Методическая разработка и презентация к уроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха
методическая разработка по русскому языку на тему
Методическая разработка и презентация куроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха.
Урок направлен на формирование грамматического строя речи слабослышащих учащихся, развитие устной речи, обогащение словарного запаса. Презентация к уроку позволяет активизировать деятельность учащихся на потяжении всего урока.
Учитель: Гузеева Т.В.
Тема урока: Восстановление деформированного текста.
Цель урока: формирование умений восстанавливать текст-повествование на основе деформированного текста.
Задачи: 1) формирование умения восстанавливать деформированный текст, выстраивая события в логической последовательности; 2)развитие слухового восприятия, формирование грамматического строя речи; 3) воспитание чувства ответственности за живую природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
guzeeva_vosstanovlenie_deformirovannogo_teksta.rar | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
В сказках и в некоторых странах сейчас он управляет страной -
Очень умный, справедливый -
Долго думал -
С их помощью ловят птиц -
Детёныши птиц -
Пришел в гости - навестил
В сказках и в некоторых странах сейчас он управляет страной -
Очень умный, справедливый -
Долго думал -
С их помощью ловят птиц -
Детёныши птиц -
Пришел в гости - навестил
В сказках и в некоторых странах сейчас он управляет страной -
Очень умный, справедливый -
Долго думал -
С их помощью ловят птиц -
Детёныши птиц -
Пришел в гости - навестил
Очень умный, справедливый -
Долго думал -
С их помощью ловят птиц –
Детёныши птиц -
Очень умный, справедливый -
Долго думал -
С их помощью ловят птиц -
Детёныши птиц -
1 Что такое текст?
Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
2 Что может иметь текст?
(название, а название – это тема текста).
3 Как понимаете выражение «деформированный текст»?
- Неправильный порядок предложении
Что такое текст?
Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
2 Что может иметь текст?
(название, а название – это тема текста).
3 Как понимаете выражение «деформированный текст»?
- Неправильный порядок предложений
Что такое текст?
Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
2 Что может иметь текст?
(название, а название – это тема текста).
3 Как понимаете выражение «деформированный текст»?
- Неправильный порядок предложений
В одной стране жил король.
У него было доброе сердце.
Как-то раз он узнал, что мальчишки стреляют птиц.
Долго размышлял король и придумал такое объявление: - Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит чашку риса.
Услышали это мальчишки и наставили в лесу множество ловушек.
Вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями, синицами, чижами.
И тут короля навестил мудрец и удивился, зачем ему столько птиц. - Это мальчишки больше не стреляют птиц, а приносят мне их живыми.
- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек, - добавил король
- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? - спросил король.
-У птиц в гнездах остались птенцы. У Вас доброе сердце, но Ваш поступок принес много зла.
- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.
На это мудрец ответил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо.
.- Я выпущу птиц на волю!- пообещал король
- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек, - добавил король
- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? - спросил король.
-У птиц в гнездах остались птенцы. У Вас доброе сердце, но Ваш поступок принес много зла.
- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.
На это мудрец ответил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо.
.- Я выпущу птиц на волю!- пообещал король
- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек, - добавил король
- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? - спросил король.
-У птиц в гнездах остались птенцы. У Вас доброе сердце, но Ваш поступок принес много зла.
- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.
На это мудрец ответил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо.
.- Я выпущу птиц на волю!- пообещал король
- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек, - добавил король
- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? - спросил король.
-У птиц в гнездах остались птенцы. У Вас доброе сердце, но Ваш поступок принес много зла.
- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.
На это мудрец ответил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо.
- Я выпущу птиц на волю!- пообещал король
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....
Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....
Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....
Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....
Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....
Открытый урок по развитию речи 4 класс коррекционной школы II вида. Тема: "Составление плана к тексту «Осень»".
Урок предназначен для учеников 4 класса коррекционной школы II вида.Тема урока: Составление плана к тексту «Осень».Цель урока:подготовить учащихся к написанию изложения «О...
Особенности преподавания адаптивной физической культуры в младших и средних классах в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и речи»
Данная работа посвящена особенностям физического развития слабослышащих школьник...