Главные вкладки

    План-конспект урока (9 класс) на тему:
    Разработка урока О.Уайльд "Соловей и Роза"

    Гузеева Тамара Владимировна

    Урок проведен в коррекционной школе для детей с нарушением слуха.

    Материал произведения дает большие возможности для развития речи школьников, для формирования нравственных ценностей. Поставив перед учащимися цель- обобщить прочитанное, составить характеристику героев, ответить на проблемный вопрос урока: «Почему сказка не называется «Студент и соловей»?, я выбрала следующие формы и методы:

    -монологические ответы(дифференцировано-слабые по опорным карточкам, сильные –самостоятельно),

    - презентация рисунков к сказке,

    - защита рисунка в компьютерном варианте,

    - выборочное чтение

    -составление характеристики (работа в парах)-соотнести черты характера и персонаж

    - инсценирование 

    Наиболее удачным моментом урока считаю инсценирование, так как это способствовало реализации нескольких задач урока – развитию монологической речи, возможности глубже понять содержание сказки, характер героев. Учащиеся стали как бы соавторами писателя – в инсценировании была изменена концовка- Студент и Девушка оценили подвиг Соловья, его жертвенность. Урок завершился исполнением жестовой песни «А ты меня любишь».. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon plan_uroka_solovey.zip10.83 КБ
    Package icon uayldt.zip2.19 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Любовь – светлое чувство»

    (По сказке О.Уайльда «Соловей и роза»).

    Т.В.Гузеева, учитель русского языка и литературы

     ГУ «Коррекционная школа - интернат № 2 для детей

    с нарушением слуха и речи»

    г.Зыряновска Восточно-Казахстанской области.

    Цели:

    1. Обобщить прочитанное, формировать умение анализировать произведение, строить высказывания с опорой на вопрос и без опоры, умение давать характеристику поступкам героев.

    2. Развивать речь, слух, понятие о положительном и отрицательном персонаже, умение сравнивать, развивать чувственную сферу.

    3. Воспитывать умение сопереживать, чувство ответственности за близкого человека, дать понятие, что любовь – светлое чувство.

    Методы: словесный, наглядный, поисковый, проблемный.

    Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная, инсценирование.

    Тип урока: урок – обобщение.

    Оборудование: рисунки, декорации к сценке, портрет О.Уайльда, высказывания о любви, слайд-фильм, музыкальное оформление (песня «А ты меня любишь?»).

    слайд

    Этап урока

    Содержание урока.

    Действия учащихся

    коррекция

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    Орг.момент

    Цель урока

    План урока

    1.Вступительная часть:

    -словарная работа,

    диалог в парах, высказывания.

    2.Анализ сказки.

    -проблемный вопрос урока.

    -ответы на вопросы.

    -выборочное чтение.

    -характеристика героев

    3 Вывод (ответ на проблемный вопрос).

    4 Инсценировка.

    5 Песня.

    Ассоциации

    Ответы на вопросы

    Ответы на вопросы

    Работа в парах.

    Характеристика героев

    Самопроверка

    Проблемный вопрос

    Выборочное чтение

    Наблюдение над текстом.

    Сравнение

    Инсцениро-

    вание

    Песня.

    Итог урока.

    Оценки.

    Мотивация учащихся. «Настроимся на хороший день»

    Портрет Уайльда. – Что мы изучаем?

    Сегодня на уроке мы вспомним содержание сказки, дадим словесную характеристику персонажам сказки и ответим на проблемный вопрос урока: «Почему сказка не называется «Студент и соловей»?

    Словарная работа

    Прочитать, воспринять на слух

    Какие слова у вас возникают, глядя на сердце?

    Любовь – светлое чувство.

    Ответственность

    Анализ сказки

    Вопросы за экраном и с губ

    1. Почему плачет Студент?  

    - студент плачет, потому что у него нет красной розы.

    2. Зачем Студенту роза?

    -роза нужна, чтобы подарить   девушке.

    1. Что будет, если Студент не подарит Розу

    -Девушка не будет с ним танцевать.

    _Кто так думает о студенте:

    О чем просит соловей розу? Какая роза?

    4. Что  сделал Соловей, чтобы роза стала красной?

    - Соловей пел песню и прижимал шип розы к сердцу.

