МЕТОДИЧЕСКАЯ копилка


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Гусь-Хрустального района

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа

Твой закон – твоя защита

(сценарий познавательной конкурсной программы)

Проведено: 01.03.2012

Зуева В.В.

педагог-организатор

п. Красный Октябрь

Возраст участников: 12-15 лет.

          Продолжительность: 45-60 минут.

Цель: углубление  правовых знаний учащихся.

Задачи:

  • способствовать творческой и познавательной активности учащихся;
  • формировать мотивы к активному изучению права;
  • научить учащихся уважать  Международные документы по правам человека, законы РФ;
  • формировать базисные знания о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, программа-презентация «Твой закон – твоя защита», сигнальные карты или звуковые сигнализаторы, медали или грамоты для награждения победителей, Гражданский кодекс РФ, декларация  о правах  человека, конституция РФ. Глава II, конвенция о  правах ребенка, семейный кодекс  РФ, трудовой кодекс РФ.

Организаторский состав:

Жюри (3), ведущий (1).

Оформление: символика правового законодательства.

Место проведения: актовый зал школы

                                                                                   

Ход мероприятия:

Слайд 1-2

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть сейчас ваши улыбающиеся лица. Мы собрались сегодня в этом приветливом зале Центра творчества детей и юношества №1, чтобы немного серьезно поиграть и еще кое-чему поучиться, ну а для того, чтобы начать нашу игру, я хочу посмотреть, все ли вы  готовы сегодня со мной работать.

Поднимите, пожалуйста, свои руки и сейчас, покажите мне свои ладошки, если вы готовы со мной работать, а если вы со мной работать не готовы - покажите мне тогда, свои кулачки.

ДИАГНОСТИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ЛАДОШКИ»

По просьбе педагога, дети  поднимают руки и, по мере своего состояния показывают  ладошки – те, кто готов к участию в мероприятии, кулачки – те, кто к участию в  мероприятии не готов. Педагог оценивает работоспособность группы.

Ведущий: Спасибо вам, ребята за вашу откровенность, ну а мы приступаем к делу. Сегодня, как уже говорила, я хочу с вами поиграть. Как вы думаете, дорогие друзья, хорошо ли вы знаете свои права?

Ответы детей

Ведущий: Ну что ж, давайте теперь это проверим… И начнем игру для тех, кто знает свои права, игру «Твой закон – твоя защита!».

А теперь немного о правилах…

Слайд 2

  • Участник выбирает категорию и стоимость  вопроса.
  • Отвечает на вопрос участник, первый поднявший сигнальную карту. При правильном ответе  он имеет право выбора следующего вопроса. При неверном ответе право выбора вопроса переходит к следующему участнику.
  • Победителем становится участник набравший наибольшее количество баллов.

Слайд 3

Ведущий: Перед вами 6 категорий вопросов:

  • Конституция
  • Взрослые и дети
  • Конвенция о правах ребенка
  • О вредных привычках
  • Уголовный кодекс
  • Правовые ситуации

К каждой категории вопросов, как вы видите, относятся шесть вопросов разной стоимостью. Вы вправе выбрать любую предметную категорию и вопрос любой стоимости. Правильно ответив на него, вы получаете то количество очков, которое соответствует данному вопросу, в случае неправильного ответа, это количество очков у вас отнимается.

Ну что ж, вперед!

КОНСТИТУЦИЯ (Слайды 4-15)

  1. Что такое конституция? (Основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок, основные права и обязанности граждан.)
  2. Что такое правовой статус? Все ли граждане нашей страны имеют его?(Правовой статус – это совокупность прав и обязанностей человека. Его имеет каждый гражданин нашей страны.)
  3. Какие права человека, предусмотрены в Конституции Российской Федерации? (Право на жизнь и свободу. право на свободу слова и мысли, право на труд и отдых, право на свободу вероисповедания и национальной культуры)  
  4. Какие виды юридической ответственности несут все граждане страны за любое из совершаемых действий? (Все граждане страны несут административную и уголовную ответственность за все совершаемые действия)
  5. Какие организации в нашем государстве следят за соблюдением прав и обязанностей граждан? (Конституционный суд
    и прокуратура)
  6. Может ли президент страны повлиять на какое-либо решение конституционного суда? (Нет, президент является органом исполнительной власти)

ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ (Слайды 16-27)

