Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Егорова Ольга Владимировна
Цели:
 
Учить распознавать садовые, лесные 
и луговые цветы.
Углублять знания детей в названии
всех цветов.
Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;
Внимательно дослушивать задание до конца;
давать полные ответы.
Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.
Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными 
средствам
и языка.
 
Оборудование:  мольберт, 2 обруча, иллюстрации с цветами, разрезные 
картинки, цветы, презентация на тему 
«Цветы».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

 в средней группе по теме «Цветы»

(Использование ИКТ в познавательном развитии)

Подготовила: воспитатель Егорова Ольга Владимировна.

Цели:

Учить распознавать садовые, лесные

и луговые цветы.

Углублять знания детей в названии

всех цветов.

Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;

Внимательно дослушивать задание до конца;

давать полные ответы.

Развивать речевое внимание, мышление, связную речь.

Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными

средствам

и языка.

Оборудование:  мольберт, 2 обруча, иллюстрации с цветами, разрезные

картинки, цветы, презентация на тему

«Цветы».

Ход  занятия

Мы к лесной полянке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки.

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

 На полянку мы вышли, сели. Слышите, какой аромат кругом?

Чем это так приятно пахнет? Отгадайте загадку.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (цветы)

 Для чего нужны цветы?( ответы детей)

 Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.

Какие цветы вы знаете? ( ответы детей)

Где они растут? (на лугу, в лесу, в саду)

 Цветы украшают нашу жизнь, приносят

радость и пользу.

Давайте рассмотрим цветы на лугу (колокольчик, одуванчик, клевер,

ромашка) Показ.

Как называются эти цветы?

(Луговые) ( ответы детей)

Теперь рассмотрим цветы, которые растут в лесу. (Ландыши, подснежники,

ветреница, купальница) Показ.

Как называют эти цветы?

(Лесные) (ответы детей)

В лесу встречаются редкие цветы, которые занесены в красную книгу.

 А теперь послушайте стихотворение:

Не рвите редкие цветы

Только рвать не надо их

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле...

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники...

Самые крупные и красивые цветы человек научился выращивать в саду,

в парках, аллеях.

Полюбуйтесь на них, и назовите знакомые.  Показ. ( ответы детей) (Тюльпаны, нарциссы ,гвоздика, фиалка, роза, астра).

Как назвать их одним словом? ( ответы детей)

(Садовые)

Где растут садовые цветы? (ответы детей )

Какую пользу приносят цветы? (ответы детей)

 А у нас в группе, какие цветы растут?  ( ответы детей)

Правильно  комнатные. Почему они так называются? ( ответы детей)

Как мы ухаживаем за цветами?

(Опрыскиваем, стираем пыль, рыхлим землю, поливаем, обрываем

засохшие листья).

Д/и «Где расту»

На лугу растут цветы (луговые)

На поле растут цветы (полевые)

В лесу растут цветы (лесные)

В саду растут цветы (садовые)

В комнате растут цветы (комнатные)

Физкультминутка

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают,головой качают.

Загадки.

1.Растет в саду, бывает красной, бе

лой, желтой, на стебельке шипы

(розы)

2.

Голубой, полевой цветок, растет во ржи (василек)

3.Первый весенний цветок белого цвета,занесен в Красную книгу.

(Подснежник)

Игра «Собери картинку»

2 команды по три картинки

 Собрать разрезанную картинку, назвать цветы.

Все мы знаем, что цветы нам нужны для красоты

Но еще твердит народ, зелень дарит кислород.

Растения очищают воздух и зря рвать цветы нельзя.

Иначе их не останется.

О чем мы с вами

сегодня говорили? (ответы детей)

(о цветах)

Какие бывают

Цветы? ( ответы детей)

(Луговые, лесные, с

адовые, полевые, комнатные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по РАЗВИТИЮ РЕЧИ ( с элементами рисования) Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят» I младшая группа

При пoдгoтовке к oбразoвательной деятельности учитываются возрастные особенности детей ( первая младшая группа), проводится предварительная работа рассматривание картинки «Зайчиха с зайчата...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...