Интегрированная деятельность в средней группе "как гусенку маму искали"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лизунова Наталья Николаевна

Интегрированная деятельность в средней группе "как гусенку маму искали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_gusenok_mamu_iskal._lizunova_n.n.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Интегрированная деятельность

  (художественное творчество, развитие речи)

в средней группе  

 «Как гусёнку маму искали»

 (Путешествие на птичий двор).

Составила воспитатель

первой квалификационной  категории

МБДОУ   № 9  

Лизунова Наталья Николаевна

2018 год


Цель: расширить знания детей о домашних птицах посредством активизации словаря и рисования.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; желание проявлять о них заботу.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми в процессе выполнения творческой работы по ИЗО.   

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционным видам рисования («рисование ладошкой»); наблюдательность.

Обучающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах их птенцах.
  • Расширять и активизировать словарь.
  • Закреплять умение опускать ладошку в краску   и делать отпечаток на бумаге.

Образовательная область: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество. 

 

 Предварительная работа:  рассматривание картины  «Гусь с гусятами», «Утка с утятами», «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о домашних птицах.

   Оборудование:  мольберт, макеты домашних птиц,  игрушка «гусенок», рисунок  силуэта гусыни, макет  дома, картина «Птичий двор»;

Гуашь, поролоновая губка, таз с водой, полотенце.

Содержание организованной деятельности детей:

Мотивирование к деятельности

(создание проблемной ситуации)

-Вы в кружок ко мне идите,

-Послушайте что вам расскажу.

- На полянке стоял дом. (картина птичьего двора.)
А у  дома был забор. Там гуляли и цыплята,  и гусята, и утята - малыши. До чего же хороши!

- Кто- то плачет у калитки.

- Посмотрите, птенец. Кто это? (Гусенок)

-Какой он? (пушистый, маленький  … грустный).

-Спросим гусенка, почему он плачет?

(Почему ты, гусенок, плачешь?)

- «Очень страшно одному. Где же мама? Не пойму! Я маму потерял»

- Как же мог гусенок потеряться? (убежал от мамы, поссорился, заигрался и не услышал, когда мама его звала)

 Целевая установка (постановка цели)

-А кто же ему поможет её найти? (Мы   поможем гусёнку найти его маму.)

- Конечно же, вы, ребята.

Детская цель: помочь гусенку найти его маму.

Процесс

планирования

- А кого мы будем искать? (Маму гусенка).

-А кто у него мама? (гусыня).

- Ребята, а где  мы будем искать гусыню, маму гусенка?(на улице, за дверью, в книжке, на картинке)

-А вы знаете как выглядит гусыня?(да) 

-На кого она похожа? ( На гусенка, своего сыночка, только большая).

-Чтобы найти маму Гусыню, мы должны знать как она выглядит.

Выполнение деятельности

- А твоя мамочка какая? Может такая (показываем силуэт – гусенок не узнает)

-«Она добрая, большая».

- Прежде чем искать  маму Гусенка, ребята, нарисуем портрет гусыни  и вспомним, как она выглядит. 

 -  Что есть у гусыни? (У гусыни есть голова)

 - А что  есть у гусыни на голове? (Глаза, клюв)

 - Какие у неё глаза? (у гусыни большие, круглые глаза)

-  Какой у гусыни клюв? (длинный, красный)

 - Что ещё есть у гусыни?  (у гусыни есть хвост)

 - Какой у гусыни хвост? (у гусыни короткий  хвост)

- Что ещё есть у гусыни? (у гусыни есть крылья  )  

 - Значит, Гусыня птица или животное? (домашняя птица)

-Похожа эта картинка на маму гусенка (нет) 

-Что мы можем сделать, чтобы картинка была похожа на маму гусенка? ( нарисовать, слепить, приклеить….)

 - А какие крылья  у гусыни? (у гусыни   большие, мягкие крылья )

- Кто покажет, какие у Гусыни крылья?( Крылышки похожи на наши ладошки).(Вот они какие). Физкультминутка

Тренировка: опускаем ладошку, закрываем кулачок.

