Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему

 

 

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».

  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)

для детей 6-7 лет

г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.

 

Тема: « Юные натуралисты»

Цели:  Развитие познавательных процессов.

Задачи:

 Образовательная- совершенствовать навык чтения по слогам , систематизировать знания детей об осенней природе . Формировать навык точного описания предмета; пополнять словарный запас.

 Развивающая- развитие речи, мышления, сообразительности через дидактические игры . Развитие наблюдательности. Умение отстаивать своё убеждение

Воспитывающая:- приобщать детей к бережному отношению к окружающей среде.

Материал:

-Набор слов: бинокль, рюкзак, спички, блокнот, топор, ножик, мячик, фотоаппарат, фонарик.

-нюеы   ,        ты-лис-ра-ту-на

-картины деревьев: ольха, тополь, рябина, сосна, берёза, осина.

- таблица слогов.

Картины птиц: ласточка, кукушка, лебедь, аист.

Словарная работа:

Юные натуралисты( юннаты)-изучают  привычки животных, птиц, образ жизни, внешний вид изучают и охраняют  природу,  проводят опыты.

Заметки- записи, замеченные при наблюдениях.

Коллекция- собрание чего-то по определённому признаку.

  1. Орг. момент( приветствие)

                                     2.    Вводная часть

-Ребята, послушайте стихотворение. Кем мог бы стать  его герой?

Агния Барто

ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ

В пустой коробке спичечной

Целая семья,

В пустой коробке спичечной

Четыре муравья.

Я изучаю их привычки,

Их образ жизни,

Внешний вид.

- Положи на место спички!-

Вдруг мне бабушка велит.

Не удалось мне стать ученым,

Пришлось на место спички класть.

А муравьи в траве зеленой

Успели скрыться

И пропасть.

- Этот мальчик интересовался муравьями, наблюдал за ними. Возможно он мог бы стать  ученым, биологом, экологом, или…

Д/И « Узнай слово»Цель: учиться  расставлять буквы и слоги в определённом порядке.

 

нюеы

ты-лис-ра-ту-на

                                       

 

 Юные натуралисты- кратко их называютюннаты . Они изучают и охраняют  природу,  проводят опыты по изучению жизни животных , птиц,  загрязненности воздуха, воды . Занимаются общественно-полезным сельскохозяйственным трудом, проводят  праздники (День леса, Праздник урожая и т. п.   Мы сегодня попробуем ближе познакомиться с их деятельностью.

  1. Основная часть.

Часто юннатам приходится идти в поход на несколько дней.

Что им пригодится ?

Д/И « Что возьмём в дорогу?»Цель: прочитать слова, доказать, что эта вещь нужна юннату или не нужна.

 

ФОНАРИК

НОЖИК

БИНОКЛЬ

РЮКЗАК

МЯЧИК

БЛОКНОТ

СПИЧКИ

ТОПОР

ФОТОАППАРАТ

                                                                                                                                 

Юннаты имеют цель своих наблюдений.

Д/И « Разложи деревья по количеству в них слогов» Цель: формирование умения делить слова на слоги и объяснять, используя правило : сколько в слове гласных , столько и слогов.

I  Сос-на                                                  IIбе-рё-за

То-поль                                                   ря-би-на

Оль-ха                                                     о-си-на

 

Какой у нас с вами вырос лес

Физ.минутка. « Меж еловых мягких лап» В центре стоит пара детей, изображая корзиночку. Они должны поймать гриб.

Меж еловых мягких лап

Дождик: кап-кап-кап.

Где сучок к сучку присох,

Вырос мох-мох-мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб-гриб-гриб.

Кто его нашел друзья?

 Это я-я-я.

  • Часто натуралисты делают записи( заметки) в своих блокнотах об увиденном, которые будут  интересны для других. На основе наблюдений составляют загадки.

Д\И « Вспомни свои наблюдения»

-Зеленая , кудрявая, белоствольная, стройная-  берёза

  -сверкает, землю согревает, тьму разгоняет   -     солнце

  - маленький, юркий, по двору шныряет, крохи собирает- воробей.

  - летит жужжит, сядет молчит- жук

  - капает, моросит , стучит по подоконникам- дождь.

А теперь посмотрите на эту таблицу. Давайте создадим коллекцию иллюстраций того, кого отгадаем в этой таблице.

 

лас

куш

ле

ку

бедь

ист

а

точ

ка

 

 

 


Д/И « Составь слово».Нужно не только составить слово из слогов, но и подобрать картинку.

Игра с мячом в кругу.

Д/И « Отвечай быстро».

-Что бывает стеклянным?

-Я вижу дерево вдали. А ты скажи наоборот.

- Ёлка вверху над обрывом, Скажи наоборот.

- Я пришла в лес. А ты ответь наоборот.

-  А теперь найдите четвертое слово. Бинокль-лодка, смотреть-?

-камень-перо, тяжелый-?

-птица летит, а рыба-?

  1. Заключительная часть.

Д/И « Придумай конец предложения».

1.Если натуралисту трудно запомнить увиденное, то лучше ему ………..

-сделать зарисовку.

- применить фотоаппарат, диктофон. 

2.Любая коллекция натуралиста должна быть полезной, чтобы…………

-тот.  кто будет смотреть её получил много новых знаний.

3.Если натуралист в чем-то неуверен , то он…………..

- возьмет книгу и почитает.

- откроет интернет.

 Наше занятие подошло к концу. Чем оно вам было полезным?

Что вы сделаете после этого занятия?

Награждение медалями « Юный натуралист»

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

Конспект  занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема занятия: Звук [ А ].Цель: знакомство со звуком [ А ]....

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"

Мастер класс: "Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста"...

«Дидактические игры для развития речи и подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой является одной из наиболее актуальных в дошкольной педагогике. Обучение детей грамоте необходимо потому что, требования нач...