  1. Может ли 17-летний гражданин, гордящийся своими усами считаться ребенком? (Граждане России, которым ещё не исполнилось 18 лет, считаются детьми. Даже в том случае, если у них уже выросли усы.)
  2. Может ли ребенок создать свое тайное или явное сообщество, не вступая в конфликт с законом? (Да, если это сообщество не будет ущемлять права, свободы и интересы других членов общества государства.)
  3. Если ребенку не нравится его имя и фамилия, может ли он поменять их? (Имя ребёнку, можно поменять только с согласия обоих родителей и только с согласия самого ребёнка…)
  4. Детям какого возраста законом разрешается носить в кармане пистолет? (Носить в кармане пистолет могут только лица достигшие 18 лет и только имея на это специальное разрешение.)
  5. Что гарантирует государство ребенку не достигшему 15 лет при его приеме на работу? (Сокращенный
    рабочий день…)
  6. Если ребенок оказался счастливым обладателем огромного наследства, имеют ли право на это наследство его родители? (Нет, как и ребенок не имеет право на собственность своих родителей)

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (Слайды 28-39)

  1. Какие права имеет младенец при рождении согласно Конвенции  о правах ребенка? (Право на жизнь, имя, национальность и родителей)
  2. Может ли ребенок жить в отдельности от своих родителей? (Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам.)
  3. Могут ли православные родители препятствовать своему ребенку, желающему принять ислам? (Нет, права ребенка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.)
  4. Может ли кто-то запретить детям играть в футбол на дворовой площадке, если на ней не предусмотрены футбольные ворота? (Нет, каждый ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.)
  5. Должны ли дети-инвалиды жить в специализированных воспитательных домах и учиться в специализированных школах? (Нет, любой ребенок  с физическими или психическими недостатками имеет право на помощь и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества)
  6. Может ли ребенок, потерявший семью, отказаться от нежелательных ему опекунов? (Да, при усыновлении ребенка государство обязано позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами)

О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ (Слайды 40-51)

  1. Возможна ли продажа алкоголя и сигарет вблизи территории школы, если предприниматель обязуется не продавать эти товары детям до 18 лет? (Продажа алкогольных и табачных изделий в непосредственной близости от образовательных учреждений запрещена в соответствии с Законами об ограничении табакокурения и употребления алкоголя.)
  2. Какую ответственность несут подростки, которые курят в туалете образовательного учреждения? (Подростки нарушают Устав образовательного учреждения и несут административную ответственность)
  3. Будет ли известный кинорежиссер Люк Бессон иметь неприятности с законом, если Джеймс Бонд в одном из кадров его фильма аппетитно выкурит сигару? (Законом об ограничении табакокурения демонстрация курения табака не допускается в современном кинопроизводстве.)
  4. Прав ли будет представитель полиции, если наложит штраф на продавца, который продал 19-летнему гражданину  одну сигарету? (Законом об ограничении табакокурения  запрещается продажа сигарет поштучно!)
  5. Будете ли вы причастны к преступлениям вашего друга, который занимается  распространением наркотиков, если вы их никогда не употребляли? (Согласно Концепциии государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, вы будете ответственны за преступления вашего друга)
  6. Возможен ли прием наркотических веществ в соответствии с медицинскими показаниями? (Прием психоактивных лекарственных веществ возможен по медицинским показаниям только при наличии назначения лечащего врача и строго в соответствии с дозировкой лекарства.)

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС (Слайды 52-63)

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (Все граждане Российской федерации, которым уже исполнилось  14 лет подлежат уголовной ответственности.)
  2. Как в Уголовном кодексе называется тайное похищение имущества? (Кража)
  3. Что, согласно Уголовному кодексу РФ, является преступлением? (Это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом.)
  4. Является ли употребление и распространение наркотических средств уголовным преступлением? (Согласно главе 25, Уголовного кодекса  РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности»  употребление и сбыт наркотиков влечет за собой уголовную ответственность.)
  5. В отношении каких лиц судом могут быть назначены принудительные меры медицинского характера? (Принудительные меры медицинского характера могут быть назначены судом в отношении лиц, нуждающихся в лечении алкоголизма, наркомании и психических расстройств)
  6. Возможен ли перевоз за границу стратегических товаров и культурных ценностей страны, даже если они указаны в таможенной декларации? (Перевоз ценностей не будет уголовным преступлением, если в отношении перевозимых ценностей соблюдены специальные правила их перемещения и их  ценностный размер  не превышает установленные декларацией нормы.)

