Громова Валентина Федоровна

сайт учителя иностранных языков

Относись с уважением к ребенку, твоему ученику!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская работа и создание пректов

Увлечения: Написание стихов, сценариев, эссе, рассказов; фотографирование, вышивание, вязание, огородничество и садоводство.

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г.Удомля, Удомельский район

Место работы: МБОУ УСОШ №2 им. Сергея Ступакова

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gromova-valentina-fedorovna
"Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её".
Анатоль Франс, (1844-1924,французский писатель)

О себе

Громова Валентина Федоровна - учитель  французского и немецкого языков высшей квалификационной категории. В школе работаю с момента окончания факультета романо-германской филологии Тверского государственного университета в 1972 году. Очень люблю свою профессию.

«Необходимость». Несомненно, профессия учителя была, есть и будет. Она нужна обществу. А как относится общество к учителю, учительскому труду, по-моему, вторично. Не секрет, что престиж профессии «учитель» в современном обществе чрезвычайно низок. Учительство поставлено в жесткие рамки. С одной стороны - высокие требования, с другой стороны - низкая оценка труда со стороны государства.

Необходимость быть Учителем в любой жизненной ситуации, в любом обществе понимает не каждый, выбравший однажды этот непростой профессиональный путь.  Тем, кто понимает это, низко кланяюсь. Это и есть настоящая преданность своему делу. «Надо» - несмотря ни на что.Только так, а не иначе.Все пестрое многообразие вопросов и проблем, связанных с определением жизненного пути человека, можно было бы уложить в три понятия: «надо», «хочу», «могу».

Мое «Хочу» всегда состояло из моего отношения к жизни, а именно, к моей профессии. Организованность, трудолюбие, порядочность –  качества, которые воспитали во мне мои родители. Эти качества и  явились фундаментом в моей педагогической деятельности.

В этом году 1 сентября исполнился 41 год с того дня, когда я впервые, с замиранием сердца переступила порог Орудовской средней школы в поселке Сандово, куда поехала работать по направлению университета. До сих пор с благодарностью вспоминаю эту школу, педагогов-наставников, давших мне самое главное – уверенность в себе. Доверие и благожелательность, понимание и взаимопомощь – этому учили меня мудрые педагоги. Был первый успех. 

Судьба распорядилась так, что мне пришлось уехать в другой город. «Относись с уважением к ребенку, твоему ученику»! Это была учительская заповедь, которую я усвоила с первых шагов в педагогике, и следую этой заповеди неукоснительно. Признаться, после окончания школы я не знала точно, кем хочу стать. Может быть врачом, может быть учителем... Сейчас ни о чем не жалею. С первых же дней работы в школе поняла – мое. Как приятно чувствовать себя человеком на своем месте! Есть такое мудрое высказывание - «Школа- второй дом». Обычно мы произносим его, обращаясь к  своим ученикам, но, признаюсь, что Удомельская средняя школа №2 имени Сергея Ступакова, где я проработала 38 лет, действительно, мой «второй дом».

Для меня многое началось со школьного звонка. Прежде всего, труд, творческий труд. Не для себя, а для них, моих учеников. Хотелось, чтобы изучение моего предмета было им в радость, пусть не для всех и не всегда, но все же... Хотелось, чтобы общаясь со мной, дети испытывали положительные эмоции. Для этого я старалась создавать для них в любом виде деятельности ситуацию успеха. 

Мне всегда было комфортно в моей профессии. Самое главное, понимать, что тебе оказали большое доверие и родители, и ученики, что на тебя возложена большая ответственность. Именно это, не позволяет спокойно спать по ночам, именно это, не позволяет «душе лениться». Постоянно находиться в тонусе...  Постоянно задавать себе вопрос «А имею ли я право?»   Не поучать, не диктовать свою волю, а объяснять, прививать, быть рядом, помогать! И хорошо, если с тобой советуются, если к тебе обращаются за помощью, значит доверяют, а это дорогого стоит.

Я люблю преподаваемый предмет за то, что он многолик. Предмет «иностранный язык» собрал в себе все остальные. Существует в методике такое понятие, как «межпредметные связи». Благодаря этому, простор для творчества огромен. «Пробуй, проектируй...». Есть пространство, где можно проявить свои способности и творчество и учителю, и, естественно, ученику. 

Но! Считаю, что главное в моей профессии – быть классным руководителем. Июнь 2013 года. Выпускной бал. Мой очередной выпускной класс. «Мои дети». Так ласково называла я их на протяжении долгих лет нашего сотрудничества.  Они прощаются с детством, школой, с тем светлым беззаботным, радостным чувством защищенности, которую давали крепкие, надежные стены родной школы и я, их классный руководитель. 

Только в зрелом возрасте начинаешь задумываться о многих вещах. Мысленно перелистываешь страницы своей жизни, две трети из которой прошли вместе со школой. Удалось, не удалось? Сбылось, не сбылось? Что и говорить, ответственное дело жизни я выбрала когда-то для себя. Пора бы уже подвести черту, но нет сил, как говорят, «уйти на покой». Да и зачем он мне, этот пенсионный покой, в такое интересное для российского образования время? Время перемен. Я принимаю это время. Время реформ, может быть не всегда удачных. Но, считаю положительным моментом то, что это время Личностей, время творческого «Я».  Другими словами,  появилась возможность для более масштабной  творческой работы.  Столько итересного еще не познано! А время почему-то ускорило свой бег, и скоро придет пора начинать «писать мемуары».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение - мое любимое занятие. С детства я очень любила читать. Была в районной библиотеке одной из самых активных читательниц. Любовь к чтению мне передалась от родителей. Отец не только читал книги, но и покупал их, что считалось в то время (60-е годы) странным увлечением, ведь жили небогато, многим людям хватало денег только на самое необходимое. Иметь в доме библиотеку было роскошью. В нашей семье всегда была и есть своя небольшая библиотека. Любовь к чтению я передала своим детям. 

Какие книги читала? Разве сейчас можно перечислить? Классику прежде всего! В семейной библиотеке полные собрания сочинений Толстого, Достоевского, Лермонтова, Пушкина, Гоголя, Некрасова, Пикуля,  Герцена, Жюля Верна, Дюма, Гюго, Томаса Манна,  Диккенса, Драйзера и т.д.  Из классики прочитано столько, что ..! Читаю современных авторов. Я до сих пор пользуюсь услугами библиотек города, если нужна какая-то литература по психологии, языкознанию. Признаюсь, люблю читать иронические детективы Донцовой, детективы Марининой. Пробовала читать современную фантастику. 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Иностранные языки
Классное руководство
Немецкий язык
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы