Интегрированная деятельность в средней группе на основе р.н.сказки «Коза-Дереза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

 

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, конструирование.

Программные задачи.

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества ,способствовать овладению детьми в

конкретных речевых ситуациях нормами речи, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать;

Развивающие: развивать конструкторские навыки; сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком)

Словарная работа: лупить- бить, пасти- выводить на лужок травку кушать, избушка- деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют- брёвнами.

Форма проведения (речевой работы): игровая деятельность- путешествие

 Материалы и оборудование: атрибуты одежды для Козы- Дерезы, резиновые игрушки –герои сказки, серия сюжетных картинок по сказке, картинки деревянных домиков, таблица «Коза». Клей . кисточки, заготовки для избушки. Альбомные тонированные листы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koza-_dereza.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ» Центр развития ребёнка д/с №21  « Радость».

Интегрированная деятельность в средней группе

на основе  р.н.сказки  «Коза-Дереза»

                                                                        Подготовили и провели

                                                                  Воспитатель I кв.кат

                                                                                  Магсумова Ч.И.

                                                                                  Воспитатель высш. кат

                                                                                  Гук. Л.Н.

Набережные Челны 2013

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально -художественная, рассказывание, конструирование.

Программные задачи.

Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать коммуникативные качества ,способствовать овладению детьми в

конкретных речевых ситуациях нормами речи, учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, формировать умение взаимодействовать;

Развивающие: развивать конструкторские навыки; сообразительность, детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к устному народному творчеству, воспитывать в детях нравственность( желание помочь, сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком)

Словарная работа: лупить- бить, пасти- выводить на лужок травку кушать, избушка- деревянный домик. Отпиленные стволы деревьев называют- брёвнами.

Форма проведения (речевой работы): игровая деятельность- путешествие

 Материалы и оборудование: атрибуты одежды для Козы- Дерезы, резиновые игрушки –герои сказки, серия сюжетных картинок по сказке, картинки деревянных домиков, таблица «Коза». Клей . кисточки, заготовки для избушки. Альбомные тонированные листы

Описание сценария ИОС.

 

                                                                    1. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей встать в круг

Солнце дети высоко

Все вдыхаем глубоко.

Руки вниз мы опускаем и тихонько выдыхаем

1-2 все вдыхаем, 3-4 выдыхаем.

Зная как вы любите сказки, предлагаю сегодня поехать  в гости -в деревню « Сказкино».Садитесь на наш волшебный поезд( дети кладут руки на плечи друг- друга и громко говорят)

Вагончики-вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню « Сказкино»

Компанию ребят.Чух-чух-чух.Чух-чух-чух.

-Приехали Ой, как здесь красиво.

2. Основная часть

Входит коза и причитает

- Ой. Я бедная коза. Никто меня не любит . Даже родной дед меня из дома выгнал.

-А может ты нам расскажешь, что случилось, а мы с ребятами тебе поможем.

-Я- Коза –Дереза. Жила я вместе дедом, бабкой и внучкой Машей…

- Кажется , ребята я знаю эту сказку. Это русская народная сказка « Коза- Дереза».

( рассказываю сказку и показываю картинки)

 Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

 - Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

 - Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, - вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:

 - Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога? острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:

 - Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, - вот и вся моя еда.

 Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да спрашивает:

 - Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила?

 А коза говорит:

 - Я не пила, я не ела, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек,- вот и вся моя еда!

 Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.

 В лес прибежала да и забралась в зайкину избушку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой - дверь заперта. Постучал зайка да и говорит:

 - Кто мою избушку занимает, кто меня в дом не пускает?

 А коза ему отвечает:

 - Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну - топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету.

 Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.

 Идет мимо серый волк, зубами щёлк.

 -О чём ты заинька плачешь, о чём слёзы льёшь?

 - Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.

 - Не горюй, заинька, не горюй серенький, пойдём я её выгоню.

 Подошёл серый волк к избушке да как закричит:

 - Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!

 А коза ему и отвечает:

 - Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, как выпрыгну, как выскочу, забью ногами, заколю рогами - пойдут клочки по закоулочкам!

 Испугался волк и убежал!

 Сидит заинька под кустом, плачетИдёт медведь, толстая нога. Кругом деревья, кусты трещат.