ПРАВОВЫЕ СИТУАЦИИ (Слайды 64-75)

  1. 14-летний Иван, мотивирует свое нежелание ходить в школу тем, что конституция  не обязывает посещать школу, следовательно, посещать школу необязательно. Прав ли Иван? (На основании Закона об образовании школу подросток посещать обязан.)
  2. Из школы украден ноутбук учащимся 13 лет. Какую ответственность понесет подросток? (Административную,
    потому, что он еще не достиг возраста уголовной ответственности)
  3. На уроке 12-летний Николай не реагировал на замечания учителя и швырял карандаши в одноклассников. Учитель выгнал его из класса и отправил в кабинет завуча. По этой причине, Николай не усвоил тему и на следующем занятии получил двойку. Мама Николая считает, что это вина учителя. Чьи права были нарушены?  (Учителю Николай мешал выполнять его должностные обязанности, а учащимся - заниматься делом. Следовательно, учитель прав, что изолировал ученика.)
  4. Вам исполнилось 16 лет… Вы имеете право заниматься предпринимательством? (Да, с согласия родителей)
  5. 15-летний Петр согласился постоять на страже, пока его друг будет обворовывать киоск, взамен на то, что тот простит ему долг в размере 1000 рублей. Какую ответственность понесет Петр?    (Уголовную ответственность)
  6. В уставе школы прописано обязательное ношение формы. При проверке внешнего вида дети, пришедшие без формы, были отправлены домой.  Чьи права были нарушены? (Нарушено право на образование, в федеральных законах не прописано, что для допуска к занятиям необходима  определенная форма одежды)

Ведущий: Поздравляю, друзья – подошли к концу наши испытания… Кто же получит награду победителя? Прошу жюри подвести итоги раунда.

А с вами я снова хочу немного поиграть…

ИГРА «НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО Я…»

Всем, начиная со взрослых, ведущий кидает мячик со словами «Никто не знает, что я …», участник, к которому попал мячик продолжает фразу, к примеру «…очень люблю петь», «… пеку очень вкусные пироги…» и т. п.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ И ЕГО НАГРАЖДЕНИЕ

ПАМЯТНЫМ ПРИЗОМ И ГРАМОТОЙ

Ведущий: ну вот и закончилась наша правовая игра, скажите, дорогие ребята, было ли вам интересно?

Ответы детей

Ведущий: А многое ли вы узнали?

Ответы детей

Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, я очень рада была работать с вами! Спасибо за ваши добрые улыбки и звонкий смех! До новых встреч, друзья! До новых испытаний, дорогие знатоки права! Помните одну простую вещь: «Отличником ты можешь и не быть, но знать права свои обязан»!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» // М.: КНОРУС, 2010. – 96 с.
  2. Конвенция о правах ребенка. // М.: Владос, 2000. – 58 с.
  3. Конституция РФ        // Москва: «Новая волна», 1996. – 112 с.
  4.      Уголовный кодекс РФ //М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 213 с.



Предварительный просмотр:

Авторская разработка зам.директора по ВР МКОУ Аксёновской ООШ Гайтановой Н.Н.

C:\Users\Ковылова ГВ\Desktop\Для Галины Васильевны\команда мамочек-Солнышки.JPG

Март 2015год

Цель: способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания в отношениях взрослых и детей; формировать потребности в общении взрослых и детей, необходимость друг другу; развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции.

Ведущий:

Здравствуйте, дети,

Самые лучшие на свете!

Поклон вам, мамы и папы –

Красивые самые!

Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, в стенах нашей школы. Собрались мы сегодня целыми семьями.  Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.  

I  Вступительная часть.

Ведущий:   Сегодня в нашей шоу- программе  «Устами младенца» участвуют три команды

Представляем: команда «ПОЧЕМУЧКИ -Дети» -

Смышленее их не найти в целом свете!

Прошу приветствовать команду « СОЛНЫШКИ -Мам» –

Очаровательней не встретите вы дам!

Прошу поприветствовать команду «УМНЯШКИ -папы»

Лучше вам не попадаться им в «лапы»

А вообщем - Команды - супер, мастер-класс!

Аплодисментами  чествуем вас!

2.   Нашу  игру будет оценивать жюри «Три «С»   самое   строгое , но справедливое   в составе: Борисова Ильи Михайловича-главы МО Краснооктябрьское (сельское поселение),  Москалева Сергея Алексеевича- заслуженного работника РФ, председателя СПК «Перовское», нашего постоянного спонсора и мецената, Бордановой Александры Васильевны - председателя Совета ветеранов МО Краснооктябрьское (сельское поселение), Русакова Сергея Михайловича –директора  школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Тростиной Тамары Владимировны (поприветствуем их).

Организаторы и ведущие шоу программы Крылова Тамара Валентиновна, Русакова Светлана Львовна, Крылова Елена Викторовна и Гайтанова Надежда Николаевна, а так же  наши помощники; очаровательная Марьяна Ларина и не менее очаровательные Алексей Сибирцев и Ярослав Сахаров и представитель средств массовой информации наш незаменимый фоторепортер Сибирцева Сюзанна Павловна (поприветствуем их).

