Грачёва Елена Викторовна

Сайт учителя-логопеда

Творить,пробовать,искать и развиваться!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для их развития.

Увлечения: путешествия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Еманжелинск

Место работы: МКДОУ "д/с №30"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grachyova-e-v
«Если язык человека вял, тяжел, сбивчив, бессилен, не определен, не образован, то таков, наверное, и ум этого человека, ибо мыслит он только при посредстве языка».
И. Гердер

Учить ребенка правильной,красивой речи,учить интересно и увлеченно,дать возможность поверить в свои силы,понять,что любой ребенок талатлив и успешен,вот,на мой взгляд,основная задача творческого педагога.

О себе

Образование: высшее, Челябинский государственный педагогический университет, факультет коррекционной педагогики 2013 год

Стаж педагогической работы: 16 лет

Стаж работы в данном дошкольном учреждении:  

Стаж работы по специальности: 7 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита",Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

Моё портфолио

Знаете ли вы профессию, в которой сочеталось бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются необходимыми составляющими личности логопеда. Моя профессия – это моё призвание, моя самореализация, мой профессиональный и духовный рост. Это вся моя жизнь. Только будучи педагогом, я могу воплотить самые невероятные творческие идеи. Но, безусловно, самое главное, что теперь в моих силах что-то изменить в судьбе конкретного ребёнка, семьи, а значит и общества в целом. И я не считаю это преувеличением, ведь значение логопедии обусловлено, прежде всего, социальной сущностью языка. Речь является важным средством, орудием развития человеческого общества. Нарушение этой важной функции языка может отразиться на социальной активности и деятельности личности, быть причиной тяжелых психических переживаний. Так, например, нарушение правильного произношения отдельных звуков не только вызывает у человека чувство неловкости, но и делает его речь небрежной, некрасивой, часто мешает общению. Окружающие не всегда понимают человека, страдающего недостатками произношения. К сожалению, за дефектами не каждый способен увидеть интересную и достойную внимания личность. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить интересно и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога. В начале моего педагогического пути, мне очень понравилось изречение одного выдающегося педагога, которое и сейчас остаётся для меня актуальным: «Речь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им». (Г. Гегель). Действительно, умение говорить красиво – это ценнейший дар, он помогает человеку производить впечатление, добиваться своих целей, легко адаптироваться к любой ситуации. Наша наука не стоит на месте, стремительно двигаясь вперёд и развиваясь, появляется огромное количество технологий, которые позволяют посмотреть на обучение, основная идея которого состоит в ориентации на развитие ребенка, как на основную цель. Я думаю, более точно это подтверждается словами Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». В связи с этим, конечно же, изменились и требования в системе образования, они стали на порядок выше. Отличительной особенностью стандарта нового поколения является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника в целом. И непременно, развитие речи - это важнейшая составляющая по ФГОС. Здесь особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребенка в социуме, с близкими ему людьми и сверстниками. Для того чтобы исправить нарушение, необходимо знать его причины. А знание последних помогает выстроить систему в коррекционной работе. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества, которые помогают мне в познании профессии.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: