Я тоже считаю, что в непосредственной образовательной деятельности не нужно выделять любимчиков среди детей, иначе это даст повод мнению о необъективной оценке учителем учащихся.
Могут ли у учителя быть любимчики? Я считаю, что нет. Но жизнь, практика показывают, что любимчики есть. И порой это настолько очевидно, что замечают и дети, и родители, и педагоги! И это выделение некоторых учащихся становится яблоком раздора,нарушению коммуникации участников образовательных отношений и способствует снижению мотивации к учению. Педагоги, воспитатели, учителя - люди! И все "человеческое" им не чуждо! Возникают симпатии и антипатии и с этим сложно справится, а порой и не возможно. Профессионализм же, у тех, кого есть любимчики, не возможно осуждать только по этому критерию. Да и имеем ли мы право, осуждать кого то?
Абсолютно согласна с Вами, Ольга Викторовна! Мы все прежде всего люди, а потом уже профессионалы. И уровень профессионализма педагога, на мой взгляд, именно в том и заключается, чтобы не выделять никого ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Все должны чувствовать, что ты к ним объективен. Требования должны быть ко всем одинаковыми. Но всегда были, есть и будут ученики, особенно дорогие нашему сердцу. У меня такие есть. Правда, это выясняется только после окончания ими школы.
А вообще... Расскажу одну историю. В прошлом году дошли до меня слухи: после объединения на будущий год двух девятых в один десятый именно я буду преподавать литературу и русский в этом новообразованном, и так как половина класса знакома мне с 5-го, дети из параллельного опасаются, что я "своих" буду любить больше. Стало интересно: а может, я к себе необъективна? Может, мне только кажется, что я всех люблю одинаково? Провела эксперимент. Я преподаю в 4-х классах.В каждом задала вопрос: "Как вы думаете, какой класс я люблю больше остальных?" Ответы.
5а: "Нас, конечно!
6а: "Ясное дело, нас!"
6б: "Неужели не нас? Да нет, нас, нас!"
9б: "Вот в жизни не поверим, если не наш класс!"
Вот вам и любимчики) Выходит, каждый класс уверен, что именно он мой любимый)
С большим уважением отношусь к учителю - учащиеся которого безгранично верят ему!!!
Удачи Вам, Светлана Владимировна, и больших творческих побед Вам и вашим ученикам!!!
Каждый ребенок индивидуален, в зависимости от семейных ценностей, религиозной веры, методов воспитания. Ребенок может быть "близок по духу". На мой взгляд, педагог не может выделять "любимчика". Каждый ребенок достоин уважения и доброго отношения.
Я согласна с мнением, что как бы нам не хотелось, все равно, есть дети, которые близки нам по духу, по восприятию. Другое дело, что профессиональный педагог должен относиться ко всем детям с уважением, понимаем.
У учителя не должно быть любимчиков. Каждый ребенок достоин быть любимым, быть услышанным, быть понятым.Благодаря любви и вниманию даже самые сложные в поведении дети становятся добрыми, ласковыми и обязательно идут на встречу.
Здравствуйте! Всех поздравляю с началом нового учебного года. Желаю, чтобы любимыми и интересными были все ученики. А вот слово "любимчики" не приемлю ни в каком виде. Согласна с высказываниями о том, что у каждого ребенка есть уникальность, которую просто нужно суметь заметить. А вот в этом умении и состоит основная задача настоящего учителя. Дети таки, какие они есть.
Педагог тоже человек, он может иметь больше симпатии к каким-либо детям, но показывать это ни в коем случае не нужно. Часто можно даже не заметить за собой, когда начинаешь из-за этого необъективно относиться к детям. А дети в свою очередь все понимают, видят, и "нелюбимчики" учителя могут стать изгоями в классе.
Я считаю, что этого не должно быть ни в коем случае.Дети они чувствуют сразу кто является любимчиком, отсюда и отношение меняется и к учителю и к ребенку этому в не лучшую сторону. Учитель обязан относится ко всем одинаково и не выделять учеников. Это есть одно из профессиональных качеств учителя.