Ведущий: Дорогие родители!!!

Спасибо, что отложили дела ненадолго

И пришли сегодня к нам.

Мы готовились к встрече с вами.

Очень рады видеть вас.

     Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить.

-Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. И детям надо в этот момент помочь и понять их.  А родители не могут понять трудности детей. И не понимают, что игра для детей – дело серьёзное, и начинают читать нотации, воспитывать, а дети этого слушать не хотят. И возникает ситуация, что родители и дети по разные стороны баррикад.
Посмотрим на это иначе. А если подружиться, начать общаться, чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.

   И поможет нам в этом  игра. И какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на шоу к нам попали.

«Устами младенца» - весело, просто и мило,

Хотелось нам, чтоб было все интересно и игриво.

Итак, мы начинаем нашу шоу-программу «Устами младенца»

Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Соперники волнуются, все в ожидании...

Первый конкурс объявляем –

Рассуждалки начинаем!

Наши дети многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны

1  конкурс нашей игры  Рассуждалки.

 Правила конкурса: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 баллов, после второго – 10 баллов, после третьего – 5 баллов.

(Если первая команда  не отгадает, этот же вопрос задается следующей  команде.

Конкурс проводят дети

1-ая  рассуждалка

1). Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2). Некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3). Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными.  (Стул)

2-ая  рассуждалка.

1).В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2). Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3). У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет. (Грязь)

3-я  рассуждалка.

1).  Она должна быть у каждого человека, но многие про неё забыли.

2). Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидишь, она должна тебя мучить.

3). Она помогает стать настоящим человеком.  ( Совесть)

Ведущий:

Всем спасибо! Потрудились-

Рассуждалки  прояснились!

Двигаемся дальше в путь.

Не мешало б отдохнуть.

Жюри подводит итоги, а для вас поет Марьяна Ларина «Песенка Мамонтенка»

Ведущий: Хотите следующий конкурс узнать? «Загадалки» пора начинать.

 Итак, следующий наш  конкурс «Загадалки»

Правила игры:  за 45 секунд вы должны отгадать как можно больше слов  За каждый правильный ответ – 10 очков.

 

Игру проводит Русакова Светлана Львовна.

  1. ОН может лежать на доске с гвоздями.  (йог)
  2. Машина, которая ровняет дорогу. (каток)
  3. Самая маленькая птичка. (колибри)
  4. Её наклеивают на конверт. (марка)
  5. Высокий столб  для паруса на корабле. (мачта)
  6. Лошадиный символ удачи. ( подкова)
  7. Её надевают военные, шахтёры, пожарные. (каска)
  8. В старину рубашка из железных колец.  (кольчуга)
  9. В праздник высоко в небе. (салют)
  10. Рабочий костюм водолаза. (скафандр)
  11. Сухие стебли пшеницы, овса. (солома)
  12. Густой хвойный лес. (тайга)
  13. Сильный ветер на море. (шторм)
  14. Старинная русская игрушка-сувенир. (матрёшка)
  15. Ловко скачет на лошади в цирке. (наездник)
  16. Появляется на железе из-за сырости. (ржавчина)
  17. Им ловят бабочек, стрекоз, рыбок. (сачок)
  18. Изобретатель   акваланга. (Кусто)
  19. Ночью указывает путь кораблям. (маяк)
  20. Плоская, как тарелка. Живёт на песчаном дне моря. (камбала)
  21. Залог здоровья. (чистота)
  22. Что скрывает карнавальная маска? (лицо)
  23. Галстук-насекомое. (бабочка)
  24. Требование, которое нужно выполнить. ( приказ)
  25. Самое толстое дерево на земле. (баобаб)
  26. Русский народный инструмент. ( балалайка)
  27. Торжественное важное обещание. (клятва)
  28. Очень запутанная дорога.(лабиринт)
  29. Самый короткий месяц. (февраль)
  30. Ядовитые грибы. (поганки)
  31. Прибор для измерения температуры. (термометр)
  32. Прибор для измерения времени.(часы)
  33. Ребёнок курицы.(цыплёнок)
  34. Дом для учебников.(портфель)
  35. Ведущий телепередачи «Поле чудес». (Л.Якубович)
  36. Лошадиное молоко. (кумыс)
  37. Курица мужского рода. (петух)
  38. Украшение для ушей. (серьги)
  39. Сколько сказок написал А.С.Пушкин? (7)
  40. Дом для денег. (кошелёк)
  41. Сырьё для изготовления верёвок. (конопля)
  42. Дубовый лес. (дубрава)
  43. Фигура,  не имеющая углов. (круг)
  44. Ближайшая к нам звезда. (Солнце)

45.Бывает у крокодила, (страуса, курицы)  Яйцо.

