Гузеева Тамара Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Учитель может учить, пока учится сам.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: ИКТ в обучении русскому языку: технологии для обучения детей с нарушением слуха

Увлечения: коллекционирование словарей

Страна: Казахстан

Населенный пункт: г.Зыряновск, ВКО.

Место работы: КГУ "Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guzeeva-tamara-vladimirovna
Все, что я знаю, - это ветвь яблони. Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко. Всё, что останется в них, - это семечко, Но из семечка может вырасти яблоня…
Французский писатель Ж. Эрве-Базен

Дорогие коллеги! В общении  мы  ищем ответы на какие-то вопросы, делимся опытом, находим единомышленников и друзей. Если вас что-то привлечет на моем мини-сайте, буду рада поделиться. С удовольствием поучусь у Вас.

О себе

Образование: высшее, Усть-Каменогорский педагогический институт, филологический факультет, специальность - русский  язык и литература.

Квалификационная категория: высшая.

Стаж работы: 31 год

Все  годы проработала в одной школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита". Эту книгу я могу перечитывать бесконечно,  с любой страницы.

А.С.Пушкин. Его гений будет удивлять нас всегда.

П.Коэльо "Алхимик". Может быть, надо идти за своей мечтой...

В.Пелевин. Его книги заставляют взглянуть на многое по-новому.

А.Иванов "Золото бунта", "Географ пропил глобус". 

Мой взгляд на мир

Люди добрее, чем мы думаем.

Гуманизм коррекционной школы заключается в том, что учить можно и нужно всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей.

Мои достижения

Районный тур Республиканских Педагогических чтений - 1 место.

Областной фестиваль педагогических инноваций - грамота.

КИО - лучший результат района.

Моё портфолио

 

 

                                                                                                                                                                          Слушать сердцем.

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хорошим учителем.

 Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, он будет лучше того учителя,

который прочел все книги.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу

 и к ученикам - он совершенный учитель».

                                                                                                    Л.Н.Толстой.

   Думала ли я, поступая на филологический факультет, любя литературу, мечтая о спорах и дискуссиях по иканиям Пьера Безухова, что работать буду в специальной коррекционной школе для слабослышащих? Нет, конечно. Но судьба распорядилась так, а не иначе. И первый легкий шок, и слезы жалости, и  страх – как же их учить литературе – уступили место пониманию, что слабослышащие дети – это красивые, умные, талантливые ребятишки, у которых природа отняла возможность слушать шум дождя, шелест листвы, пение птиц.  И именно учитель русского языка и литературы может помочь им услышать окружающий мирсердцем.

  Школа меня «приручила», и среди тысяч других учебных заведений коррекционная школа для слабослышащих стала самой родной, самой нужной, самой близкой.

         Гуманизм специальной коррекционной школы заключается в том, что учить можно и нужно всех детей без исключения,  вне зависимости от их способностей.   Любовь, терпение и профессионализм – моя педагогическая философия.  Научить неслышащего говорить, понимать прочитанное и рассуждать – задача не из легких. Самое сложное в работе учителя-словесника  - это  словесная обратная связь от ученика: и тема усвоена , и понятно все, а выразить свободно  не могут Вот тут и требуется терпение, любовь, знание методики, понимание психологии неслышащих, чтобы помочь выразить мысль.

Уходя с урока русского, слабослышащий должен усвоить слово, синтаксическую конструкцию, соотнести понятийное значение со словесным. Уходя с урока литературы, ученик должен стать богаче на чувство, добрее, сострадательнее,  стать более стойким, он должен научится мечтать и верить в себя, понять  свое место в жизни. На уроках литературы я стараюсь «поставить маяки»  человечности, порядочности, стремления к высокому в душах своих воспитанников.

Возможно, мои ученики не станут писателями, журналистами, не свяжут свою профессию со словом. Но я очень надеюсь, что они полюбят книгу,  будут в жизни общаться не только языком жестов, но и словесной речью. А самое главное – они научатся слушать мир сердцем.

 

Все, что я знаю, - это ветвь яблони.

Всё, что я могу преподать ученикам, - это яблоко.

Всё, что останется в них, - это семечко,

Но из семечка может вырасти яблоня…

(Французский писатель Ж. Эрве-Базен)

Добавить грамоту в портфолио