- Опускаем ладошку в   краску, а теперь прикладываем к силуэту. Дети рисуют. 

-Похожа эта картинка на маму гусенка (Да)

- Вот какая гусыня у нас получилась. Кого мы рисовали? (Гусыню, маму гусенка)._

-Гусенок, ты узнаёшь свою маму? (да)

-Теперь мы сможем её найти.

Техническая пауза: мытье рук.

 Мы по улице пойдём,

И на птичий двор придем.

Будем дружно мы шагать

И внимательно искать.

-Куда, ребята, мы пришли? (Звуки птичьего двора) (На птичий двор)

- А кого мы ищем? (Маму Гусыню).

- Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе?

( Курица, петушок, утка, цыплята, утята)

- Это  мама гусенка? (Нет, это курица. (сравнивают с портретом).

- Курица  птица или животное? (Курица - домашняя птица)

- А кто у курицы детки? (Цыплята).

- Курочка, а ты не видела гусыню, у нее гусенок потерялся?

- А какая она гусыня ?

Дети показывают портрет и рассказывают (у Гусыни длинная шея, короткий хвост, крылья большие и пушистые, лапки красные).

Дальше по двору  пойдём,

И на птичий двор придем  

Будем дружно мы шагать

И внимательно искать.

 гуляет утка.

- это  мама гусенка?

 (сравнивают с портретом) ( Нет, это утка).

- Утка птица или животное? (домашняя птица)

- А кто у утки детки? (Утята).

- Утка, а ты не видела гусыню, у нее гусенок потерялся?

- А какая она гусыня? Дети показывают портрет и рассказывают (у Гусыни длинная шея, короткий хвост, крылья большие и пушистые, лапки красные).

- нет не видала.

- Мы к забору подошли,

И коробочку нашли,

На картинки посмотрите

И гусенка позовите.

-Гусенок ты сможешь узнать маму по голосу (да)

Детям показывают картинки (курица, петушок, утка, цыплята, гусь), они произносят «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «кря-кря», «пи-пи-пи», «га-га-га».

-ГА-ГА-ГА.  Да, так мама меня зовет.

-Га-га-га. Выходит Гусыня.

Ой, кто это зовет.

А гусёнок услыхал,

Быстро к маме подбежал.

На нее он  поглядел,

Тонким голосом запел:

- Га!Га!Га!  Гусенок обрадовался.

Спасибо, ребята, вы нашли  маму Гусенка.

- Гусенок пообещал маме, что он всегда будет слушаться.

 Рефлексия

- Кто плакал сегодня у забора? (Гусенок).

- А кто помог гусенку найти маму? (Мы помогли, нарисовали маму Гусыню, ходили на птичий двор).

-  Вы сегодня сделали   доброе дело: помогли гусенку найти маму.

-  А вы слушаетесь маму? (Да).

- Молодцы, спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»

Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...

Конспект организованной деятельности детей средней группы«Наши мамы».

Цель:  Формировать представления детей о своих мамах.Задачи:- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому      человеку – маме.- Воспитывать ...

Интегрированная деятельность в средней группе на основе р.н.сказки «Коза-Дереза»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Форма деятельности: совме...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Название: "Мама лучшая на свете!"

Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Происходит соединение разнообразных организационных форм и различ...

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе "Как колобок искал друзей"

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"- "Как колобок искал друзей"-музыкальная сказка...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Мама - солнышко моё, Я - подсолнушек её.

1.     Познакомить детей с растением подсолнечник, с использованием его семян в жизнедеятельности человека.2.     Закрепить навыки количественного и порядкового...

Конспект проведения совместной деятельности в средней группе «Как кот искал своих родственников» (тема: Классы животных)

Конспект проведения совместной деятельности в средней группе «Как кот искал своих родственников» (тема: Классы животных)...