46.Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

47.Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины).  Мост.

48.У Артема на велосипеде, (у мамы  дома, у папы в мотоцикле). Спица.

49.Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.

50.Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

51.Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.

52.В древнегреческой мифологии  - гигант, (большой кипятильник). Титан.

53.Тяжелая техника, (место для катания). Каток.

54.Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

55.Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

56Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове).  Коса.

57.Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.

58.Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.

59.Посуда на кухне, ( говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.

60.Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.

61.Бывает на лице  грабителя, (хирурга,  человека на карнавале). Маска.

62.Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.

Ведущий:Жюри подводит итоги,

А я предлагаю устроить

Небольшой перерыв - антракт.

Нужно вдохновение,

Восполненье интеллектуальных затрат.

Пусть мамы  в тишине

Послушают песни о себе.

Нам радушные строки им посвятить отрадно,

Пусть  мамам будет приятно.

 Для вас поет Вячеслав Пивоваров «Снигери»________________________________

Ведущий:

Игра со зрителями проводит Крылова Елена Викторовна

 Сейчас я  приглашаю сюда сильную половину человечества. Нам надо 4 человека . (Мужчинам (мальчикам) раздаются четверостишие о женщинах). Каждому мужчине необходимо произнести стихотворение с разным заданием:


1 читает восторженно
Женщина наивна и прекрасна,
Женщина волнующе проста,
Женщина таинственно опасна,
Женщина – земная красота.


2 читает шепеляво
Женщина сегодня королева,
А рабыней завтра может стать;
Клеопатра справа, Маша слева,
Может, чья-то дочь, а может, мать.


3 читает  с заиканием
Женщина – волшебница из сказки,
Женщина – святое существо.
Сколько теплой нежности и ласки
Только для тебя для одного!


4 читает в замедленном темпе
Женщина согреет в стужу взглядом,
От любой беды убережет.
Это просто чудо – то, что рядом
С тобой в ногу женщина идет.

Ведущий: Спасибо за участие (сладкие призы)

Слово жюри

А мы продолжаем наше шоу. Следующий конкурс «Объяснялки»

Объяснялки наши принимайте,

Слово объясненное называйте

Конкурс проводят дети

Объяснялка 1.

- Их называют народными избранниками.

- Они очень долго заседают, все думают-думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам - увеличить размер пенсии.

- Их выбирают всем народом, только потом почему-то бранит их народ на чем свет стоит.

- Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.

- Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами.

- У них есть личный водитель, служебный транспорт.

- Они могут быть дядями и тетями (мужчинами и женщинами), уродскими, сельскими, областными, государственными.

депутаты.

Объяснялка 2.

- Они бывают всякие: приезжие, столичные, пришедшие в дом к кому-нибудь.

- Званые и незваные.

- Долгожданные и нежданные.

- Желанные и нежеланные.

- Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут придти без ничего, с пустыми руками.

- Про них еще говорят, что если они незваные, то хуже татарина.

- Их могут пригласить, а могут сами придти, без приглашения.

- Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.

- Они - главные герои фильма «... из будущего».

- Чаще бывает, что им рады.

  гости.

Объяснялка 3.

- Они приходят и уходят, уходят, уходят...

- Часто поют романсы.

- Порядочные люди их зарабатывают, а мошенники и воры - воруют.

- Без них ничего не купишь, но нам можно пока проехать в транспорте, не имея их.

- Больше всего их, наверное, в банках.

- Часто когда дети просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.

- Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время.

финансы, деньги.

Ведущий: Жюри подводит итоги,  а Вас приветствует Тамара Ерасова с песней «Ты знаешь мама…»

 А сейчас  поздравление - танец-представление «Жили у бабуси» Встречайте самые красивые гуси со своей бабусей.

Слово жюри

Ведущий: Вот уже близится завершение нашей шоу-программы. Команды и болельщики в сильном напряжении. Чья же возьмет??? Итак завершающий конкурс «Обгонялки»

Ответы даются по сигналу «погремушки» - кто быстрее. Неправильный ответ переход хода другой команде.    За отгаданное хотя бы с третьей попытки слово – 10 баллов.

Конкурс проводит Крылова Тамара Валентиновна

  • Мы пользуемся этим с утра до вечера ,и когда обедаем, и когда находимся на уроке.

Без этого не сможем произнести ни одного звука.

Он нам помогает выяснить, что мы съели – кислое или сладкое.  (язык)

  • Оно бывает разного цвета.