 - О чём, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь?

 - Как мне, заиньке, не плакать, построил я избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.

 - Не горюй, заинька, я её выгоню.

 Пошёл к избушке медведь да давай реветь:

 - Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!

 - Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, - пойдут клочки по закоулочкам!

 Испугался медведь и убежал.

 Сидит зайка под кустом, пуще прежнего плачет, слёзки лапкой утирает. Кто мне зайчику серенькому поможет? Как мне козу-дерезу выгнать?

 Идёт петушёк, красный гребешёк, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.

 - Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?

 - Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.

 - Не горюй, заинька, я её выгоню.

 - Я гнал - не выгнал, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, где тебе,

 Петя, выгнать!

 - Пойдём посмотрим, может и выгонем!

 Пришёл Петя к избушке да как закричит:

 - Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!

 Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели.

 А заинька снова стал жить в своей избушке, на лесной опушке. Морковку жуёт, вам поклон шлёт.

- Ну вот, Коза, и вся твоя история. Что же, ребята, Коза сделала неправильно и почему осталась совсем одна?

-Она обманывала дедушку, выгнала зайку из избушки.

-Я не обманывала – а фантазировала. И с зайцем не хотела ссорится просто мне домик его понравился.

-Ребята, помогите Козе всё исправить.

-Надо попросить прощения у дедушки и у зайки.

- Ой, спасибо вам ребята, я больше не буду никого обижать.( коза уходит)

Говорят : Что наврешь,  то и пожнёшь. Вот   не врала бы коза –не приключилось бы с ней такого горя.(проговаривают пословицу)

Физ. Минутка

А.Барто «Козленок»:

 У меня живет козленок, ( показ рожек)

 Я сама его пасу. ( показ рукой на себя)

 Я козленка в сад зеленый ( показ деревьев, качающихся от ветра)

 Рано утром отнесу.(колыбелька)

 Он заблудится в саду ( закрыть руками глаза)

 Я в траве его найду.( раскрыть руки)

Кто сможет рассказать сказку по картинкам?

 -Посмотрите,  кто это к нам на встречу пришел?

- Герои сказки «Коза- Дереза»

1. Расставьте всех героев по порядку. Сколько их?

 Сколько животных?

Сколько диких животных?

Сколько домашних?

Какой по счету дед?

Кто стоит между волком и петухом?

Где стоит коза?

                                     Расскажите о козе по таблице.

Каких домашних животных вы можете назвать на букву « К»?( кошка, кролик . конь, корова).

( хороводная игра)

Далеко, далеко

 На лугу пасутся ко…

 Кони? Нет, не кони!

 Далеко, далеко

 На лугу пасутся ко…

 Козы? Нет, не козы!

 Далеко, далеко

 На лугу пасутся ко…

 Правильно, коровы!

 Пейте, дети, молоко —

 Будете здоровы!

3. Художественное творчество. Практическая часть

-Сегодня мы построим много избушек. Никто не останется  без домика.

Избушка- это деревянный домик .  Отпиленные стволы деревьев называют брёвнами. Обычно такие дома строили в деревнях.( Показ картинок. )Дома строили так, чтобы они смотрели друг на друга. Так появлялась улица. У вас на столах лежат вот такие коричневые прямоугольники. Нужно аккуратно обрывать по линии её на тонкие брёвна- прямоугольнички.и выкладывать из них стены . потом нужно приклеить треугольную крышу и  окно вот и готов домик.

( сам. работа) – звучит музыка

 Выставка домиков

 Коза выходит прощается с детьми и угощает молочным батончиком ( Милкивей)

 Ну, а нам ребята пора возвращаться .

Вагончики-вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в садик

Компанию ребят.Чух-чух-чух.Чух-чух-чух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»

Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...

Интегрированная деятельность в средней группе «Дыры растений человеку»

«Дыры растений человеку» Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе....

Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему "Цирковой щенок"

Конспект представляет собой интеграцию коммуникативной деятельности, художественно-творческой деятельности и двигательной деятельности детей в средней группе....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"...

Сценарий интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности

Сценарий интегрированной деятельности в средней  группе компенсирующей направленности Тема: «Теремок»...

Интегрированная деятельность в средней группе "как гусенку маму искали"

Интегрированная деятельность в средней группе "как гусенку маму искали"...