he go away from home when he was sixteen?
  4. Did Stephen most enjoy lessons in the merchant navy?
  5. Was Stephen a healthy boy?
  6. Did the students have to start learning sports and exercises after they had been studying for some time?
  7. Was Stephen keen to learn to swim?
  8. Stephen went into the group with those who could swim and dive properly, didn’t him?
  9. Did Stephen sink because the teacher dragged him out?
  10. Had Stephen joined the group of those who could not swim because he did not know if he could swim? Слайд 5

Закрепление

  1.   Текстовый этап.

Этот этап основан на чтении текста для понимания его содержания, определения его основной идеи, темы, а также его информационной переработки с целью интерпретации.

  1. Чтение.

Речь учителя:. Let’s read the text.

  1. Использование новой лексики на практике.

Примечание:  учащиеся получают раздаточный материал – лист с дополнительными упражнениями по тексту.

Речь учителя: Look at the exercise №1. There are several underlined words in each sentence. Find another way to express the idea. Use the phrases from the text.

Exercise №1

  1. Stephen wanted to work on the countries ships as an officer (to become an officer in the merchant navy).
  2. …it was time to begin having swimming and jumping into the water lessons (diving).
  3. He was excited about learning to swim (looking forward).
  4. The first two students did what their teacher had said (obeyed).
  5. Stephen did not appear again (come up).
  6. …the frightened teacher jumped into the water (alarmed).
  7. …the other students shouted loudly while the teacher saved Stephen (cheered and dragged out).

Формулировка домашнего задания

По завершению урока предлагается задание на дом.

Речь учителя: Your homework will be the exercises from the lists - №2 and №3. In the exercise №2 you should translate eight sentences from Russian into English.  

Примечание: цель задания – проверка способности учащихся использовать новую лексику в другом контексте.

Речь учителя: In the exercise №3 there are three tasks. Try to divide the text into logical parts and name them. Then, think about teacher’s answer on the Stephen’s phrase. And finally give Stephen’s brief characteristics.

Примечание: это упражнение дает установку на предстоящее обсуждение, готовит учащихся к дискуссии по тексту.

Организационный конец урока (2 минуты)

Вывод. В ходе урока проводится работа по подготовке учащихся к самостоятельным высказываниям по тексту или в связи с ним. Прежде всего, для этого учащиеся знакомятся с содержанием текста и необходимой лексикой.


Урок второй.

Цель урока: порождение учащимися их собственных устно-речевых высказываний на основе текста для чтения.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

  1. работа с лексикой
  2. деление текста на логические части

Воспитывающая цель: воспитывать уважение к товарищам, творческое мышление, самостоятельность и активность.

Развивающая цель: развивать навыки говорения и память учащихся.

Образовательная цель: формировать порождение устно-речевого высказывания.

Для достижения данных целей можно поставить следующие задачи:

  1. вычленить информацию, необходимую для порождения высказывания
  2. обеспечить осознание коммуникативной задачи, нацеливающей на порождение собственного высказывания
  3. осуществить порождение устно-речевого высказывания на основе текста для чтения.

Оснащение урока:

  1. Текст Accident in the swimming pool”
  2. классная доска
  3. раздаточный материал
  4. Слайды

Ход урока

Организационный момент

Речь учителя: Good morning. Today we continue our work. From beginning I offer to check up your home assignment

Проверка домашнего задания

  1. Этап информационной переработки текста с целью ее присвоения.

Этот этап (как видно из его названия) нацелен на повторное возвращение к тексту для его информационной и лексической проработки. Это необходимо для последующего порождения учащимися собственного устно-речевого высказывания.

На предыдущем занятии была выдана разработка упражнений, направленных на проработку лексического материала текста, которые учащимся следовало сделать дома. Поэтому данный этап модели управления порождения устно-речевого высказывания как этап урока представляет собой проверку домашнего задания.

Речь учителя: Your homework was to translate sentences from Russian into English. Let’s check it.

  1. Мечтали ли вы когда-нибудь о морском путешествии в далекие страны? – Have you ever dreamt about voyages to distant countries?
  2. Сейчас в нашей стране много различных мест, где молодых людей готовят к такой работе. – Nowadays in our country there are many different places where young men are trained for this job.
  3. Тренер скомандовал нам поделиться на группы. – The trainer commanded us to divide into the groups.
  4. «Ведите себя как следует», - сказала мама детям перед уходом. – “Behave yourselves properly”, - said mother to the children before leaving.
  5. «Я без всяких проблем могу сплавать на другой конец бассейна», - хвасталась Маша. – “I can swim to the end of this pool without any troubles”, - boasted Maria.
  6. Я спустилась по ступенькам в воду и поплыла. – I climbed down the steps and began to swim.
  7. Когда мы увидели, что она ушла под воду, то жутко перепугались. – When we saw that she sank under the water we alarmed.
  8. Но, слава Богу, вскоре она снова появилась. – But for god’s sake she soon came up. Слайд 6

Примечание: в ходе проверки перевода предложений от учащихся ожидается подготовленность и активность. Варианты каждого учащегося выслушиваются, если они отличаются от общего. Прорабатываются допущенные ошибки, чтобы предотвратить их появление в последующем.