Любимчиками, а точнее любимыми должны быть все дети, которых учишь или воспитываешь. Но бывают, однако, исключения, дети, которые вызывают антипатию (своим поведением, дурными привычками, непослушанием, неумением строить свои отношения с другими детьми, невоспитанностью, а иногда и из-за родителей). Но мы, конечно же, должны это тщательно скрывать, чтобы ребёнок даже и на секунду не мог усомниться в вашей любви.
Была у меня в классе девочка, а потом и мальчик,которых одноклассники "клевали","гадкие утята" такие.Так вот, приходилось их всегда брать под свою защиту.В глазах детей они были моими любимчиками.Но это не так.
Какие же они разные наши дети! А ревнуют как? "Вы ребят из "А" больше любите", - говорят ученики "Б" класса. Вы только "бешек" любите, а нас уже нет", - говорят дети из "А" класса. И невдомёк им, моим рпаспрекрасным детям, что и люблю их( и скучаю по ним, когда долго не видимся)- ВСЕХ!Так что любимчиков нет. Есть те, с кем легко-легко - не работа, а путешествие с облаками, есть те, с которыми трудно, будто телегу камней в гору тащишь, но всё-таки нет без них радости. Поэтому, когда встречаемся после каникул или выходных от сердца говоришь: "Здравствуйте, мои дорогие, любимые!!!"
Здравствуйте, для меня слово "любимчики" неприемлемо в целом!
Да, ученики бывают разные, ну и что!? Они все равно дети, и только от нас зависит, как сложатся отношения у учителя и ученика.
Из своего опыта и своих наблюдений за всё время работы в школе могу сказать, что "любимчики", т.е. ученики, к которым относишься со всей гаммой чувств в превосходительной форме, это ученики класса, которого учитель - классный руководитель. И мои "любимчики" - это мой класс, как бы хорошо я не относилась к другим ученикам, приходящим на мои уроки. Всё равно среди всей армии учеников свой класс, какой бы он не был, выделяешь, стараясь этот факт не афишировать. А кто-то индивидуально в "любимчиках" быть не может, думаю это было бы неправильно...
Прежде чем написать свой комментарий, прочитала мнения всех, кто написал ранее и могу согласиться со многими коллегами! Когда ты заходишь в класс и начинаешь урок, есть ученики, с которыми у тебя полный контакт, они тебя понимают, готовы идти с тобой на любые эксперименты, и ты понимаешь, что с такими учениками ты готов свернуть горы. Можно ли их назвать любимчиками? Думаю - нет, но ты их любишь и уважаешь! Для таких учеников ты - партнер, даже можно сказать коллега по общему делу. При этом я не могу сказать, что я не люблю тех учеников, которым сложно дается мой предмет. Просто мы выстраиваем с ними другие взаимоотношения - учитель-помощник, наставник, который поддержит и выручит в трудную минуту. Для меня в отношении к ученикам главное слово - уважение, а любовь это неразделимое чувство!
Еще учась в школе столкнулась с данной проблемой - любимчиками классного руководителя,которым было позволено чуть больше, чем всем остальным. Но, школа осталось позади, и эта проблема - тоже. Поступила в ВУЗ, и что вы думаете? То же самое!!! И у педагогов оказались любимчики. И снова несправедливость - кому то прощается больше, а кому - то - меньше. На своей работе так же столкнулась с этой же проблемой, наблюдая за коллегой. И хочется заметить, что у таких "любимчиков" друзей мало, или вообще нет, коллектив от них как правило отворачивается. Могу сказать одно, у меня любимчиков нет и навряд ли будут. Да, наверное, это естественная для любого человека - кто-то нравится больше, кто-то - меньше. Но выделять - -неправильно. Для меня-все дети одинаковые, для них есть рамки поведения, есть нормы выполнения заданий. И для всех они одинаковы.
Люблю всех детей, но есть дети, которых трудно любить ("ёжики"), со временем и такой ребёнок доверяет мне - потому что знает - не предам...
Уверенность ребенка в учителе - дорогого стоит!!!
Особенно начинаешь дорожишь этим, когда свои дети идут в школу, и ты понимаешь, как ребенку важна любовь и поддержка его учителя!
Не педагогично говорить "любимчик" или же звучат иные антонимичные фразы"учитель меня просто не любит". Для учителя все ученики должны быть на равных,а для того чтоб хорошо учиться необходимо выполнять все рекомендации своих учителей.
