Урок домашнего чтения в 7 класс с использованием технологии критического мышления «Чтение с остановками» по роману Джона Стейнбека «Жемчужина»
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

Федорова Лариса Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pearl.zip1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Урок домашнего чтения  7 класс с использованием технологии критического мышления «Чтение с остановками» по роману Джона Стейнбека «Жемчужина»

Цель: обучение чтению с остановками

Время реализации занятия: 45 минут

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение лексики по темам «Внешность. Погода.»
  • развитие умения говорения: диалогическое и монологическое высказывание с выражением своего мнения

Развивающие:

  • Развитие познавательно-логических универсальных действий: установление связей и отношений, умение классифицировать
  • Развитие регулятивных универсальных действий: целеполагание, прогнозирование, оценка.
  • Развитие воображения и внимания

Воспитательные: Развитие личностных учебных действий

  • Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
  • личностная мотивация учебной деятельности

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, интерактивная доска

             Учитель

Ученики

I

1min

5min

II

2min

5min

2min

6min

2min

3min

5min

1min

5min

5min

III

3min

Приветствие

Вызов

Активизация письменной речи

Стадия осмысления

Регулятивные УУД

Прогнозирование

Чтение с остановками

(технология критического мышления)

Активизация монологической речи, аудирования

Рефлексия этапа

Активизация диалогической речи , аудирования

Рефлексия этапа

Обучение высказыванию

 

Наблюдение

Анализ

Рефлексия этапа

Обучение чтению, диалогической речи

Рефлексия этапа

Перенос полученных знаний по отношению к себе. Работа в парах.

Рефлексия этапа

Подведение итогов.

РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание.

         Приветствует .

Просит посмотреть на доску (презентация). Look at the board?  Просит  прочитать слова и по ним составить связный рассказ – 3-6 предложений.

оценивает составленный рассказ

Просит ответить на вопрос: What are we going to do at the lesson?

Тема нашего урока – домашнее чтение - составление рассказа.

Пишет на доску слово STORY.

Спрашивает, что нужно сделать для того, чтобы составить рассказ.

Просит назвать глаголы, записывает их на доску.

 Can we do these activities during one lesson? Let’s see.

Просит отложить придуманную историю.

Спрашивает, какого писателя уч-ся знают, писавшего о море. И что о нем знают? оценивает дом. зад

Говорит, что уч-ся могут выбрать «помощников». Чтобы получить  «8-7»- нет помощи,  на «6»- слова на англ. яз, на «5»- слова и опорные фразы

Раздаёт листы, на которых напротив каждого задания уч-ся должны написать от 0-2

 Слайд презентации –мексиканец.

Просит прочитать  1-2 строки.

Просит дать описание внешности  Кино-мексиканцу.

If he was Mexican how was he look like?

Просит прослушать аудиозапись    ( к Главе 1 tr 1: 50) и сравнить свои описания с авторскими.

Какое описание понравилось больше и почему.

Раздает листы - Герой в круге

Просит заполнять в течение урока

Оценивает описание внешности

Просит на отдельных листочках написать цифры от 0-2

2- все понятно без какой-либо помощи

1-все понятно, но без помощи не обойтись

0-трудно, даже с помощью

Спрашивает  чему научились, вспомнили

Просит прочитать сроки 3- 7 и составить диалог между Кино и слугой, слугой и врачом

 Делит уч-ся на группы по 3 человека

Оценивает диалогическую речь

Предлагает прослушать диалог  автора и выбрать наиболее похожий на авторский ( глава 1 tr 9: 18 – 11)

Просит написать цифры от 0- 2

Что чувствовал Кино после отказа врача?

Что он будет делать дальше?

Просит прочитать следующие строки-8-14

Какими чертами характера должен обладать Кино?

Что он почувствовал, когда нашёл жемчужину ?

Просит написать цифры от 0- 2

Оценивание высказываний

Просит предположить, о чем мог говорить Кино с Хуаной

Раздаёт  листы с текстом

 

 просит составить  свои диалоги

оценивает диалоги

Просит написать цифры от 0- 2

Просит просмотреть своё первое задание на карточке и проверить свои догадки. Чей рассказ точнее передал смысл рассказа PEARL

Просит рассказать весь отрывок  со всеми подробностями, которые уч-ся узнали из урока

Просит составить диалог, как если бы доктор не отказал Кино в лечении его ребенка

А как бы поступили вы?

Оценивает монолог

Просит написать цифры от 0- 2

Просит посмотреть на доску и сказать, все ли задачи выполнены.

Подчеркивает слова, когда дети их называют.

Просит посмотреть на свои листы с баллами, подсчитать их. Выделяет того у кого получилось больше баллов.

Спрашивает, какое задание было особенно трудным и почему.

Спрашивает, что нового уч-ся узнали на уроке, понравился ли им урок.

Где ещё они могут использовать приём «чтение с остановками»

Выставляет оценки.

Прочитать весь рассказ в сокращении и пересказать его

Отвечают на приветствия.

Отвечают на вопросы.

  Выполняют, записывают в тетради, говорят

   

Составлять  рассказ

To make a story

Называют глаголы: read, retell, listen, talk, imagine, write

 

Отвечают - John Steinbeck ( т.к читали про него на одном из уроков)

Приложение 1

Приложение2

Читают

Говорят

Если выбрали, то используют подсказки - карточки

Приложение 3

Заполняют

Пишут цифры

Вспомнили, как описывать внешность человека

Работают в группах.

Разыгрывают диалоги

Слушают

Оценивают свою работу

Отвечают? строят предположения

Составляют высказывания

Сравнивают с аудиозаписью

Глава 2 tr 3:50

Предполагают

Читают

Составляют и разыгрывают диалоги

Приложение 4

Рассказывают по очереди, смотря на лист =герой в круге=

Отвечают

Пишут

Говорят, что сделано на уроке

Подсчитывают баллы

Говорят, что было трудным, почему, что надо сделать чтобы стало легче выполнять ту или иную работу

На уроках истории, географии и.т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках истории, обществознания и права через использование технологии критического мышления.

Если мы хотим способствовать развитию личности ученика, то мы должны относиться к нему как к личности, уважать его способность мыслить, а мыслить - значит сомневаться. Критичность мышления является од...

Урок в 5 классе с использованием технологии критического мышления.

В основе нового стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Для включения учащихся в активную познавательную деятельность...

Открытый урок английского языка "КУРЕНИЕ" в 7 классе с использованием технологии критического мышления

Открытый урок на тему о вреде курения в 7 классе. По материалам учебника Биболетовой "Enjoy English". Использована технология критического мышления...

Конспект урока математики "Решение уравнений" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель: создать условия для формирования навыка решения линейных уравнений, имеющих разную запись.Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формирование коммуникативной...

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

Урок домашнего чтения "Touching the Void" 7 класс с использованием технологии критического мышления "Чтение с остановками"

Урок домашнего чтения  "Touching the Void" 7 класс с использованием технологии критического мышления "Чтение с остановками"...