Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: " Цветы такие разные".
план-конспект занятия (средняя группа)

Это занятие посвящено цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_0.odt26.06 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект  образовательной деятельности  по  

     развитию речи для средней группы на тему : «Цветы – такие разные»

    Подготовила : Рыльская Н.В.    г. Неман 2018 год

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей о цветах.

Задачи:

Образовательные: Закреплять  знания у детей о цветах. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, учить давать полные ответы. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.

Воспитательные: Воспитывать любовь  и бережное отношение к цветам,  природе. Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

Развивающие: Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Развивать творческое воображение, коммуникативные навыки, мышление, связную речь.

Предварительная работа: проводится в рамках проекта «Цветы бывают разные»

Словарная работа: мнемотаблица, бабочка – капустница, композитор П.И. Чайковский.

Оборудование: для педагога: магнитофон, музыка – вальс цветов, мяч.

для детей: коробка, 3 конверта,  3 картинки с цветами (пазлы), иллюстрации цветов, мнемотаблица, пластилин, стеки, картинки цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, на столе появилась коробка. Интересно, что же в ней лежит. Давайте посмотрим? (конверты)

- А что в конвертах? (пазлы)

Дети собирают картинку - пазлы  (цветы)

- Что это? (цветы)

- Как они называются? (Роза, подснежник, подсолнух)

- А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о цветах)

- Правильно. (Дети проходят, садятся на стульчики.)
- А зачем нам нужны цветы? (Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения и т. д.)

Молодцы.

- Хотите поиграть в интересную игру? (становимся в круг)

- Я вам буду называть цветы,  и бросать вам в руки мячик, а вы мне говорите ласково и бросаете мяч обратно ко мне в руки.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Тюльпан – тюльпанчик, роза – розочка, стебель – стебелек, цветок – цветочек, букет – букетик, лепесток – лепесточек, корешок – корешочек, листок – листочек, ромашка – ромашечка.

Молодцы.

- Присаживайтесь на стульчики. Я для вас приготовила интересные загадки, а на столе у меня разложены для вас отгадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».

На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку, подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям и про некоторые цветы дети читают стихотворения, ранее изученные.

Стоит в поле кудряшка- 
Белая рубашка, 
Сердечко золотое. 
                        Стих

Что это такое? (Ромашка)

Синенький звонок висит,                                      Стих
Никогда он не звенит (Колокольчик)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)          

Все знакомы с нами: 

Яркие, как пламя, 

Мы однофамильцы 

С мелкими гвоздями. 

Полюбуйтесь дикими                                     Стих

Алыми ... (Гвоздиками)

 

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,                        
   
А в шипах красотка...
(Роза)

На стебельке, как бусы в ряд,                                  Стих

Цветы душистые висят. (Ландыш)

Замечательный цветок, словно яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан, нежный, бархатный….(Тюльпан)

Пекут с ним булки и рулеты,

Так даже названы конфеты,

Цветочек, как варёный рак.

Узнали? Это -  красный …(Мак).

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Цветы»

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Немного отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

Работа по мнемотаблице:

- Ребята, посмотрите,  что это такое? (таблица, для описания цветов),  давайте мы с вами опишем какой – ни будь цветок. Какой цветочек хотите описать? (описывание 2 – 3  цветков)

Молодцы.

Проходим за столы.

- Ребята, я приготовила вам раскраски, но раскрашивать их будем не обычным способом, а пластилином. Но перед тем как приступить к работе, давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Только солнышко взойдет

Мак на грядке расцветет

(сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка – капустница

На цветок опустится

(соединяют большие пальцы, остальными пальцами  машут)

Поглядишь – а у цветка

Больше на 2 лепестка

(сжимают и разжимают пальцы)

Вот теперь наши пальчики готовы к работе, перед вами лежат разные цветочки,  выбирайте себе любой, какой понравится. Берем понравившиеся цвета пластилина и начинаем украшать разными способами цветочки. Вспоминаем,  как можно украсить наши цветочки (кружочки, скручивание, жгутики и т. д.)

Ребята, а чтобы вам было лучше фантазировать, я включу вам музыку композитора П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Итог занятия:

Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Чем мы с вами сегодня занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....