У меня одна родительница периодически задает мне вопрос-есть ли у вас любимчики..... почему родителей иногда так волнует этот вопрос? Ведь ровно отношусь ко всем, кстати ее сын меня обожает и учится хорошо.
У учителя могут и есть любимчики, я в этом просто не сомневаюсь. Но учителю необходимо сделать так,чтобы об этом не знали другие дети. Вообщем, любим "молча"
Любимчиков не должно быть (хотя они всё равно есть у многих), это моё мнение. Он может оказаться изгоем у одноклассников. Старается, трудится ученик, похвалить нужно, привести в пример другим детям. А следующий раз найти положительное у двоечника, помочь ему показать себя, и его похвалить. Конечно, любимчики стимулируют педагога, делают его работу приятнее. А другие дети? Нужно просто набраться терпения для позитивного взаимодействия с менее дисциплинированными, может быть менее умными. Учитель должен быть компетентен в этом вопросе.
Мне кажется, у каждого их нас есть любимчики... Но это же нормально - все мы люди ))) Главное, не стоит это выставлять, чтоб не сеять раздор между детками. У меня есть любимчики, но я скорее их не то что покровительствую - я их защищаю, т.к. мои "любимчики" - это те, кто беззащитнее всех в коллективе, те, кто слабее. А вы же знаете, что порой дети очень жестоки. И именно к слабым. кто же их защитит и не поможет встать в "полный рост" как не я? Я не просто слюняво жалею своих "любимчиков", я даю им шанс проявить себя. С лучшей стороны )))
Дети есть дети. Они разные. Как и учителя. Я не выделяю никого из своих учеников.
А к слову вспомнился анекдот: " У настоящего учителя нет любимчиков. Он одинаково ненавидит всех детей". Когда мне его рассказали, очень смеялась. Разве не знакомая ситуация? Порою приходим уставшие домой и думаем: "Как они надоели" - это про учеников. А на следующий день снова идем к ним и снова радуемся общению с ними.
А как же без них? Хочешь ты или нет, а всегда будут в классном коллективе дети, с которыми особенно комфортно работать. Другое дело, не афишировать это)
Признаюсь честно - любимчики есть! Когда у них получается, я ставлю их в пример. Но и среди слабых деток у меня тоже есть любимчики - да, и это так. А им я стараюсь помочь приобрести уверенность и испытать радость от занятия. Не всегда получается, но стараюсь...
Комментарии
Спасибо за мнение!!!!
Спасибо за мнение!!!!
Я тоже считаю, что в
Я тоже считаю, что в непосредственной образовательной деятельности не нужно выделять любимчиков среди детей, иначе это даст повод мнению о необъективной оценке учителем учащихся.
Любимчики в классе.
Евгения Евгеньевна! Я согласна с предыдущими мнениями.Каждого ребёнка любишь по-своему.
Могут ли у учителя быть
Могут ли у учителя быть любимчики? Я считаю, что нет. Но жизнь, практика показывают, что любимчики есть. И порой это настолько очевидно, что замечают и дети, и родители, и педагоги! И это выделение некоторых учащихся становится яблоком раздора,нарушению коммуникации участников образовательных отношений и способствует снижению мотивации к учению. Педагоги, воспитатели, учителя - люди! И все "человеческое" им не чуждо! Возникают симпатии и антипатии и с этим сложно справится, а порой и не возможно. Профессионализм же, у тех, кого есть любимчики, не возможно осуждать только по этому критерию. Да и имеем ли мы право, осуждать кого то?
Могут ли у учителя быть любимчики?
Абсолютно согласна с Вами, Ольга Викторовна! Мы все прежде всего люди, а потом уже профессионалы. И уровень профессионализма педагога, на мой взгляд, именно в том и заключается, чтобы не выделять никого ни в положительном, ни в отрицательном смысле. Все должны чувствовать, что ты к ним объективен. Требования должны быть ко всем одинаковыми. Но всегда были, есть и будут ученики, особенно дорогие нашему сердцу. У меня такие есть. Правда, это выясняется только после окончания ими школы.
