Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Цветы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фомкина Елена Александровна

Цель: закрепить знания о названиях цветов, развивать словарный запас, формировать умение делать звуковой анализ слова роза.

Ход занятия.

Воспитатель: отгадайте загадки:

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...

Дети: Одуванчик

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...

Дети: Подснежник

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...

Дети: Роза

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ды, ды, ды, ды — по весне цветут сады

Оф-оф-оф — много на лугу цветов.

[г] Га-га-га — зеленеют луга.

[з] Озы-озы-озы — зацветают розы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слова «роза», у вас у каждого есть фишки красного и синего цвета, и мы с их помощью будем составлять слово.

Сколько звуков в слове роза? какой первый звук, как обозначается? Какой второй звук, как обозначается? Какой третий звук, как обозначается? Какой четвертый звук, как обозначается?

Сколько гласных звуков в слове, произнесите их? Сколько согласных звуков, произнесите их? Сколько слогов в слове роза?

  Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

У каждого из вас кисти рук превра­тились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

• Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы   плавно расходятся  в разные стороны, напоминая раскрыв­шийся цветок).

• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —   нерас­крывшийся цветок).

• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Работа в прописях.

Рефлексия: ребята, что мы сегодня делали на занятье, что вам понравилось?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Цветы».

Цель: закрепить знания о названиях цветов, развивать словарный запас, формировать умение делать звуковой анализ слова роза.

Ход занятия.

Воспитатель: отгадайте загадки:

Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ...

Дети: Одуванчик

Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине ...

Дети: Подснежник

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...

Дети: Роза

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ды, ды, ды, ды — по весне цветут сады

Оф-оф-оф — много на лугу цветов.

[г] Га-га-га — зеленеют луга.

[з] Озы-озы-озы — зацветают розы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем звуковой анализ слова «роза», у вас у каждого есть фишки красного и синего цвета, и мы с их помощью будем составлять слово.

Сколько звуков в слове роза? какой первый звук, как обозначается? Какой второй звук, как обозначается? Какой третий звук, как обозначается? Какой четвертый звук, как обозначается?

Сколько гласных звуков в слове, произнесите их? Сколько согласных звуков, произнесите их? Сколько слогов в слове роза?

  Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

• Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы   плавно расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Работа в прописях.

Рефлексия: ребята, что мы сегодня делали на занятье, что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

конспект-занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Цветы"

Конспект занятие по развитию речи в старшей группе по теме"Цветы" "Составление описательного рассказа о различных видах цветов"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели:  Дать  детям  представление о Красной книге.Задачи: Учить распознавать садовые,  лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названии всех цветов. Продолжать учить детей ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление описательного рассказа на тему «Зима».

Доминирующая ОО: речевое развитие.Интеграция ОО:  познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЗадачи:-Связная речь: учи...