Классное руководство

Будникова Екатерина Тимуровна

Здравствуйте, уважаемые коллеги и единомышленники! В школе работаю пятый год, уже 2 года являюсь классным руководителем, с сентября 2016 года пойдем уже в 7 класс. Сказать,что классное руководство - это безумно сложно ,это не сказать ничего. Поделитесь, пожалуйста,опытом,как вы справляетесь с разнообразными сложностями нашего нелегкого бремени. Как вам удается сплачивать классный коллектив, какие внеклассные мероприятия проводите, какие отношения и как выстраиваете с родителями, родительским комитетом?
Буду очень благодарна всем откликнувшимся!

 

Комментарии

Каргаполова Татьяна Михайловна

Самое сложное в классном руководстве- это работа с родителями. Это смешно может быть, но я их делю на 2 группы: позитивные и негативные. А третья группа - это родители конфликтные. Отношения с родителями всегда сложные.
Обязательно в классе надо проводить вечера к 23 февраля и 8 марта,чтобы мальчики и девочки поздравляли друг друга. Самое обидное, что работы много, а оплата мизерная, поэтому многие отказываются сегодня от классного руководства.

Малюкова Марина Андреевна

Не надо делить родителей на группы - разберитесь в себе, и родители учеников станут Вам понятны.

Мальцева Татьяна Алексеевна

Раз в год провожу родительские собрания вместе с детьми. Ребята готовят творческий отчет о проделанной работе за этот период. Предпоследнее родительское собрание проводилось после месячника военно-патриотического воспитания, дети рассказывали и показывали родителям отрывки классных часов, творческих работ и т.д. Времени на подготовку таких собраний много, но все окупается, родители сами видят, как работает их ребенок, что надо изменить. Обычно им все нравится.

Уварова Елена Викторовна

Большую помощь оказывает родительский комитет. Совместно планируем внеклассную работу, но перед этим проходит опрос ребят, в каких мероприятиях они хотели бы участвовать. Родители организуют экскурсии на предприятия посёлка, выездные экскурсии по району и области. Обязательно раз в год (в мае) выезд на турбазу - проводим День Здоровья, где проходят соревнования между командами, состоящими из детей и родителей. Родители между собой распределяют обязанности: кто-то организует досуг, кто-то занимается закупкой рабочих тетрадей, группа родителей помогает в выпуске газет, буклетов. Родительские собрания проходят тематические, в конце собрания обсуждаем вопросы по внеклассной работе. Родительский комитет отчитывается о проделанной работе. По проблемам в обучении, в воспитании проводятся индивидуальные консультации, организуется встреча с социальным педагогом школы,психологом, медицинским работником. Для некоторых учащихся составляются "Индивидуальные программы реабилитации семьи и детей (ИПР)"

Коннова Наталья Борисовна

Здравствуйте, Екатерина Тимуровна! Для того, чтобы чего-то достичь нужно очень много работать, не считаться со временем, а иногда и жертвовать собой. Я уверена, что вы все это и делаете. Москва не сразу строилась... поэтому и класс нужно сплачивать-это верно. Конечно, в работе всегда помогает сплоченный коллектив учащихся, если он есть это очень хорошо.
Прежде всего уважение ко всем родителям и детям, без исключения. Хотя и дети, и родители, как и мы- педагоги разные.
Проводить как можно больше внеклассных мероприятий разного характера-это быстро сплотит детей.Мы проводим акции: "Спешите делать добро", посадили дерево доброты,сердечки с пожеланиями к нему прикрепили, "Помним, чтим, гордимся", "Сбережем планету от мусора"-экологическая акция, "Письмо солдату"-поддерживаем связь с выпускниками, которые проходят службу в армии и т.д. Вечера и праздники " Мисс весна 2015", "Милая моя мама", "Армейский магазин", "Святое дело-Родине служить!" "Устные журналы", "Живые газеты", Уроки Памяти, мужеств, агитпробеги, библиочемпионаты, викторины, вечера с родителями "Счастливый случай", брейн-ринг "Родители-дети" и т.д.. Приглашайте на открытые уроки родителей, на праздники, вечера, проводите совместные родительские собрания, турпоходы, экскурсии, выставки, ярмарки... Удачи Вам. верю, что у Вас все получится. Главное -желание!