А вообще... Расскажу одну историю. В прошлом году дошли до меня слухи: после объединения на будущий год двух девятых в один десятый именно я буду преподавать литературу и русский в этом новообразованном, и так как половина класса знакома мне с 5-го, дети из параллельного опасаются, что я "своих" буду любить больше. Стало интересно: а может, я к себе необъективна? Может, мне только кажется, что я всех люблю одинаково? Провела эксперимент. Я преподаю в 4-х классах.В каждом задала вопрос: "Как вы думаете, какой класс я люблю больше остальных?" Ответы.
5а: "Нас, конечно!
6а: "Ясное дело, нас!"
6б: "Неужели не нас? Да нет, нас, нас!"
9б: "Вот в жизни не поверим, если не наш класс!"
Вот вам и любимчики) Выходит, каждый класс уверен, что именно он мой любимый)
С большим уважением отношусь
С большим уважением отношусь к учителю - учащиеся которого безгранично верят ему!!!
Удачи Вам, Светлана Владимировна, и больших творческих побед Вам и вашим ученикам!!!
Любимчики
Спасибо большое, Людмила Андреевна! Особенно за пожелания!))) И Вам больших побед и легкой к ним дороги!)))
(No subject)
Главное это не показывать
Главное это не показывать другим детям. Все мы люди и кто-то нам так или иначе будет импонировать больше, кто-то меньше.
Любимцы родственные души
Любимцы родственные души.надежды и опоры-да.Любимчики нет их и так в жизни много
Каждый ребенок индивидуален,
Каждый ребенок индивидуален, в зависимости от семейных ценностей, религиозной веры, методов воспитания. Ребенок может быть "близок по духу". На мой взгляд, педагог не может выделять "любимчика". Каждый ребенок достоин уважения и доброго отношения.
Я согласна с мнением, что как
Я согласна с мнением, что как бы нам не хотелось, все равно, есть дети, которые близки нам по духу, по восприятию. Другое дело, что профессиональный педагог должен относиться ко всем детям с уважением, понимаем.
У учителя не должно быть
У учителя не должно быть любимчиков. Каждый ребенок достоин быть любимым, быть услышанным, быть понятым.Благодаря любви и вниманию даже самые сложные в поведении дети становятся добрыми, ласковыми и обязательно идут на встречу.
любимчики
Здравствуйте! Всех поздравляю с началом нового учебного года. Желаю, чтобы любимыми и интересными были все ученики. А вот слово "любимчики" не приемлю ни в каком виде. Согласна с высказываниями о том, что у каждого ребенка есть уникальность, которую просто нужно суметь заметить. А вот в этом умении и состоит основная задача настоящего учителя. Дети таки, какие они есть.
Могут ли у учителя быть любимчики?
Любимчик - от слова "Любимый". Все дети должны быть любимыми.
любмчики есть у всех, но вв
любмчики есть у всех, но вв поцессе обучения и воспитания к детям надо относиться одинаково.
Соглашусь с Натальей
Соглашусь с Натальей Аркадьевной.
Я тоже соглашусь с Натальей
Я тоже соглашусь с Натальей Аркадьевной. Положа руку на сердце каждый педагог признает, что есть дети, более близкие ему по духу.
Педагог тоже человек, он
Педагог тоже человек, он может иметь больше симпатии к каким-либо детям, но показывать это ни в коем случае не нужно. Часто можно даже не заметить за собой, когда начинаешь из-за этого необъективно относиться к детям. А дети в свою очередь все понимают, видят, и "нелюбимчики" учителя могут стать изгоями в классе.
Могут ли у учителя быть любимчики?
Я считаю, что этого не должно быть ни в коем случае.Дети они чувствуют сразу кто является любимчиком, отсюда и отношение меняется и к учителю и к ребенку этому в не лучшую сторону. Учитель обязан относится ко всем одинаково и не выделять учеников. Это есть одно из профессиональных качеств учителя.
любимчики
Как я не люблю это слово и многие родители и знакомые задают этот вопрос....а я до конца и не понимаю его смысл....
Любимчиками, а точнее
Любимчиками, а точнее любимыми должны быть все дети, которых учишь или воспитываешь. Но бывают, однако, исключения, дети, которые вызывают антипатию (своим поведением, дурными привычками, непослушанием, неумением строить свои отношения с другими детьми, невоспитанностью, а иногда и из-за родителей). Но мы, конечно же, должны это тщательно скрывать, чтобы ребёнок даже и на секунду не мог усомниться в вашей любви.
