Конспект экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_eksperimentirovanie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Организация детского экспериментирования. Фильтрация воды»
Воспитатель:
Бородина Ольга Валерьевна
г. Гурьевск
2018
Цели: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, путем ее фильтрации.
Задачи:
-Показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей (камешки, бумага, мелкие предметы);
-Закреплять знание правил техники безопасности при работе с жидкостями;
- Закреплять умение пользоваться алгоритмом при проведении опытов;
- Формировать умение делать выводы по результатам эксперимента;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе (водоемам);
-Закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, фильтрование, сито.
-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;
Техническая база: Установки для фильтрации воды, стаканы с грязной водой на каждого ребенка, сухие салфетки, пластиковые ложки, шапочки, белые рубашки, иллюстрации загрязненных водоемов.
Ход ОД
В группе воспитатель обращается к детям.
- Ребята, по пути к вам в детский сад, я случайно увидела маленький водоем. И оттуда кто-то громко кричал. Я решила подойти поближе и увидела маленькую Пиявку из мультфильма «Лунтик». Когда я спросила, чем же она так возмущена, то она мне рассказала, что оказывается, проказники Вупсень и Пупсень опять разбаловались. Они играли с бумажными корабликами и пускали их в воду, а потом когда им надоело, они разбросали все свои игрушки. И ветром все это принесло в водоем. Теперь вся вода в водоеме стала грязной. Я решила, что мы с вами найдем способ помочь жителям этого водоема. Я взяла немного воды, чтобы вы сами смогли увидеть, насколько же она загрязнилась. Как вы думаете, мы сможем с вами справиться? Каким способом? Что с водой можно сделать, чтобы она стала чище?
(Ответы детей)
В: Ребята, я вам предлагаю отправиться в лабораторию для того, чтобы вы смогли самостоятельно провести опыт по очистке воды. Кто из вас знает, что такое лаборатория? Кто там работает? (Ответы детей) Давайте и мы с вами превратимся в ученых, оденем халаты, оденем специальные шапочки.
В: А теперь вспомним правила поведения. (Повторить все правила поведения в лаборатории).
Воспитатель с воспитанниками поднимается в кабинет экологии. Там уже подготовлены столы с оборудованием (Установка фильтрации на каждого ребенка, пластиковый стакан с грязной водой- камешки, мелкие игрушки, клочки бумаги, пластиковая ложка на каждого ребенка, сухая салфетка)
В: Ребята, я предлагаю вам занять места и рассмотреть, что же у нас на столе? Как вы думаете, как с помощью этих предметов, мы сможем очистить воду? (Ответы)
В: Давайте, сначала попробуем, с помощью ложек выловить игрушки. (Проводят эксперимент).
В: Посмотрите, в наших стаканах уже чистая вода? А что еще в ней осталось? А как нам ее очистить до конца? (Ответы детей)
В: Ребята, для того, чтобы очистить воду до конца, я предлагаю вам перелить ее через специальный фильтр. Кто сможет ответить на вопрос, почему воду можно переливать? (жидкая)
Воспитатель объясняет правила проведения эксперимента. Дети по команде воспитателя выливают воду в фильтрующую установку и наблюдают за фильтрацией.
В: Ребята, что произошло с водой? Какая она теперь стала? (чистая) А какого она теперь цвета? (бесцветная) А можно ли через нее увидеть что то? Почему? (прозрачная). А как вы думаете, с помощью чего наша установка справилась с очисткой воды? (сетка- сито-фильтр).
Воспитатель достает из установки фильтр и демонстрирует его ребятам.
В: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, как выглядит фильтр, который очищает воду. А как вы думаете, что нужно сделать жителям водоема, чтобы очистить свой дом? (взять большую сетку и убрать все лишние предметы). А еще, существуют различные фильтры, для очистки воды в домашних условиях. (Воспитатель показывает угольный бытовой фильтр. Предлагает детям налить в него чистую воду, дождаться ее очистки и попробовать ее, угостить зрителей)
В: Подскажите, ребята, а что произойдет, если все люди будут так относиться к воде, загрязнять ее, бросать различные предметы? (загрязнение)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации загрязненных морей, рек, берегов.
В: Посмотрите, как страдают реки и моря из-за того, что люди их загрязняют, страдают водные жители, потому что мусор отравляет воду. Конечно, не все загрязнения можно убрать с помощью фильтров и сеток. Но мы с вами должны постараться как можно бережнее относиться к нашей воде. И обязательно следить за порядком, когда отдыхаем на природе.
Рефлексия
В: Ребята, смогли мы помочь Пиявке и другим обитателям воды? Что вам запомнилось больше всего из нашего эксперимента? А что было для вас сложным? Как вы можете помочь природе самостоятельно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию на тему: "Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Обобщение опыта работы воспитателя по самообразованию за 2014 -2017 учебный год...
Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Консультация для воспитателей второй младшей группы по экспериментированию....
Презентация на тему"Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Фотоотчет об экспериментировании в группе....
Экспериментальная деятельность для воспитателей по организации детской опытно-экспериментальной деятельности:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей»Тема: «,Экспериментальная деятельность как средс...
Проект по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Детское экспериментирование - что вокруг нас!»
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития дошколь...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...