Методическая разработка и презентация к уроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха
методическая разработка по русскому языку на тему

Гузеева Тамара Владимировна

Методическая разработка  и презентация куроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха.

Урок направлен на формирование грамматического строя речи слабослышащих учащихся, развитие устной речи, обогащение словарного запаса. Презентация к уроку позволяет активизировать деятельность учащихся на потяжении всего урока.

Учитель: Гузеева Т.В.

Тема урока: Восстановление деформированного текста.

Цель урока: формирование умений восстанавливать текст-повествование на основе деформированного текста.

Задачи: 1) формирование умения восстанавливать деформированный текст, выстраивая события в логической последовательности; 2)развитие слухового восприятия, формирование грамматического строя речи; 3) воспитание чувства ответственности за живую природу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guzeeva_vosstanovlenie_deformirovannogo_teksta.rar2.53 МБ

Предварительный просмотр:

В сказках и в некоторых странах сейчас  он управляет   страной -

Очень умный, справедливый -

Долго думал -

С их помощью ловят  птиц -

Детёныши  птиц  -

Пришел в гости - навестил

 В сказках и в некоторых странах сейчас  он управляет   страной -

   Очень умный, справедливый -

Долго думал -

С их помощью ловят  птиц -

Детёныши  птиц  -

Пришел в гости - навестил

В сказках и в некоторых странах сейчас  он управляет   страной -

  Очень умный, справедливый -

Долго думал -

С их помощью ловят  птиц -

Детёныши  птиц  -  

Пришел в гости - навестил

               Очень умный, справедливый -

Долго думал -

С их помощью ловят  птиц –

Детёныши  птиц  -  

       Очень умный, справедливый -

Долго думал -

С их помощью ловят  птиц -

Детёныши  птиц  -  

1 Что такое текст?

 Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

2 Что может иметь текст?
(название,     а название – это тема текста).

3  Как понимаете выражение «деформированный текст»?

- Неправильный порядок предложении

Что такое текст?

 Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

2 Что может иметь текст?
(название,     а название – это тема текста).

3  Как понимаете выражение «деформированный текст»?

- Неправильный порядок предложений

Что такое текст?

 Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

2 Что может иметь текст?
(название,     а название – это тема текста).

3  Как понимаете выражение «деформированный текст»?

- Неправильный порядок предложений

В одной стране   жил король.

У него было  доброе сердце.

Как-то раз он узнал,  что мальчишки стреляют птиц.  

Долго размышлял король и придумал такое объявление:                                                                                                                                     - Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит  чашку  риса.  

Услышали это мальчишки и наставили в лесу множество ловушек.

Вскоре дворцовые комнаты  наполнились голубями, синицами, чижами.

И тут короля навестил мудрец и удивился,    зачем ему столько птиц.                                                                                                                       - Это мальчишки больше не стреляют птиц,  а приносят мне их живыми.

- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек, - добавил король

- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? - спросил король.

-У птиц в гнездах остались птенцы. У Вас доброе сердце, но Ваш поступок принес много зла.

- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.

На это мудрец ответил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо.

.- Я выпущу птиц на волю!- пообещал король

- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек, - добавил король

- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? - спросил король.

-У птиц в гнездах остались птенцы. У Вас доброе сердце, но Ваш поступок принес много зла.

- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.

На это мудрец ответил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо.

.- Я выпущу птиц на волю!- пообещал король

- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек, - добавил король

- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? - спросил король.

-У птиц в гнездах остались птенцы. У Вас доброе сердце, но Ваш поступок принес много зла.

- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.

На это мудрец ответил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо.

.- Я выпущу птиц на волю!- пообещал король

- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек, - добавил король

- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? - спросил король.

-У птиц в гнездах остались птенцы. У Вас доброе сердце, но Ваш поступок принес много зла.

- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.

На это мудрец ответил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо.

- Я выпущу птиц на волю!- пообещал король


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Технологическая карта урока развития речи: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Рассказ "Наташина высота" (по О. Коротцеву). Тип урока: повторение материала, работа над содержанием....

Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....

Открытый урок по развитию речи 4 класс коррекционной школы II вида. Тема: "Составление плана к тексту «Осень»".

Урок  предназначен для учеников 4 класса коррекционной школы II вида.Тема урока: Составление плана к тексту «Осень».Цель урока:подготовить учащихся к написанию изложения «О...

Особенности преподавания адаптивной физической культуры в младших и средних классах в коррекционной школе для детей с нарушением слуха и речи»

Данная     работа    посвящена    особенностям    физического    развития  слабослышащих    школьник...