Петрова Валентина Валерьевна

Здравствуйте, всем. Согласна с вами полностью, что труднее всего с родителями. Не все родители "позитивные ". Но деваться некуда. Приходится работать, даже за мизерную плату. Конечно в старших классах уже попроще. Дети уже решают сами. Ну конечно же без родительского комитета никуда не денешься. Собираемся в течении года планируем, решаем.

Плотникова Татьяна Вениаминовна

Здравствуйте, Екатерина Тимуровна. Работа с родителями- очень сложная, но именно благодаря родителям вы можете жить со своими учениками интересной школьной жизнью. Настройте себя сразу на то, что родители вам не враги, какие бы они не были: молодые или не очень, спокойные или конфликтные. Они должны понять, что вы выполняете общую работу по воспитанию и обучении детей и что их дети вам не безразличны.А тогда и помощь будет со стороны родителей действенная.

Татьяна Михайловна Захарченко

Ув. коллеги! Обратила внимание, в моей школе педагоги старшего и среднего звена стали отказываться от классного руководства. Выпускала в прошлом году свой 4-ый класс и очень переживала, кому же "достанутся" мои дети: учителя со стажем уже не берут, а с маленьким опытом работы не умеют организовать. Мне кажется, должна быть организована школа классного руководителя, кроме того, оплата именно за классное руководство должна быть значительно выше)

Ольга  Анатольевна  Стебунова

Я тоже классный руководитель сейчас в 10 классе. Я с 5 класса организую в классе традиционный праздник " День рождение ученика". Мы вместе с родителями и детьми организовываем в классе День рождение каждого ребенка. Детям это очень нравится.
И на 23 февраля я всегда организовываю в спортивном зале вместе с родителями и детьми "Папа, мама, я спортивная семья".Ежегодно.
Эти мероприятия очень сплачивают коллектив класса.

Ануфриева Светлана Романовна

Здравствуйте, коллеги! Особенно трудно быть классным руководителем начальных классов. Так как детки маленькие, приходится постоянно быть с ними, и пуговицу пришить, и штанишки подтянуть и т.д. При подготовке к мероприятиям, опираешься только на себя, ведь маленькие дети инициативу еще проявить не могут.Хотя в 4 классе у меня дети вполне были инициативны и самостоятельны. А сейчас опять 1 класс.Быть классным руководителем, конечно, сложно, но и интересно. Родительские собрания 4 раза в год провожу, 2 праздника с приглашением родителей, 2 открытых урока для родителей,ну и индивидуальные беседы, консультации с родителями.Кстати, все, что проводишь, надо обязательно отмечать в какой-либо тетради "Работа с родителями", даже беседа по телефону (Ф.И.О.содержание беседы, результат)

Ольга  Анатольевна  Стебунова

Здравствуйте! Да, я с вами полностью согласна и во всем! Классное руководство это нелегкий труд!

Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль – преподавателя, вторая – воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс: роль классного руководителя – вторая, но на самом деле – это безграничный труд, который занимает много времени, требует огромных душевных сил, массы эмоций. На мой взгляд надо просто слышать детей, знать чем они дышат, и, конечно, вкладывать им жизненную мудрость - быть толерантными и милосердными,не конфликтовать, а конструктивно решать проблемы, уважать чужое мнение, корректно отстаивая свое. Надо просто много с ними общаться - в настоящее время, я думаю, ЖИВОЕ общение - самое ценное.

Жабина Татьяна Владимировна

Здравствуйте, уважаемые классные руководители! Читала комментарии и со многими соглашалась. Да, к сожалению, классное руководство сейчас "не в моде", очень трудоемкое, затратно по времени. да и оплачивается мизерно.Но какая гордость распирает, когда слышишь как твои ученики взахлеб рассказывают о празднике, классном часе и т.д. своим школьным друзьям!А о том, какие именно мероприятия нужны - это ведь очень индивидуально: одни любят спортивные состязания, другие - творческие вечера. Самое ценное это подготовка к мероприятию, по-моему мнению именно общая цель, идея сплачивает классный коллектив