Любимчики
Я могу ученика уважать, понимать, но слово" любимчик" для меня не сопоставимо.
Как вы думаете, у учителя могут быть любимчики?
Была у меня в классе девочка, а потом и мальчик,которых одноклассники "клевали","гадкие утята" такие.Так вот, приходилось их всегда брать под свою защиту.В глазах детей они были моими любимчиками.Но это не так.
ЛюбимЧИК - суффикс уже час
ЛюбимЧИК - суффикс уже "намекает". Любимые ученики - почему нет. Возможно,многие студенты тоже захотят перейти в статус Любимых. Но не любимчиков
Какие же они разные наши дети
Какие же они разные наши дети! А ревнуют как? "Вы ребят из "А" больше любите", - говорят ученики "Б" класса. Вы только "бешек" любите, а нас уже нет", - говорят дети из "А" класса. И невдомёк им, моим рпаспрекрасным детям, что и люблю их( и скучаю по ним, когда долго не видимся)- ВСЕХ!Так что любимчиков нет. Есть те, с кем легко-легко - не работа, а путешествие с облаками, есть те, с которыми трудно, будто телегу камней в гору тащишь, но всё-таки нет без них радости. Поэтому, когда встречаемся после каникул или выходных от сердца говоришь: "Здравствуйте, мои дорогие, любимые!!!"
"Любимчики"
Здравствуйте, для меня слово "любимчики" неприемлемо в целом!
Да, ученики бывают разные, ну и что!? Они все равно дети, и только от нас зависит, как сложатся отношения у учителя и ученика.
Из своего опыта и своих
Из своего опыта и своих наблюдений за всё время работы в школе могу сказать, что "любимчики", т.е. ученики, к которым относишься со всей гаммой чувств в превосходительной форме, это ученики класса, которого учитель - классный руководитель. И мои "любимчики" - это мой класс, как бы хорошо я не относилась к другим ученикам, приходящим на мои уроки. Всё равно среди всей армии учеников свой класс, какой бы он не был, выделяешь, стараясь этот факт не афишировать. А кто-то индивидуально в "любимчиках" быть не может, думаю это было бы неправильно...
Прежде чем написать свой
Прежде чем написать свой комментарий, прочитала мнения всех, кто написал ранее и могу согласиться со многими коллегами! Когда ты заходишь в класс и начинаешь урок, есть ученики, с которыми у тебя полный контакт, они тебя понимают, готовы идти с тобой на любые эксперименты, и ты понимаешь, что с такими учениками ты готов свернуть горы. Можно ли их назвать любимчиками? Думаю - нет, но ты их любишь и уважаешь! Для таких учеников ты - партнер, даже можно сказать коллега по общему делу. При этом я не могу сказать, что я не люблю тех учеников, которым сложно дается мой предмет. Просто мы выстраиваем с ними другие взаимоотношения - учитель-помощник, наставник, который поддержит и выручит в трудную минуту. Для меня в отношении к ученикам главное слово - уважение, а любовь это неразделимое чувство!
Ирина
Еще учась в школе столкнулась с данной проблемой - любимчиками классного руководителя,которым было позволено чуть больше, чем всем остальным. Но, школа осталось позади, и эта проблема - тоже. Поступила в ВУЗ, и что вы думаете? То же самое!!! И у педагогов оказались любимчики. И снова несправедливость - кому то прощается больше, а кому - то - меньше. На своей работе так же столкнулась с этой же проблемой, наблюдая за коллегой. И хочется заметить, что у таких "любимчиков" друзей мало, или вообще нет, коллектив от них как правило отворачивается. Могу сказать одно, у меня любимчиков нет и навряд ли будут. Да, наверное, это естественная для любого человека - кто-то нравится больше, кто-то - меньше. Но выделять - -неправильно. Для меня-все дети одинаковые, для них есть рамки поведения, есть нормы выполнения заданий. И для всех они одинаковы.
Нельзя выделять одного
Нельзя выделять одного ребенка... Ведь каждый ребенок уникален!!!
Все должны быть не только
Все должны быть не только любимыми, но и успешными.
Люблю всех детей, но есть
Люблю всех детей, но есть дети, которых трудно любить ("ёжики"), со временем и такой ребёнок доверяет мне - потому что знает - не предам...