От него плачут дети.

Сначала оно большое, а потом маленькое. (мыло)

  • Это появляется у человека, когда ему говорят ласковые слова или что-то дарят.

Когда человек радостен, она появляется до ушей.

Она украшает человека. (улыбка)

  • Это есть у всех людей.

Он близок, а укусить его нельзя.

Если бы его не было, нельзя было бы согнуть руку. (локоть)

  • Он посылает приказы.

Он всё время принимает донесения и сигналы.

Он самый важный орган человека. (мозг)

  • Некоторые люди считают, что это украшение на лице.

Другие думают, что природа дала нам это для того, чтобы показать, когда человек важничает, а когда грустит.

У клоунов бывает красного цвета. (нос)

  • Его всегда желают друг другу, особенно на праздниках.

Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье).

  • Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтоб в жизни у него всё было хорошо.

 Но никто не знает где его искать, есть сказочная птица, которая его принесёт. (Счастье.)

  • Он не любит дарить подарки, всё несёт себе в дом.

И лучше у него ни чего не просить, потому, что он  всё равно не даст.(Жадина).

  • Её всегда нам не хватает, и поэтому, мы часто желаем её, уходящему или уезжающему.

 Кому то она сопутствует везде, и поэтому он счастлив.

 Когда она бывает, говорят: ну и повезло!(Удача).

 Ведущий Гайтанова Н.Н.: Пока жюри подводит итоги  для Вас поет Алексей Сибирцев (аплодисменты)

Мы продолжаем наше шоу и   проводим    

Игру со зрителями  Продолжите имя сказочного героя:

проводит Крылова  Елена Викторовна 

  • Папа … (Карло)
  • Старик … (Хоттабыч)
  • Дядя … (Стёпа)
  • Почтальон … (Печкин)
  • Доктор … (Айболит)
  • Барон … (Мюнхгаузен)
  • Он всегда живёт всех выше:У него есть дом на крыше.     (Карлсон).
  • Перед волком не дрожал  От медведя убежал.               (Колобок)
  • С пятачком он ходит в гости,Любит мёд, варенья просит…     (Вини-Пух).
  • Такое лишь в сказке волшебной случается:Карета из тыквы большой получается!    (Золушка).
  • Деревянным острым носомВсюду лезет он без спросу.       (Буратино).

Спасибо зрителям. МОЛОДЦЫ! (за ответы  сладкий приз)

Ведущий: Слово предоставляется  Жюри.

Предоставить Слово гостям  праздника

Слово Главе МО Краснооктябрьское Борисову И.М.

Слово предоставляется Москалеву С.А. –председателю СПК «Перовский», заслуженному работнику с/х РФ, нашему постоянному спонсору и мецинату

Слово предоставляется преседателю Совета  ветеранов Бордановой А.В.,

Слово предоставляется директору нашей школы Русакову С.М.,

Слово предоставляется заместителю директора по УВР Тростиной Т.В.

Ведущий: И всё же дружба победила.

От всей души мы, друзья, веселились,

Песни пели, в танце кружились

А теперь нам прощаться пора!

До свидания, взрослые, до свидания, детвора!

Желаем, друзья, мы вам в жизни успех

В учебе и в дружбе, в семье и труде.

Желаем веселья и детского смеха,

 Желаем вам счастья во всем и везде!

Ведущий Гайтанова Н.Н.:

Вячеслав Пивоваров аккомпанирует, а мы поем все вместе «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно
Струна осколком эха пронзит тугую высь
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Качнется купол неба большой и звездно-снежный
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет
Ты что грустишь бродяга а ну-ка улыбнись
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним
Чьи имена как раны на сердце запеклись
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались 

Ведущий: И в заключении нашей шоу –программы мы делаем салют в честь наших  родителей!!! (Дети дружно лопают шарики)

 

Выбирал мальчишка розу осторожно,

Так, чтоб остальные не помять,

Продавщица глянула тревожно:

 Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,

Натыкаясь на цветочные шипы,

Выбрал ту, которая раскрыла

По утру сегодня лепестки.

 Выгребая свою мелочь из карманов,

На вопрос – кому он покупал?

Засмущался как-то очень странно:

«Маме…»,- еле слышно прошептал.

 -День рожденья, ей сегодня тридцать…

Мы с ней очень близкие друзья.

Только вот лежит она в больнице,

 Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,

 Ей – за сорок, ей – за пятьдесят.

 Женщинами стоило родиться,

Чтобы вот таких растить ребят!




