Главные вкладки

    Материал по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Интегрированная деятельность в средней группе «Дыры растений человеку»

    Чеботова Мария Владимировна

     

    «Дыры растений человеку»

    Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_3.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Дыры растений человеку»

    Цель: дать понятие о плодах растений, их пользе.

    Ход занятия

    1. Выставка Плодов растений.

    1) яблоки, груши, сливы, персики, виноград - фрукты;

    2) клубника, малина, вишня — ягоды;

    3) помидоры, огурцы, баклажаны, кабачки — овощи;

    4) петрушка, укроп, сельдерей — травы.

    Дети рассказывают, что они знают об этих плодах.

    II. Инсценирование сказки (автор И. Павлова).

    ЗЕМЛЯНИЧКА

    Ведущий. Лето. На поляне созрела ягодка Земляничка. Увидал ее Комар.

    Комар. Ягодка созрела: красная, душистая.

    Ведущий. Услышала Комара Птичка. Летит к Земляничке.

    Птичка. Сейчас я съем Земляничку.

    Ведущий. Тут и Мышка прибежала.

    Мышка. Сейчас съем Земляничку.

    Ведущий. Тут и Квакушка прискакала.

    Лягушка. Ква-ква! Ква-какая здесь Земляничка. Я ее съем!

    Ведущий. А тут Солнышко позвало Тучку.

    Тучка. Сейчас дождем прольюсь. Буду Земляничку защищать, соком наливать!

    Комар. Ой! Не хочу дождя. Он мокрый, холодный.

    Птичка. Спрячусь на дерево.

    Лягушка. Укроюсь под листиком.

    Земляничка. Ах, какой дождик! Искупаюсь, нальюсь соком. Хорошо, что меня никто не тронул. Выглянет солнышко, согреет меня. Вот я и созрела. А вокруг будет много моих подруг — земляничек.

    Когда животные направляются к Земляничке, в записи звучат звук, которые им соответствуют.

    Воспитатель. Что требуется для роста и созревания плодов? (Солнце, влага.)

    III. Беседа.

    Воспитатель. Растения необходимы человеку:

    1) Все растения, которые плодоносят, приносят большую пользу. В плодах содержатся витамины, которые необходимы человеческому организму.

    2) А из древесины деревьев делают бумагу и мебель.

    Демонстрация листа бума и показ мебели, стоящей в группе.

    3) Растения помогают человеку дышать, выделяя кислород и поглощая вредный углекислый газ.

    IV. Показ видеоряда «Зеленое убранство нашей планеты».

    Животные в лесу находят себе дом (медведи, волки, лисы).

    - Птицы строят на деревьях гнезда.

    - Травы дают приют насекомым, мелким животным.

    V. Вывод

    - Растениям нужен солнечный свет, вода, земля.

    - Нужны насекомые, которые их опыляют.

    - Растения растут, становятся взрослыми, стареют и умирают.

    VI. Практическая работа.

    а) Назовите фрукты (яблоки, груши). Положите три яблока и две груши. Сколько плодов получилось?

    б) А как можно назвать огурцы, помидоры, баклажаны?

    (Это овощи.)

    - Положите 4 огурца и два помидора. Сколько получилось? 1

    (Шесть.)

    - Уберите один огурец. Сколько осталось? (Пять.)

    VII. Игра с геометрическим материалом.

    1) Найдите треугольники зеленого цвета. Из трех треугольников составьте елочку. Сверху увенчайте ее звездочкой.

    Сколько у нее концов? (Пять.)

    2) Из большого желтого квадрата, малого зеленого, красного треугольника и маленького круга постройте домик.

    3) Из геометрических фигур сложите любые фигуры, какие вам нравятся. Сумейте рассказать, что вами создано, какого цвета, какие геометрические фигуры вами употреблены.

    VIII. Итоги занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»

    Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...

    Интегрированная деятельность в средней группе на основе р.н.сказки «Коза-Дереза»

    Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».Форма деятельности: совме...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

    Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство комнатных растений»

    Конспект открытого занятия - итог работы над проектом "Загадки комнатных растений"...

    Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему "Цирковой щенок"

    Конспект представляет собой интеграцию коммуникативной деятельности, художественно-творческой деятельности и двигательной деятельности детей в средней группе....

    Проектная деятельность в средней группе "Лекарственные растения Воронежского края"

    Данная разработка поможет сформировать знания о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правилах использования в доступной и интересной форме....

    Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...