Гук Любовь Николаевна

Сайт воспитателя

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал. Саади

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: работаю над развитием речи дошкольников

Увлечения: хор

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Набережные Челны

Место работы: МБДОУ" Центр развития ребёнка детский сад №21 " Радость"

Звание, ученая степень: старший воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guk-lyubov-nikolaevna
Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.
Гегель

Современная социокультурная ситуация в российском обществе предъявляет высокие требования к педагогу, его личностным и профессиональным качествам. Современному образованию нужен педагог, не только обладающий высокой профессиональной компетентностью и педагогическим мышлением, но и способный творчески решать сложнейшие педагогические задачи, оперативно принимать решения и находить оптимальные пути их реализации. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Сила красноречия ценилась людьми с античных времен. Большой интерес  представляют работы выдающегося мыслителя Аристотеля, который дает глубокий анализ языка, стиля, построения речи. "Раз речь не ясна, - говорил он,-она не достигнет своей цели".Первые реформы русского языка связаны с именем М.В.Ломоносова. Он понимал роль развития речи для культуры людей, "которые красоту языка знают и наблюдают". Можно назвать много отечественных просветителей, которые боролись за чистоту родного языка. Это и Д.И.Фонвизин  и автор учебников по риторике А.Ф.Мерзляков и профессор Царскосельского лицея Н.Ф.Кошанский. И, наконец, XIX век – период величайшего расцвета русской литературы и русского языка.

 В настоящее время  успешное обучение в школе связано с тем, умеет ли ребёнок передавать свои мысли  грамотно, связно, обширно; умеет ли он  анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач. При этом необходимо, чтобы педагог был нацелен на перспективность в работепотребности в самореализации, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и хотел работать с детьми, достигая успехов в речевом направлении.

    В последние годы в широких кругах педагогической  общественности наблюдается и обосновывается  обеспокоенность состоянием речевой культуры общества и неудовлетворенность уровнем речевого развития детей как дошкольного, так и школьного возраста. Ученые и педагоги-практики все чаще высказываются по поводу того, что в нынешней ситуации нужно говорить не о реформе языка, а о радикальном изменении подхода к обучению родному языку. Анализ исследований и опыта в области подготовки педагогических кадров, изучение практики работы образовательных учреждений - выявляют существующие недостатки в профессионально-педагогической подготовке специалистов, которые не позволяют достаточно эффективно решать задачи речевого и лингвистического развития детей.

О себе

 

 

Все мы родом из детства…»

Ведь все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит. 

                        А. де Сент-Экзюпери.

      Детство - это самая счастливая пора в жизни каждого человека. Это что-то такое удивительное, радостное, потрясающее... -это время, когда сбываются мечты, когда небо голубое- голубое, когда деревья большие, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят и рядом находятся самые дорогие тебе люди.

     Каждый наш благородный порыв, каждый неблаговидный поступок – из детства. Умение любить и прощать, ценить людей и ненавидеть ложь – из детства. Так много всего вмещает это простое слово «детство».

И вот я  - воспитатель, создатель для моих ребят частички большого мира детства . Каждый новый день, я начинаю мыслями о предстоящих непредсказуемых ситуациях, которые ждут меня, которые оставят след в моем настроении, поведении и даже смысле будущей жизни. За двадцать лет моего педагогического труда мне посчастливилось соприкоснуться со многими детскими душами .

 Мои родители переехали в 47 микрорайон в 1980 году, и с тех пор  я здесь живу и работаю. Сначала учителем  начальных классов в  школе № 23 , а затем и воспитателем в ДОУ № 21.

  «Здравствуйте, Любовь Николаевна!», слышу я с 18 лет и радостные детские глаза смотрят на меня в ожидании нового чуда, нового откровения. И, понимая это, чувствуешь, как высока ответственность за то, чем будут наполнены эти детские души, чтобы каждый шаг ребенка был твердым продвижением вверх, и только так! Ведь на моих глазах они превращаются  из  маленького познавателя в инициативную творческую личность! И, возможно,  завтра этот человечек, станет успешным специалистом в своей области и будет вкладывать свои идеи в развитие не только собственного духовного, материального капитала, но и общества, страны.

«Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на 100 лет вперед, воспитай человека» - гласит восточная мудрость. Думать «на век вперёд»  - основная профессиональная миссия. Невероятно! Так много несет с собой в мир личность воспитателя!

В работе с детьми нет мелочей: поддержать самостоятельность ребёнка, сохранить его стремление к познанию окружающего мира, научить социально приемлемым формам общения с другими детьми и взрослыми, такое множество задач приходится решать мне, как и каждому воспитателю.

         Современный воспитатель должен быть мобильным, идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой. Это, непременно, успешная личность.

В современном мире для самореализации человек должен обладать не только определенным  количеством знаний, но и быть хорошим стратегом, уметь добывать необходимое из огромного потока информации, правильно распорядиться им для решения поставленных задач, критически подходить к различным вопросам, мыслить в различных направлениях. В настоящее время остро ставится вопрос о системе образования . В число требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.

       Среди многих важных задач воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в детском саду (подготовка к обучению грамоте, развитие речи, речевого общения) одна из главных.

       В настоящее время  успешное обучение в школе связано с тем, умеет ли ребёнок передавать свои мысли  грамотно, связно, обширно; умеет ли он  анализировать, обобщать, классифицировать, сопоставлять, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач.