Предварительный просмотр:

Задоркина Марина Юрьевна. Музейная педагогика

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ В ШКОЛЬНОМ КРАЕВЕДЧЕСКОМ  МУЗЕЕ

 «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Цель и задачи:

  1. познакомить детей с музейной коллекцией предметов крестьянского быта;
  2. развивать умение вести беседу;
  3. создавать на занятии радостную атмосферу.

Методы и приемы: рассказ, погружение в прошлое, ролевые игры, использование музейных предметов, листы активности, русские народные песни, исполнение народной музыки на балалайке.

Место проведения: интерьер крестьянской избы в экспозиции школьного краеведческого музея «Наследие».(МОУ Уршельская СОШ)

Предметный ряд и оборудование:  ведра и коромысло, ухват и чугун, пест, рубель, печь, деревянный гребень для чесания шерсти и льна, лучина и светец, прялка, лампада, шерсть, пяльцы, валенки, лапти, сарафаны, ленты, русские народные инструменты, магнитофон, кассета с записью фонограмм русских народных песен, балалайка, листы активности, ручки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят под русскую народную музыку.

Внучка Машенька:

Здравствуйте, добры-молодцы и красны-девицы! Зовут меня Машенька.

Внучка Настенька:

А меня зовут Настенька.

Внучка Машенька:

Добро пожаловать на наши посиделки. Сегодня мы с вами побываем в гостях у нашей бабушки и узнаем, как зимними вечерами собирались у нее на посиделки девушки и парни.

Внучка Настенька:

Что такое посиделки? Это вечеринка молодежи, сопровождающаяся каким-нибудь занятием, ручной работой.

Внучка Машенька:

Проводились обычно такие посиделки зимой. Итак, вы славно потрудились, учились в школе, а теперь можно отдохнуть: делу – время, потехе – час, начинаем наш рассказ.

Звучит музыка входит бабушка:

Здравствуйте ребятушки! Добро пожаловать на посиделки. Расскажу я вам,   как все было.

Жила я в деревенской избе, и окружали меня вещи, которые вы здесь видите. Вставала раньше всех, до рассвета, одевалась, умывалась, зажигала лампаду у образов и после этого будила остальных домочадцев. У меня много обязанностей. Я должна была трудиться и показывать пример другим, а спать ложилась, конечно, позже всех.

Внучка Машенька:

А мы помогали бабушке управляться с огромным хозяйством. Например: воду носили в ведрах на коромысле. Может, из вас кто-нибудь хочет попробовать?

Скажите, а кто носил воду на коромысле девушки или парни? (Ответы)

Правильно, девушки, а для того чтобы руки не уставали, русский народ придумал вот такое приспособление – коромысло. Носить воду на нем не так-то просто, нужно уметь держать равновесие, и иметь некоторую сноровку. Если идти вразвалочку, то ведра будут раскачиваться, а вода выплескиваться. Девушки ходили красиво, держали осанку. Про них говорили:  « Идет, как лебедушка плывет». Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята справятся с этим заданием.

КОНКУРС: «Я по воду шла». (музыка)   

Внучка Настенька:

Обед готовили раньше в печи, в чугунах. А ставили их при помощи специального приспособления – ухвата.

Ребята, а почему этот предмет, называется ухват? (Ответы)

Скажите, на что он похож? (Ответы)

Назовите  традиционные блюда русского народа? (Ответы)

Правильно, существует даже пословица: «Щи да каша пища наша».

КОНКУРС: «Пронеси, не урони». (музыка)

А кашей на Руси называли свадьбы. Говорили: « Не свадьбу сыграть, а кашу справить». В летописи так и записано: «венчался Александр Невский в Троице, там кашу чинили, а в Новгороде другую».

А кто из вас вспомнит одного из героев сказок А.С.Пушкина, который нанимался на работу за кашу? (Ответы)

Внучка Машенька:

Помогали мы бабушке и в таком нелегком ремесле, как ткачество. Лен да шерсть трепали вот такой зубчатой дощечкой, которая называется рубель, или пестом в ступе его мяли. Кто из вас хочет попробовать пестом поработать?

Знакомое для вас слово ступа? А в каких литературных произведениях мы его встречали?

КОНКУРС: «Самый сильный». (музыка)

Внучка Настенька:

Готовую шерсть вычесывали деревянным гребнем. Получалась куделька. Ее привязывали на прялку и пряли нитки.(Показывают прялки и самопрялки).

Внучка Машенька:

В день, когда назначались посиделки, к ним готовились сразу после дневных дел: девушки надевали красивые сарафаны, повязывали на голову ленты. Парни надевали вышитые рубахи.