Закрепление

  1. Порождение устно-речевого высказывания.

Этап, на котором после проведенной на предыдущем уроке подготовки, учащимся предоставляется возможность самостоятельно составить высказывание на основе прочитанного текста или в связи с ним. Роль учителя на данном этапе заключается в побуждении учащихся к высказыванию и общению с помощью ободряющих реплик и наводящих вопросов.

Речь учителя: Now you should divide the text into several logic parts. Let’s name them.

Примечание: после обсуждения выводится некий обобщенный вариант. Текст можно условно разделить на 4 части:

  1. Stephen’s childhood
  2. After school
  3. At the merchant navy officer’s school
  4. The accident Слайд 7

Деление текста на смысловые отрезки и придумывание им названий в виде тезисов помогает в дальнейшем порождению устно-речевого высказывания.

Далее представлено обсуждение с предполагаемыми ответами учащихся.

Teacher: imagine that you are Stephen’s mother. Please tells us about your son when he was a child. What was his behavior?

Pupil: He was a very noisy child.  We lived in a small town which was a long distance from the sea. But Stephen read a lot of books about ships and their voyages to distant countries. So he always imagined himself in each of them.

Примечание: также важно аппелировать к личности учащихся, задавать вопросы, связанные с личным опытом учащихся.

 Например: Anton, what did you dream about when you were a boy? Have your dreams come true?

Teacher: Alex, you are a friend of Stephen. What can you say about his abilities?

Pupil: He was a healthy boy. He was bad in our school at the physical education.

Teacher: And what was he going to do after school?

Pupil: He decided to become an officer in the merchant navy.

Тренировка

Примечание: Обращение к личному опыту учащихся оживит дискуссию, поэтому практически после каждого вопроса по тексту следует вопрос, связанный с интересами учащихся.  Например:  What about you? What do you want to be?

Teacher: And now let’s talk about the merchant navy school for officers. Kate, you are Stephen. Please, tell us about your lessons.

Pupil: I enjoy the lessons very much, especially one on a ship, and I am also glad to do a lot of sports and exercises. Yesterday the teacher informed us that we were going to have swimming and diving lessons.. Tomorrow we are going to the swimming pool. I hope it will be great.

Примечание: вопросы об опыте учащихся: Can you swim? Have you ever been to the swimming pool? Did you like it? Where do you prefer to swim: in the swimming pool or in the river? Why?

Teacher: And we did not say anything about the accident. Ann, imagine that you are the trainer, tell us the whole thing, please.

Pupil:  I arrived a minute later , and commanded those who could not swim to go into one group, those who could swim but not dive properly to go into a second group, and those who could both swim and dive well to go into a third one. Stephen went into the second group.

Then I told the students in the second group to go down the steps into the swimming pool one by one and to swim to the other end. The first two obeyed, and neither of them had any trouble in swimming to the other end. Stephen was the third in the line. He climbed down the steps, but as soon as he began to swim, he sank under the water,

First I was shocked and alarmed when he did not come up again, because I had not such case before. Then I jumped in and dragged him out while the other students cheered. After that I said to Stephen why he had not joined the group that couldn’t swim. And that strange boy answered that he had never even bathed in a pool before, so he had not known whether he could swim or not.

Организационный конец урока

Вывод: все учащиеся старались принимать активное участие в обсуждении, независимо от уровня сформированности навыков говорения. Это объясняется тем, что в ходе обсуждения прочитанного были заданы вопросы не только непосредственно по тексту, но и вопросы, аппелирующие к личному опыту учащихся, к их интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по домашнему чтению Л. Стивенсон "Остров сокровищ"

Предлагается  конспект урока по домашнему чтению Л. Стивенсона "Остров сокровищ" и технологическая карта урока. Урок  расчитан на учащихся седьмого класса общеобразовательной школы....

"The Merchant of Venice" открытый урок по домашнему чтению в 10 классе

Разработка открытого урока по домашнему чтению на английском языке на примере книги "The Merchant of Venice" by W. Shakespeare в 10 классе, на базе учебника "Spotlight 10", с презе...

Презентация к уроку по домашнему чтению в 7 классе. Книга для чтения "Питер Пэн" Дж. Барри. Эпизод 1. Автор: Яруткина Н.В. (28.11.2020)

Предлагаемая презентация урока в 7 классе по домашнему чтению является удобным дополнительным материалом для визуализации образовательного процесса.Книга для чтения  "Питер Пэн" Дж. Бар...

Конспект обобщающего урока по литературному чтению в 4б классе. 2022, 24.11.

Конспект открытого урока литературного чтения в 4 классе. Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь" Часть1....