Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цели:  Дать  детям  представление о Красной книге.

Задачи: Учить распознавать садовые,  лесные и луговые цветы.

Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

Внимательно дослушивать задание до конца; давать полные ответы.

Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.

Продолжать обогащать словарь,  знакомить с выразительными средствам и языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _.docx124.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по развитию речи в средней

группе по теме «Цветы»

Цели:  Дать  детям  представление о Красной книге.

Задачи: Учить распознавать садовые,  лесные и луговые цветы.

Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах.

Внимательно дослушивать задание до конца; давать полные ответы.

Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.

Продолжать обогащать словарь,  знакомить с выразительными средствам и языка.

1.Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

На улице осень  и цветов, стало меньше. И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:

Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут – ?.

Д.: Это цветы.

В: Зачем нужны цветы?

Д.: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу.

 Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.

Для красоты, любоваться.

В.:Где они растут? (на лугу, в лесу, в саду)

В.: Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.

-давайте рассмотрим цветы на лугу и назовем (колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка)

-Как называются эти цветы?(Луговые)

-Теперь рассмотрим цветы, которые растут в лесу и назовем. (Ландыши, подснежники, ветреница, купальница)

-Как называют эти цветы?(Лесные)

Игра «Назови части цветка» (Собираем цветок)

В.: Самая главная часть цветка

Д.: Корень.

В.: Что идет после корня?

Д.: Стебель.

В.: У цветка есть?

Д.: Листья.

В.: Далее после листьев?

Д.: Бутон.

В.: Что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?

Д.: Листики.

В.: Какой цветок изображен?

Д:

В:- В лесу встречаются редкие цветы, которые занесены в  Эту  книгу.(Показ Красной книги).

-как вы думаете, что это за книга?

А книга эта очень грустная. Я называю ее печальной книгой о красивых цветах. И мне очень грустно, когда я ее листаю. Мне жалко эти цветы.Это, книга в которые занесены редкие растения и цветы , которых очень мало на земле.

Ребята, а сейчас послушайте  рассказ.  Когда-то на Земле на полях и в лесах было много-много красивых цветов. Таких, какие нарисованы в этой книге. Эти цветы цвели повсюду. Они красовались и радовались веселому солнышку, хрустальному дождику, который их поливал и освежал, свежему ветерку. Один человек увидел эту дивную красоту природы и подумал: «Зачем мне любоваться цветами в лесу? Сорву и отнесу домой».

Так и сделал этот человек. Дома цветы быстро завяли, их пришлось выбросить и нарвать свежих. Другие люди увидели это и тоже захотели нарвать себе букеты. Они думали, что цветов много и можно рвать их целыми охапками. Так они и делали, не думая, что губят природу.

Однажды пришли люди в лес, а красивых цветов уже больше не осталось. Все были сорваны. Стали ждать весны — может, цветы еще вырастут? Но они не выросли (ведь цветы не успели оставить семена). Только кое-где в глухих лесах можно было найти несколько цветочков.

Тогда и решили люди больше не рвать эти цветы, а сохранять и охранять их. А чтобы все запомнили, какие это цветы, нарисовали их и занесли в книжку. И назвали эту книгу Красной. А вы поняли, почему? Да потому, что этот цвет, как и красный сигнал светофора, должен напоминать нам всем: не рвать редкие растения и цветы, их осталось совсем немного.

В.: -Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду,

в парках, аллеях.

Полюбуйтесь на них, и назовите знакомые. (Тюльпаны, нарциссы, гвоздика, фиалка, роза, астра).

-Как назвать их одним словом?

(Садовые)

-Где растут садовые цветы?

Д.: -На клумбах. В саду.

Есть  такая професия Садовник это тот  человек кто ухаживает за цветами в саду.

Цветы не только для красоты,  они очищают  воздух, есть еще и лекарственные.

Из цветов получают лекарства.

В.: А у нас в группе, какие цветы растут?

Д.: Комнатные.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещениях.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Опрыскиваем, стираем пыль, рыхлим землю, поливаем, обрываем засохшие листья.

Физкультминутка

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

Д/и «Где расту»

На лугу растут цветы (луговые)

На поле растут цветы (полевые)

В лесу растут цветы (лесные)

В саду растут цветы (садовые)

В комнате растут цветы (комнатные)

Игра «Забывчивый покупатель»

1.Растет в саду, бывает красной, белой, желтой, на стебельке шипы (розы)

2.Голубой, полевой цветок (василек)

3.Первый весенний цветок белого цвета,

занесен в Красную книгу.  (Подснежник)

Ребята давайте вспомним стишок  про цветы который выучили несколько дней назад:

-Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все сорвут цветы

И не будет доброты.

Заключение

-О чем мы с вами сегодня говорили?(о цветах)

-Какие бывают цветы?

(Луговые, лесные, садовые, полевые, комнатные)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Цветы».

Цель: закрепить знания о названиях цветов, развивать словарный запас, формировать умение делать звуковой анализ слова роза.Ход занятия.Воспитатель: отгадайте загадки:Золотой и молодойЗа неделю стал се...