Бабушка:

А я доставала из-под печки березовое полено и расщепляла его на тонкие палочки-лучины. Вкладывала одну в светец и зажигала ее. Изба освещалась при этом слабым неровным светом. А на пол обязательно ставили таз или чугун с водой или песком. Как вы думаете для чего? (Ответы). Правильно, чтобы огарки не падали с лучины на пол.

Внучка Машенька:

Но вот стало смеркаться, и девушки с парнями стали собираться на посиделки. Все они пришли не с пустыми руками, каждый принес себе работу. Усаживались поближе к лучине или печи и принимались за дело. Кто-то из девчат вышивал, а кто-то садился вот за такую прялку.

(Усаживаем девочек).

Парни тоже не скучают, кто лапти плетет, кто веревку вьет, а кто-то валенки подшивает. (Раздаем мальчикам).

А чтобы было веселее работать, девушки пели песни.

Дети исполняют русскую народную песню.

Внучка Настенька:

Ребята, а вы знаете какие-нибудь русские народные песни?

(Дети отвечают).

Молодцы, но на посиделках не только пели, но и загадки загадывали.

А вы любите загадки? Сейчас посмотрим, какие вы сообразительные.

Два братца видятся,                                            
А вместе не соберутся.

                                  (Пол и потолок)

Маленький мальчик

Всем под ноги смотрит.

                                  (Порог)

Чего из избы не вытащишь,

И из угла не перетащишь.

                                  (Печь)

Кривой бельмес

Под горшок залез.

                              (Ухват)

Два пузатика под гору бегут.

Один горбатенький за вихор держит.

                                      (Ведра и коромысло)

Под одной шляпкой

Четыре братца стоят.

                                 (Стол)

Через море узкий мост.

                                 (Ведро)

Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею.

                                (веретено)

Какие зубы не кусают и не едят?

                                (гребень)

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдает,

А сам в угол идет.

                               (Ухват)

Какие вы сообразительные, все отгадали.

А наши посиделки продолжаются, у нас парни хороши, повеселимся от души.

Мальчики играют на балалайках русскую народную мелодию.

А небылицы да сказки любите слушать? Да сказки не простые, а докучные.

-Рассказать ли тебе докучную сказочку?

-Расскажи.

-Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе сказочку докучную?

-Не надо.

-Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?

 

А вы слыхали?

У Иванова двора загорелася вода.

Всем селом пожар тушили,

А огонь не погасили.

Пришел дедушка Фома расседая борода.

Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал.

Только слышно стороной: затушил он бородой!

Бабушка:

Когда сумерки совсем уже покрыли землю, повеселившиеся от души ребята и девушки стали собираться по домам. Парни проводили девушек и договорились о посиделках на следующей неделе. А расходились всегда с песнями.

Участники исполняют русскую народную песню.

Ну, вот и ушли гости. Надеюсь, вы теперь знаете, что такое посиделки. А чтобы вы еще лучше запомнили, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Работа с листками активности.

До скорой встречи, добры-молодцы и красны-девицы! Заходите к нам на посиделки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЛИСТОК АКТИВНОСТИ

  1. Какие вещи принесли с собой на посиделки девушки и парни?

Нужное подчеркни.

Прялку, пяльцы, фломастеры, иголку, бумагу, нитки, хлеб, кудель, диски, лыко.

  1. Как называется растение, из которого делают нитки?(                           )
  2.  Как называется зубчатая дощечка для трепания льна и шерсти?(                      )

ЛИСТОК АКТИВНОСТИ

  1. Какие вещи принесли с собой на посиделки девушки и парни?

Нужное подчеркни.

Прялку, пяльцы, фломастеры, иголку, бумагу, нитки, хлеб, кудель, диски, лыко.

  1. Как называется растение, из которого делают нитки?(                           )
  2.  Как называется зубчатая дощечка для трепания льна и шерсти?(                      )

ЛИСТОК АКТИВНОСТИ

  1. Какие вещи принесли с собой на посиделки девушки и парни?

Нужное подчеркни.

Прялку, пяльцы, фломастеры, иголку, бумагу, нитки, хлеб, кудель, диски, лыко.

  1. Как называется растение, из которого делают нитки?(                           )
  2.  Как называется зубчатая дощечка для трепания льна и шерсти?(                      )

ЛИСТОК АКТИВНОСТИ

  1. Какие вещи принесли с собой на посиделки девушки и парни?

Нужное подчеркни.

Прялку, пяльцы, фломастеры, иголку, бумагу, нитки, хлеб, кудель, диски, лыко.

  1. Как называется растение, из которого делают нитки?(                           )
  2.  Как называется зубчатая дощечка для трепания льна и шерсти?(                      )

МОУ Уршельская СОШ        Страница


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com