Эссе "Я - учитель"!
материал по теме

Громова Валентина Федоровна

В представленном эссе мои размышления о любимой профессии и моем месте в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учителям России:

Эссе «Я – учитель»

Автор - Громова Валентина Федоровна, учитель иностранных языков (французский, немецкий) высшей квалификационной категории МБОУ УСОШ №2. Стаж работы - 41 лет. 40 лет – классный руководитель. Город Удомля Тверской области.

В представленном эссе мои размышления о любимой  профессии и моем месте в ней.

                                                                   «Мы трудимся на совесть

                                                                    Не за похвалу,

                                                                    И дети в школе стали,

                                                                    Как родные!..»

(Строки из стихотворения собственного сочинения о Школе)

Все пестрое многообразие вопросов и проблем, связанных с определением жизненного пути человека, можно было бы уложить в три понятия: «надо», «хочу», «могу».

«Необходимость» определяет потребность общества в данной профессии.

«Желание» определяет собственные желания и склонности человека.

«Возможность» определяет способности человека.

«Необходимость». Несомненно, профессия учителя была, есть и будет. Она нужна обществу. А как относится общество к учителю, учительскому труду, по-моему, вторично. Не секрет, что престиж профессии «учитель» в современном обществе чрезвычайно низок. Учительство поставлено в жесткие рамки. С одной стороны - высокие требования, с другой стороны - низкая оценка труда со стороны государства.

Необходимость быть Учителем в любой жизненной ситуации, в любом обществе понимает не каждый, выбравший однажды этот непростой профессиональный путь.  Тем, кто понимает это, низко кланяюсь. Это и есть настоящая преданность своему делу. «Надо» - несмотря ни на что.Только так, а не иначе.

Вам всем, кто не изменил своей профессии:

Учителю!

Осень. Начало октября.

Бушует красками природа!

И снова праздник ваш (наш), Учителя!

Пусть будет в этот день отличная погода!

Сегодня все слова для вас:

Приятные, хорошие, простые...

Сегодня все цветы для вас:

Прекрасные, желанные, любые...

Вас ценят, помнят, уважают

За Доброту, Терпенье, Знания.

Учитель – лучший Друг детей,

Глашатай, двигатель Познания!

И пусть порой бывает серым День...

И дел гора, и столько же проблем...

Вы верьте, что незаменимы

И всеми уважаемы, любимы!

«Желание».

Мое «Хочу» всегда состояло из моего отношения к жизни, а именно, к моей профессии. Организованность, трудолюбие, порядочность – качества, которые воспитали во мне мои родители. Эти качества и  явились фундаментом в моей педагогической деятельности.

В этом году 1 сентября исполнился 41 год с того дня, когда я впервые, с замиранием сердца переступила порог Орудовской средней школы в поселке Сандово, куда поехала работать по направлению университета. До сих пор с благодарностью вспоминаю эту школу, педагогов-наставников, давших мне самое главное – уверенность в себе. Доверие и благожелательность, понимание и взаимопомощь – этому учили меня мудрые педагоги. Был первый успех.

Судьба распорядилась так, что мне пришлось уехать в другой город. «Относись с уважением к ребенку, твоему ученику»! Это была учительская заповедь, которую я усвоила с первых шагов в педагогике, и следую этой заповеди неукоснительно. Признаться, после окончания школы я не знала точно, кем хочу стать. Может быть врачом, может быть учителем... Сейчас ни о чем не жалею. С первых же дней работы в школе поняла – мое. Как приятно чувствовать себя человеком на своем месте! Есть такое мудрое высказывание - «Школа - второй дом». Обычно мы произносим его, обращаясь к  своим ученикам, но, признаюсь, что Удомельская средняя школа  №2 имени Сергея Ступакова, где я проработала 37 лет, действительно, мой «второй дом».

Для меня многое началось со школьного звонка. Прежде всего, труд, творческий труд. Не для себя, а для них, моих учеников. Хотелось, чтобы изучение моего предмета было им в радость, пусть не для всех и не всегда, но все же... Хотелось, чтобы общаясь со мной, дети испытывали положительные эмоции. Для этого я старалась создавать для них в любом виде деятельности ситуацию успеха.

