Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Каньшина Елена Сергеевна

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?»

 

Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.
Задачи:
1.Создать радостную атмосферу встречи с прекрасным.
2.Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень.
3. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности, рисовать комнатное растение.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
любознательность, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, подвижные игры, рисование.

Оборудование и материалы: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями, карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, экологическая сказка (инсценировка), дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка.

Предварительная работа: наблюдение за ростом корня герани, чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях, беседа о разнообразии цветочного мира, о значении комнатных растений в жизни человека, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание комнатных растений в уголке природы, художественное творчество–рисование комнатных растений в подарок малышам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Зачем растению корень?»

Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.
Задачи:
1.Создать радостную атмосферу встречи с прекрасным.
2.Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень.
3. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности, рисовать комнатное растение.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,
любознательность, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, подвижные игры, рисование.

Оборудование и материалы: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями, карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, экологическая сказка (инсценировка), дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка.

Предварительная работа: наблюдение за ростом корня герани, чтение стихов, отгадывание загадок о комнатных растениях, беседа о разнообразии цветочного мира, о значении комнатных растений в жизни человека, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание комнатных растений в уголке природы, художественное творчество–рисование комнатных растений в подарок малышам.

Ход занятия

1.Экологическая сказка «Путешествие Червячка"
( инсценировка с участием детей группы):
Ведущий: Жил-был маленький червячок. Жил он в земле. Там ему было хорошо, но скучно. И решил он выглянуть из-под земли и посмотреть, что же там, наверху.
Прорыл он отверстие и вдруг ему в глаза брызнул яркий свет. Сначала он испугался, остановился и осмотрелся. Недалеко сидел маленький красный жучок с чёрными точками.
Червячок: «Как тебя зовут?»
Божья коровка: «Я – Божья коровка, живу на этом растении, а ты откуда взялся?»
Червячок: «Я – Червячок, живу в почве. Вот захотел посмотреть, что тут наверху. А что это за палочка, которая идет вверх?»
Божья коровка: «Это – стебель. Поползли по нему, посмотрим, что там?»
Червячок: «Конечно! Мне очень интересно!»

Ведущий: Поползли они по стебельку растения. Перед ними открылась большая, гладкая, зелёная площадка. Она хорошо освещалась солнцем. На самом краю сидело большое, толстое, светло-зелёное существо и громко жевало.
Червячок: «Ой! Кто это! Нас сейчас тоже съедят! Давай скорее прятаться!»
Божья коровка: «Не бойся, это гусеница. Она питается только листьями, нас она есть не будет».
Червячок: «Это, значит, мы попали на лист? Какой он большой и зелёный! Посмотри, как много у растения листьев! Все они такие похожие. Только одни больше, другие – меньше. А что это вверху такое яркое?»
Божья коровка: «Это цветок, только я дальше не поползу, там очень жарко. Пока!»

Ведущий: Червячку было очень интересно посмотреть на прекрасный цветок, и он пополз выше по стеблю. В середине цветка сидел и шевелил лапками и усиками кто-то красивый, пушистый, полосатый.
Червячок: «Кто ты?»
Пчёлка: «Я – пчёлка. Сегодня очень жарко и я пью сладкий нектар».
Червячок: «Да, здесь красиво и интересно, но мне пора к себе в почву. Я там живу. Теперь я понимаю, зачем нужен корень, около которого я живу».
Пчёлка: «Я припасла немного мёда, может он тебе пригодится»
Червячок: «Спасибо, Пчёлка, до свидания».

2. Д/игра: «Назови часть растения»:
(Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их. Необходимо обратить внимание на их разнообразие ).

.Значение корня в жизни растения:
Воспитатель сообщает детям, что Червячок рассказал ей о том, зачем корень нужен для растения, а она расскажет это детям.
• Как выглядит корень?
Воспитатель показывает стаканчик с традесканцией, которая пустила корни. Дети рассматривают: корень похож на толстую белую нитку. От основного (главного) корня отходят боковые корни, от которых отходят более мелкие корешки.
• Зачем нужны корни растению?
Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.
• Растут ли корни?
Воспитатель предлагает самим сделать этот вывод. Но для этого придётся набраться терпения и понаблюдать несколько недель.

4. Экспериментальная деятельность.
Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?

Ход опыта:
на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень. Наблюдения дети зарисовывают в дневниках наблюдений.
Вывод: корни растут, таким образом, увеличивается возможность растения впитывать больше питательных веществ и влаги. За счёт этого растение быстрее развивается и растёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зачем Зайчонку новая шубка»

Необходимость раскрытия данной темы была обусловлена,  с одной стороны, неподдельной заинтересованностью детей: во время беседы о приметах осени и сезонных изменениях из уст ребенка прозвучал воп...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Мыльные пузыри на снегу"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе; элементарное детское экспериментирование на тему: "Мыльные пузыри на снегу"...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»...

Конспект экспериментальная деятельность в средней группе

Конспект экспериментальная деятельность в средней группе...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Конспект экспериментальной деятельности для детей средней группы "Воздух и его свойства". В занятиии проведены с детьми опыты по определению воздуха  в воздушном шаре, в пакете и вокруг...

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Сравнение сосны и ели»

Цели и задачи: Формировать умение находить сходства и различия между сосной и елью.Закрепить знания детей о деревьях на участке детского сада.Воспитывать любознательность, бережное отношение к ст...