Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование)

 

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.

Познакомить детей с «Красной книгой».

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, желание ее оберегать.

Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.

Развивающие.

Развивать связную речь детей, память, мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvety.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Костюкова Анна Михайловна_ГБОУ ЦРР №1194

Конспект интегрированной деятельности

в средней группе по теме «Цветы»

Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование)

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.

Познакомить детей с «Красной книгой».

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, желание ее оберегать.

Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.

Развивающие.

Развивать связную речь детей, память, мышление, внимание.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Цветы»,  искусственный или живой цветок, открытка, листы бумаги по количеству детей, краски гуашевые, кисточки, магнитофон, мяч, карточки для игры «Собери цветок», «Что можно делать, а что нельзя», мольберт.

Ход занятия.

Дети стоят вокруг воспитателя. В руках  у воспитателя  цветок и открытка.

Вос-ль. Прихожу я сегодня в детский сад и вижу, что на столе у меня стоит цветок, к нему прикреплена  открытка.

Давайте прочитаем, что же здесь написано.

Дорогие ребята, пишут вам жители цветочной страны. Мы хотим пригласить вас в гости.  Мы живем среди цветов, и можем вам многое рассказать о них. Ждем вас к себе в  гости и посылаем вам наш цветок.

Дети рассматривают цветок.

Вос-ль.  Повертелись, покружились, в  цветочной стране очутились.

Дети кружатся и садятся на стульчики.

Слайд – цветы.

Вос-ль. Видите, ребята, как много цветов в цветочной стране. Цветы – символ красоты, они украшают наш дом, их дарят на праздники и просто так.

Вос-ль. А где же растут цветы?

Ответы детей.

Вос-ль подходит с детьми к подоконнику, рассматривают  цветы , спрашивает у детей, как они называются?

Дети называют: герань, бегония, декабрист, фиалка, хролофитум.

Вос-ль. Как называют растения, которые растут в доме?

Ответы детей.

Вос-ль. Правильно, их называют комнатными. Зачем нужны цветы в доме?

Ответы детей.

 Д/и «Как ухаживают за цветами?»

Вос –ль. Наше  путешествие в цветочную страну продолжается.

Звучит музыка. Дети кружатся. Музыка остановилась, дети сели на стулья.

Вос-ль. Мы с вами оказались в саду.

Показ слайда – сад.

Вос-ль. Как называют цветы, которые растут в саду?

Ответы детей.

Вос-ль. Сейчас мы посмотрим, какие же цветы растут в саду.

 Показ слайдов: георгины, астры, пионы, тюльпаны.

Вос-ль. За садовыми цветами надо ухаживать или нет?

Ответы детей.

Вос-ль. Как надо за ними ухаживать?

Ответы детей.

Вос-ль. Садовые цветы надо поливать, пропалывать их от сорняков.

Вос-ль. А мы с вами отправляемся дальше.

Звучит музыка «Звуки природы». Вокруг нас порхают бабочки. Давайте мы с вами превратимся в бабочек и покружимся.

Дети кружатся и садятся.

Вос-ль. Мы с вами оказались на лугу.

  Показ слайда – луг.

Вос-ль. Как называются цветы, которые растут на лугу?

Ответы детей.

Вос-ль. Какие луговые цветы вы знаете?

Ответы детей.

Вос-ль. Посмотрим, какие еще цветы растут на лугу.

Показ слайдов: колокольчики, василек, ромашка, одуванчики.

Вос-ль. За луговыми цветами ухаживают люди или нет?

Ответы детей.

Вос-ль. Давайте подышим цветочным ароматом.        

Упражнение «Понюхаем цветы».

Встаньте возле стульчиков, представьте, что в руках у вас цветок, мы будем его нюхать.

Вдохнули глубоко, медленно выдохнули, еще раз вдохнули, медленно выдохнули.

Упражнение повторяем 3-5 раз.

Вос-ль. Продолжаем путешествие в страну цветов.

Звучит музыка, дети кружатся. Садятся.

Вос-ль. Мы с вами в лесу.

Показ слайда – лес. 

Вос-ль. В лесу растут цветы или нет?

Ответы детей.