Максимова Татьяна Витальевна

В этом учебном году впервые стала кл.руководителем 5 класса. Класс очень сложный (дети с ЗПР). Собраться на мероприятии всем вместе (а всего-то 9 человек)-проблема.Многие из родителей против того, чтобы их ребенок посещал общеклассное или общешкольное мероприятие (одна мама вообще сама решает:"Ему там будет скучно, неинтересно","Этот класс-не для него" и т.п.) В каникулы решаем сходить в "Парк развлечений"-идут 3 ребят, покататься на катке -двое. Хотя родители не возражают и сами отдохнуть вместе с детьми. Но как только доходит до дела - им некогда, и ребенку "неинтересно". Что делать?

Малюкова Марина Андреевна

Многие родители считают собрания потерей времени и пустой болтологией. Родителям неинтересно слушать об успехах или проступках чужих детей. И совсем неприятно, когда публично разбирают проступки и проблемы их собственного ребенка. Родителям учащихся средних и старших классов удобнее узнать все необходимое, поговорив с классным руководителем или с учителями индивидуально. 15 минут такого разговора дают больше информации, чем присутствие в течение 2 часов на собрании.

Устинова Валентина Ивановна

А мои родители (уже 5 лет)- мои помощники, друзья! И время с детьми и родителями стараемся проводить вместе, проблем - меньше.

Ирина Константиновна Котова

Да, действительно классное руководство-это очень тяжкий труд.Это зо детишек плюсом к твоей семье. В начальной школе- это и обувание, одевание, вытирание слёз, уговоры, примирения и т. д. Уходя из школы, мы всё равно думаем о том, как они добрались до дома, как их встретили дома (ведь семьи всякие бывают). Но эта работа была бы нам не под силу, если б не помощь родителей. Контакт с родителями налаживаю ещё до прихода учеников в 1 класс, многие родители у меня уже повторно. На них я и стараюсь опереться в первое время. В нашей школе проходят ежегодные акции ""Ярмарка Доброе сердце", "Папа, мама, я -спортивная семья, "День именинника" и др. Подготовка к этим мероприятиям и проведение их очень сплачивают коллектив.

Красилова Лариса Валерьевна

Здравствуйте, коллеги! Классным руководителем являюсь 20 лет. Каждый класс открывает во мне новые возможности для общения с детьми и родителями. каждый раз как в первый класс! На мой взгляд, главное это - любить детей, уважать родителей (они вчерашние дети)! Соблюдать дистанцию , учитель - ученик, а не панибратство и заигрывание с детьми и родителями. Сплачиванию коллектива способствуют совместные классные часы, праздники, экскурсии. Сложно, но всё можно сделать.

Дынер Инна Михайловна

А я жду встречи со своими уже восьмиклашками, после летних каникул.Соскучилась по ним. Каждый новый учебный год не похож на предыдущий - дети меняются, становятся старше...Перед началом каждого учебного года мы вместе с детьми готовим класс: клеим обои, стираем шторы, моем парты, пересаживаем цветы...так у нас в школе заведено...И каждый раз это происходит по разному. После четвёртого класса ребята пришли на уборку вместе с родителями, робко выполняли просьбы вынести мусор, промыть тряпочку. На следующий год уже подросли, и после ремонта в классе, кстати, без участия родителей, занялись его оформлением: развесили грамоты, уголки. В прошлом году сами переклеивали обои, вешали шторы - я лишь нарезала нужные куски, да шторы сама стирала...В этом году постирали шторы, пересадили цветы...и обещали переклеить обои, правда купить нужные рулоны поручили мне.Лето ещё не закончилось, сдержат обещание или нет говорить рано, но я в них верю!

ДОЛГИХ  ЕЛЕНА  НИКОЛАЕВНА

Я провожу такие формы с родителями:
Индивидуальные;
Групповые;
Коллективные;
посещение на дому;
приглашение в школу;
индивидуальные консультации педагога;
переписка;
родительский лекторий;
тематические консультации;
классные детские мероприятия;
родительские вечера
классные родительские собрания;
общешкольные родительские собрания;
дни открытых дверей;
концерты;
выставки учебных работ;
творческие отчеты
Посещение семьи на дому.