    Он отдал свою жизнь, чтобы роза стала красной.

    Учитель: Соловей совершает самоотверженный поступок, он жертвует собой ради любви.

    5 Как отнеслась девушка к подарку Студента?

    - девушке не понравился подарок.

    6 Что сказал студент?

    Студент обиделся и сказал «Какая глупость – эта любовь»

    Учитель: Студент не борется за свою любовь, не верит, сразу разочаровался.

    Почему О.Уайльд назвал сказку «Соловей и роза» а не назвал «Студент и роза»?

    Еще раз убедимся, что положительный герой – Соловей. Найдите в тексте слова и определите, кому они

    принадлежат. Акцент на проблемный вопрос.

    Рисунки.

    Как меняется цвет розы. Мастерство писателя

    Обращение к высказыванию.

    Любовь светлое чувство.

    Мы немного изменим сказку, станем соавторами Уайльда. Соловей – герой, его подвиг достоин награды.

    Учитель: я верю, что у вас, когда вы станете взрослыми, любовь будет светлым, радостным чувством.  Вы будете ответственными за своих близких, не будете их обижать.

    Чтение текста слайда

    Диалог, высказывание

    Чтение проблемного вопроса

    Просмотр плана

    Чтение, восприятие на слух

    Называют слова – верность, нежность, радость, дружба, забота, доброта

    Отвечают на вопросы дифференцированно:

    самостоятельно, с помощью карточки

    Презентация рисунков

    Работают в парах.

    Отчитываются.

    Делают вывод

    Работа с учебником.

    Чтение с монитора.

    Инсценирование

    Жестовое пение

    Звуки

    РСВ

    РСВ

    РР

    Звуки

    РСВ

    РР, звуки

    РР



    Подписи к слайдам:

    Настроимся на хороший день Я люблю солнце, - оно любит меня! Я люблю землю, - она любит меня! Я люблю людей, - они любят меня"! УАЙЛЬД) Оскар (1854-1900) Английский писатель. Лиричные, возвышенные по стилю и содержанию сказки «Звёздный мальчик», «Соловей и роза». Роман «Портрет Дориана Грея» (1891). Социально-критические комедии «Веер леди Уиндермир» (1892), «Идеальный муж» (1895), «Как важно быть серьезным» (1899). Трагедии; статьи о литературе и искусстве; автобиографическая поэма «Баллада Редингской тюрьмы» (1898). Подбери ассоциации к слову Почему Студент плачет, переживает? Вот он наконец-то настоящий влюблённый!
    Кто его слушает? Что думает Соловей о Студенте? Кто еще слышит Студента? О чём просит Студент Розовый Куст? О чем просил Соловей Розовый Куст? Что сделал Соловей, чтобы роза стала красной? Что увидел утром Студент? Как отнеслась девушка к подарку Студента? КапризнойВетренойНеблагодарнойБессердечной
    Какой была девушка? Что сделал Студент?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»

    Разработка урока по информатике и ИКТ по теме «Создание, редактирование и форматирование документов в текстовом редакторе Word»...

    разработка урока по теме "И.С.Тургенев Жизнь и творчество

    начало творческой деятельности писателя, история создания рвссказа "Муму"...

    Разработка урока "Мы играем и поем", 2 класс (по УМК И.Л.Бим)

    Откртый урок по немецкому языку «Мы играем и поём». Повторение темы “Die Familie”...

    Разработка урока по информатике и ИКТ в 8 классе на тему "Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. "

    Цель: Познакомить учащихся с понятием web-страница, web-сайт, научится создавать простейшую web-страницуОбучающие задачи:  дать представление учащимся о структуре web-страниц, познакомить с ...

    Методическая разработка урока русского языка и литературы по теме: "Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова" (http://metodisty.ru).

    Комбинированный урок русского языка и литературы:обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Жанры публицистического стиля» и изучениие нового материала по теме «Очерк жизни и творчества Н....

    Разработка урока "Музыкальная выразительность и изобразительность песен и симфоний Ф.Шуберта "

    Изучение формы музыки через музыкальные средства выразительности (мелодию, гармонию, темп динамику, тембр, фактуру), для раскрытия или прочтение (понимания) музыкального содержания произведения....