Вос-ль. Как называются цветы, которые растут в лесу?

Ответы детей.

Вос-ль. Кто может назвать лесные цветы?

Ответы детей.

Вос-ль. Посмотрим, какие еще цветы растут в лесу?

Показ слайдов: медуница, ландыш, иван-чай.

Вос-ль. Мы с вами рассмотрели комнатные цветы, луговые, садовые, лесные. А где еще могут расти цветы?

Предположения детей.

Вос-ль. В воде могут расти цветы? Как их называют?

Ответы детей.

Вос-ль. Давайте посмотрим, какие цветы растут в воде.

Показ слайдов: кувшинка, болотный ирис, лотос.

Вос-ль. Мы с вами побывали в цветочной стране.

Вос-ль. А сейчас поиграем.

Игра «Назови цветок».

Дети стоят по кругу. В руках у воспитателя  мяч. Кому он бросит  его, тот называет цветок, лесной, садовый, луговой, водный, комнатный. В игре участвуют все дети.

Вос-ль. Сегодня мы много увидели цветов. Что же можно делать с цветами, а что нельзя.

Д/игра: «Что можно, а  что нельзя».

Вос-ль. Перед вами на столе картинки. Возьмите по одной, посмотрите и определите, правильное ли действие на ней изображено.   Если действие правильное, поместите ее на зеленый мольберт, если нет – на красный.

Если дети назвали не все правильные действия, помогаем ( сажать, поливать, рвать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, собирать в букет, ставить в вазу).

Если дети назвали не все неправильные действия, дополняем: нельзя цветы топтать, много рвать.

Вос-ль. В природе есть много растений и цветов, которых осталось очень мало, их нельзя срывать, они могут исчезнуть, и мы больше никогда не сможем ими любоваться. Эти цветы занесены в специальную книгу, которая называется Красная.

Демонстрируем на мультимедийной установке детям Красную книгу,  цветы из Красной книги: ландыш, сон-трава, незабудка, подснежник.

Игра (на мультимедиа): «Четвертый лишний». 

Вос-ль. Вспомните, какие цветы мы с вами сегодня увидели,  какие находятся в  Красной книге.  Выберите лишнюю картинку.

Игра «Соберем цветок».

Вос-ль. Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок.

 Вос-ль. Ребята, для следующей игры вам надо объединиться в подгруппу по 3 человека. На столе лежат карточки: стебель, листок, серединка, лепестки (карточки перевернуты).  Каждая подгруппа берет по одной карточке. Посмотрите и определите, какая часть растения на ней изображена. Соберите   целый цветок.

Вос-ль. Мы с вами сегодня побывали в цветочной стране, узнали, какие цветы растут саду, лесу, на лугу, в воде, в комнате.

Вос-ль. Давайте еще раз посмотрим на них.

Показ всех слайдов.

Вос-ль. Видите, как много цветов создала природа. Только жаль, что любоваться ими мы можем только короткое время, так как цветут они не очень долго.

Вос-ль. Как же можно сохранить цветы надолго.

Ответы детей: цветы можно зарисовать, засушить.

Вос-ль. Мы с вами зарисуем цветок, который вам понравился больше всех.

Садимся за столы. На столе у вас лежат листочки, краски, кисточки. Вспомните, какие цветы вы видели, какой вам понравился больше всего, тот и зарисовываем. Приступаем к работе.

Дети рисуют.

Анализ работ.

Вос-ль. Что мы сегодня рисовали?

Ответы детей.

Вос-ль. Обращаемся к каждому ребенку и спрашиваем, какой он цветок нарисовал и где он растет.

Вос-ль. Как много вы нарисовали цветов. А давайте мы подарим наши рисунки жителям цветочной страны.

Вос-ль. Вы сегодня хорошо потрудились. Всем спасибо. Сейчас идем мыть кисточки, руки и будем играть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нод в средней группе на тему "Цветы для мамы"

конспект занятия по салфеточной аппликации на тему "Роза для мамы"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели:  Дать  детям  представление о Красной книге.Задачи: Учить распознавать садовые,  лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей ...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме «Цветы».

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:«Цветы»....

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...