        С 2005 года я начала разрабатывать программу « Играем, читаем»,  по развитию речи и обучению  грамоте детей 5-7 лет, в которойсистематизировала и последовательно представила передовой педагогический опыт, наполнив его современными компьютерными инновациями и мультимедийными программами  в соответствии с возрастными особенностями детей, что соответствует   стратегической задаче развития  образования в настоящее время. Конфуций сказал: «« Кто постигает  новое, лелея старое, тот может быть учителем» ( 551 в. до н. э) .

       Моя программа- это  своеобразный синтез эффективных приёмов и методов, дидактического и игрового материала, помогающего в достижении  главной цели: воспитание грамотного человека, тренирующего свой ум, умеющего и хотящего саморазвиваться, достигающего необходимого  уровня развития речи и грамотности для успешного обучения в школе.Занятия ведутся через систему дополнительного образования. Одно из направлений открытие и поддержка талантов, создание ситуации успеха.

imageВ настоящее время, существует множество конкурсов различного уровня, среди которых: всероссийские, республиканские, городские, где ребята, посещающие мои занятия,  уверенно с желанием и стремлением к победе активно участвуют. Для ребят это хорошая возможность проверить свои знания, продолжить работу в нужном направлении. В дальнейшем, ребенок имеет возможность положительные результаты участия предоставить при поступлении в гимназию или лицей. Тем самым ребенок уже с детского сада раздвигает рамки получения образования. Разве это не здорово?! В этом и состоит моя  задача – предоставить детям  возможность для развития собственного потенциала.  Именно поэтому воспитатель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Работая в этом направлении я стала замечать, что накапливается методический материал, приходит опыт, неэффективные приёмы сменяются новыми.

В 2010 году мой опыт стал частью программы « В школу с радостью»,разработанный творческим коллективом воспитателей МБ ДОУ №21, выигравшей гранд  мера города в 500.000р..  В 2011 году я обобщила свой опыт перед 100 студентами, слушателями курсов по этой программе. В этом же году  на основе моей программы «Читаем, играем», я подготовила проект « Путешествие в страну красивой грамотной речи», который был отмечен сертификатом мера города в 30.000р. и 16 студентов( воспитателей города) могли за 36 часов вникнуть в практический мир моего труда.

                                                                                                                              Я небесам безмерно благодарна    

За то, что на земле родной живу.

И в памяти останется навечно

Тропинка, по которой я иду,

Все кончилось, и детство не воротишь,

Но все-таки я думаю о том,

Что счастья в жизни не бывает много,

Но если оно есть, оно в одном:

                                                                                                                                      В любви, доверии, в заботе

И в радости совместного труда,

И в детях наших, в замечательной работе,

И в песнях, и в улыбках, и в друзьях.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.Речевое развитие  дошкольников : учеб. пос. для студ. и сред. пед.учеб. заведений / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 2-е изд., М. : Изд. Центр «Академия», 1999.

2. Речь и речевое общение детей : метод. пос. для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. – 2-е изд., М. : Мозаика_Синтез, 2004.

3. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова, 2005.

4. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой.  М.  ТЦ «Сфера», 2003.

5.. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб._метод. пос для воспитателей дошк. образ. учреждений /О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : Гум. изд.центр «ВЛАДОС», 2003.

        6..Десяева Н. Д., Лебедева Т. А., Ассуирова Л. В. Культура речи педагога ;

   7..«Развивающие игры для дошкольников».     А.В. Печерога ;  М.-2008г.

   8..«Упражнения на каждый день: логика для дошкольников».

Л.Ф.Тихомирова;      Ярославль 1997г.

   9..«Занятия по предшкольной подготовке: развитие   творческого мышления»

З.В. Шашкова ;М. 2007г.

10. « Развитие речи детей»   Н.В. Новоторцева . Ярославль 1997г.

11.«Воображение и творчество в детском возрасте»Л.С. Выготский ; М.-   1998

12. « Подготовка к школе в д\с: счет, мышление, чтение, речь.»

Л.В. Управителева; Я.- 2007

13. «Взаимодействие воспитателя с семьёй по организации дом. чтения»

сост. Т.Л. Мирилова.  Волгогад- 2005

14. Молчанов   С . Г .,  Яковлева   Г . В . Условия организации самообразования педагогов инновационного дошкольных образовательных учреждений / Методические рекомендации – Челябинск: ИУМЦ «Образование», 2005.

15.Ушакова О. С.Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии. 2001. – 256 с.

Мой взгляд на мир

 

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,
увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.
Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Мои достижения

В 2010 году мой опыт стал частью программы « В школу с радостью»,разработанный творческим коллективом воспитателей МБ ДОУ №21, выигравшей гранд  мера города в 500.000р..  В 2011 году я обобщила свой опыт перед 100 студентами, слушателями курсов по этой программе. В этом же году  на основе моей программы «Читаем, играем», я подготовила проект « Путешествие в страну красивой грамотной речи», который был отмечен сертификатом мера города в 30.000р. и 16 студентов( воспитателей города) могли за 36 часов вникнуть в практический мир моего труда.

с 2015г работаю старшим воспитателем

Моё портфолио

Овладение речью происходит в процессе общения и в ходе познания ребенком действительности. Взрослый организует и материальную, и языковую среду, увлекает в совместную деятельность и выступает как образец, живой носитель тех способностей, которыми малышу предстоит овладеть. Педагог – образец речевой культуры. Замечательно, если он обладатель таланта общения – главного таланта в жизни (такой вывод сделали современные исследователи, изучая биографии «успешных» людей).  При этом для педагога развитие речи детей – одна из важнейших целей работы,

Мои публикации:
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио