Деепричастие
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Гузеева Тамара Владимировна

Урок смотр-знаний  по теме "Деепричастие" в коррекционной школе для слабослышащих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akcionernoe_obshchestvo.doc427 КБ
Microsoft Office document icon vedomost.doc26 КБ
Файл zashchita_risunka.docx10.78 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon list_ucheta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Акционерное общество

«Дружба»

Девиз:

Сделай речь свою прекрасной:

Четкой, образной и ясной

Акционерное общество

«Единство»

Девиз:

Не было бы в речи счастия,

 Да помогли деепричастия.



Предварительный просмотр:

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ

количества и сумм продажи ЛОТов. 

Привет

ствие

ЛОТ

№ 1

ЛОТ №2

ЛОТ  №3

ЛОТ  №4

ЛОТ  №5

ЛОТ

№6

ИТОГ

АО

«Дружба»

АО «Единство»




Предварительный просмотр:

Наш удивительный гибрид

На веточках глагола и наречия висит.

Как наречие не изменяется

Обстоятельством является.

На глагол всегда глядит,

Имеет переходность, вид.

Деепричастие полюбив,

 в речи нашей применив,

Сделаем ее красивей,

Наш дракоша очень милый

За слова отвечу я.

От глагола взял он силу,

Неизмеяемость -у наречия –

Двухголовый сорванец,

Он и правда молодец.

Два крыла его –два вида,

Он не страшный – только с виду!

Что ж, ребята, это счастье:

Полюбить деепричастие!



Предварительный просмотр:

Ленинградский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Урок алгебры по теме:

«ГЕОМЕТРИЧЕСКая ПРОГРЕССИя – прогрессия размножения».

Класс 9

Учитель математики Кукса Л.С.

ст. Крыловская.


Урок алгебры ПО ТЕМЕ:

" ГЕОМЕТРИЧЕСКая ПРОГРЕССИя – прогрессия размножения"

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением.

Цели урока:

1. Образовательные – обобщить знания по теме «Геометрическая прогрессия»; закрепить умения учащихся применять формулы геометрической прогрессий, моделировать в электронных таблицах. Повышение мотивации учащихся за счет межпредметных связей с другими предметами. 

2. Развивающие – продолжить дальнейшую работу по выработке умения  подмечать закономерности, развитию логического мышления; проводить рассуждения по аналогии, развивать у учащихся исследовательские умения на основе освоения технологии моделирования.

3. Воспитательные – воспитывать чувство прекрасного, красоты рациональных решений, формировать интерес к данному предмету, содействовать воспитанию интереса к математике и информатике особенно в условиях информатизации общества, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

Методы обучения:

1. Словесный (объяснение).

2. Наглядный (наблюдение).

3. Практический (упражнения, задачи).

Дидактические задачи:

1. Формирование умений и навыков.

2. Применение знаний.

3. Контроль.

Материальное обеспечение:

  1. 4 компьютеров с OC MS Windows XP,
  2. приложение MS Windows - ЭТ MS Excel,
  3. 1 мультимедийный проектор,  экран,
  4. раздаточный материал,
  5. презентации урока,
  6. рабочие листы.

Во время проведения урока демонстрируются  презентация по теме урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок, и начнем мы его необычно. Перед вами анаграмма,

 вам из этих букв надо составить предложение, смысловое значение которого будет сопровождать нас на протяжении всего урока.

Правильно

Сегодня на уроке мы повторим основные понятия геометрической прогрессии и способы решения задач, на данную тему. Не редко я слышу от вас фразу: «Математика мне в обычной жизни не пригодится». Но вы ошибаетесь. Какую бы жизненную задачу ты ни взялся решать, первым делом ты строишь модель - иногда осознанно, а иногда и нет. Наш урок будет являться доказательством того, что любая жизненная ситуация – это математическая модель.

Каждая команда за правильный ответ на первых двух этапах будет получать « элемент» к своей последовательности. Команда, у которой последовательность будет состоять из большего количества элементов, получает право на дополнительный балл к итоговой оценке.

  1. Активизация знаний

"Прогрессия" – латинское слово, означающее "движение вперед", было введено римским автором Боэцием (VI век) и понималось в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность.

Вопросы: 

  1. Сформулируйте определение геометрической прогрессии.
  2. Что называется знаменателем геометрической прогрессии.
  3. Сформулируйте формулу нахождения n-го члена геометрической прогрессии.
  4. Сформулируйте формулу нахождения суммы n первых членов геометрической прогрессии.
  5. Чему равна сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Ответы:

1 Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число.

2 Отношение любого ее члена, начиная со второго, к предыдущему члену равно знаменателю геометрической прогрессии.

3

4

5

  1. Устный счет:

Определите вид последовательности:

Последовательности        ответы

  1. 1;2;3;4;5;…                    d=1
  2. -2;-4;-8;-16;…                q=2
  3. 7;7;7;7;…                       d=0   q=1
  4. 10;1;0,1;0,01;…             q=0,1
  5. -5;10;-20;40;-80;…        q=-2
  1. Повторение изученного материала:

   Думали ли вы когда-нибудь, что представлял бы собой наш мир, если бы в нем не было смерти и все живые существа размножались бы беспрепятственно? Легко показать, что закон геометрической прогрессии размножения привел бы такой мир к  самому прискорбному состоянию, какое только можно себе представить. В каких-нибудь два-три десятилетия вся поверхность суши сплошь зарастет непроходимыми дебрями растений, в которых будут буквально кишеть миллиарды всевозможных животных, яростно пожирая друг друга в борьбе за место. Океан вместо  
воды наполнится рыбой до того, что никакое судоходство не будет  возможно, а воздух сделается, непрозрачен от птиц и насекомых. Все это будет теснить друг друга, безжалостно пожирая и уничтожая, так как для новых пришельцев буквально не будет места. Здесь будет непрерывный вопль и зубовный скрежет, и  все ужасы Дантова ада побледнеют перед такой картиной.  И решив задачи, мы убедимся, что цифры и вычисления показывают, что в таких мрачных пророчествах нет и тени преувеличения.

Ребята делятся на четыре группы и решают задачи с помощью электронной таблицы и записывают решение в рабочие листы. Т.к. в задачах встречаются «большие» натуральные числа, то им даётся следующая таблица:

 

103 тысяча

106 миллион

109 миллиард (биллион)

1012 триллион

1015 квадриллион

1018 квинтиллион

1021 секстиллион

1024 септиллион

1027 октиллион

1030 нониллион

Задача 1

Потомство тли  за сутки составляет 25 особей. Определите потомство одной особи этого легчайшего эфирного создания на 10 сутки беспрепятственного размножения.

Ответ: 99 триллионов

За 10 дней эти легчайшие, эфирные создания составили бы колоссальную гору тел, равную биллиону людей.

Задача 2

Одно растение одуванчика занимает на земле площадь 10 м2  и дает в год 100 летучих семян. Сколько квадратных километров площади покроет все потомство одной особи одуванчика через 10 лет при беспрепятственном размножении? Хватит ли этим растениям места на поверхности суши земного шара?  (Площадь поверхности суши 148 млн. км2).

Ответ: квинтиллион; нет

Нет. Даже если поверхность Земли вся являлась бы сушей, то и в этом случаи не хватило бы места, для этого нужна планета в 19805 раз превышающая Землю. 

Задача 3

Сколько понадобится лет беспрепятственного размножения для пары голубей, чтобы их потомство составило10 миллионов особей, если годовая кладка пары голубей составляет 10 яиц.

Ответ: 7 лет

Смерть уничтожает ежегодно не менее трех четвертей всех рождающихся птиц. Не будь этого, любая популяция птиц за несколько лет превратила бы в тысячи миллионов экземпляров, воздух сделался бы непрозрачным от птиц.

Задача 4

Треска мечет 9000000 икринок. Рассчитайте потомство одной трески после трех лет беспрепятственного размножения

Ответ: 80 триллионов

Легко представить, что через несколько лет беспрепятственного размножения, треска наполнила бы сплошь моря и сделала невозможным мореплавание.

  1. Тестирование

     Итак, геометрическая прогрессия беспощадна!

Хотелось бы закончить урок на оптимистической ноте, поэтому я предлагаю вам угадать записанную здесь фразу:

 

В

п

р

и

р

о

д

е

-

в

с

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

н

а

х

о

д

и

т

с

я

в

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

р

а

в

н

о

в

е

с

и

и

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

в 16      я 81    р 2      и 93     х 72       д 96      е 30    о 5      с -5    

   н 60        а 0,5      п-3     т 20

а для этого вам необходимо выполнить задания теста:

Для  первой и третьей групп:

Карточка 1

1. Найдите четвертый член геометрической прогрессии 2; 4; 8;…

2. Найдите знаменатель геометрической прогрессии -3; 9; -27;…

3. Найдите b6, если

4. Найдите S5, если q=2, b1=3

Карточка 2

5. Найдите первый элемент геометрической прогрессии  …; 6; 18; 54;…

6. Найдите знаменатель геометрической прогрессии  1;5;25;…

7. Найдите b6, если b1=3,  q=2

8. Найдите S4, заданную геометрической прогрессией 2; 4; 8;..

Карточка 3

  1. Найдите b4, если b1=2,  q=2

  1. Найдите знаменатель геометрической прогрессии 1;-5; 25; -125;…

  1. Найдите х, если задана геометрическая прогрессия 15; х; 60; 120;…

  1. Найдите S4, если q=0,5, b1=32

Карточка 4

  1. Найдите знаменатель геометрической прогрессии 12; 6; 3;…

  1. Найдите S4, если q=2, b1=4,8

  1. Найдите х, если задана геометрическая прогрессия 1; х; 25; 125;…

  1. Найдите b5, если b1=6,  q=2

Для второй и четвертой групп:

Карточка 5

  1. Найдите S3, если q=5, b1=3

  1. Найдите b3, если b1=5,  q=2

  1. Найдите знаменатель геометрической прогрессии 1;-5;25;…

  1. Найдите пятый член геометрической прогрессии 1;3;9;27;…

Карточка 6

  1. Найдите четвертый член геометрической прогрессии 2; 4; 8;…

  1. Найдите b6, если
  2. Найдите знаменатель геометрической прогрессии 12; 6; 3;…

  1. Найдите S5, если q=2, b1=

Карточка 7

  1. Найдите S4, если q=0,5, b1=32

  1. Найдите знаменатель геометрической прогрессии  1;5;25;…

  1. Найдите b4, если b1=2,  q=2

  1. Найдите х, если задана геометрическая прогрессия 15; х; 60; 120;…

Карточка 8

  1. Найдите знаменатель геометрической прогрессии 1;-5; 25; -125;…

  1. Найдите S5, если q=2, b1=3

  1. Найдите х, если задана геометрическая прогрессия 31; х;279; 837;…

Ребята сдают рабочие листы, которые содержат решение задачи, ответы к заданиям теста.

  1. Подведение итогов.  

В природе все находится в равновесии. И это прекрасно. Мы знаем, что если какая-то популяция резко начинает увеличиваться, то за этим следует увеличение особей, которые занимают следующую ступень пищевой цепочки, и т. д. до тех пор, пока снова не установится равновесия. Так было и если мы захоти так будет.

Учитель и ученики определяют команду, которая составила последовательность из большего количества элементов, делают выводы, подводят итоги.

  1. Задание на дом. Решить разобранные задания. На партах находятся карточки с задания, которые данная команда не решила.



Предварительный просмотр:

Русский язык. 9 класс. 2011-2012 уч.г. Гузеева Т.В.

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие»

Цели урока:

  1. обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о деепричастиях; выявить пробелы в знаниях учащихся;
  2. развивать умения применять знания на практике - определять деепричастия в тексте, образовывать деепричастия, выделять  на письме деепричастие и деепричастный оборот;
  3. развивать  правильность письменной речи при составлении предложений с деепричастиями, память,  логическое мышление и творческие способности;
  4. воспитывать культуру речевого поведения учащихся в различных формах общения; на языковом материале воспитывать патриотизм;
  5. прививать любовь и уважение к русскому языку.

Оборудование: гонг, молоток, оценки-баллы для жюри, эмблемы, девизы, сводная таблица оценок, карточки с вопросами для команд (разноуровневые задания), Лоты-задания, Лоты –картины, электронный учебник и тренажер.

Методы: словесный, инструктивно – репродуктивный, практический, творческий, частично – поисковый.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: урок – аукцион (урок – практикум)

Участники: 2 «акционерных общества»: «Дружба» и «Единство», жюри-педагоги.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Действия учителя и учащихся

Время,

коррекция

1.

2.

3.

4

5

6

Орг момент.

Фонетическая зарядка

Постановка цели урока.

Словарная работа

Представление акционерных обществ.

Проверка платежеспособности

1 лот.

Лот № 2

А) работа с д/з з-д «Приветствие» Слайд №1

Сегодня у нас урок- аукцион. Что такое аукцион?

Ответ ученика (опережающее задание) .АУКЦИОН  - способ продажи товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра. Обычно при аукционе устанавливается стартовая цена.

Картинка    Слайд №2

Что такое лот? Ответ ученика.

(ЛОТ, в аукционной торговле  товар, предлагаемый к продаже. Обычно обозначается номером, под которым товар перед аукционом был выставлен для осмотра его покупателем. )

Сегодня на аукцион выставлены репродукции с видами нашей столицы Астаны. Вы будете их покупать, торговаться. Кто даст большую цену, тот и забирает лот. А в качестве денег у нас выступят ваши знания по теме «Деепричастия».

Чтение названия команд и девиз команд.

АО Дружба». Девиз:  (хором)

Сделай речь свою прекрасной:

Четкой, образной и ясной!

АО «Единство». Девиз:

Не было бы в речи счастия,

Да помогли деепричастия.

4. Игра «Да-нетка»  слайд №1 («Аукцион»)

Учитель читает предложения, учащиеся в ведомости  отмечают «да» или «нет». Ведомости сдаются жюри.

5 На торги  выставляется репродукция комплекса «Триумф Астаны», где расположен главный цирк страны.

Учащимся раздаются задания 1 лота.

Найти деепричастия в тексте, выписать их в 2 колонки.

Лот №1 Задание: выписать деепричастие, распределив их в 2 колонки

Астана, образовавшись  чуть более 10 лет назад, завоевала любовь казахстанцев. В центре столицы высится Байтерек, символизируя молодость нашей республики. К монументу Независимости приходят люди, выражая свое уважения к борцам за свободу.

   Астану полюбил каждый казахстанец,  по праву гордясь размахом её строительства, величавой красотой.

Несов вид

Сов вид

Жюри: лот продан АО…

6. На  торги выставляется лот №2 – репродукция   Дворца мира и согласия.

Учащиеся работают в 2-х уровнях: а) с электронным учебником, б) по карточкам. Задание:

образовать деепричастия несовершенного вида

Сопряженное чтение, на слух.

2мин

2мин

5 мин

За экраном.

3 мин

Словарь урока на голое ухо

3мин

Работа на

голое ухо

Этап урока

Действия учителя и учащихся

Время,

коррекция

7

8.

9.

10

11

Лот №3

Проверка Д\З

Лот 4.

Лот №5

Лот №6

Подведение итогов

  1. Читают
  2. Стригут
  3. Прыгнуть- Работают
  4. Служат
  5. Пекут
  6. Любят
  7. Сохнут
  8. лепят
  9. Рисуют
  10. Красит
  11. Умывается

Образовать деепричастия совершенного вида.

  1. Узнать
  2. Улыбнуться
  3. Проверить 
  4. Забыть
  5. Проверить
  6. Крикнуть
  7. Оглянуться
  8. принести

Жюри: лот продан АО…

7.  Лот №3 «Хан Шатыр»

 

Защита рисунка.

Каждое АО защищает свой рисунок Деепричастий.

Жюри: Лот продан АО

8  На торги выставляется лот №4  «Мосты Астаны»

Тренажер «Знаки препинания при деепричастном обороте». Команды по очереди выходят к компьютеру и расставляют запятые.

Жюри: Лот продан АО..

9. На торги выставляется лот № 5 Спортивный комплекс»

Задание:  Вставить деепричастие во фразеологический оборот, указать его значение.

 

Задание: вставьте деепричастие, соотнесите фразеологизм с его значением.

  1. Слушать …             рот
  2. Мчаться …             язык    
  3. Работать …             рукава
  4. Работать …            рукава
  5. Бежать …              голову

  1. мчаться быстро,
  2. слушать внимательно,
  3. работать хорошо ,
  4. работать плохо,
  5. бежать, не думая о последствиях

10. На торги  выставляется лот № 6 - репродукция Байтерека, символа нашей столицы.

Задание: Заменить один глагол деепричастием, расставить знаки препинания.

Я живу в Казахстане и горжусь своей республикой. Астана – столица нашей родины. Астана строится и хорошеет день ото дня. Она обновляется и становится красивым современным городом. Казахстан развивается и приобретает уважение в мире. Наша страна стремится к миру и выступает против ядерного оружия.

Казахстан уважают в мировом сообществе, признают его успехи в развитии.

Казахстан вырос и возмужал, укрепил свою государственность.

Учащиеся преобразуют глаголы в деепричастия, составляя рассказ о нашей республике. Зачитывают.

ВЕДУЩИЙ:  Внимание, последний ЛОТ продан. Аукцион закрывается, спасибо за активное участие в распродаже

Жюри: зачитывает список проданных ЛОТов (кому и за какую сумму был продан каждый ЛОТ).

Объявляются результаты аукциона.

»  Самые дорогие ЛОТы …были куплены  «акционерным обществом»…, им ставится оценка «5», большое спасибо за внесённые средства другому «акционерному обществу», им ставится оценка «4».

3 мин

С губ

5мин

4 мин

10мин

Работа на г/у

На резервном расстоянии

Самоанализ урока русского языка в 9 классе по теме «Деепричастие»

В классе 6 человек.  Диагноз детей:

  1. Андреев А. Нейросенсорная тугоухость 2 степени.
  2. Ергалиев Т. Нейросенсорная глухота справа, тугоухость 4 степени слева.
  3. Иванова Е. Нейросенсорная тугоухость 3-4 степени справа, глухота слева, ДЦП
  4. Казицкая А. Врожденная нейросенсорная тугоухость 4 степени. ЗПР.
  5. Павленко В. Глухота слева, тугоухость 2 степени справа.
  6. Щекатурова В.  Нейросенсорная тугоухость 3 степени.

Обучающиеся мотивированы к учению. Работоспособность детей на оптимальном уровне. Класс к уроку готов. Психологический настрой положительный.

Данный урок завершает тему «Деепричастие». Тема урока: «Обобщение по теме «Деепричастие».

Цели урока: обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о деепричастиях; выявить пробелы в знаниях учащихся;

  1. развивать умения применять знания на практике - определять деепричастия в тексте, образовывать деепричастия, выделять  на письме деепричастие и деепричастный оборот;
  2. развивать  правильность письменной речи при составлении предложений с деепричастиями, память,  логическое мышление и творческие способности;
  3. воспитывать культуру речевого поведения учащихся в различных формах общения; на языковом материале воспитывать патриотизм;
  4. прививать любовь и уважение к русскому языку.

Тип урока – обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения урока – урок-аукцион. Такая форма позволяет повторить и систематизировать знания на новом, более высоком уровне, расширяет границы урока, оптимально сочетает воспитательные цели.  В начале урока проводится словарная работа, построенная как проверка платежеспособности команд. Представления команд развивают речь учащихся, приучают работать в команде. «Продажа» лотов позволила применить самые разнообразные формы и методы проверки знаний, сделала их интересными: защита рисунка, работа с электронным тренажером, задания электронного учебника. Учащиеся работали в парах, индивидуально и командой. В то же время дети как бы совершали путешествие по достопримечательностям Астаны. Для активизации учебной и познавательной деятельности применялись следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (интонационное выделение логически важных моментов, более краткое предъявление учащимся готового знания); репродуктивный (речевое проговаривание известных правил, задание на чтение алгоритма); частично-поисковый (задание на поиск ошибок в предложении и тексте, составление кроссворда). Отмечается эффективность использованных методов и приемов, их соответствие содержанию и целям урока.

Наиболее ценными в данном уроке считаю работу с электронным учебником – это значительно повысило результативность урока, сократило время работы учащихся. Воспитательная цель была решена через приобщение детей к знаниям о столице, составление текста о республике с использованием деепричастий.

Учащиеся на протяжении урока были организованы, активны. Присутствовал адекватный эмоциональный отклик. Дети показали хороший уровень усвоения знаний и умений, интерес к изучаемому предмету. Оптимально решались коррекционные задачи урока. Развитие монологической, диалогической речи, работа на голое ухо, на резервном расстоянии- все это логически сочеталось с учебными задачами.

План урока выполнен. Реализована триединая задача урока.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный лист учета.     Фамилия учащегося____________________________

  1. Да или нет?
  1. Деепричастие обозначает добавочное действие.
  2. Деепричастие самостоятельная часть речи
  3. Деепричастие имеет признаки глагола и прилагательного.
  4. Деепричастие изменяется по числам.
  5. Деепричастие не изменяется.
  6. Деепричастие – это особая форма глагола.
  7. В –ВШИ – ШИ – это суффиксы деепричастий.
  8. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.

2. Выписать деепричастия, распределив их в 2 колонки.

Несовершенный вид

Совершенный вид

3. Задание:

образовать деепричастия несовершенного вида

  1. Читают
  2. Стригут
  3. Прыгнуть- 
  4. Работают
  5. Служат
  6. Пекут
  7. Любят
  8. Сохнут
  9. лепят
  10. Рисуют
  11. Красит
  12. Умывается

Образовать деепричастия совершенного вида.

  1. Узнать
  2. Улыбнуться
  3. Проверить 
  4. Забыть
  5. Проверить
  6. Крикнуть

Оглянуться7.  Лот №3 «Хан Шатыр»

 

4. Защита рисунка.

Каждое АО защищает свой рисунок Деепричастий.

«Единство»:

Наш удивительный гибрид

На веточках глагола и наречия висит.

Как наречие не изменяется

Обстоятельством является.

На глагол всегда глядит,

Имеет переходность, вид.

Деепричастие полюбив,

 в речи нашей применив,

Сделаем ее красивей,

«Дружба»:

Наш дракоша очень милый

За слова отвечу я.

От глагола взял он силу,

Неизмеяемость -у наречия –

Двухголовый сорванец,

Он и правда молодец.

Два крыла его –два вида,

Он не страшный – только с виду!

Что ж, ребята, это счастье:

Полюбить деепричастие!

Лот №5

Задание: вставьте деепричастие, соотнесите фразеологизм с его значением.

  1. Слушать …             рот
  2. Мчаться …             язык    
  3. Работать …             рукава
  4. Работать …            рукава
  5. Бежать …              голову

  1. мчаться быстро,
  2. слушать внимательно,
  3. работать хорошо ,
  4. работать плохо,
  5. бежать, не думая о последствиях

Лот №6

Задание: Заменить один глагол деепричастием, расставить знаки препинания.

Я живу в Казахстане и горжусь своей республикой. Астана – столица нашей родины. Астана строится и хорошеет день ото дня. Она обновляется и становится красивым современным городом. Казахстан развивается и приобретает уважение в мире. Наша страна стремится к миру и выступает против ядерного оружия.

Казахстан уважают в мировом сообществе, признают его успехи в развитии.

Казахстан вырос и возмужал, укрепил свою государственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" С деепричастием на "ты"! (систематизация и обобщение изученного по теме "Деепричастие")

Урок является обобщающим по теме "Деепричастие", поэтому составлен так, что позволяет проверить и теоретические знания, и практические навыки учащихся по теме. На уроке используется презентация, индив...

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.

·        Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и при­частий в словосочетании и предложении...

Дидактический материал. Карточки по теме "Причастные и деепричастые обороты. Одиночные деепричастия" для учащихся 7 класса (Н.В. Гоголь "Тарас Бульба")

В 7 классе обучающиеся 7 класса изучают причастие и деепричастие, причастные и деепричастные обороты. Зачастую эта тема для учащихся сложна. Для того чтобы закрепить и обобщить знания по ...

Деепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. МаршакДеепричастие как часть речи. Понятие о деепричастии. Урок в 7 классе.Беседина Т.ПУчитель русского языка и литературы. МКОУ «СОШ ...

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия...

Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....

Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.

Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....