Горнышева Светлана Юрьевна

Сайт Куратора по начальной школе и Учителя начальных классов высшей категории, Почётного Работника Общего Образования РФ и Ветерана Труда - Горнышевой Светланы Юрьевны!

Учитель - это судьба, а от судьбы не уйдёшь!

Профессия: Зам. директора по УВР, куратор начальной школы, учитель начальных классов и режиссёр-постановщик Последних Звонков и музыкально-театрализованных постановок.

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе(системно-деятельностный подход,развивающее обучение)

Увлечения: Искусство во всех его проявлениях!

Регион: Московская область

Населенный пункт: Город-Герой Москва

Место работы: МБОУ г. Мурманска "Гимназия № 8" (1988-2017), Центральное ГБОУ города Москвы (с 2017 года).

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации, Ветеран Труда.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gornysheva-svetlana-yurevna
Скажи мне-и я забуду. Покажи мне-и я запомню. Вовлеки меня-и я научусь!
Конфуций

О себе

Все начинается с детства.

Всё начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это, прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле … Я – учитель!

С первого класса мне везло с учителями. Я помню глаза моей первой учительницы – Сапцовой Людмилы Александровны. Может быть, это звучит не- сколько необычно, но уже тогда  я решила стать учителем. В детстве моим любимым занятием была игра в учителя. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. Я понимала, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди.

Часто учителя говорят – «в нашей школе», «у нас в школе»... Для учителя это дом, где проходит значительная часть его жизни. Здесь он живет, проявляя свою сущность, характер, ощущая постоянное воздействие снизу.

В этом школа не похожа ни на какое другое учреждение. Где еще возможно, чтобы наибольшее воздействие оказывало не начальство, а «подчиненные» –дети? И порой воздействие это столь сильно, что дома учителю трудно отключиться от мыслей о школе.

Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучила от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий.

Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним. Учитель, которого раздражают дети, должен уйти из школы, а в школе должны оставаться только люди любящие, отдающие ей свою душу. Твердо убеждена, что в основе учительской работы должна лежать любовь к детям, предполагающая взаимопонимание, сотрудничество. Не перевоспитание ребенка, а принятие его личности таковой, какова она есть. Стремление развить, обогатить эту личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Необходимо создать условия для творческого развития ребенка.

С чего я начинаю работу в каждом новом классе?

Заранее настраиваю себя на то, что все дети в классе хорошие, и я должна их полюбить, а многим помочь стать лучше.

Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком.

Школьники, особенно младшие, любые знания воспринимают через учителя. Понятие «учение» и «учитель» для него неразделимы. Если ребенок любит учителя, значит, он любит школу, уроки, книги.

Всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придет на помощь, порадуется успехами учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребенок в его присутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистические желания. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать.

Доброта и отзывчивость предполагает огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как к естественному явлению в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребенка чувство собственного достоинства.

Одним из серьезных недостатков школьной практики является то, что в процессе обучения работает преимущественно учитель. Отсутствие активной деятельности детей проявляется прежде всего в том, что вместо работы мысли усиленно работает память: ученики в лучшем случае стремятся запомнить то, что объясняет учитель. От того, что лежит в основе знаний – cознательный анализ фактов и явлений или же заучивание в готовом виде, - зависит не только прочность и глубина знаний, но и твердость, стойкость убеждений.

В развитии познавательной активности учащихся особое место отвожу постановке вопроса. Интересный вопрос дает толчок мышлению, заставляет ученика поломать голову, вызывает стремление во что бы то ни стало найти ответ. Поэтому всегда тщательно обдумываю качество своих вопросов, забочусь о том, чтобы на уроке прозвучал хотя бы один сложный вопрос, заставляющий детей размышлять, удивляться, испытывать радостное чувство познания.

Итак, активную деятельность учащихся на уроке можно вызвать необычной формулировкой цели, интересно построенной вступительной беседой, любопытными фактами, умелой постановкой вопроса, созданием проблемной ситуации, занимательными заданиями или дидактическими играми. Предложение найти закономерности в наблюдаемых фактах, сделать выбор из нескольких решений или найти разные варианты решения – эти и другие приемы должны быть у каждого учителя в запасе.

А если ученики работают с интересом и желанием, то и успехи будут лучше.

Главное - видеть в каждом ребенке ЛИЧНОСТЬ!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература серебряного и золотого веков.

Мой взгляд на мир

"7 У " Учительского успеха

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Школой я больна

Понять меня сумеют лишь учителя

С детьми мы драгоценности

В большой красивой школе

Блестеть, сверкать, радовать

Назначено судьбою

Люблю я их безумно

И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда-нибудь зажгу.

 

“It’s so glorious to love and to be loved”.

(Ведь так прекрасно любить и быть любимым)

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! На сайте вы найдёте разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, обучающие и контрольные тесты, исследовательские и творческие работы моих учеников.

Буду рада, если мои методические разработки Вам пригодятся.

Учитель начальных классов- моё призвание. Профессию свою люблю, стараюсь творчески подходить к делу в любой ситуации. Все мои поиски новых приёмов и средств обучения подчинены стремлению поднять обучение на новый, качественный уровень.

Принципом моей работы является достижение всеми учениками успеха, как главного условия их развития в обучении.

Применяя в своей работе нетрадиционные формы уроков, пытаюсь формировать у учащихся устойчивый интерес к учению и развивать творческие способности. Часто на уроках и во внеурочной деятельности использую театрализацию, художественное творчество. Считаю, что любой ребёнок талантлив от природы, главное - создать ему почву для развития таланта.

 

 

Добавить грамоту в портфолио