« Искусство обучать это искусство разбудить в юных душах любознательность, чтобы затем удовлетворить ее...  Знания, которые заталкивают силой, душат и закупоривают умы. Надо, чтобы их глотали с аппетитом». (Анатоль Франс) Мудрое высказывание!

 Мне всегда было комфортно в моей профессии. Самое главное, понимать, что тебе оказали большое доверие и родители, и ученики, что на тебя возложена большая ответственность. Именно это, не позволяет спокойно спать по ночам, именно это, не позволяет «душе лениться». Постоянно находиться в тонусе...  Постоянно задавать себе вопрос «А имею ли я право?»   Не поучать, не диктовать свою волю, а объяснять, прививать, быть рядом, помогать! И хорошо, если с тобой советуются, если к тебе обращаются за помощью, значит доверяют, а это дорогого стоит.

Я люблю преподаваемый предмет за то, что он многолик. Предмет «иностранный язык» собрал в себе все остальные. Существует в методике такое понятие, как «межпредметные связи». Благодаря этому, простор для творчества огромен. «Пробуй, проектируй...». Есть пространство, где можно проявить свои способности и творчество и учителю, и, естественно, ученику.

Но! Считаю, что главное в моей профессии – быть классным руководителем.

Выпускной бал. 2013 год. Мой последний выпускной класс. «Мои дети». Так ласково называла я их на протяжении долгих лет нашего сотрудничества. Сегодня они прощаются с детством, школой, с тем светлым беззаботным, радостным чувством защищенности, которую давали крепкие, надежные стены родной школы и я, их классный руководитель. С разными чувствами на протяжении многих лет спешили они ко мне навстречу...  Может быть, это были уверенность и радость, может быть, неуверенность и нежелание... Я старалась помочь им преодолеть трудности, побороть лень, нежелание подчиняться определенным правилам и выполнять трудные задания... Много было всего! Как жить в коллективе, творчески трудиться? Шаг за шагом, с ними рядом...

Последний звонок звенит, надрываясь!

А сердце стучит и плачет, сжимаясь...

И мысли печальные в голове,

И что-то опять оборвалось во мне...

Именно в этот момент, перед глазами мчатся картинки воспоминаний, связанных с этим классом. Последний звонок прозвенел для моих учеников. Закончилось их беззаботное детство и веселое наплевательство . Вместе с моими учениками уходит и часть моей жизни, может быть не самая простая, но счастливая. Счастливая и потому, что рядом были они, такие разные: веселые, грустные, беззаботные, добрые, скромные, стеснительные, дерзкие... Такие сложные, но ставшие мне близкими Люди. Мне было приятно общаться с ними, видеть их задорные, милые лица, то улыбающиеся, то грустные и несчастные, а иногда ликующие, когда решалась трудная проблема. Надеюсь, мы добрые друзья, и наши встречи в будущем будут также приятны, как и в настоящем?

«Возможность»

Только в зрелом возрасте начинаешь задумываться о многих вещах. Мысленно перелистываешь страницы своей жизни, две трети из которой прошли вместе со школой. Удалось, не удалось? Сбылось, не сбылось? Что и говорить, ответственное дело жизни я выбрала когда-то для себя. Пора бы уже подвести черту, но нет сил, как говорят, «уйти на покой». Да и зачем он мне, этот пенсионный покой, в такое интересное для российского образования время? Время перемен. Я принимаю это время. Время реформ, может быть не всегда удачных. Но, считаю положительным моментом то, что это время Личностей, время творческого «Я».  Другими словами,  появилась возможность для более масштабной  творческой работы. Учусь, учусь... Столько итересного еще не познано! А время почему-то ускорило свой бег, и скоро придет пора начинать «писать мемуары».

Закончить хочу словами  благодарности выпускникам 2013 года и их родителям за высокую оценку моего труда в качестве классного руководителя и их искренние слова благодарности «За большое и любящее сердце»! Значит, многое мне удалось. Ощущение Счастья не оставляет. Спасибо!

Примечание: Весь материал эссе - собственное сочинение автора.

                                                        С уважением Громова В.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...