Уверенность ребенка в учителе - дорогого стоит!!!
Особенно начинаешь дорожишь этим, когда свои дети идут в школу, и ты понимаешь, как ребенку важна любовь и поддержка его учителя!
спасибо
спасибо
Не педагогично говорить
Не педагогично говорить "любимчик" или же звучат иные антонимичные фразы"учитель меня просто не любит". Для учителя все ученики должны быть на равных,а для того чтоб хорошо учиться необходимо выполнять все рекомендации своих учителей.
полностью согласна с
полностью согласна с последней фразой. в работе с детьми все дети должны быть равны. иначе эно не справедливо по отношению к остальным!!!
О любимчиках
Безусловно нет! Каждый ребенок - уникальная личность, которая заслуживает нашей заботы и внимания.
могут ли у учителя быть любимчики ?
Безусловно могут. Учитель - обычный человек. Важно , чтобы этого не замечали окружающие дети.
любимчики
У меня одна родительница периодически задает мне вопрос-есть ли у вас любимчики..... почему родителей иногда так волнует этот вопрос? Ведь ровно отношусь ко всем, кстати ее сын меня обожает и учится хорошо.
Абукова Ирина
У учителя могут и есть любимчики, я в этом просто не сомневаюсь. Но учителю необходимо сделать так,чтобы об этом не знали другие дети. Вообщем, любим "молча"
Согласна с вами полностью.
Согласна с вами полностью.
Любимчиков не должно быть
Любимчиков не должно быть (хотя они всё равно есть у многих), это моё мнение. Он может оказаться изгоем у одноклассников. Старается, трудится ученик, похвалить нужно, привести в пример другим детям. А следующий раз найти положительное у двоечника, помочь ему показать себя, и его похвалить. Конечно, любимчики стимулируют педагога, делают его работу приятнее. А другие дети? Нужно просто набраться терпения для позитивного взаимодействия с менее дисциплинированными, может быть менее умными. Учитель должен быть компетентен в этом вопросе.
Теоретически- нет, а на
Теоретически- нет, а на практике выходит, что да.Я считаю, что это психология человека.
Любимчики могут быть, но мне
Любимчики могут быть, но мне кажется, что учителю ни стоит это афишировать.
Как вы думаете, у учителя могут быть любимчики?
Мне кажется, у каждого их нас есть любимчики... Но это же нормально - все мы люди ))) Главное, не стоит это выставлять, чтоб не сеять раздор между детками. У меня есть любимчики, но я скорее их не то что покровительствую - я их защищаю, т.к. мои "любимчики" - это те, кто беззащитнее всех в коллективе, те, кто слабее. А вы же знаете, что порой дети очень жестоки. И именно к слабым. кто же их защитит и не поможет встать в "полный рост" как не я? Я не просто слюняво жалею своих "любимчиков", я даю им шанс проявить себя. С лучшей стороны )))
Дети есть дети. Они разные.
Дети есть дети. Они разные. Как и учителя. Я не выделяю никого из своих учеников.
А к слову вспомнился анекдот: " У настоящего учителя нет любимчиков. Он одинаково ненавидит всех детей". Когда мне его рассказали, очень смеялась. Разве не знакомая ситуация? Порою приходим уставшие домой и думаем: "Как они надоели" - это про учеников. А на следующий день снова идем к ним и снова радуемся общению с ними.
Любимчики.
Главное, чтобы каждый ученик думал, что любимчик- он. Вот это трудно, но профессионально! Каждого есть за что полюбить. Главное- желание.
Очень правильная мысль!
Очень правильная мысль!
Очень редко, когда ребенка сложно любить, но он, как оказывается, больше всех и нуждается в нашей заботе и любви...
Любимчики
А как же без них? Хочешь ты или нет, а всегда будут в классном коллективе дети, с которыми особенно комфортно работать. Другое дело, не афишировать это)
Признаюсь честно - любимчики
Признаюсь честно - любимчики есть! Когда у них получается, я ставлю их в пример. Но и среди слабых деток у меня тоже есть любимчики - да, и это так. А им я стараюсь помочь приобрести уверенность и испытать радость от занятия. Не всегда получается, но стараюсь...
Страницы